- Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция
- Как выбрать масло и фильтр
- Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4
- Когда нужно производить замену
- Заправочные объёмы и выбор масла
- 2 поколение
- 3 поколение
- 4 поколение
- 5 поколение
- Что необходимо учесть при выборе масла
- Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам
- Видео по теме:
- Особенности выбора масла и масляного фильтра Toyota Rav 4 и как выполнить замену
- Замена моторной смазки на Toyota RAV 4
- Когда нужно производить смену смазывающего материала
- Последствия несвоевременной замены
- Как выбрать масло
- Что необходимо учесть при выборе масла
- Подготовка к замене
- Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4
- Ошибки новичков
Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция
Замена масла в двигателе внутреннего сгорания зачастую является залогом долгой работы силового агрегата. Несвоевременное выполнение этой операции влечёт за собой неприятные последствия. При всей простоте операции, этот процесс может включать в себя ряд важных мелочей, знание которых позволит сэкономить много сил и времени.
Как выбрать масло и фильтр
Для замены смазки в двигателе потребуется около 5 литров нового масла с показателем вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40, в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Лучшим выбором для RAV4 являются фирменные масла от производителя автомобилей, например Toyota Motor Oil.
При замене фильтров подойдут следующие модели:
- Wix 57047;
- Fram CH9972;
- K&N PS-7020.
В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.
Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4
Смена масла в двигателе является процедурой технического обслуживания транспортного средства, выполняемой периодически, и не требующей специальной подготовки. Эту операцию способен выполнить любой водитель без специальной подготовки и дополнительного оборудования. Некачественная работа автосервисов при выполнении таких операции, а также её относительная простота приводит к тому, что многие владельцы Toyota RAV4 производят замену смазки в двигателе самостоятельно.
Когда нужно производить замену
Менять масло в двигателе RAV4 рекомендуется каждые 12 месяцев или после 10 тыс. км. пробега. Производитель отмечает дополнительные факторы, наличие которых сокращает время эксплуатации смазывающего материала в силовом агрегате:
- Использование некачественного топлива;
- Нахождение автомобиля в окружающей среде с повышенным содержанием пыли и грязи;
- Частое использование водителем экстремальных режимов вождения, связанных с резкими ускорениями и торможениями, обгонами, передвижением на максимальной скорости, длительной работой двигателя на высоких оборотах;
- Регулярная езда по бездорожью или передвижение с прицепом.
Наличие этих факторов является поводом сокращения ресурса до 5 тыс. км. пробега.
Заправочные объёмы и выбор масла
С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки “Toyota Genuine Motor Oil“, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
2 поколение
Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку “Energy Conserving”. Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
Объём системы смазки: 4.9 и 4.2 литра (со сменой фильтрующего элемента/без замены).
3 поколение
Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AZ-FE: 4.2 / 4.0 л.;
- 2GR-FE: 4.3 / 4.1 л.
Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
- классификация по ACEA — B1;
- смазки категорий CF, CF-4 по API (допустимым является использование масел CE, CD).
Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FHV: 5.5 л. / 5.9 л.;
- 2AD-FHV: 5.7 л. / 6.1 л.
4 поколение
В бензиновых моторах используются:
- автомасла категорий SM, SL по API и маркировкой “Energy Conserving”;
- масло, сертифицированное ILSAC с показателем вязкости 15W-40;
- моторные масла категории SN по API и маркировкой “Resource-Conserving”.
Для всесезонного варианта применяется смазка со значением вязкости 0W-20 или 5W-30.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 3ZR-FE: 4.2 и 3.9 л. ;
- 3ZR-FAE: 4.4 и 4.0 л.
Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FTV: 5.9 и 5.5 л.;
- 2AD-FHV: 5.2 и 4.7 л.
5 поколение
В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.
В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Объёмы ёмкостей (со сменой фильтрующего элемента/без замены): 4.65 л. без смены маслофильтра, 4.4 — со сменой.
Что необходимо учесть при выборе масла
Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.
Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:
- Shell;
- Liqui Moly;
- Mobil;
- ZIC;
- Castrol;
- Total;
- Luk.
Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам
Процесс представляет собой последовательность следующих действий:
- Разместить автомобиль на яме и заглушить мотор;
- Ослабить заглушку на поддоне двигателя;
- Разместить приёмник для отработки и полностью выкрутить заглушку;
- Для ускорения процесса вытекания отработки — открутить крышку залива масла в двигатель;
- После завершения слива, сменить уплотнительное кольцо на заглушке и закрутить её на место;
- Подставить под маслофильтр приёмник для отработанного масла;
- Выкрутить крышку масляного фильтра, вставить в центр ниппель для слива содержимого;
- Открутить фильтр при помощи специального съёмника;
- Установить новый комплект из уплотнителей и фильтрующего элемента;
- Собрать фильтр;
- Заполнить маслофильтр небольшим количеством смазки и установить на место;
- Залить в двигатель масло;
- Закрыть заливное отверстие, установить на место масляный щуп;
- Завести двигатель, выполнить короткий заезд;
- Проверить уровень смазки в двигателе при помощи щупа. В случае необходимости — долить масло.
Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.
Видео по теме:
Особенности выбора масла и масляного фильтра Toyota Rav 4 и как выполнить замену
Для правильной работы и продления жизни мотора важна замена масла в Тойоте Рав 4. Работа производится в автосервисе или в гараже самостоятельно.
Замена моторной смазки на Toyota RAV 4
Замена масла на Рав 4 в двигателе относится к процедуре технического обслуживания автомобиля, производится циклично, как и смена топливного, масляного и воздушного очищающих элементов.
Также рекомендуется регулярно менять автосмазки в АКПП, МКПП, вариаторе и в раздаточной коробке.
Замену моторного масла Рав 4 может выполнить самостоятельно начинающий водитель без опыта и знаний. Принцип одинаковый на любой модели автомобиля.
Когда нужно производить смену смазывающего материала
Замена масла в двигателе Тойота Рав 4 по регламенту производителя осуществляется через 10 тысяч пройденных километров или через 12 месяцев.
Но существуют факторы, которые указывают на необходимость поменять масло раньше указанного производителем в эксплуатационной книжке срока:
- Стиль вождения, то есть, когда водитель резко тормозит, обгоняет, подрезает и нарушает скоростные режимы.
- Эксплуатация автомобиля в запыленной и загрязненной местности.
- Использование автомобиля с большими нагрузками на двигатель – движение с прицепом или по бездорожью.
- Применение низкокачественного топлива.
- Некачественное предыдущее моторное масло.
- Применение несоответствующего необходимым требованиям смазочного материала.
Перечисленные признаки создают условия, при которых на кроссовере Рав 4 замена моторного масла в двигателе производится через 5 тысяч клиометров.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная смена смазывающего материала в силовой установке уменьшит период эксплуатации или повлечет поломку агрегата:
- Распространенная причина проворота вкладышей на шатунах – несвоевременная смена масла в моторе. Старая смазка недостаточно обволакивает рабочие механизмы. Масляные каналы засоряются, элементы системы нагреваются и ломаются.
- Эксплуатация транспортного средства на отработанном масле может привести к заклиниванию турбокомпрессора. Из-за некачественного масла выходит из строя ротор, по которому идет передача крутящего момента на вал этого элемента. Засоряются каналы, портятся подшипники и происходит заклинивание редуктора.
- Плохое качество смазки, имеющей слабую вязкость, не может нейтрализовать сажу при сгорании топлива. Температура механизмов повышается, детали двигателя подвергаются быстрому износу.
Использование отработанного смазывающего материала часто становится причиной выгибания и разрушения клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Как выбрать масло
Каждому поколению Toyota Rav 4 соответствуют свои параметры моторного автомасла. Выбирают тип жидкости по объему двигателя, году выпуска, потребляемому силовой установкой горючему: бензину или дизельному топливу.
Что необходимо учесть при выборе масла
Выбирая моторную смазку, нужно знать, сколько литров жидкости необходимо использовать.
На Тойота Рав 4 третьего поколения с 2006 по 2010 год выпуска располагают 2 вида силовых агрегатов:
- 2-литровый ДВС на 152 силы, агрегирует с механической коробкой или АКПП и имеет полный привод. Для него подойдет смазывающий материал 5W30 или 10W30. Объем потребляемого смазывающего материала – 4.2 л.
- ДВС на 2.4 л, мощность которого 170 л.с. Требуемый объем автосмазки – 4.3 л. Вяжущая консистенция 15W40 и 20W50.
Кроссовер 3 поколения 2010, 2011, 2012 годов работает с 2 разновидностями ДВС на бензине:
- Двухлитровом, мощность которого 158 л.с. Требуемый объем автомасла – 4.2 л, индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 5W30,10W30.
- V рабочий 2.4 л, мощность 170 л.с., необходимый объем автосмазки – 4.3 л, автомасла: 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.
Замена масла в Тойоте Рав 4 2013, 2014, 2015 годов, которые производятся с тремя видами моторов:
- Бензиновым ДВС на 2 литра с мощностью 146 л.с. Объем автомасла – 4.2 л. Индекс автосмазки – 0W20, 5W20, 10W30.
- Четырехцилиндровый ДВС, V – 2.5 л, мощностью 180 л.с., объем автомасла – 4.4 л. Индекс SAE и API аналогичны первому мотору.
- Дизельная установка, объем которой 2.2 л, мощность 148 л.с., количество автомасла – от 5.5 до 5.9 л, индекс – 5W30, 10W30.
При замене моторного масла на авто четвертого поколения Рав 4 в новом кузове от 2017 года необходимо учитывать, что объем заполняемого вещества в металлических корпуса моторов 3ZR-FEи3ZR-FAE равен 4.2 л с фильтром и 3.9 без него, а с мотором 2017 года 2AR-FE объем – 4.4 и 4 литра.
Подготовка к замене
Чтобы самостоятельно заменить смазывающую жидкость, необходимо подготовить соответствующие принадлежности и приспособления.
Что понадобится для ремонта:
- новая автосмазка;
- фильтрующий элемент для очистки масла;
- поддон для отработки;
- материалы для промывки силовой установки;
- обтирочный материал;
- ключ для демонтажа фильтрующего элемента;
- удлинитель;
- ключ для демонтажа пробки для слива;
- смотровая яма.
Также нужно подготовить слесарные очки, защищающие глаза от попадания мусора, и перчатки.
Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4
Смена смазывающей жидкости для мотора на всех RAV4, кроме кроссоверов до 2001 года, не сильно отличается.
Порядок замены моторной автосмазки:
- Необходимо поставить машину на смотровую яму, прогреть мотор, чтобы жидкость слилась полностью.
- Отсоединить минусовую клемму, зажать ручник и закрепить положение авто при помощи стопорных башмаков.
- Осторожно открутить пробку на заливной горловине, которая находится под капотом, и потихоньку приоткрыть пробку слива, расположенную в задней части картера возле раздатки.
- После сцеживания масла в специально приготовленную емкость следует осмотреть жидкость. Наличие в ней металлических остатков или темного оттенка будет указывать на неисправность мотора.
- Затем закрыть и зафиксировать пробку слива и через горловину заполнить картер промывочной жидкостью. Силовой агрегат должен проработать 10 минут на промывочной смазке. После ее нужно сцедить и подождать, пока стекут все остатки.
- Затем следует заменить масляный фильтр на кроссовере Тойота Рав 4, который располагается рядом с пробкой слива. У внедорожников до 2001 года выпуска фильтр расположен выше мотора. Снятие фильтрующего элемента производится специальным ключом или просто руками.
- После демонтажа почистить место от пыли и загрязнений, поставить резиновую прокладку, нанести смазку и установить новый фильтрующий элемент.
- Через заливную горловину заполнить картер новым смазывающим материалом, запустить мотор и дать поработать полминуты.
- Затем, заглушив мотор, довести количество смазывающего материала до необходимого уровня.
Рекомендуемый уровень – между рисками: минимальной и максимальной.
Ошибки новичков
Начинающие водители забывают об этих правилах:
- Всегда нужно заменять моторное масло в указанный срок.
- При доливке нужно использовать смазку одного производителя.
- Замер жидкости нужно производить на горячем двигателе.
Чтобы двигатель работал долго и без нареканий, всегда нужно следить за уровнем и качеством моторного масла.