Мотор М52 был создан в 1994, выпущен в свет в 1995 году и представлял собой очередную ступень эволюции двигателей БМВ. Производство данного агрегата было обусловлено техническим прогрессом, целью которого было уменьшение веса двигателя и его выбросов, а также увеличение крутящего момента.
Технические характеристики
Первые М52 устанавливались на всю линейку Е36, а с марта 1995 началась установка и на Е39. Общее количество произведенных двигателей — 1 607 867.
БМВ с двигателем М52.
С самого начала выпуска проводились разработки модификаций мотора для разных условий и рынков мира. К примеру, М52В24 выпускался только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации как В25 и В28, были признаны лучшими двигателями в США, и поэтому компания БМВ ориентировала их выпуск преимущественно для американцев.
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Крутящий момент, Нм/об.мин
Максимальная частота вращения, об.мин
Вес двигателя, кг
Мотор М52 является «преемником» М50, но не имея никаких преимуществ перед ним, имеет определенные недостатки.
Блок цилиндров представляет собой сплав алюминия с никасиловым покрытием, следовательно, проблемой является износ поршневых колец.из-за этого увеличивается расход масла, появляется вероятность прогорания поршня и клапана. Решением является только гильзование блока тонкостенными гильзами и замена поршневых колец на такие, что используются в чугунных агрегатах.
Достаточно часты жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика. Следовательно, он более подвержен разрушению, из-за чего подтекает антифриз.
Обслуживание
Модификации M52 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к его обслуживанию следующие:
Замена масла — каждые 10-12 тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
Цепь ГРМ — ее ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.
Ремонт двигателя
Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.
Двигатель БМВ М52.
Замена вентилятора и вискомуфты
Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.
Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
Откручивание крепежной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
Непосредственное снятие вентилятора
Снятие вискомуфты производится отворотом четырех крепежных болтов.
Установка вискомуфты и затягивание крепежных болтов моментом 9 Нм.
Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами.
Снятие и установка водяного насоса
Одной наиболее часто ломающихся элементов является помпа. Рассмотрим, особенности замены и ремонта элемента системы охлаждения.
Отсоединение провода массы от аккумулятора
Сливание охлаждающей жидкости
Снятие вентилятора
Ослабление болтов крепления шкива
Снятие клинового ремня
Отворот четырех болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
Отсоединение шлангов водяного насоса
Отворот крепежных болтов и снятие насоса.
Очистка установочной поверхности
Установка уплотнительного кольца
Установка помпы и равномерное затягивание крепежных болтов
Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
Установка приводного шкива
Установка и натяжение клинового ремня
Установка вентилятора
Заполнение системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения
Неоднократно на моторах БМВ М52 требовалась промывка охлаждения, поскольку засорялась система. Рассмотрим, основные положения проведения операции:
Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
Запуск двигателя и ожидание семи минут
Остывание двигателя и слив жидкости
Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
Повторение п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышением оборотом
Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры.
Замена масла и масляного фильтра
Наиболее частой операцией технического обслуживания является смена смазки и фильтра. Как проводится замена моторного масла и масляных элементов:
Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
Откручивание сливного болта, слив масла
Откручивание масляного фильтра
Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу.
Замена прокладки клапанной крышки
В процессе эксплуатации могут возникать подтёки из-под клапанной крышки. Этот эффект можно наблюдать при пробоях или растяжении элемента. Процесс замены прокладки клапанной крышки:
Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
Откручивание колпачковых гаек
Снятие клапанной крышки
Снятие старой прокладки
Очистка поверхности крышки от герметика
Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности.
Тюнинг М52В25
Наиболее простым и распространенным способом увеличения мощности является приобретение и установка холодного впуска, впускного коллектора от М50 и чип-тюнинг. Сделав всё это получаем в среднем 210-220 л.с.
Вывод
Двигатель М52, который пришел на смену М50, был весьма успешен в США и Таиланде, сохранил все достоинства и недостатки М50, но также заимел и ряд «своих» отрицательных качеств.
Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:
для Америки используются чугунные гильзы;
в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.
Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:
в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.
Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:
Изготовитель
Munich Plant
Марка серии ДВС
M52
Годы производства
1995 – 2001
Объем
2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность
150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий
190, 240, 245 и 280 Нм
Вес
166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия
11 – 10,2
Питание
инжектор
Тип мотора
рядный бензиновый
Зажигание
модульное, бесконтактное
Число цилиндров
6
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
4
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
дюралевый
Выпускной коллектор
литой алюминиевый
Распредвал
2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров
алюминий
Диаметр цилиндра
80 и 84 мм
Поршни
оригинальные
Коленвал
стальной литой
Ход поршня
66, 72, 75 и 84 мм
Горючее
АИ-95
Нормативы экологии
Евро-4
Расход топлива
трасса – 6 – 8 л/100 км
смешанный цикл 8 – 10 л/100 км
город – 10 – 13 л/100 км
Расход масла
максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, Shell
Масло для M52 по составу
синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного
6,5 л
Температура рабочая
95°
Ресурс ДВС
заявленный 100000/150000 км
реальный 50000/250000 км
Регулировка клапанов
гидрокомпенсаторы + система VANOS
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
10 л
Помпа
с пластиковой крыльчаткой
Свечи на M52
BKR6EK от NGK
Зазор свечи
1,1 мм
Цепь ГРМ
двурядная
Порядок работы цилиндров
1-5-3-6-2-4
Воздушный фильтр
Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр
с обратным клапаном
Маховик
двухмассовый
Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
производитель Goetze
Компрессия
от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар