- Замена масла двигатель экскаватор
- Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
- Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
- Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
- Масло в редуктор экскаватора
- Видео
- Замена масла двигатель экскаватор
Замена масла двигатель экскаватор
250 ЧАСОВ / ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА DOOSAN Solar 225 NLC-V
ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ 10-ЧАС0ВЫЕ/ ЕЖЕДНЕВНЫЕ И 50-ЧАС0ВЫЕ ПРОВЕРКИ
ЗАМЕНА МАСЛА РЕДУКТОРА ПОВОРОТА (СЛИВ И ЗАМЕНА ЧЕРЕЗ ПЕРВЫЕ 250 ЧАСОВ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить масло механизма редуктора поворота через 250 часов работы на новой машине и далее каждые 1000 часов. См. стр. 4-40.
ОЧИСТКА НАРУЖНОГО ЭЛЕМЕНТА
ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ
ОСТОРОЖНО!
Никогда не чистить и не пытаться снять элемент воздухоочистителя при
При использовании для очистки элемента
сжатым воздухом следует надевать
1. Определить место размещения узла воздухофильтра. Снять крышку доступа и извлечь внешний элемент (1, рис. 43) из узла воздушного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если загорается
индикатор (рис. 42) на
воздухоочиститель нуждается в
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменять наружный
элемент после каждых 500 часов /3 месяцев работы.
2. Извлечь из нижней части корпуса воздухоочистителя резиновый клапан эвакуатора пыли (2, рис. 43) и очистить его. Проверить кромки уплотнения на наличие признаков износа или повреждения. Заменить клапан при необходимости.
3. Очистить наружный фильтр, продувая сжатый воздух через фильтр изнутри наружу. Не применять давление воздуха свыше 205 кПа.
4. Очистить изнутри корпус воздушного фильтра и крышку корпуса воздушного фильтра.
5. Правильно установить на место воздушный фильтр и крышку. Затянуть рукой гайку-барашек крышки. Для затягивания гайки-барашка не применять какие-либо приспособления.
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ
Ненатянутый ремень вентилятора может привести к перегреву двигателя, слабой
зарядке, и/или преждевременному износу ремня. Если ремень излишне натянут, это
может вызвать повреждение водяного насоса, подшипника генератора или ремня.
1. Проводить проверку каждые 250 часов. Проверить после первых 50 часов работы.
2. При выключенном двигателе проверить
натяжение ремня вентилятора, нажав на ремень сверху посередине между шкивом вентилятора и шкивом генератора. Ремень должен провисать примерно на 10 мм. См. рис. 45. Для регулировки ремня ослабить
регулировочные анкерные болты генератора, отрегулировать натяжение ремня и вновь затянуть болты.
ПРОВЕРКА ИЗНОСА РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе не следует находиться вблизи вентилятора двигателя
и приводных ремней вентилятора. Касание
работающих лопастей вентилятора и ремня может привести к травме.
ОСТОРОЖНО!
При проверке, регулировке или замене приводных ремней следует соблюдать осторожность, чтобы исключить случайный запуск двигателя. Следует убедиться, что переключатель стартера выключен (OFF) и рычаги управления снабжены
1. Следует немедленно заменять сильно изношенные, промасленные и имеющие множество трещин ремни. Такое состояние ремня препятствует его нормальной работе. Осмотреть ремень. Проверить ремень на отсутствие пересекающихся трещин. Поперечные трещины (поперек ширины ремня) допускаются. Не допускаются продольные трещины (вдоль длины ремня), пересекающиеся с поперечными. Заменять ремни, если они истерты или если часть материала ремня отсутствует.
2. Перед установкой новых ремней убедиться, что все желобки шкива чистые и не изношенные. Заменить шкив в случае наличия повреждений или изношенных желобков.
3. Все опорные подшипники, валы и кронштейны должны быть в исправном состоянии.
4. При замене ремней и шкивов необходимо проверить регулировку шкивов при натянутых ремнях и надежно закрепленных кронштейнах. Перекос, обнаруживаемый невооруженным глазом, ведет к ухудшению работы ремня.
5. Запрещается натягивать ремни для установки в желобки шкивов, используя отвертку или монтировку в качестве рычага. Это ведет к повреждению бокового корда ремня, его перекручиванию и, в конечном счете, к полному разрушению ремня в процессе работы.
6. Ремни на новых машинах и запасные ремни теряют натяжение после установки в желобки шкивов. Следует проверять натяжение новых ремней каждые 50 часов до тех пор, пока натяжение не стабилизируется, а затем через каждые 250 часов. Если натяжения снижается ниже требуемого минимума, ремень может соскочить, что ведет к повреждению ремней и желобков шкивов.
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе в условиях абразивного воздействия проверять натяжение каждые 100 часов.
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить моторное масло и фильтр (или восстановить) после первых 50 часов работы, затем повторять процедуру каждые 250 часов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ менять масло в горячем двигателе. Следует дать двигателю остыть перед заменой моторного масла и фильтра, чтобы исключить ожоги от касания горячих деталей двигателя.
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить моторное масло и фильтр (или восстановить) после первых 50 часов работы, затем повторять процедуру каждые 250 часов.
А ОСТОРОЖНО!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ менять масло в горячем двигателе. Следует дать двигателю остыть перед заменой моторного масла и фильтра, чтобы исключить ожоги от касания горячих деталей двигателя.
1. Установить под двигатель большую емкость. Снять заглушку (1, рис. 47) и присоединить шланг для слива
моторного масла. Отсоединить шланг (2) и установить крышку (1) на место.
ПРИМЕЧАНИЕ: Утилизировать сливаемые жидкости следует в
соответствии с местными нормами.
BB00490P
2. Заменить фильтр моторного масла при помощи ключа для фильтра. Фильтр моторного масла представляет собой навинчиваемый фильтр. См. рис. 48. Снять и выбросить фильтр.
3. Установить новый фильтр. Нанести небольшое количество масла вокруг прокладки фильтра. Навинтить фильтр на головку, чтобы прокладка касалась головки, довернуть фильтр еще на 1/2 оборота.
BD00260P
4. Через заливное отверстие залить в двигатель соответствующее масло (рис.
49). См. таблицу смазочных масел в настоящем руководстве для уточнения рекомендуемого масла с учетом эксплуатационных условий.
ПРИМЕЧАНИЕ: См.раздел “Вместимость резервуаров” на стр. 4-7 для уточнения объемов.
5. Запустить двигатель и проверить предупреждающий индикатор давления масла двигателя.
6. Выключить двигатель. Убедиться в отсутствии утечек фильтра. Повторно проверить уровень масла.
ПРОВЕРИТЬУРОВЕНЬ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ХОДОВОГО РЕДУКТОРА (ОДИН С КАЖДОЙ СТОРОНЫ МАШИНЫ)
После работы машины трансмиссионное масло очень горячее. Остановить все системы и дать им охладиться. Прежде чем полностью извлечь любую инспекционную заглушку кожуха двигателя и пр., слегка ослабить ее, чтобы стравить сжатый воздух.
1. Поставить машину на стоянку на плотном ровном грунте.
2. Вращать гусеницы до тех пор, пока входные отверстия (1,2 и 3, рис. 50) не достигнут
указанного правильного положения.
3. Снять заглушку уровня масла (1, стр. 50).
4. Проверить уровень масла. Масло должно доходить почти до самого дна контрольнозаливочной заглушки.
5. Добавьте масло через отверстие контрольно-заливочной заглушки, если необходимо.
6. Очистить и установить заглушку уровня масла (1, стр. 50).
7. Повторить процедуру на другом механизме ходового редуктора.
ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ХОДОВОГО РЕДУКТОРА (ОДИН С КАЖДОЙ СТОРОНЫ УСТАНОВКИ) (ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 250 ЧАСОВ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Слить и заполнить масло после первых 250 часов работы и затем каждые 1000 часов (см. стр.4-41).
ЗАМЕНА ПОЛНОПРОТОЧНОГО ФИЛЬТРА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА (ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 250 ЧАСОВ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить гидравлическое масло после первых 250 часов работы, затем повторять процедуру каждые 500 часов. (См. стр. 4-33).
ЗАМЕНА ПИЛОТ-ФИЛЬТРА (ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 250 ЧАСОВ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить пилот-фильтр после первых 250 часов, затем повторять процедуру каждые 500 часов (см. стр. 4-34).
ПРОВЕРКА ПРИЗНАКОВ ИЗНОСА ПАЛЬЦЕВ И ВКЛАДЫШЕЙ ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПРОВЕРКА УРОВНЕЙ ЖИДКОСТЕЙ В БАТАРЕЯХ И УРОВНИ ЗАРЯДА БАТАРЕЙ
ПРОВЕРКА ОСЛАБЛЕННЫХ ИЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ БОЛТОВ И ГАЕК
ПРОВЕРИТЬ ЗАЖИМОВ ШЛАНГОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.
Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.
В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.
Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:
К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.
Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.
Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.
Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.
Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:
- износ уплотнителя поршня;
- нарушение целостности резьбы;
- искривление штока;
- изнашивание внутренней поверхности гильз;
- преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.
Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.
Масло в редуктор экскаватора
Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.
Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.
Видео
Замена масла двигатель экскаватор
Мы настаиваем на периодичности обслуживания в 250 м/ч, как это обычно прописано в сервисной документации завода-изготовителя.
Некоторые заказчики соглашаются, а другие скрипят зубами…
Набор фраз, которые нам доводилось слышать:
- «Ух, ты! Я тут целых 12 000 (двенадцать) тысяч рублей сэкономил! Вот это да! Всего-то пропустил 250-е ТО» (А при этом стоимость экскаватора-погрузчика 7 000 000 рублей. )
- Или, — «А зачем менять масло в гидравлике через 2000 моточасов, оно еще 2000 отходит без замены, я вон на своем кране и на 5000 тысячах его не менял и ничего!» (это при том, что норматив завода-изготовителя по замене масла в гидросистеме вообще 1000 моточасов)
- «А мы сами все ТО будем делать»
Привозят потом бедолагу — двигатель «троит», гидравлика «рычит», тормоза «свистят» и приходится «лечить» больного от всех болезней сразу. Плачевно…
Гениальная фраза главного механика крупного завода ЖБИ с парком машин свыше 100 единиц техники:
«Экскаватор (или иная строительная техника) в момент прохождения очередного технического обслуживания продолжает вам приносить прибыль».
Примечательно еще то, что данное предприятие имеет крупнейшую собственную ремонтную зону, множество станков и значительный парк механиков, но, при всем при этом, технику импортных брендов обслуживает строго у официальных представителей. Наработанный с годами опыт плавно перешел в знание ТЕХНОЛОГИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСУРСА ТЕХНИКИ.
Проводите ТО — каждые 250 моточасов.
Интервал 250 м/часов позволяет более пристально наблюдать за состоянием техники. Да и, как правило, ТО-250 (750) м/ч — это всего лишь замена масляного фильтра и масла двигателя + обязательные процедуры проверок всех остальных систем.
500,1000, 2000 ТО конечно более масштабные и крупные.
Для лучшего понимания представьте, что Вы посещаете стоматолога стабильно 2 раза в год на протяжении 5 лет, у Вас заведена персональная карта, Вам вовремя делают все процедуры, и Вы улыбаетесь круглый год, предупреждая возникновение внезапных болей!
Или же Вы раз в 5 лет, почувствовав внезапную сильнейшую зубную боль, мчитесь срочно к врачу, удалять больной зуб или ремонтировать пол челюсти… наверное в такие моменты проще выйти на ринг и пару минут побоксировать против Майка Тайсона.
Альтернатива? — Нет. А зубки-то каждый день сами чистили.
Разницу в подходах понимаете?
Из нашей практики..
Техника редко обслуживается в интервалах 250 моточасов, так как работать надо «еще вчера», а объект сдать нужно сегодня.
Часто реальные интервалы обслуживания 300, 350, а то и 400 моточасов.
Пугаться не стоит, так как у используемых современных импортных моторных масел и у фильтров (если, конечно, фильтры не «китайские» за 100-200 рублей) «запас по прочности» до 500 моточасов работы есть. Но не более того.
Счет пойдет на часы и каждый моточас переработки после — это снижение ресурса двигателя, тнвд, редукторов поворота и т.д..
Если делать техобслуживание с интервалом «тютелька в тютельку» в 500 м/ч, то вопросов нет. Но из 200 единиц техники, находящихся у нас на постоянном обслуживании, только 1 клиент настолько точен в соблюдении этого, казалось бы, такого простого вопроса.
Относитесь бережно к своей технике и не «экономьте на спичках», делайте все ТО вовремя и техника непременно Вас за это отблагодарит длительной работой без простоев на объектах.
С уважением, сервисная служба ООО «БИГБИК»