- Замена гарантийного автомобиля
- На каких условия Вы можете заменить новый автомобиль по гарантии.
- Должен ли сервисный центр предоставлять замену автомобиля на время проведения гарантийного ремонта.
- Что говорит закон и с какими вопросами Вы можете столкнуться, если решите заменить гарантийный автомобиль ненадлежащего качества на новый.
- Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
- Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
- Прощание с официалом
Замена гарантийного автомобиля
У каждого из нас бывают ситуации, когда купленные вещи, на которые вы возлагали большие надежды, оказываются с дефектом, либо совсем не выполняют тех функций, для которых приобретались. В настоящее время, даже покупка недорогих товаров может быть сопряжена с большими сложностями, что же говорить о покупке нового автомобиля у официального дилера или в автосалоне, который выбирается с особой тщательностью. И здесь нельзя полагаться только на себя и свои знания. Каждый потребитель товаров или услуг должен знать свои права и при необходимости ими пользоваться.
Что такое автомобиль сегодня? Это не только средство передвижения — это друг, если хотите. И с ним мы проводим большую часть нашей жизни. Это поездка на работу, в детский сад и школу, к друзьям и родным, на рыбалку, путешествуем мы тоже на машине. И когда она ломается, все вокруг вдруг останавливается. Мы лихорадочно начинаем искать причину поломки, а если авто на гарантии, то есть над чем задуматься.
На каких условия Вы можете заменить новый автомобиль по гарантии.
Другое дело, когда вы осознаете, что этим товаром пользоваться в дальнейшем невозможно или его качество не соответствует нормам и пытаетесь его заменить. И здесь вы должны понять, что замена автомобиля по гарантии нужна, прежде всего, вам и только вам, а не сервис центру в лице продавца. Обратите внимание, что каждый автодилер имеет в штате юристов, которые ставят перед собой цель — не допустить замену гарантийного автомобиля.
В Законе о защите прав потребителей отдельно оговариваются права покупателя при приобретении технически сложных товаров, в число которых входит и авто. Ваши претензии должны быть обоснованы и опираться на законодательство, только тогда вы можете быть уверены в удовлетворении ваших требований.
Если в течении 14 дней после передачи авто в пользование, потребитель обнаружил недостатки в машине, даже весьма незначительный, например, не работает стеклоподьемник, то он имеет право:
1) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и обозначить требование о взыскании с продавца уплаченной за автомобиль суммы, то есть оформить возврат купленной машины.
2) Выдвинуть требование, направленное на замену автомобиля по гарантии. В данном случае возможна замена гарантийного авто на новое той же марки, либо на автомобиль другой марки (при согласии покупателя). Если выбирается другая марка машины, то производится пересчет покупной цены.
Вышеуказанные претензии могут быть предъявлены автосалону в течение двух недельного срока, после того как автомобиль был передан покупателю. Покупатель может предъявить претензии и по истечении 15 суток, это возможно в следующих случаях:
1) Обнаружены существенные недостатки машины.
2) Нарушен срок, установленный Законом о защите прав потребителей для устранения выявленных недостатков. Данный срок составляет не более 45 дней.
3) Невозможность эксплуатировать транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней в связи с неоднократным устранением автосервисом его различных недостатков.
Должен ли сервисный центр предоставлять замену автомобиля на время проведения гарантийного ремонта.
Замена автомобиля ненадлежащего качества — это совсем не банальный процесс, здесь лучше всего иметь квалифицированного специалиста, который поможет разобраться в ситуации, и обязательны знания закона. Одним из фактов, влияющих на замену автомобиля — это срок, необходимый для устранения дефектов. Если в течение гарантии, время ремонта автомобиля превысило установленные законом сроки, то владелец может осуществить замену автомобиля на новый, либо требовать выплаты его стоимости.
Что говорит закон и с какими вопросами Вы можете столкнуться, если решите заменить гарантийный автомобиль ненадлежащего качества на новый.
В качестве основного законодательного документа, регулирующего права покупателей, выступает Закон о защите прав потребителей. В первую очередь, необходимо отметить, что данный источник права обязывает продавца обеспечить передачу потребителю товара, качественные характеристики которого соответствуют заключенному договору. Кроме этого, приобретаемый товар должен соответствовать определенным, установленным законодательством требованиям, а также быть пригодным к эксплуатации.
Большинство автосалонов проводят предпродажную подготовку транспортных средств и проверяют их на качество. Несмотря на это, выявить некоторые дефекты сразу не представляется возможным, и они проявляются в процессе эксплуатации, когда автомобиль уже передан покупателю. Автомобиль может иметь как скрытые, так и явные дефекты. И не возможно определить, абсолютно исправный перед Вами авто, или имеющий скрытые изъяны.
Если вы все-таки решили произвести замену авто на новый, вы не должны забывать, что автодилер, у которого вы приобретали автомобиль, является только посредником, между производителем и вами, и продает его по более высокой цене. Дилеры бывают официальные и не официальные. Приобретая автомобиль не у официального дилера вы рискуете своими правами и заменить автомобиль на новый по гарантии будет гораздо труднее, чем у официального дилера.
Намного проще осуществить замену бракованного авто в автоцентре, который является непосредственно представителем от производителя. Эти салоны помимо продажи машин, еще и выполняют функции по гарантийным обязательствам производителя. Официальные дилеры не смогут удовлетворить ваше требование, не согласовав вопроса с представительством — отказать или удовлетворить ваше требование по закону. Одним из условий является то, что вам необходимо соблюдать гарантийное обслуживание.
Когда речь идет о том, что вы хотите, чтобы была произведена замена неисправного авто на новый, то частенько возникает конфликт. При его возникновении между двумя сторонами о причинах возникновения дефектов и определения их виновника, назначается независимая экспертиза. Оплачивать расходы в данном случае будет ответчик. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, и если он с чем-то не согласен, то его право оспорить ее результаты. Покупатель должен доказать наличие дефектов в автомобиле и в случае отказа дилерского центра заменить авто по гарантии, автовладелец может обжаловать это решение в суде.
В нашей стране автосалоны, которые продают авто, с большой неохотой соглашаются на замену некачественного автомобиля. Чтобы произвести замену, автомобилисты, часто вынуждены обращаться в суд, чтобы защитить свои права.
Замена нового автомобиля по гарантии представляет собой довольно сложную процедуру, разобраться в которой может далеко не каждый. В связи с этим, оптимальным и наиболее надежным вариантом будет юридическая помощь опытных юристов. Специалисты, нашей компании, окажут вам квалифицированную поддержку по следующим направлениям:
1. Замена гарантийного авто ненадлежащего качества на новый.
2. Возврат автомобиля продавцу и взыскание компенсации, сумма которой включает в себя все издержки на приобретение и эксплуатацию машины.
3. Составление необходимых документов.
4. Защита ваших интересов в суде.
Сотрудничество с нашей компанией — это гарантия Вашего успеха в непростых взаимоотношения с автодилером.
Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
» src=»https://static.life.ru/posts/2016/07/877100/708f9118384b643d4b7be69282c29b14.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.
Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.
Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.
По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.
— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.
Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.
— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.
Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.
Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.
— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.
Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.
Прощание с официалом
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.
— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.
Фото: © «АвтоВАЗ»
Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.
— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.
Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.
— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.