- Чиним замки «Девятки» самостоятельно
- «Девятка» и устройство дверного замка
- Замена личинки замка двери
- Демонтаж и разбор дверной ручки
- Заменяем личинку замка сами
- Подробная инструкция по ремонту замка
- Как заменить личинку замка своими руками на автомобиле?
- Реанимация авто замка, + перебор личинок под один ключ.
- Как поменять личинку в замке двери
- Разбираем понятия
- Устройство замка автомобиля
- Замена личинки замка двери
Чиним замки «Девятки» самостоятельно
Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.
«Девятка» и устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Узел под обозначением «2» выглядит так.
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Замена личинки замка двери
Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.
Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.
Демонтаж и разбор дверной ручки
Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.
Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.
Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.
Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:
- Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
- Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
- Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.
Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.
Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.
Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».
Заменяем личинку замка сами
Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:
Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:
- Графитовой смазкой (литол + графит);
- Средством WD-40;
- Составами на основе силикона;
- И так далее.
Допустимо использовать что-то одно.
На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:
Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.
Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.
Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.
Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.
И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:
Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.
Подробная инструкция по ремонту замка
Как заменить личинку замка своими руками на автомобиле?
Одна из самых неприятных и при этом типичных ситуаций – поломка замка двери транспортного средства. Это может случится с каждым, поэтому удивляться тут нечему. Но необходимо научиться справляться с подобной ситуацией самостоятельно, дабы не пришлось вызывать специалистов. К счастью, проблема вполне решаема. Необходимо всего лишь следовать четко обозначенному плану. Прежде чем приступить непосредственно к ремонту, необходимо определить тип замка. Личинка или сердечник представлен далеко не во всех видах замков. Они присутствуют только лишь в цилиндровых. Но если вы твёрдо уверены в том, что на вашем автомобиле установлен именно такой тип замка – можно продолжать его ремонт.
Что необходимо для замены личинки замка двери?
Для замены личинки замка двери абсолютно точно необходимо подобрать правильный инструментарий. Наиболее подходящим для этой процедуры будет целый ряд инструментов:
- Отвёртка;
- Дрель со сверлом не менее 1 сантиметра;
- Линейка или любой другой измерительный прибор.
Правильная замена личинки
Для того. Чтобы правильно заменить личинку на замках транспортного средства, необходимо следователь следующим советам. Если механизм замка прокручивается, то следует установить замок в положение, которое будет соответствовать открытой двери. Снимайте обшивку двери, не зазыв избавиться от внутренней ручки. Внутри замка вы гарантировано заметите крупный винт. На нём удерживается личинка находящаяся в замке. Дабы снять этот механизм, необходимо вывинтить замок. После того, как подготовительный этап будет завершён, следует замерить ее. Для этого потребуется узнать три основных параметра – длину, ширину и диаметр. Несмотря на то, что личинка имеет стандартный размер в большинстве случаев, всё равно можно встретиться с вариантом, когда следует установить уникальную личинку.
Если с извлечением старой личинки возникли какие-то трудности, то стоит воспользоваться дрелью. Она гарантировано поможет справиться с проблематичным изъятием старой детали. Если новая была приобретена вами заранее, то необходимо аккуратно установить её на место старой. Размеры должны совпасть и вы поставите новый элемент без лишних затруднений. Закрепите личинку винтом и проделывайте все описанные выше действия в обратном порядке. Это позволит осуществить замену данной запчасти максимально быстро. Вы в любой момент можете посмотреть видео-инструкцию на профильном сайте.
Реанимация авто замка, + перебор личинок под один ключ.
Всем здоровья. Извиняюсь что снова про машины)Тема не нова, но если кто сам не сталкивался, может и не знать, и в подобной ситуации может начать искать новые личинки и осуществлять другие затратные ненужные действия. Надеюсь будет полезно кому-нибудь.
С момента покупки машины огорчала меня одна фигня. Багажник не открывался ключом (он тупо не лез в прорезь замка). Приходилось каждый раз из салона ручку дёргать, это офигенно не удобно. Новый замок в сборе на exist 1500грн=57$ дурдом:) Машина аккорд 1992-го года.На примере замка багажника и ��ассмотрим реанимацию заклинившего замка. Снимаем замок.Сначала находим мануал на свою машину, там как правило всё описано со схемами и последовательностью действий. В моём случае – один крепёжный болт замка и снять тягу.
Сперва нужно снять стопорное кольцо и 2 пластиковые детальки снять, которые тянут тягу.
Потом аккуратно подцепив верхнюю часть стянуть (она просто закернена в корпус) Поддевать сначало в местах кернения
Потом крышку шторки, надавив отвёрткой на лепестки. На снятой крышке справа видна точка кернения.
Вот почти разобрали. После чего (а лучше перед этим за 10-30 минут) заливаем во все дыры WD-40 или подобную химию, т.к. практически 100% вероятность не работы замков это их засерание грязью, пылью и окислами корпуса замка.
Сердцевина у меня начала шевелится только после третьего проливания вэдэшкой. Крепко там всё запущено…
Затем вынимаем сердцевину. В сторону верха замка, т.е. толкаем в пластмасс.Заметьте ! на пластике резиновое кольцо-уплотнитель ! для задержания пыли и грязи со стороны багажника )))) Откуда японцы знали что я буду стройматериалы в багажнике возить ? )) С другой стороны эта резинка устраняет поток воздуха с пылью грязью с наружи через замок в багажник.
Устройство всех автозамков практически одинаковое, суть будет ясна для любого замка. Штифты (их ещё называют кодовые рамки) на пружинках сводятся ключом к центру цилиндра замка и позволяют его провернуть. Очень аккуратно вынимаем все и раскладываем по порядку, чтобы не перепутать последовательность при обратном сборе. Количество авна впечатляет. Я боялся что выпадут пружинки, но они погрязли в авне)
Штифты чистим (скоблим) канцелярским ножом, вот для примера чищенные и нет. Можно после «нулёвкой» пройтись, но без фанатизма.
Самому цилиндру нужно сделать бензиновую или ацетоновую ванную. После ванной 3 пружинки оказались на дне.Нужно следить, чтобы не потерять иначе будет грустно.
Пружинки из нержи явно. Блестят как новенькие, а им 26 лет)Из 7-ми пружинок четырём баня не помогла, закоксовались на месте круто, помогла выковырять «I-skrepka» хотя и иголкой можно.
Решил, что всё таки нужно ещё механическая чистка. Методом тыка нашёл надфиль толщиной 1,18 мм который как раз входил в пазы цилиндра. Думаю можно и полосками нулёвки это проделать.
Без фанатизма аккуратно вычищаем окислы сплава из которого сделан цилиндр.
Смазывем всё (я моторным маслом смазал).Может кто знает более корректное масло для замков ?Вставляем пружинки и штифты на свои места. Наблюдаем положение «закрыто». Пальцами прижимаем «ёжик» штифтов, все штифты должны ходить без зацепов, свободно, значит всё норм.
Вставляем ключ — положение «открыто». Все штифты ушли к центру и цилиндр замка может провернуться.
Из этого всего следует важный вывод. Если после вставления ключа штифты не проседают полностью. Есть 3 выхода, на ваш выбор.
1. Первый сделать копию ключа что называется «в плюс» Но тогда остальные замки могут вести себя наоборот хуже. Возможно что лишний ключ для данногозамка это то что нужно
2. Второй просто подточить верхушки штифтов, выбрав самые торчащие при вставленном ключе.
3. Третий использовать новые нестёртые штифты (или с замка-донора), они все нумерованы и имеют ряд стандартных размеров. Алиэкспресс или автобазар рулят в данном случае.
Из всего вышеописанного пытливый читатель уже понял как перебрать личинку под имеющийся ключ.У меня был такой случай когда-то. Попал в нелепую аварию на предыдущей машине, две пассажирских двери и крыло процарапал о «девятку». Переднюю дверь было дешевле взять на разборке чем восстанавливать. Дверь была в сборе с замком. Я даже не подумал об этом и выбросил битую с родной личинкой. Потом просто перебрал штифты под свой ключ и всё. Не подошёл один штифт, который я просто не поставил. В остальном замок работал лет пять до продажи без вопросов.Перебором (подбором) штифтов можно любой донорский замок переделать под свой ключ) Даже если 1 или 2 штифта не подойдут замок всё равно будет работать как нужно.Рисунок-схемка для понимания. Высота «ухода» штифта внутрь зависит от высоты внутренней полки штифта. Соответственно чем выше профиль ключа, соответствующего штифта, тем этот профиль ниже.
Всё очень просто ! Это такой лего конструктор. Вставляем ключ, меняем «торчащие» штифты местами с просевшими, добиваясь чтобы они не торчали. И всё )) (фото из нета). Опять таки если не добились идеала, можно подпилить слегка выступающие. Таким образом если у вас есть любая донорская личинка с авто вашей марки, считайте, чтоона вам подходит, нужно только поменять штифты местами. Даже если один, два или даже три штифта радикально не подойдут, их можно не ставить и замок будет прекрасно работать. Взломоустойчивость упадёт немного, но эти замки всё равно для профи-воров не проблема.
Ну вот собственно и всё. Ставим на место замок и радуемся воскрешению. Не забывайте что правильно работающая шторка на входе и смазка продлевает жизнь замка на долго)Владеющий информацией как говорится владеет замками своей машины)Всем добра.
Запись пользователя Rebe-L из сообщества Сделай Сам на DRIVE2
Как поменять личинку в замке двери
В современности замки имеют огромное значение для каждого человека. Они защищают от воров, ограждают человека от внешнего мира, позволяют разграничить личное пространство, сохранить движимое и недвижимое имущество. Но любой механизм рано или поздно выходит из строя, из-за чего нередко перед человеком встаёт вопрос как поменять личинку в замке двери?
Конечно, не во всех случаях стоит прибегать к данной крайней мере, так как причина возникшей ситуации может быть не в самом замке. Для начала нужно удостовериться, что проблема кроется здесь. И если всё же требуется замена личинки замка в дверях, то обо всём можно узнать чуть ниже.
Разбираем понятия
Прежде чем брать в руки инструменты, стоит разобраться в некоторых понятиях. Личинка замка двери это небольшая часть всей конструкции замка, в которую непосредственно вставляются ключи. Её сменить в разы проще и быстрее, нежели пытаться снять громоздкую конструкцию самого замка. Поэтому и принято считать, что заменить личинку в замке двери дело десяти минут.
Устройство замка автомобиля
Специфика автомобильных замков состоит в том, что личинка (или её ещё называют сердцевина) может быть только в цилиндровом замке. Благодаря такому устройству, замок не откроется, если пытаться его вскрыть иным ключом. И даже если родной ключ внешне похож на тот, которым пытаются открыть переднюю дверь, то ничего у них не получится из-за разницы в секретных механизмах. Ключи могут быть схожи, но секретные механизмы в устройстве всегда различаются.
Замена личинки замка двери
Для этой операции понадобится следующее: небольшая отвёртка; дрель со сверлом около 10 мм; рулетка или линейка.
Для начала нужно по возможности поставить замок в положение при открытых дверях. После снимается дверная обшивка. В центре нетрудно будет заметить большой винт, из-за чего вопросов «как снимать личинку замка двери?» больше не возникнет, ибо достаточно просто выкрутить этот самый винт. После личинка замка двери спокойно выйдет из полотна, достаточно легонько подтолкнуть её пальцем. Если всё сделано точно и правильно, то личинка спокойно извлекается без лишних движений и проблем. И как достать личинку из замка двери, уже будет предельно понятно. Дальше повреждённая личинка замеряется, дабы подобрать похожую по всем параметрам замену.
Но если замок сломан или ключ от него утерян, то как снять личинку замка двери без ключа? Вот тут и понадобиться дрель. Вся операция проделывается в абсолютно таком же порядке.
После того как все замеры сделаны, и личинка извлечена, придётся отправиться в магазин. В таких случаях очень часто появляется вопрос цены и сразу хочется сэкономить. Но в данном случае этого не потребуется, хотя сразу же возникнет невольный вопрос «сколько стоит личинка для замка дверей?». Цены хороших механизмов не превышают нескольких тысяч рублей, поэтому такая покупка не способна серьёзно ударить по кошельку. К тому же лучше купить действительно хороший замок, который и прослужит долго и защитит от любых посягательств со стороны.
И останется дело за малым вставить новый механизм и прикрутить всю конструкцию обратно.
Временами происходят различные казусы в жизни любого современного человека. Но на каждое происшествие не найдётся мастеров. А уж подобное несложное дело можно сделать и вовсе самому, прибегая к нехитрым махинациям и советам опытных людей. Теперь же можно не просто с лёгкостью при возникшей необходимости заниматься таким несложным вопросом, но и рассказывать другим о том, как достать личинку из замка автомобиля и как поменять личинку замка двери без ключа.