- Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Getz
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
- Hyundai Getz › Logbook › Нижняя опора кпп — дубль 2
- Бортовой журнал Hyundai Getz 1.4i (2008 г.)
- Ремонт/ТО: Доработка гидроопоры двигателя
Замена опор (подушек) двигателя Hyundai Getz
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Hyundai Getz представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Hyundai Getz представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Hyundai Getz происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Hyundai Getz.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Hyundai Getz применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Hyundai Getz передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Hyundai Getz происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Hyundai Getz, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Hyundai Getz понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Hyundai Getz потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Hyundai Getz не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Hyundai Getz, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Hyundai Getz. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Hyundai Getz отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Hyundai Getz, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Hyundai Getz не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Hyundai Getz › Logbook › Нижняя опора кпп — дубль 2
Продолжаю ковырять опору 🙂
просто по фану.
Разглядывал намедни разные сайлентблоки в картинках гугла по запросу «подушка двигателя» и наткнулся на что-то знакомое…
Пробил по всё тому же сайту подбора, размеры: 69*38, втулка 56, внутренний диаметр 10,5
наши размеры, напомню, 69,5*38, втулка 54*12,5. Почти то же самое, но фебестовский сайлент MMB-026 диаметром 70 мм сел, как надо. Тот, что я приглядел, чуть меньше, ну и хрен с ним.
Заказал в эмексе, 346 рублей.
Вот такой получил:
RBI T0912FM, аналог оригинального тойотовского 12361-16310 (этот артикул на нём и выбит).
На форумах тойотоводов противоречивые отзывы на RBI (по сравнению с оригиналом), чуть лучше, чем установленный у меня febest, однако ж мне на эксперименты, начну с такого.
Качество резины у самого оставило тоже противоречивые впечатления: какая-то она жестковатая, сминаешь — появляются морщинки.
Этот сайлентблок на мкпп, есть ещё версия для акпп, такая:
Мне она понравилась меньше. Да и нагрузки на автомате поменее будут.
Снял опору, а там…
Примеряю новый сайлентблок, а он свободно проскальзывает в кольцо…
Не беда. Достал сварочник, накидал соплей
делать нужно аккуратно и обязательно остужать.
Я немного прозевал, и резинка, что с внутренней стороны обоймы, немножко подгорела. Щущуть. Возможно, это скажется в дальнейшем на сроке жизни всего сайлента в целом, поглядим.
Запрессовал, www.drive2.ru/l/10315859/как и в прошлый раз, в тисках.
Рассверлил всё тем же сверлом на 12. При сверлении зажимаем в тиски втулку! Не гитару!
Для сравнения приложу фотку из прошлого поста
Собрал, установил на место.
Буду наблюдать. Пока что, вкупе с заменой левой опоры и правой подушки стало вообще в кайф. Двигатель не ходит ходуном при переключениях. Да и при переключении на вторую на высоких (6000-6300) оборотах стало (вроде как) лучше. Может, стал аккуратнее переключать и работать со сцеплением, но хз. Не могу найти связи в ходах двигателя и чёткостью включения передачи (болезнь калиноводов, но у них от кулисы тяги, а не тросы, как у нас). Наблюлаю пока, в общем, и пока мне нравится.
Вот как движется двигатель при нагрузке:
Ещё наткнулся на такое видео по замене сайлентблока
Бортовой журнал Hyundai Getz 1.4i (2008 г.)
Ремонт/ТО: Доработка гидроопоры двигателя
Заметил с недавних пор,что на холодную гецик заводиться стал както жостко,небольшая вибрация идет на руль и кузов. Но в связи с тем,что Почетное право Первого Пуска принадлежит супруге, так как она отвозит утром мелкого в школу и на такие мелочи,как жосткий пуск внимания не обращяет абсолютно и принципиально,то и я заметил эту неприятность не скоро. Последнее время вибрации на холодном двигателе стали чуть нарастать и учащаться.
Я то смекнул,что износились подушки двигателя. Для верности решил поменять все три,не сникая в суть вопроса и будучи уверенным на жигулевском опыте,что это обычные куски резины ценой рублей двести за дюжину.
В магазине по вину насчитали мне за три опоры в районе десяти тыщ. Причем не совсем там куски. Справа стоит гидроопора,с виду вся резиновая,а внутри какойто гель. Слева — хрен пойми,но добираться чуть сложнее чем до стартера. А задняя опора тоже не так проста — с виду как балалайка,причом самая дорогая из всех трех.
Решил поменять ту которая виновна. Определить не просто. Заехал к механику на сто,он пощупал, послушал,подёргал и приговорил заднюю. Но диагностировал он на горячую . Дома покурил форумы,почитал,послушал. И еще раз,на холодную пощупал сам. Оказалось,это правая опора,которая с гелем.
Вникая с суть проблемы решил что с покупкой можно повременить,подложив шайбу под саму опору,компенсируя изношенную высоту. По крайней мере, бесплатно,ничего не теряется, и доступ к опоре ,после вчерашнего стартера,ну просто замечательный. Спасибо вам,товарищи корейцы,и это,простите там за вчерашнее ежли што не так. Единственое -надо поддомкрачивать движок под поддоном.
Снял опору,осмотрел,все вродь нормально, но видны на корпусе отметины резиновых буферов,которых касаться он не должен. Знач,предположения подтвердились.
Сняты мерки,составлен грамотный чертеж с размерами в мм,как и положено,и отдан в работу специалисту для воплощения в металле.
Мастер,человек Золотые руки,чемпион гаража по изготовлению фасонных шайб немедля принялся за дело и в кратчайшие сроки,буквально в течение четверти часа,изделие было готово.
Все стало предельно корректно на свои места.
Ну а сама установка,и последущая сборка много времени не заняли.
Результат превзошел все ожидания, просто невероятная тишина в салоне