- Замена заднего крыла автомобиля
- Подготовка автомобиля к замене заднего крыла
- Демонтаж старого крыла
- Нанесение разметки на каждый элемент с последующим отрезом
- Одновременный срез обеих стыкуемых деталей
- Монтаж нового крыла
- Заключение
- Замена заднего крыла автомобиля
- Разметка и стыковка нового крыла
- Конструкция кузова, при которой крыша и боковая стойка с крылом составляют один элемент
- Для установки заднего крыла:
- Частичная замена
- Сваривание в местах среза
- Замена крыла авто своими силами
Замена заднего крыла автомобиля
Заднее крыло является составной частью цельного каркаса автомобиля. Оно соединяется при помощи контактной сварки с другими элементами кузова, а к брызговику фиксируется при помощи клея.
Для замены заднего крыла необходимо срезать старое крыло, не повредив при этом внутренние элементы стойки, и установить новое.
Подготовка автомобиля к замене заднего крыла
В процессе подготовки необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность, снять заднее стекло, декоративные элементы интерьера, прилегающие к области заднего крыла. Демонтировать задний фонарь и бампер. Определить линию среза и зачистить все точки контактной сварки для их дальнейшего высверливания. При нанесении линии среза не забываем оставить небольшой запас (примерно 2,5 см) для точной подгонки нового крыла.
Демонтаж старого крыла
Производим аккуратные распилы по линии среза. При этом стараемся избежать повреждений внутренних элементов стойки и порога. Далее высверливаем все точки сварки, соединяющие крыло с другими элементами кузова. Начинаем аккуратный демонтаж. Возможно, понадобится фен для разогрева клеевых соединений, которые фиксируют крыло и брызговик.
После демонтажа старого крыла необходимо осуществить подгонку нового. Для этого существуют два способа.
- Нанесение разметки на каждый элемент с последующим отрезом.
- Одновременный срез обеих стыкуемых деталей.
Нанесение разметки на каждый элемент с последующим отрезом
Наносим разметку на заднее крыло и выполняем срезы. Прикладываем его к поверхности кузова. Крыло должно немного перекрывать линии отреза старого крыла. В местах будущего стыка наносим отметки по новому крылу. Убираем крыло, выполняем срезы на кузове. Снова прикладываем крыло, проверяем зазоры, при необходимости осуществляем подгонку, обрабатывая места стыков.
Одновременный срез обеих стыкуемых деталей
Устанавливаем новое крыло, при этом оно перекрывает линии отреза старого крыла. Выставляем зазоры по двери и фиксируем крыло при помощи зажимов. Примерно в центре линий перекрытий производим срезы сразу двух элементов. При этом выбираем тонкий диск для резки. При использовании данного метода стыки получаются очень ровными. Расстояние между стыкуемыми деталями должно соответствовать толщине свариваемого металла.
Монтаж нового крыла
После подгонки нового крыла необходимо зафиксировать его при помощи зажимов или в нескольких точках прихватить сваркой. Приложить заднее стекло, установить фонарь и бампер. Проверить все зазоры и, убедившись в правильном положении новой детали, осуществить окончательную установку. При сварке швов в местах срезов применяют тип сварочного соединения «соединение встык». Варить нужно аккуратно, давая металлу остыть. Применяя точечную сварку для соединения заднего крыла с другими элементами кузова, необходимо избегать попадания в высверленные точки. По окончании сварочных работ останется обработать швы и места точечной сварки. Нанести антикоррозийное, а затем лакокрасочное покрытие.
Заключение
Если вы имеете необходимые навыки в работе с металлом, скорее всего для вас не составит труда самостоятельно осуществить замену заднего крыла. В противном случае вы можете столкнуться с целым рядом проблем. Это и неправильная подгонка детали, и перегрев в процессе сварки, и еще много нюансов, хорошо знакомых профессионалам. Имейте в виду, что ошибки, допущенные при замене заднего крыла, непременно повлекут нарушение его геометрии и, как следствие, результат работы вас не удовлетворит.
Замена заднего крыла автомобиля
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
Рассмотрим процедуру замены заднего крыла кузова.
Заднее крыло и задняя стойка кузова составляют единую панель. Они крепятся по периметру точечной контактной сваркой, а также крыло может иметь клеевое соединение арки с задним брызговиком.
Замена заднего крыла может потребовать снятия:
- заднего стекла
- бокового стекла (при его наличии)
- трубы заливной горловины
- проводов с обратной стороны (от радиоантенны)
- крышки багажника
- стопсигнала
- заднего бампера
Для демонтажа заднего крыла требуется высверливание точек контактной сварки в местах его крепления на фланцах, а также срезание панели в дверном проёме и на задней стойки кузова.
Замена заднего крыла требует применения контактной сварки и/или сварки полуавтоматом ( MIG / MAG ).
При сварке срезанных частей могут применяться следующие типы сварочных соединения:
- стыковый шов
- стыковый шов с подкладкой
- шов внахлёст
Соединение встык более предпочтительно, так как его проще защитить с обратной стороны от коррозии, и оно более эстетичное и требует меньше шпаклёвки для маскировки места соединения, чем «внахлёст».
Желательно следовать рекомендациям производителя для определения места среза и сваривания.
Перед демонтажем и сваркой заднего крыла нужно закрыть обивку салона негорючим материалом и стёкла от искр специальной плотной бумагой.
Чтобы демонтировать заднее крыло:
- Удостоверьтесь, что все соседние панели кузова установлены правильно, с ровными зазорами. При примерке нового крыла смежные панели помогут выставить его по месту.
- Определите расположение точек контактной сварки и, при необходимости, счистите какое-либо покрытие поверх точек.
- Определите место расположения среза.
- При срезе на задней стойке, делайте его чуть дальше. Новая панель должна в месте среза перекрывать оставшуюся часть на кузове на 25 мм. Это нужно при разметке и более точного среза. Процедуру разметки и среза мы рассмотрим ниже. Если верхнее соединение заднего крыла находится на фланце крыши, то нужно высверлить точечную сварку, не повредив соседние панели. Для этого прилегающие края соседних панелей можно заклеить малярной лентой.
- Высверлите все точки контактной сварки вдоль фланцев. При высверливании, в зависимости от используемого инструмента, бывает удобным предварительно керном сделать углубление в центре точки сварки, чтобы сверло не смещалось. Нужно быть осторожным, чтобы не просверлить сквозь нижнюю панель.
- В случае присутствия клеевых соединений (вдоль арки) может потребоваться нагрев феном. Можно также использовать инфракрасную лампу для этих целей.
- Демонтируйте заднее крыло.
Разметка и стыковка нового крыла
Чтобы соединение нового заднего крыла и остатков старой на кузове было ровным применяется два метода разметки.
Наиболее типичные места для среза при замене заднего крыла
Метод с разметкой и срезом стыкуемых панелей по отдельности:
- Сделайте измерения и срежьте по размеру часть заднего крыла на кузове и на новом крыле. Нужно, чтобы остаток металла на задней стойке кузова был немного длиннее и перекрывал край нового заднего крыла.
- Примерьте новое крыло к месту и закрепите его специальными зажимами. Если всё отмерено и срезано правильно, то остаток панели на кузове будет перекрывать линию стыковки с новым крылом.
- Начертите линию на остатках старой панели по краю нового крыла.
- Снимите крыло и сделайте срез.
- Таким образом, две части должны совпадать. При необходимости можно немного подогнать одну из стыкуемых частей при помощи шлифования «болгаркой».
Метод одновременного среза двух стыкуемых панелей на кузове:
- Сделайте измерения и срежьте старую панель и новую, так же как и при первом методе, остаток панели на кузове должен перекрывать край новой панели.
- Примерьте новое крыло и прикрепите его при помощи специальных зажимов.
- Сделайте срез по центру области, где одна панель перекрывает другую. Таким образом, будет одновременно срезаны обе панели, остаток старой и новая. В результате получится очень точный стык двух частей с размером зазора равному толщине диска, которым был произведён срез. Резать лучше тонким диском, чтобы зазор был минимальным.
Конструкция кузова, при которой крыша и боковая стойка с крылом составляют один элемент
При конструкции заднего крыла, совмещённого с крышей, на заводе используется соединение при помощи латуни или кремнистой бронзы. Лучше зачистить заднюю стойку кузова, чтобы определить место расположения этого шва. Можно конечно отсоединить заднее крыло по этому шву и для этого существует определённая процедура, но так никто, обычно, не делает, так как это требует дополнительных усилий. Лучше делать срез ниже заводского шва.
Для установки заднего крыла:
Частичная замена
Часто задняя панель меняется частично. Это позволяет избежать дополнительных разборок, к примеру, демонтажа заднего стекла. При этом нужно помнить, что слишком длинный стыковочный шов не желателен. Лучше выбирать более узкое место для среза. Нужно учитывать, чтобы сварочный шов был незаметен с обратной стороны заднего крыла.
Сваривание в местах среза
Нужно выставить правильные настройки сварочного аппарата, чтобы получалось достаточное проникновение шва и, при этом, металл панелей не прожигался насквозь. Для тонкого листового металла лучше применять сварочную проволоку меньшего диаметра.
Зазор между стыкуемыми панелями должен быть ровным и минимальным
Как упоминалось ранее, между свариваемыми частями необходим небольшой зазор. Он нужен для хорошего проникновения расплавленного металла при сварке и уменьшения коробления, которое, также, ослабляет прочность шва. Так как металл расширяется при нагреве, то должно быть место для его движения. Достаточно зазора 1–2 мм (обычно он равен толщине свариваемого металла). Слишком большой зазор усложнит сварку.
При приваривании задней панели, формируйте герметичный шов, разбивая его на несколько сегментов. Варите стежками или точками. Начните с середины, чтобы обе части встали в одну плоскость, потом приварите поочерёдно оба края, после чего приваривайте через интервал оставшиеся места стыка двух свариваемых частей. Главное правило – давать остывать металлу. Это поможет избежать перегрева и деформации листового металла. В итоге должен получиться герметичный шов, без пропусков.
После сварки, шов зачищается так, чтобы поверхность получилась ровной. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много металла при шлифовании шва, так как это ослабит прочность соединения.
Замена крыла авто своими силами
Замена крыла — действие, которое может понадобиться любому автовладельцу, как бы этого не хотелось. Это одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая чаще всего подвергается механическому воздействию. Зачастую жертвой аварий, неаккуратных обгонов или неправильной парковки, становиться именно крыло.
Иногда, повреждения настолько незначительны, что с первого раза их практически невозможно заметить. Такого рода повреждения, составляют большую опасность, так как они могут повлечь за собой большие траты, если все вовремя не устранить. Это касается вмятин и царапин с повреждением лакокрасочного покрытия. Под воздействием агрессивной окружающей среды, металл поддается коррозии и постепенно начинает гнить. Затянув с ремонтом, замена крыла — будет единственным решением.
Не только прогнивший металл, но и сильные вмятины, могут быть причиной замены. Так, вмятины, которые не поддаются выравниванию, и рихтовке — легче заменить, чем ремонтировать. Нужно учитывать, что новое крыло будет уже загрунтовано, и все что нужно сделать — это установить его, покрасить и хорошо залакировать. Вся процедура, имеет довольно простой порядок выполнения действий, так что с установкой крыла не должно возникнуть серьезных проблем. Для качественно выполненной работы, нужно точно следовать инструкции, соблюдая меры предосторожности.
Замена крыла своими руками
Итак, как произвести замену крыла, и можно ли справиться со всей работой в одиночку? На этот вопрос можно ответить тремя словами: «сложно, но можно». Для работы нужны базовые навыки ремонта авто (знать в какую сторону крутить болты, а в какую гайки), а также минимум один помощник.
Работа связанна с большой по размеру деталью, и справиться с работой в одиночку практически невозможно. Для помощника, глубокие познания в автомобильном ремонте не нужны, от него потребуется держать или помогать устанавливать само крыло, и при необходимости подавать нужный инструмент.
Замена крыла происходит в несколько этапов, в каждом из которых, нужно хорошенько разобраться, прежде чем приступать к работе. В статье опишется как производить замену крыла своими руками, а именно:
Демонтаж старого крыла Покраска Установка нового
Каждый из этапов, необходимо выполнять аккуратно, и последовательно. Также нужно помнить, что если работа не под силу, то лучше обратиться в автосервис. Работа в сервисе дешевле обойдется, чем дорогостоящий ремонт, после неудачных самоделок.
Демонтаж старого крыла
Хоть старое крыло в дальнейшем не понадобиться, работу нужно выполнить аккуратно. Неосторожные действия могут повредить кузов машины, и чинить тогда придется не только крыло. Все работы нужно проводить на эстакаде, подъемнике или при помощи домкрата. Используя домкрат, наличия подпорок под машиной обязательно!
Перед снятием переднего или заднего крыла, необходимо демонтировать бампер, а также колесо автомобиля. Первым делом, нужно отсоединить провода, ведущие к поворотнику, если есть противотуманки — тоже снимаем ведущие к ним провода. После того, как вы убедились, что к бамперу и крылу ничего не подключено, можно приступать к следующему этапу.
Сняв колесо и бампер, нужно снять подкрылок, который держится на металлических болтах.
Под ним находиться крепежные пистоны, которые держат само крыло. В некоторых моделях, вместо пистонов, могут также использовать болты или саморезы. Пистоны пластиковые, а значит довольно хрупкие, и при их демонтаже нужно проявлять аккуратность. И хоть пистоны сами по себе дешевые, и их довольно легко найти, полная замена может дорого обойтись, так как купить нужно довольно большое количество.
Открутив болты, которые крепятся к радиатору, кузову и к стойке, можно аккуратно снимать крыло. Здесь потребуется помощь напарника. Внимание, если крыло сидит туго, и снять его довольно проблематично, нужно снова проверить все места крепления, и удостовериться что все болты откручены, а пистоны сняты.
Если крыло новое, оно не покрашенное, и имеет только грунтовку. Во многом, такое решение экономит много времени и средств. Если повреждения крыла сильные, и его нужно заново грунтовать, ровнять и красить, легче, и намного дешевле купить новое загрунтованное крыло. Так не нужно тратить средства и силы на зачистку и грунтовку.
Для того, чтобы сохранить детали кузова чистыми, и не поврежденными, лучше всего производить покраску крыла, перед его установкой. Самое сложное в данной работе — правильно подобрать цвет. Обычно в домашних условиях, идеальную работу сделать невозможно. Чтобы получить качественное обслуживание, нужно обратиться в автосервис.
Перед началом работ, нужно подготовить помещение. Оно должно быть чистым, и не иметь пыли. Стоит также обратить внимание на одежду, она должна быть из синтетики. Любая, даже мелкая частица пыли или ворсы, может повредить краску или лак, во время сушки.
Наносить краску надо при помощи пульверизатора, подключенного к компрессору, такой способ поможет избежать подтеков. Нанеся слой краски, нужно дать ей время высохнуть. Наносить краску лучше в 2-3 слоя. После чего можно нанести несколько слоев защитного лака. Покраска окончена, можно приступать к установке крыла.
Установка нового крыла
Перед монтажом, нужно установить на высохшем от краски и лака крыле поворотник. Во время установки, нужно аккуратно вывести проводку, чтобы потом подключить. Установка нового крыла — ответственная часть всей работы, важно выполнить её, не повредив новую деталь, и сам кузов. Для выполнения установки, нужен напарник, который будет придерживать крыло, не дав ему упасть. Всю работу нужно выполнять плавно, особенно затягивая болты, так как есть опасность, что ключ соскользнет, оставив царапину на кузове, или крыле.
Для начала нужно посадить крыло на место старой детали. Затем нужно закрутить по периметру болты, но не затягивая их до упора. Важно чтобы крыло не выпирало, и было на одном уровне с кузовом. Также нужно установить его ровно, и без перекосов. Такого эффекта можно достичь, затягивая болты по принципу креста.
Для начала, не до упора затягивается верхний угол со стороны кузова, потом нижний угол со стороны бампера. Затем наоборот, верхний со стороны бампера, и нижний со стороны кузова. В конце затягиваются болты посередине. Проходить нужно несколько раз, пока все не затянется. Во время протяжки болтов, нужно следить за уровнем крыла, по отношению кузова. Болты нельзя перетягивать, достаточно усилия руки.
Крыло установлено, осталось подключить проводку. Готово! Новое крыло стоит на машине, и общий вид гораздо улучшился.