Система охлаждения Ветерок-8
foxcel
матрос
леонидыч
ст. лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
foxcel посмотри внимательно скорее всего когда ставите саму голову мотора на ногу не попадаете трубкой в углубление в моторе и под уплотнительной резинкой должна стоять шайба на которую уплотнительная резинка опирается снизу и сверху в конусное отверстие головы мотора
foxcel
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
быть проверены и, резиновое уплотнение утечки трубка имеет о 6-7 мм в отверстие.
может кто-нибудь объяснить мне, где вся вода проходит через двигатель, если изображение
леонидыч
ст. лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
как вода идет здесь смотри topic5269.html все стрелками показано
foxcel
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
в порядке большое спасибо, еще один вопрос, каким должен быть поток воды в минуту или каким должен быть высокий столб воды, когда они говорят, что электродрель включает насос? Или то, что является общим поток воды в Ветерок 8
foxcel
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
И еще один вопрос, если коврик, на котором лежит резиновая должны быть на одном уровне с ног, вы должны быть немного утоплены в колыбели
КОЛЕБАСС
капитан 1-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
foxcel
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Kornei
ст. мичман
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Нашел на форуме «Рыбалка без границ»
(Сообщение от Форест.
Больше всего проблем было с помпой (еще на первом моторе меняли каждый год), пока не сделали «прямоток».)
Кто знает подробности, о такой переделке охлаждения «Ветерка»?
Хотя бы в кратце.Запрашивал у автора, но он не отвечает.
КОЛЕБАСС
капитан 1-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
скорее всего речь идет о переделке на передний забор воды.
Корда
капитан 3-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
«в заборное отверстие вставляется загнутая трубка и вода идёт под давлением на ходу , на месте вода не идёт. как то так»
гл. старшина
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
КОЛЕБАСС
капитан 1-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
не знаю.у меня на ветерке при исправной помпе проблем с охлаждением не было.может это мудрили спортсмены на какие небудь форсированные-раздушенные ветры?
Kornei
ст. мичман
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Как спортсмены мудрят, я знаю, сам по молодости гонялся.
На спортивных судах заборник устанавливается на транце и вода подается по шлангу
непосредственно на помпу(зависит от класса судов). Делается это по причине применения полу-погруженных винтов, штатный заборник. просто не достает до воды.
Про «прямоток» писал, думал, что народные умельцы изобрели что нибудь новенькое.
Kornei
ст. мичман
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Юрий штиль
капитан-лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Завел сегодня свой ветерок, после полной переборки, а вода с контрольки бежит неважно, на малых вообще долго закачивает, а закачает, поработает на холостых и даже перестает течь, пока газку не дашь, с гидрозатвора брызжет немного, даже когда с контрольки не дует, когда с контрольки не бежит, то воздух из нее тем не менее фыркает, чувствуется рукой. Прям беда, а так хотелось на выходных испытать, кто знает какой напор должен быть посмотрите пжста, я ветерок первый раз запустил, но чувствую как то не то, наверно сильней должно течь, да и вода горячая бежит, руку жжет. http://video.yandex.ru/users/uri2210/view/20/
П.С. Крыльчатка 6 лопастей, посажена на 2 винта м4, шпонка круглая из сверла 2.5, уплотнения трубок хорошие, сам сделал, очень плотно. Зеркало и стакан помпы не новые, но вполне рабочие, на мой взгляд.
IGNAT
капитан 2-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Юрий штиль
капитан-лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Я погрузил по разьем редуктора и дейдвуда, помпа да, чуть выше, а на лодке разве глубоко погружается, вроде ж везде написано 2-3 см выше акп. Может ли газами отшибать воду от трубки забора воды при малом погружении. Ну а струйка как, когда течет напор достаточен? газу даю конечно сильней бежит. Где б глянуть как по нормальному давит.
WOLLI
капитан 3-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Автор: Сашок 3 3 (—.volia.net)
Дата: 07-05-12 06:28
при правильной регулировке тяги включения хода она нах не нужна. ВААЩЕ не повлияет на експлуатацию и ресурс.
В одной из последних ветротем я описывал как.
читай по тексту предпоследний абзац.
Как сделать помпу надежной?
Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером. это безоговорочное условие.
Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.
Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные. Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные. и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму. отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО. = ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и «правильная» а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем.
Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах. ). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента.
В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ. (но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка «пережимается» корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА. )
Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.
Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски.
Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть. Как все это правильно собрать?
Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и «нового образца», разница по геометрии зубьев и зацеплению. При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману). Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ. гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов. У разных производителей свои обозначения. Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн.
Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу . короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.
Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость.
По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму. в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей. Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.
Далее, верхняя трубка, которая входит в картер. колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело. Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно.
Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал.
Обязательна правильная регулировка тяги включения хода. ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода. При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается.
При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).
Система охлаждения Ветерок-8
Юрий штиль
капитан-лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Вложения
Sandro
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Я понял, спасибо. Нет контролька нормальная, не забилась. Я там все прочищал. Все дело в этой щайбе значит. Если шайба прижимает резиновый уплотнитель, то без него вода просто уходит в сапог. Спасибо за помощь.
toposerg
пассажир
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Всем добрый вечер.
Решил написать и здесь.
У меня вопрос, каким образом вода попадает под крепежный винт, который я оставил на снятой голове? Его видно на фотографии. Если выкрутить, запустить в контур воду и продуть, то из этого отверстия тоже идет вода. Где-то пробой? Воды на контрольке естессно нет, вода заходит под голову — дальше где-то непорядок.))
Вложения
bosya
капитан 1-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Все в порядке у тебя с этим винтом. Вода сразу идёт в выхлопную. Там и начинай искать
Фишбейн, стр.52
Вложения
toposerg
пассажир
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Savelko78
матрос
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Столкнулся с проблемой: не идет вода из контрольки. Решение – снимать сапог и смотреть помпу. Когда снял сапог, то увидел, что каналы охлаждения забиты грязью. Почистил, продул, собрал и мотор в бочку. Вода пошла, но через несколько минут опять перестала бежать. Обнаружил, что в бочке грязь, опилки – под струбцину мотора подкладывал ДСП – оно размокло и осыпалось в воду. Нажил проблему на ровном месте. В общем опять разобрал, почистил и собрал. Проблема была решена. Но к чему я это все. При снятии сапога порвалась паронитовая прокладка она со временем рассохлась, в общем восстановлению не подлежит. Покопавшись в интернете нашел скан этой прокладки и решил ее вырезать. Как я это делал: пользовался программой VISIO от microsoft office. Приложил лист бумаги А-4 к экрану и выставил масштаб изображения так, что лист VISIO совпал по размеру А-4, далее вставил скан прокладки в visio, сходил замерил расстояние между болтами на сапоге и растянул скан до нужного мне расстояния, только тянуть нужно за угол скана, ну или нужно знать расстояния между болтами с противоположных стенок прокладки и тогда тянуть по горизонтали и вертикали. Дальше распечатал лист вырезал прокладку из обычной бумаги – убедился, что легла так как надо, распечатал еще один лист наклеил его на паронит толщиной 0,8 мм, выколотками проделал отверстия под болты, а дальше концелярский нож и вперед, резать. Получилось то что нужно. Таким способом можно вырезать практически любую прокладку имея ее скан.
Юрий штиль
капитан-лейтенант
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Обычно все делается проще, мажется маслом привалочная плоскость и отпечатывается прямо на пароните, потом вырезается, всё.
WOLLI
капитан 3-го ранга
Re: проблема с системой охлаждения 8 Ветерок
Как сделать помпу надежной?
Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером. это безоговорочное условие.
Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.
Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные. Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные. и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму. отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО. = ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и «правильная» а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем.
Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и беспроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах. ). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента.
В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ. (но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка «пережимается» корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА. )
Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.
Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски.
Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть. Как все это правильно собрать?
Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и «нового образца», разница по геометрии зубьев и зацеплению. При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману). Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ. гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов. У разных производителей свои обозначения. Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн.
Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу . короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.
Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость.
По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму. в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей. Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.
Далее, верхняя трубка, которая входит в картер. колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело. Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно.
Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал.
Обязательна правильная регулировка тяги включения хода. ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода. При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается.
При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).