Замена ковролина в авто
Автомобильный ковролин: выбираем, монтируем, ухаживаем
Автомобильный ковролин — это покрытие, которое укладывают на пол машины для придания ей привлекательного внешнего вида и обеспечения комфорта. При этом салон получает дополнительную защиту от пыли и грязи, что тоже является важным фактором в эксплуатации.
Выбрать ковровое покрытие для автомобиля — задача довольно сложная. Все дело в том, что ассортимент моделей достаточно обширен, а потому остановиться на одном варианте можно только после детального анализа всех открывающихся возможностей. В нашей статье мы постараемся облегчить вам этот выбор, а также опишем процесс ухода за ковролином и его монтажа при замене.
Ковролин, уложенный в салоне, защищает пол от влаги и грязи
Виды ковровых покрытий
Общая классификация
Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:
- Двухслойное покрытие . Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
- Трехслойное покрытие — более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.
Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем
Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.
В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.
Разновидности декора
По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:
- Тканый . В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.
Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины.
- Тафтинговое покрытие . Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
- Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.
Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.
Советы по выбору
В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:
- Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
- Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.
Чем короче ворс — тем практичнее
- Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.
Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.
Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…
Эксплуатация покрытия
Технология замены
Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут в решении этой задачи.
Совет! Если есть возможность, то стоит все же попытаться восстановить изношенное покрытие. Как это сделать, мы расскажем в разделе, посвященном уходу за автомобильными ковриками.
Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки
Для работы нам понадобятся:
- Рулон материала на замену.
- Резак для коврового покрытия.
- Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
- Оверлок.
- Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
- Фен для прогрева полимерной вставки.
Инструкция по замене такова:
- Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
- Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
- Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
- Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.
Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам
Совет! Некоторые компании производят лекала, по которым можно изготовить выкройку. Правда, стоят такие лекала дорого, так что приобретать их имеет смысл только в том случае, если вы планируете заниматься монтажом покрытий на коммерческой основе.
- Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
- Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку — для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.
Совет! Стоят такие устройства для обработки ковров довольно дорого, потому лучше либо арендовать одно из них, либо просто обратиться в швейный цех.
- Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
- Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном — так деформация пройдет гораздо легче.
- Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно — демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
- Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.
Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.
Изготовление ковриков
Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.
Процесс изготовления довольно прост:
- Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного — подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
- Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
- Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.
Фото обметанного края
Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.
Правила ухода
Вначале пол надо тщательно пропылесосить
Поскольку замена изношенного автомобильного ковролина — дело весьма хлопотное и затратное, стоит подумать о том, как сохранить его в целости как можно дольше.
Для этого требуется регулярный уход и чистка ковролина. которые регулярно производятся по такой схеме:
- Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.
Совет! Пыль и мусор из щелей очень удобно выдувать с помощью баллона сжатого воздуха.
- Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять — снимаем и обрабатываем отдельно.
- Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
- Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
- Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.
- Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением.
Совет! При выполнении влажной очистки стараемся экономить воду, поскольку проникновение влаги в области вырезанных в ковролине отверстий может привести к развитию коррозионных процессов.
Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.
Вывод
Руководствуясь советами, приведенными в этом материале, в сможете выбрать и заменить старый автомобильный ковролин на новое покрытие с подходящим цветом и хорошими эксплуатационными характеристиками. Конечно, процесс установки является весьма трудоемким, но изучив в этой статье, вы получите всю необходимую информацию. Ну, а дальше — дело практики!
Замена автоковролина
Ковролин – это одна из самых быстро изнашивающихся частей салона. Грязь, влага, механические повреждения обувью, все это приводит к быстрому износу коврового покрытия. Как бы бережно не относился владелец к своему автомобилю – износ ковролина неизбежен. Со временем отчищать ковролин становится все труднее и в какой то, момент перестает помогать даже химчистка. Появляются протертости, у кого то, прожеги от сигарет и даже сквозные отверстия, через которые грязь и влага попадают под ковролин на дно автомобиля, где постепенно начинается коррозия. В этом случае необходима замена коврового покрытия. Второй вариант замены коврового покрытия нужен при изменении цвета или дизайна салона. В нашем автоателье «GARANTSTYLE» представлен большой выбор ковролина для автомобиля.
- формующийся ковролин – при нагревании легко повторяет все контуры пола автомобиля, выпуклости, вогнутости, независимо от сложности.
- велюровый ковролин на подложке – оригинальный немецкий ковролин, используется в Mercedes, BMW.
- высоковорсовый ковролин – бельгийский ковролин на резиновой подложке, высота ворса от 6 до 12 мм.
Мастера нашего автоателье имеют 15 лет стажа в сфере услуг по перетяжке салона автомобиля. Поэтому даже самый сложный проект по замене ковролина в автомобиле, в нашем автоателье выполняют качественно и в кратчайшие сроки. При замене коврового покрытия можно заказать услугу, шумоизоляция автомобиля и пошив ковриков в салон.
Как происходит замена коврового покрытия в автомобиле ?
Прежде всего нужно определиться с выбором ковролина, цвет и структура. Когда вопрос с ковролином решен, приступаем к разборке салона. Для замены ковролина необходимо демонтировать сиденья, консоль, пластиковые пороги и боковые стойки. Старый ковролин вытаскиваем из автомобиля, если требуется делаем антикоррозионную обработку пола, шумоизоляцию, делаем лекала, для изготовления нового коврового покрытия.
Существует два способа замены автоковролина.
- формованный ковролин, при нагревании принимает нужную форму, повторяя все контуры пола.
- сшивной ворсовый ковролин, для его укладки требуется предварительное сшивание заготовленных деталей.
В обоих случаях ковролин в точности повторяет форму пола, все выпуклости и вогнутости. После укладки ковролина, собираем салон обратно, ставим пластик, прикручиваем сиденья. Ну вот и все, у вас новый ковролин. Весь процесс занимает не более 3-х дней!
Дополнительные услуги нашего автоателье:
- перетяжка салона
- пошив чехлов
- ремонт сидений
- перетяжка потолков
- перетяжка рулей
- перетяжка панелей