- Замена компрессора кондиционера своими руками
- Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера
- Замена компрессора
- Заключение
- Ставим новый компрессор вместо заклинившего
- Замена компрессора кондиционера: пошаговое описание, особенности и рекомендации
- Устройство и назначение
- Поршневой компрессор
- Роторно-лопастный компрессор
- Принцип действия
- Признаки неисправностей и причины
- Проверка работы механизма
- «Ниссан»
- «Лачетти»
- Замена подшипника
- Заключение
Замена компрессора кондиционера своими руками
Время на чтение: 1 минута
В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.
В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.
На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.
Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера
Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.
Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.
Замена компрессора
Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.
Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.
Установка нового компрессора производится в обратном порядке. После замены агрегата необходимо заправить систему новым хладагентом. Для этого лучше конечно обратиться к специалистам или специализированный центр.
Заключение
Замена любого компрессора кондиционера независимо от марки автомобиля задача не совсем сложная. С которой может справиться практически каждый человек способный ремонтировать свое авто!
Ставим новый компрессор вместо заклинившего
В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.
Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):
Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:
Передняя приводная пластина разрушена, вал не двигается, компрессор заклинил (ключом или головкой на «7» пробуем покрутить вал):
Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:
В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно 🙂
Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:
Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:
Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:
Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:
Сам фильтр-осушитель (мешок с селикагелем) вместе с фильтром грубой очистки препятствуют распространению грязи по системе. Соответственно, если вы не ставили компрессор с разборки, не издевались над системой применением различных присадок, то почти всегда результат будет одинаковый – загрязнение будет только в контуре высокого давления («тонкие» трубки, радиатор, осушитель).
В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:
Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:
В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:
Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):
Еще проще поменять радиатор и промыть одну трубку — это точно лучше, чем платить 20-30 тысяч за промывку системы недобросовестному сервису… Редко бывают случаи, когда система забивается капитально. Отличия лишь в том, что обязательно нужно поменять радиатор и ТРВ, промыть испаритель и все трубки магистрали.
Теперь собираем систему.
Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):
Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:
Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.
Замена компрессора кондиционера: пошаговое описание, особенности и рекомендации
Автомобильный кондиционер применяется для создания комфортного климата в салоне. Однако иногда достаточно надежные устройства выходят из строя. Чаще всего в кондиционере выходит из строя компрессор. Ремонт его не всегда выгоден. И в большинстве случаев ситуация решается путем замены компрессора кондиционера. В автосервисах за данную услугу могут запросить хорошие деньги, а мы посмотрим, как провести эту операцию своими руками в гараже.
Устройство и назначение
Это наиболее сложный узел во всей системе. Предназначен он для сжатия фреона. Этот газ под давлением переходит из жидкого в газообразное состояние. Кроме того, хладагент в такой форме достаточно горячий.
Работа узла обеспечивается за счет приводного ремня, который вращает электромагнитную муфту. А ремень приводится в действие благодаря вращению коленчатого вала двигателя. Таким образом, кондиционер действует только на работающем двигателе. Если мотор заглушить, система работать не будет.
Поршневой компрессор
Основная деталь данного агрегата – это поршень. Их в компрессоре может быть несколько. Количество их зависит от того, какой фирмы изделие. Поршни могут устанавливаться V-образно или же в одной плоскости. Также реже применяется размещение поршней крест-накрест.
Как уже было рассмотрено выше, главная функция компрессора в системе – это сжатие фреона или другого хладагента. За счет сжатия фреон начнет циркуляцию по магистрали из зоны, где преобладает высокое давление, в зону с низким давлением.
Роторно-лопастный компрессор
Этот механизм устроен примерно так же, как и электрический насос, которым комплектуются надувные кровати. Когда ротор вращается посредством электромотора или любого другого привода, за счет лопастей образуются полости – с одной стороны они принудительно затягивают хладагент, а с другой – выталкивают его, тем самым заставляя двигаться.
Принцип действия
Необходимость в применении компрессоров в климатическом оборудовании возникла по причине особых свойств хладагента. Все дело в том, что для того, чтобы выработать холод, данное вещество должно периодически менять свое агрегатное состояние. Для этого компрессор и необходим. Затягивают хладагент в виде газа. Компрессор направляет его в зону с низким давлением, а затем принудительно отправляет в зону высокого давления.
В этой зоне вещество сжимается, поднимается его температура, меняется агрегатное состояние на жидкое. Когда жидкость прибудет в конденсатор, фреон или другое вещество снова изменит свое агрегатное состояние уже на газообразное.
Признаки неисправностей и причины
Многие автомобилисты уверены, что компрессор – это практически вечный двигатель и совсем не нуждается в каком-либо сервисном обслуживании. Большинство не любят читать и изучать инструкции и начинают что-то делать, когда уже поздно и поможет только замена компрессора кондиционера.
Последний после длительной эксплуатации может издавать посторонние звуки, громко гудеть. Кондиционер устроен таким образом, что сразу не понятно, откуда эти звуки. Что касается причин, то механизм может выходить из строя из-за изношенного ремня или подшипника шкива. Эти проблемы автовладелец может решить самостоятельно.
Серьезнее будет обстоять дело, если внутри агрегата заклинило поршень. Здесь вряд ли можно как-то помочь. Вероятнее всего, что живого места внутри не осталось – сломанный элемент повредил клапаны, а также стенки. Замена компрессора кондиционера должна помочь в данной ситуации.
Чаще всего случается такая проблема, как нарушение герметичности. Это случается по причине предельно изношенного сальника, из-за выработки мест крепежа магистральных трубопроводов кондиционера к компрессору. Если виноват сальник, то заменить его можно, но задача эта непростая.
Проверка работы механизма
Прежде чем решаться на замену компрессора кондиционера, стоит еще раз проверить устройство – вдруг оно работает. Полноценную проверку можно осуществить только в условиях автосервиса, а в случае самостоятельной диагностики, следует обращать особое внимание на посторонние звуки при работе, а также на запахи.
Первым делом проверяют систему в штатном режиме. Важно здесь то, как будет меняться температура воздуха в салоне при смене настроек. Так выявляют неисправности всей системы в целом и органов управления.
Еще один способ самостоятельной диагностики – это визуальный осмотр. В ходе осмотра обращают внимание не только на сам компрессор, но и на другие элементы системы – патрубки, шланги, радиаторы.
«Ниссан»
Замена компрессора кондиционера «Ниссана» выполняется следующим образом. Первым делом снимают ремень с привода вспомогательных агрегатов. Далее демонтируют защиту двигателя. Перед тем как разъединить трубопровод, необходимо стравить фреон. Это можно сделать через специальные клапаны низкого и высокого давления. Чтобы удалить хладагент из системы, давят на штоки клапанов.
Далее торцевой головкой на 10 откручивают два болта и демонтируют трубки с крышки компрессора. Затем нужно отсоединить наконечник провода от электромагнитной муфты. Той же головкой откручивают два болта, которые крепят кронштейн шланга. Затем остается открутить болты, крепящие компрессор к двигателю. Далее механизм можно снимать. Новый устанавливается вместо старого, и все собирается в обратном порядке.
Аналогично выполняется замена компрессора кондиционера на «Рено» — конструкции одинаковые, ведь это один автоконцерн. Перед монтажом нового компрессора стоит заменить уплотнительные элементы.
«Лачетти»
Итак, как здесь производится замена элемента? Первым делом стравливают хладагент. Затем снимают приводной ремень. Далее отжимают фиксаторы и отсоединяют провода от электромагнитной муфты. После отворачивают гайку, крепящую пластину с блоком шлангов, отсоединяют фланцы трубопроводов, а отверстия глушат пробками. Затем выворачивают нижние и верхние болты, крепящие устройство к двигателю.
Вот таким образом выполняется замена компрессора кондиционера на «Лачетти». Как видно, сложного ничего нет.
Замена подшипника
Рассмотрим на примере моделей «Рено», как заменить подшипник своими руками. Эту операцию можно выполнить двумя способами – без снятия компрессора и с полным демонтажем.
В первом случае компрессор будет находиться в подвешенном состоянии – плюс в том, что не нужно сливать фреон. В шкив закручивают три винта, а центральный болт откручивают. При помощи съемника для стопорных колец стягивают муфту, достают стопорное кольцо и теперь можно снять шкив. Затем молотком и керном выбивают старый элемент. Вот так выглядит замена подшипника компрессора кондиционера на «Рено».
Новый подшипник можно забить молотком, но лучше воспользоваться прессом и запрессовать.
Покупая новый подшипник, следует быть предельно внимательным – в каталогах указаны номера для автомобилей импортной сборки. Если машина собиралась в нашей стране, деталь может не подойти. А терять время на обмен детали никому не хочется.
Аналогичным образом можно выполнить замену подшипника в любых компрессорах на любых марках и моделях авто. Устройство этого узла мало чем отличается.
Заключение
Замена компрессора кондиционера «Шевроле» или любого другого автомобиля – не такая уж трудная задача. С ней сможет справиться любой человек, умеющий немного ремонтировать свое авто.