Замена колпачков двигателя хендай акцент

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent

Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам достаточно будет гаража и, необходимые для ремонта инструменты, самое главное, запаситесь съемником для сухарей клапанов.

Если его не оказалось под рукой, то обратитесь в любой ближайший специализированный автомагазин. Есть несколько тонкостей, которые необходимо учесть при замене. Особенно это будет касаться процесса рассухаривания клапанов.

Как уже говорилось выше, для этого есть специальное приспособление, съемник, один конец которого закрепляется неподвижно, а второй должен сжать возвратную пружину клапана, надавив на тарелку. Затем, можно приступать к снятию сухарей клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку, пинцет или длинные щипцы.

Будьте очень аккуратны при снятии и предельно внимательны, не допускайте утери сухарей, иначе, дальнейшие действия по обратной сборке будут просто невозможны.

Как правило, сухари способны отпружинить и вылететь, кроме того, закройте поролоном или ветошью все отверстия на двигателе, во избежание попадания в них сухарей, а так же это предотвратит попадание внутрь грязи и пыли.

Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

Замена маслосъемных колпачков

Существует два способа для замены сальников клапана своими руками. При наличии источника, который может сжимать воздух с давлением до 10 кгс/см2, то процесс замены колпачков не потребует снятия головки блока цилиндров с мотора.

Но, скорее всего, придется воспользоваться вторым вариантом, т.к не у каждого автолюбителя, в постоянной доступности, имеется такой источник.

Вам потребуется снятие головки блока с двигателя, это связано с техническими особенностями мотора, на нем невозможно зафиксировать клапана при помощи механических приспособлений через свечное отверстие.

  1. Отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора.
  2. Открутите все свечи зажигания.
  3. Доведите поршень первого цилиндра до уровня верхней мертвой точки, после чего, коленвал стоит провернуть еще на 180 градусов. Такое положение поршней первого и четвертого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки.
    Важно! Необходимость установки поршня в верхнюю мертвую точку возникает по причине возможного проворачивания коленвала и начале движения автомобиля, когда передача включена, а в цилиндр начал подаваться сжатый воздух.
  4. Снимите крышку с головки блока.
  5. Снимите ремень, приводящий в действие ГРМ.
  6. Снимите оба распределительных вала.
  7. Снимите гидрокомпенсаторы первого цилиндра.
  8. Возьмите болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкрутите его в отверстие, расположенное спереди. Разместите приспособление, предназначенное для сжатия пружин на клапанах, и подайте, сжатый под давлением 7-10 кгс/см2 воздух, в свечное отверстие первого цилиндра.
  9. Возьмите съемник и сожмите пружину одного клапана, воспользуйтесь намагниченной отверткой или пинцетом, и достаньте два сухаря из тарелки пружины. Съемник можно снять.
    Важно! Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Не стоит отключать его до завершения операции по замене колпачка и сборке деталей, т.к клапан провалится в цилиндр и тогда, вам необходимо будет снять головку, чтобы его извлечь.
  10. Снимите пружину и ее тарелку. При снятии нескольких пар одновременно, следует запомнить их месторасположение на клапанах и устанавливать на свои места.
  11. При наличии инерционного съемника, установите его цангу на колпачок и ударьте по втулке цанги бойком. Бойком резко ударьте по ручке съемника, эти действия помогут спрессовать направляющую втулки клапана с маслосъемным колпачком. Если съемник отсутствует, то можно воспользоваться пассатижами, приложив усилие вверх, без проворота колпачка.
    Важно! При снятии колпачка не поддевайте его отверткой. Маслосъемный колпачок одет на металлокерамическую направляющую втулку, а ее кромка может легко отколоться.
  12. Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана.
  13. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.
  14. Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора.
    Важно! Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой. Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней.
  15. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее.
  16. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей.
    Важно! Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр. Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке.
  17. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.
  18. Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.
  19. Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.
Читайте также:  Схема управления мощностью двигателя

Признаки износа маслосъемных колпачков

Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание. Основные признаки выхода из строя колпачков:

  • Увеличение расхода моторного масла двигателем, при отсутствии подтеканий.
  • При пробеге в 1000 км приходится доливать более одного литра моторного масла.
  • При запуске двигателя, при длительном передвижении под нагрузкой, а так же когда используется торможение двигателем, из выхлопной трубы периодически появляется дым, характерного синего цвета, при этом непрерывного задымления не будет.
  • Электроды на свечах зажигания становятся замасленными.

Все эти показатели будут свидетельствовать о требующейся замене маслосъемных колпачков, если, конечно, не были замечены увеличение расхода топлива и снижения динамических характеристик. Замена колпачков довольно проста и любой автолюбитель сможет произвести данную операцию самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам.

Зачем нужны маслосъемные колпачки?

Маслосъемный колпачок — это своего рода сальник, предназначенный для того, чтобы обеспечить смазку необходимую для деталей, но при этом снимать излишки, поступающего моторного масла. Колпачок достаточно плотно прилегает к клапану и способен пропустить лишь малую часть масла, которая требуется для смазки.

Маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины. С течением времени колпачок может прийти в негодность, по причине ее устаревания. Резина начинает отслоение от основания колпачка, теряя свою первоначальную эластичность.

Результатом такого износа становится увеличение количества масла, пропускаемого колпачком, а следствием, увеличение расхода моторного масла в двигателе. Для автомобилей отечественного производства интервалом для замены колпачков принято считать пробег около 20 000 км.

Для автомобилей марки Hyundai Accent этот период значительно выше и составляет около 60 000 км.

Замена маслосъёмных колпачков Hyundai Accent

Если появился жор масла, но при этом пробег составляет 150000 км, то это свидетельствует о том, что необходимо заменить маслосъёмные колпачки на Hyundai Accent.

Читайте также:  Диагностика автомобиля с помощью obd2

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков на автомобиле проводится при наличии жора масла, либо же ремонте головки блока цилиндров. Поскольку ресурс двигателя составляет около 300.000, то маслосъёмные колпачки меняются два раза на весь ресурс. Это с учётом того, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Как провести процесс замены в гаражных условиях рассмотрим далее:

  1. Снимаем клемму минус с АКБ, а также убираем верхнюю декоративную крышку.
  2. Снимаем свечи зажигания, а также клапанную крышку.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо.
  4. Демонтируем полностью подкрылок.
  5. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
  6. Демонтируем шкивы водяного насоса и коленвала.
  7. Выставляем метки ГРМ.
  8. Фиксируем распредвалы от прокручивания.
  9. Снимаем цепь ГРМ, а также шестерни распредвалов.
  10. Снимаем крышки подшипников.
  11. Демонтируем распределительные валы.
  12. При помощи рассухаривателя, зажимаем пружину клапана и снимаем сухари.
  13. Снимаем верхние тарелки и пружины.
  14. Убираем рассухариватель, вынимаем маслосъёмный колпачок. Сделать это всё необходимо в каждом клапане.

Когда маслосъёмные колпачки заменены, проводим обратную сборку.

Выбор деталей

Артикул маслосъёмных колпачков Hyundai Accent 222242B001 . Стоимость составляет 2$. Ближайший аналог Erling.

Вывод

Рядовому автомобилисту может показаться тяжёлым процесс замены маслосъёмных колпачков на Hyundai Accent. Это действительно так, поскольку необходим будет специальный рассухариватель, а также щипцы, которыми извлекаются маслосъёмные колпачки.

Как в домашних условиях поменять сальники клапанов на Хендай Акцент?

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ


Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней. Затарахтели гидрики… Я аж расстроился Минут 20 тарахтели.

Замена маслосъемных колпачков Hyundai Accent. Для самостоятельной замены маслосъемных колпачков вам Поменяйте колпачки на всех…

Затем при помощи намагниченной отвертки либо пинцета, и достаем оба крепящих сухаря. Чтоб запрессовать колпачок, установите оправку и, немного помогая молотком, загоните его до упора на посадочное место. Признаки износа маслосъемных колпачков Первые признаки неисправности износа маслосъемных колпачков заметить совсем не сложно, ухудшение работы двигателя сразу привлечет ваше внимание.

Прежде чем установить новые колпачки, снимите с них пружинки, в противном случае, колпачки легко повредить в процессе прохождения под сухари клапанов через проточки. Когда сухарь извлечен, то клапан фиксируется в точке верхнего положения только благодаря воздушному давлению. Когда приступите к установке новых колпачков, обязательно смажьте их предварительно моторным маслом.

С помощью компрессора подаем давление в требуемый цилиндр, через свечное отверстие, для подпора клапанов. Рассухариваем и снимаем старые колпачки.

Читайте также:  Эвакуатор для машины без колес

Признаки износа маслосъемных колпачков

С чувством, с тактом, с расстановкой Забыл написать, бугеля не путаем аккуратно складываем к распредвалам и прочее… Старые колпачки естественно задубели и отверстие имели не девственное, а скорее дырку старой портовой шлюхи.

Он менялся 11,5 тыс.

Цепь натянута как надо! Далее были долгие минуты выдавливания старого масла и прокачивания гидрокомпенсаторов.

Так как нельзя устанавливать гидрокомпенсаторы полностью закаченные — это может привести к потере компрессии. Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается.

Замена маслосъемных колпачков

На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от до грамм на тысячу километров пробега. Замена маслосъемных колпачков без снятия головки Замена маслосъемных колпачков своими руками: Приспособа для рассухаривания клапанов. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее.

Уходит масло из двигателя Хендай Акцент В этом случае необходима их замена. При наличии установочной пластиковой втулки в комплекте с новыми колпачками, снятия пружинок не потребуется, просто поместите втулку на стержень клапана. С внутренней стороны поверхность колпачка смажьте моторным маслом и сдвиньте его по стержню клапана до упора в направляющую втулки.

Чтобы запрессовать колпачок, установите оправку и, слегка помогая бойком, загоните его до упора. Если оправки не нашлось, воспользуйтесь длинной головкой.

Для обеспечения ее сплошного контакта с колпачком, необходима фаска внутри отверстия и 12 граней. Снимите со стержня клапана направляющую вспомогательную втулку или верните пружинку на колпачок, если снимали ее. Тарелку клапана и пружину установите в обратном снятию порядке. Поместите в проточки стержня клапана сухари. Установив их, стукните по торцу клапана, через металлический стержень, молотком, для посадки на место сухарей. Незафиксированный сухарь, установленный с перекосом, при первом же запуске двигателя рассухарит клапан и тот упадет в цилиндр.

Мой аккаунт

Это приведет к поломке двигателя и существенно отразится на вашем кошельке. По аналогии произведите замену маслосъемных колпачков еще на трех клапанах первого цилиндра, а так же всех клапанов четвертого.

Поверните коленвал на пол-оборота, для достижения верхней мертвой точки поршнями второго и третьего цилиндров. Поменяйте колпачки на всех оставшихся клапанах.

Установка всех деталей производится в обратном снятию порядке. После завершения установки распредвалов и ремня привода ГРМ проверьте зазоры привода клапанов и, если потребуется, отрегулируйте их.

Начнем потихоньку с того, что в первую очередь надо: Отключить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Затем выкручиваем все свечи зажигания. Выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замена гидрокомпенсаторов Hyundai Accent

После этого коленвал надо провернуть еще на градусов. Такое положение поршней первого и 4-ого цилиндров будет соответствовать уровню нижней мертвой точки. Снимаем крышку с головки блока.

Снимаем ремень, приводящий в действие газораспределительный механизм ГРМ. Снимаем оба распределительных вала. Снимаем гидрокомпенсаторы первого цилиндра. Берем болт, который крепит крышку подшипника выпускного распредвала, и наполовину вкручиваем его в отверстие, расположенное спереди.

Закрепляем приспособление для сжатия клапанных пружин. В свечное отверстие вставляеи отверртку для того, чтобы при сжати пружины, клапан уперся в эту отвертку.

Оцените статью