- Nissan Pulsar Автоматная пуля › Logbook › Капитальный ремонт GA15DE
- Volkswagen Polo Hatchback 1.6 SWAP › Logbook › Ремонт двигателя Ниссан Пульсар GA15DE (16v) (часть 2)
- Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
- Nissan Almera «Алька» › Logbook › 14. Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 1)
- Переборка двигателя GA16De
- Переборка двигателя GA16De
Nissan Pulsar Автоматная пуля › Logbook › Капитальный ремонт GA15DE
Всем привет.
Это было ооочень долго (машина не единственная в пользовании) — более полугода.
Всё начиналось с прокладок, а закончилось новыми поршнями, кольцами, вкладышами и расточкой. Делал в свои 19 (шутка юмора: начал капиталку в 19, закончил в 20) первый раз ремонт двигателя с товарищем.
Мотор вытащили, дефектовку сделали у товарищей на сервисе (как ни как, тут нужен опытный мастер)
Расписывать как мыть ГБЦ и поддон не буду — инфы полно.
Подведу лишь примерную стоимость капиталки (Обращаю внимание, что некоторая стоимость указана навскидку «
Поршни и кольца
550р
Вкладыши коренные брал NDC (тут был контрафакт, прислали в пачке из под STD размер 0,5)
600р
Полукольца Taiho или NDC, уже не помню
300р
Прокладка клапанной крышки под GA16DE (т.к. у меня крышка металлическая)
300р
Расточка блока 2500
Шлифовка гбц и мойка 800р
Масло 4л в двс kixx g1 5w30 на обкатку — 1000р (буду менять на другое, совершенно не понравилось на нем ездить)
Масло 4л в коробку на доливку kixx multi atf — 1200р (жижа и жижа, ничего особенного. Главное, что красная =D )
Всякие мелочи наподобие пасты для притирки клапанов, смывки, дистиллированной воды и тд — 2000р
Мораль сей басни такова: Зачем нужен кот в мешке (контракт), если можно за +- 40к отремонтировать свой ДВС на СТО или самому за 25?
_________________________
Кому нужна помощь по подбору на пулю артикулов, пишите, всегда буду рад помочь однополчанам =)
Volkswagen Polo Hatchback 1.6 SWAP › Logbook › Ремонт двигателя Ниссан Пульсар GA15DE (16v) (часть 2)
Продолжим…
Планы были такие…почти Наполеоновские
Сделать ГБЦ, залезть в блок, поглядеть на поршня, вкладыши, кольца.
Отдал ГБЦ в компанию «Моторные технологии», моим личным коллегам, я с ними уже много лет знаком, всегда сложные ремонт отдаю им, у них и оборудование профессиональное и руки прямые и головы светлые.
Я им поставил задачи, опрессовать ГБЦ(на предмет наличие трещин, вода в цилиндры как-то попала, ну не считая прокладки ГБЦ, на всякий случай).Проверить на негерметичность пары седло-клапан, вакуумтестером(сбоку у станка SERDI находится, замечательная вещь) и отфрезеровать плоскость-убрать перекос, если бошку повело…
Негерметичность показала
12 клапанов прогрели из 16
замена всех направляющих втулок, замена 14 седел ГБЦ, опрессовка+фрезеровка
итого не менее 25 тысяч рублей только по ремонту ГБЦ…
Делалось бы все на станке Serdi, который нарезает фаски на седлах, сразу три, и рабочую и вспомогательные…за один заход…точность суперская просто…соосность почти в нули втулки-и седло почти в нули
Пацаны поняли, что пивко они не попьют еще года так 1.5 с такими расходами, и решили отказаться, сославшись на то что и так соберем и поедем.
Мужики их «МТ», как кинг-конги стучали в грудь себя, мол *** вы ее заведете, с 12 прогоревшими клапанами…спорить пытались…ксттаи надо было поспорить…
Пацаны отчаились перспективке такой…
Отказались даже притирать клапана-хоть как то завести ее…
Купили прокладку ГБЦ, одну прокладку впуска и все…И ВСЕ, вы прикалываете как мотористу собирать эту пидерсию обратно, и пытаться ее завести…при отствутствующей компресии.
начал собирать…
3 дня ушло, метки поймать не мог никак, прокручивал без натяжителя цепи-метки уходили, потом тлько понял в чем там фасоль была…Я все собрал.заводил 2 дня ее, раз 5 снимал переднюю крышку, а чтобы ее снять надо поддон, опоры и тп…навесное половину…ууууу…ужас…
Все таки я ее завел…с горем-пополам…она от меня уехала своим ходом, больше я ее в городе не видел…наверно пацаны либо ее сожгли, либо продали…
Вот так вот по синей дыне ремонтировать машину.)))))
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
В общем столкнулся и я с ниссанами, и в частности с Ниссан Пульсар FNN15, имеющем на борту GA15DE. Машина досталась мне в весьма плачевном состоянии, но ее цена оправдывала вложения (на мой взгляд). Автомобиль был приобретен, была проведена полная дефектовка авто и диагностика двигателя в частности, которая и показала — мотор нуждается в ремонте либо замене. Т.К. есть своя производственная база где можно спокойно заниматься ремонтом, запчасти на мотор стоят разумных денег и вполне доступны, то был выбран первый вариант развития событий.
Теперь суть темы — после принятия решения о капиталке я поискал на форуме похожие темы и был удивлен что нет ни одной темы где развернуто освещен ремонт данного мотора. И решил заполнить этот пробел своими силами . Бюджет по первым прикидкам должен составить 8-12 тыс на запчасти+станочные работы, работа по с-у мотора, по разборке и сборке, дефектовке — бесплатно т.к. будет выполнена самостоятельно.
Постараюсь в этой теме подробно отразить все аспекты ремонта, заодно составить подробную смету по необходимым запчастям, ну и осветить нюансы которые могут показаться мне важными и интересными . В плане тюнинга я понимаю что это не тот мотор от которого стоит ожидать чудес, но после ремонта не исключаю что будет и немного тюнинга (скорее всего ограничусь более производительным выпуском).
Для начала результаты дефектовки — компрессия 12-11-13-12, в 3 и 4 цилиндрах следы сгорания масла на свечах, негерметичны форсунки 2 и 4 цилиндров что осложняет запуск двигателя после долгой стоянки. Плюс множество течей через сальники и прокладки. При заводке масленка на приборной панели гаснет после 3-4- секунд работы стартера, что навевает мысли о исправности маслонасоса и состоянии подшипников коленвала. Мотор не стучит, ездит, дымит синим дымом при разгоне. В общем типичный мотор, требующий капремонта.
К разборке планирую приступить через 2-3 дня, когда появится подменное авто и пульсар можно будет поставить на ремонт.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
Пока составил примерную смету по запчастям:
Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец стандартный размер 1 679,63р. 1 1 679,63р.
Taiho M094A-STD Вкладыши коренные, комплект STD 703,88р. 1 703,88р.
Nissan 12280-53Y00 Полукольца коленвала STD 107,11р. 1 107,11р.
Taiho R094A-STD Вкладыши шатунные комплект стандарт 510,63р. 1 510,63р.
Nissan 10101-0M325 Комплект прокладок двигателя 2 600,00р. 1 2 600,00р.
Nissan 13028-53Y00 Цепь привода распредвала 1 442,01р. 1 1 442,01р.
Nissan 13028-53Y10 Цепь привода распредвала 899,71р. 1 899,71р.
Nissan 13091-53Y01 Направляющая цепи ГРМ нижнняя 383,16р. 1 383,16р.
Nissan 13085-0M300 Успокоитель цепи грм 420,21р. 1 420,21р.
Cloyes S720 Шестерня распредвала 449,38р. 2 898,76р.
Cloyes S737 Шестерня промежуточная цепи 2 172,25р. 1 2 172,25р.
Nissan 13229-53C00 рег шайба 81,23р. 5 406,15р.
NISSAN 130210M300 Звездочка коленвала под цепь 778,52 1 778,52р.
NISSAN A20100M300 Поршень STD 1 032,38р. 4 4 129,52р.
17 131,54р.
Включил все необходимое, скорее всего после дефектовки список ощутимо похудеет (первые претенденты — звездочки ГРМ, успокоители, также возможно обойдется без замены поршней). Вкладыши, кольца, поршни брал номинальных размеров, ремонтные по цене и срокам почти идентичны т.е. бюджет прослеживается что так что так. Долго не хотел включать полный комплект прокладок, но по отдельности выходит заметно дороже. Возможно придется дозаказать болты ГБЦ (если они одноразовые, надо смотреть книгу по ремонту)
Плюс стоит добавить сюда фильтра (масляный, воздушный, топливный), рабочие жидкости (масло и антифриз), и станочные работы (расточка блока — 1500р, шлифовка коленвала — 1200р если в след. размер и 1500р если через один размер, шлифовку ГБЦ — 400р).
Сообщение отредактировал Костик123 — 18.6.2013, 6:22
Nissan Almera «Алька» › Logbook › 14. Капитальный ремонт ДВС QG15DE (часть 1)
Народ здравствуй! Сегодня я расскажу вам, как я капиталил ДВС QG15DE. Начну с благодарностей. Огромное спасибо alexindima за помощь! Он меня возил за запчастями, дал спец. инструмент, возили с ним блок, коленвал и ГБЦ к мастерам на расточку шлифовку и полировку.
Почему не контрактный?! Да потому что щас люди стали злые из за фантиков (денег), так что можно нарваться на такое «Г», по этому принято решение: «Хочешь что бы было нормально, сделай это сам» или «Скупой платит дважды, а дурак трижды.» И да, ценники за переборку данного ДВС просто космос. Дядька мой попадал в ДТП на НАКе, лопнул блок. Ему озвучили ценник: блок 100 тыс.руб., перебрать так же 100 тыс.руб.По этому были предпосылки несколько раз забрать его QG16, но там только ГБЦ, которая не подходит на мой блок и колено с шатунами, которые тоже не лезут в наш блок.
Скажу сразу, японцы знают толк в извращениях. На одну деталь может быть 7 болтов разной длины. Некоторые болты имеют тяжелый доступ. Короче секас еще тот. Думаю моя статья будет полезной, т.к. много нюансов, которых нет ни в одной книге, и даже в сети. До чего сам доходил, что то подсказывали мне тут люди.
Итак начнем. Пробег 151536км. После покупки данного авто, был вынесен приговор на вскрытие и ДВС, т.к. за пробег в 5 тыс.км. она сожрала остатки масла с 4л. канистры, потом я докупал еще 2л., короче сожрала она порядка 3л. масла. Т.к. была зима, решено было дотянуть до отпуска. Но не тут то было. Ехал я на майские праздники, вез родню к родне, все нормально, но тут смотрю на панель приборов, а стрелка температуры ОЖ стоит на границе с красной зоной. Остановился на обочине, включил печку, открыл капот, вентиляторы работают, нижний патрубок горячий. Мистика! Ну да ладно, так и доехал потихоньку с печкой свои ходом. Это и ускорило разборку ДВС, а хотел до июня дотянуть, но не судьба. Накачал несколько мануалов по ремонту сего авто, начал на следующий день разбирать.Это было начало мая. В рессивере я нашел шайбу, мебельный саморез и колпачок от камеры. Как они не залетели в камеру сгорания, хз. Под ГБЦ было все черным черно, в масляной саже. Залил сразу камеры сгорания ГБЦ бензином, который вытек за пол часа через не закрывающиеся до конца клапана от сажи. Вердикт — нужно притирать клапана. Конечно же замена маслосъемных колпачков. ГБЦ отличной отмывается Димексидом. Он взаимодействует с поверхностью алюминия и вся грязь просто отлетает от него.
Далее осмотр поршневой.
Поршня немного болтаются в цилиндрах. Вытащил блок отдельно через низ, КПП осталась висеть на своей подушке. Раскидываем низ. При откручивание болта шкива коленвала я сделал глупость. Хотел цепью заблокировать коленвал, но в итоге попал на шестерню ГРМ коленвала и отломал часть отлива на передней крышке, за счет которой цепь не падает с той самой шестерни.
Коленвал был немного потерт, его решил взять с собой на шлифовку.
Переборка двигателя GA16De
Опции темы
Переборка двигателя GA16De
Причина переборки проста, сильный жор масла (более литра на 500км)
Так же ТУТ можно посмотреть отдельно отчет по замене цепей на GA16De с фото и метками.
Видео показывает насколько сильно она дымит без коллектора, дым только на холодную, на горячую дыма нет.
Небольшой список что нам понадобится:
1. Набор головок
2. Набор ключей (рожковый — накидной)
3. Тряпочки и побольше
4. Пакеты и покрепче, для того чтобы складывать снятые болты, гайки, и прочую мелочь, и пакеты подписать что в этом пакете лежит, например (Выпускн.коллектор,болты клапанной, и т.д.)
5. Рассухариватель от ваза 16 клапанной модели
6. Оправка поршня, для того чтобы потом вставить поршень с кольцами в блок
7. Оправка для маслосъемных колпачков
8. Герметики 2шт с запасом, я использовать буду серый высокотемпературный. (кстати на сером герметике был поддон)
9. Бензину чтобы отмывать нагар
10. Кисточку
11. Маркер для меток, такой чтобы с металла не стирался
12. Шупы
13. Напильник мелкий плоский, чтобы подгонять замок поршневых колец
14. WD-40
15. Штангенциркуль для того чтобы проверить все размеры по мануалу (шейки коленвала, шейки распредвалов, толщину вкладышей)
16. Ну и хавки чай, сахар, чайник, к чаю че то, че нить пожрать
17. Грязную одежду
18. Несколько пар перчаток
19. Фонарик на бошку
20. Для тех у кого нет книги, скачайте её в электронном формате, и распечатайте если есть возможность и возьмите с собой. Распечатать достаточно только то что нам понадобится. Все схемки приведены из этой книги.
Есть некоторые трудности с этим двигателем, это снять впускной коллектор ну нереально, т.к. болты крепящие коллектор нижние очень глубоко и до них не добраться, ни ключом ни головками. Но об этом всем попорядку буду.
Вот схема впускного коллектора, а так же моменты затяжки болтов
Пунктов на самом деле больше, в некоторых пунктах я даю ссылки как снять то или иное, о котором уже говорил в других отчетах.
1. Снимаем аккумулятор
2. Снимаем защиту выпускного коллектора. Процесс с фотками тут.
3. Снимаем выпуск вместе с катализатором, все гайки на 12
Фото когда снято уже все
4. Отправимся сразу вниз дабы потом там ниче не откручивать уже. Снимаем лыжу с подушками двигателя, откручиваем лыжу 4 болта на 17, и откручиваем подушки болты на 14, описание процедуры с фотками тут
5. Сливаем масло с двигателя а так же можете слить антифриз если хотите чтобы потом при снитяя головки не лилось все вниз (я не сливал антифриз)
6. Откручиваем поддон головкой на 10 маленькой с удлинителем. Потом берем плоскую отвертку и немного подбиваем ей стык поддона с блоком, чтобы отошел герметик.
7. Еще я снял все ремни и шкив коленвала т.к. думал буду снимать переднюю масляную крышку (но не снимал ее). Как снять все ремни описано тут с фотками
8. Снимаем высоковольтные провода подписав их какой где стоял и подписав трамблер. И снимаем ВСЕ клемы что есть на головке блока (клемы с дросселя, форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости)
9. Снимаем корпус воздушного фильтра, крепится хомутом снизу, болтом одним сверху около патрубка воздуховода, и снимаем его отсоединим маленькую трубочку снизу от корпуса. + отсоединяем тросик газа от дросселя.
10. Откручиваем кронштейн который идет от подушка правой на головку блока, болты на 12 3шт (один на подушке, другие два на головке)
11. Откручиваем трубку которая шла от коллектора выпускного до EGR ключом на 27. Ну и вот фото как все выглядит на данном этапе. И заодно снимем шланги топливные которые идут на рейку топливную.
12. Снимаем клапанную крышку, болты откручиваются легко обычной отверткой.
13. И вот на этой цифре начинаются сложности. Это патрубки до которых очень трудно добраться, снимал я их уже когда открутил голову и дергал ее и смотрел что мешает, поэтому можете делать как я, или же изъебнуться и снять их.
а) патрубок идущий откуда то не помню уже на EGR. На нем хомут автоматический, разжимаем плоскогубцами и сдергиваем его.
б) Шланг маленький идущий снизу откуда то и на тройник на EGR, вот его еще снять надо.
г) Ну и самое Г это он , патрубок идущий от помпы, и во впускной коллектор, шланг показан красной стрелкой, отвернуть верхний хомут невозможно вообще, так что лезем вниз и пытаемся открутить нижний хомут (чтобы облегчить себе жизнь и чтобы рука больше пролезала туда снимаем кронштейн №7 показаный на рисунке в пункте №14). можете сверху попробовать канеш. И еще откручиваем трубку большого патрубка (показана синей стрелкой) от головки блока, на 10 болтик
14. Откручиваем крепление впускного коллектора снизу, крепление №6 и №7 откручиваем сверху, головкой на 12 вроде с удлинителем.
15. Далее выкручиваем свечки, можно это было и давно сделать но я чет токо щас додумался
Чтобы было понятнее вам о чем дальше пойдет речь, выкладываю схему и моменты затяжки компонентов ГРМ
16. Откручиваем крышку №18, она на герметике поэтому поддеваем край отверткой и отдираем ее.
17. Снимаем натяжитель верхней цепи №2 болтики на 10
18. Нужно открутить звезды, две распредвала №3 и №4 и среднюю промежуточную №7. Для этого нам понадобится ключ на 21 вроде, вставляем ключ как на фотке, упираем его, и откручиваем звезды, прикручены очень крепко. 8)
Как правильно выставить метки ГРМ показано на рисунках.
19. Далее откручиваем болты трамблера на 12, но не до конца. И двигаем трамблер пока не упрется в болты, иначе нам нельзя будет снять выпускной вал
20. Откручиваем распредвалы, болты на 10
21. Потом вытаскиваем регулировочные шайбы, начиная слева направо (от цепи и далее), и подписываем их обязательно каждую по порядку как сняли, у меня нумерация идет от звезд первые, и заканчиваются последние у трамблера.
22. Откручиваем шестигранником на 10 головку блока, и еще есть 4 болтика на 10 которые крепят головку на схеме они №11,12,13,14,15. Так же на схеме показана нумерация затяжки болтов головки а так же положение шайб болтов.
23. Аккуратно ослабляем пластиковый хомут сзади внизу на впускном коллекторе который держит проводку двигателя. На фото снятой головки он будет виден, вверх торчать, черный такой.
24. Снимаем головку, лучше делать это вдвоем. Ну и вот она у нас на руках, теперь можно идти отмывать ее, и перебирать.
На хомут обратите внимание, не забудьте про него перед снятием головки.
Вот мы и сняли головку, и перед нами открываются поршня (они залиты антифризом т.к. я не сливал его перед снятием, поэтому он и полился из головки.
Незабываем перекусить в обед а то сил не будет крутить болты
Вот мой небольшой обед
На этом закончен 1 день мучений. Продолжение следует.
Начинается 2 день. . Чистка головки, переборка ее же, и снятие поршней и переборка их же.
Головка у нас уже снята, поэтому нам понадобится:
1. Отвертка плоская по которой можно бить молотком
2. Молоток
3. Железные щетки
4. Бензин
5. Кисточка (отрезал половину чтобы была пожестче)
6. Растворитель
7. Тряпки
8. Ножик острый
9. Очиститель карбюраторов балончик побольше
Берем кисть и протираем бензином клапана, пусть отмокают минут 5, потом берем отвертку и молоток и начинаем долбить нагар.
Вот что было у меня. Головка общий вид
1 и 2 камеры сгорания
3 и 4 камеры сгорания
Очищаем их вот до такого состояния
Далее брызгаем очистителем карбов внутрь выпуска по всем камерам. Даем откиснуть.
Вот фотка из выпуска первой камеры
Вот фотка из выпуска четвертой камеры (тут и заливало масло и больше всего нагара)
Все вычищаем там тряпками и отверткой нагар.
Далее идем на верстак для переборки головки, рассухариваем колпачки рассухаривателем от ВАЗа от 16 клапанной модели.
При рассухаривании подложите что то под клапан, чтобы не проваливался. И магнитной отверткой убирайте сухари.
Для извлечения старого колпачка нужен спец-инструмент, но у нас его нету так что используем универсальный съемник. Колпачки не были дубовыми сильно.
Для установки колпачков нужна поидее оправка, но идеально подходит головка на 9мм, и удлинитель к ней.
Делаем по два клапана, ставим все точно так же как и стояло на свои места. Все что сделали помечаем маркером чтобы не запутаться.
Когда вынимаем клапана, то заодно их и чистим от нагара, чистим ножом, НО не касаемся площади соприкосновения тарелок с головкой. Вот клапана выпускные 1го цилиндра.
Теперь немного о шатунных вкладышах. пока му не доберемся до коленвала, покупать вкладыши нельзя, так как на свой поршень идет свой вкладыш. Номер выбит на первом противовесе, по фотке читаем слева направо, внизу по фотке номер вкладыша шатунов (1110), сверху коренных подшипников коленвала (1011 посл. цифру невидно).
25. Снимаем поршня. Для этого подводим любых два поршня в ВМТ. Снизу откручиваем гайки на 12 шатуна, вынимаем аккуратно одну половинку шатуна с вкладышем, и потом ударами мелкими постукивая вверх (не по болту) выбиваем поршень.
Вот поршень из 1го цилиндра. Больше всего пострадали кольца тонкие маслосъемные, отсюда и жор, компрессионные хорошие, ну и компрессия тут была 11.2
А это поршень из самого плохого цилиндра (компрессия была 4), 4го. Он как мы видим больше засран маслом, НО кольца ходят легко все. Нагар конечно есть внутри канавок, но незначительный.
А теперь самое интересное о кольцах.
Все советуют брать от альмеры GA16De кольца, т.к. они дешевле и ничем не отличаются, в итоге отличаются маслосъемными кольцами.
Кольцо альмеровское тоньше, хрупче, и внутри него идет тонкая проволочка вокруг всего кольца, в моих оригиналах такого нет и они толще и крепче. Но все равно все собрал и поставил на место с альмеровскими, встало все отлично.
Снизу мое оригинал, сверху новое альмеровское.
Начинается 3й день.
26. Снимаем старые кольца, ломаем одно, им мы будем чистить канавки.
27. Когда все почистили, протерли, ставим новые кольца, ориентировка замков вот
28. Далее смазываем поршень, кольца обильно маслом, берем оправку для поршней, и надеваем аккуратно так чтобы замки стояли ровно как должны, опускаем поршень в цилиндр и деревяшкой или чем то мягким бьем по поршню аккуратно чтобы он заходил в цилиндр.
29. Снизу надеваем подшипник шатуна и затягиваем моментом который описан в книге или мануале динамометрическим ключом. Перебираем остальные поршня.
30. Зачищаем поддон от герметика, обезжириваем наносим новый герметик так чтобы отверстия герметик обходил изнутри.
31. Ставим поддон на место, сильно не затягиваем его.
32. Ставим все ремни и шкив коленвала. Если вы не снимали то пропускаем пункт.
33. Ставим выпуск, коллектор с каталиком и еще трубку до EGR, прикручиваем все на место.
34. Ставим вентилятор кондея
35. Теперь заполняем систему и прокачиваем ее от воздуха как написано ТУТ
36. Ставим клапанную крышку (заменив прокладку на новую), намазываем герметик на место возвышения там где трамблер (мажется внутри прокладки где прилегает с клапанной), и на выемки под болты крепления звезд (мажется снаружи прокладки). Затягиваем не сильно от руки всего лишь.
Очень важный момент, не забываем заменить прокладку клапанных газов в клапанной крышке, такая квадратненькая прокладка расположена вот тут, как показано на рисунке. Номер прокладки 13271-4M501 . Иначе после переборки снова будет дымить и поджирать масло из за нее.
37. Заливаем масло по максимуму.
38. Ставим всю проводку обратно и высоковольтные провода
39. Ставим корпус воздушного фильтра
40. Ставим лыжу, лучше всего ставить вдвоем, но можно и одному как я, вот так подперев ее домкратом.
41. Проверяем снизу все ли затянуто у нас и все ли на месте, лучше потратить минут 10 все высматривая, нежели потом развалиться по дороге
Ну и небольшой перекус
Вроде все, если че забыл описать при сборке не серчайте, пунктов много запутался уже, сами поймете как разбирали так в обратном порядке и собирать.
Далее ставим аккумулятор и идем заводить.
Дайте машине поработать на холостых не менее чем минут 30-час, перед первой поездкой.
Обкатку проходить аккуртно обороты выше 2500 не поднимать, нагрузку не давать.
Заменить масло через 1000км, затем через 5000км, затем через 8000 и потом уже менять через каждые 10-15тыс.км.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 01.03.2015 в 03:03 .
VOVANыч, все хорошо, конечно
, но.
1. Раз уж решили обойтись без расточки, то был бы неплохо ручным хоном освежить зеркало цилиндров.
2. Вы удивитесь, но основной жор масла идет по направляющим втулкам клапанов. Замена колпачков помогает ненадолго. Решение проблемы — замена втулок.
3. Открою еще один секрет: на мощность мотора влияет то, как газики попадают и покидают цилиндр, т.е. геометрия седла и фаски клапана. Поэтому, даже если втулки клапанов не менялись, настоятельно рекомендую отдать ГБЦ в мастерскую, где на специальном оборудовании восстановят геометрию седел и фасок клапанов без притирки.
4. Комплект оригинальных прокладок и герметик Permatex Ultra Grey избавит от многих будущих проблем.
5. Да, по поводу обкатки: самые «вкусные» для бензинового мотора обороты 3000-4500 об/мин. На период обкатки, да и после обкатки, рекомендую эти обороты. Езда «внатяг» мотору ресурса не добавляет.
В марте я менял МСК, сальники СК и прокладку вентиляции картера. Причиной послужил большой расход масла, 1 л. на 1000. Перед этим прочитал много инфы про переборку движка, спасибо VOVANыч за хорошую инфу, и подчеркнул интересный факт, что замена МСК результата не дает. Все же решил поменять, психологически готовя себя к кап ремонту. После замены МСК расход масла на 1000 стал грам на 300 меньше. Поэтому было окончательно решено готовиться к ремонту. Начал с поиска поршневых колец. Оказывается, что существует 3 вида поршней и 3 вида колец под данный двигатель.
• Поршень (AE ) Толщины колец: 1,5 — 1,5 — 3,0 мм 23873 STD,
• Поршень Nissan GA16DE d76.0 STD Teikin (Teikin) Толщины колец: 1.5 — 1.5 — 2.8 мм, 44260 STD.
• Поршень Nissan GA16DE-II двухколечный d76.0 STD (A2010-0M210) Teikin (Teikin) С двумя кольцами. Толщины колец: 1,5 — 2,8 мм, 44270 STD.
• Кольца поршневые Nissan GA16-DS все хром d76.0 STD 1.5-1.5-2.8 (12033-94M00) на 4 цил.TP (TP) Все кольца хромированные. Толщины: 1,5 — 1,5 — 2,8 мм 34079 STD,
• Кольца поршневые Nissan GA16 d76.0 STD 1.5-1.5-2.8 (12033-57Y00) на 4 цил.TP (TP) Толщины колец: 1.5-1.5-2.8. Комплект на 4 цилиндра 34082 STD.
• Комплект поршневых колец (AE ) Толщины колец: 1,5 — 1,5 — 3,0 мм. Для поршней АЕ 23873.
Источник http://www.motorzona.ru/shop/model.N. QS/default.asp
Вот что выдал exist.ru по моему вину SJNFAAP11U0402477 — 12033-2F000. Цена 5800р.за комплект. Начались поиски аналогов. На сайте обнаружил аналог и размер . колец. Goetze 08-527000-00. Цена 1100 за комплект на 1 цилиндр! Видим что альмеровские 12033-94M01 мне не подойдут. http://www.fmecat.eu/selProd2.asp?ma. Ver=&engseal=0
http://www.fmecat.eu/results/partdet. eType=1&isCV=1
Пока искал, наткнулся на объявление, на AVITO о продаже таких новых колец. В общем, я заказал у Евгения из Перми. Доставка 5 дней. ФОТО
Также были куплены: прокладка ГБЦ, прокладка ВКГ, прокладка поддона и шатунные вкладыши.![]()
Далее начал поиски Комплекта ГРМ. Опять же наткнулся на форум NPC, кто то брал оригинал по штучно, кто то AUTOWELT. Нашел я вот такой комплект http://www.ebay.com/itm/91-99-Nissan. ab24ad&vxp=mtr
Заказал я в autodoc.ру, Но пришел вот такой комплект http://www.ebay.com/itm/Cloyes-Gear-. f8815f&vxp=mtr![]()
Не хватило 1 звезды распредвала. Оставил Свою.![]()
Прокладка ГБЦ![]()
Прокладка поддона. 14061400![]()
Не забываем про прокладку вентиляции картерных газов.![]()
Снимаем корпус воздушного фильтра, он держится на резиновом хомуте и болту по ключ на 10. Отсоединяем трос газа и снимаем свечные провода.![]()
Далее откручиваем все болты на тепловом экране выпускного коллектора. Сливаем ОЖ. Я сливал с нижнего патрубка на радиаторе.![]()
Снимаем вентилятор радиатора. Крестовая отвертка. Откручиваем все патрубки, идущие в головке блока. Удобно использовать малую трещетку с карданчиком и головкой на 7. Один патрубок сложно снять. Мы его сняли с помощником, когда подняли голову. Отсоединяем все датчики и убираем косу в сторону. Снимаем клапанную крышку.![]()
Домкратим, Ставим 4-ю скорость. И вращаем колесо. Выставляем метку. Вторая со стороны радиатора. Вставляя щуп в первый цилиндр, видим ВМТ. При этом сверяем метку на шкиве и звездочках. Проверяем.![]()
![]()
Проверяем. Делаем метки.![]()
Далее нам нужен рожковый ключ на 22 и вороток с головкой на 22. Держим распредвал и откручиваем звезды. Крепко закрученыБерем малую трещетку и откручиваем болты пл схеме в 2 этапа. Снимаем верхнюю переднюю крышку и верхний натяжитель. Схема откручивания болтов
![]()
Складываем все по порядку снятия![]()
Снимаем крепление головки к подушке.Откручиваем внешние болты головки по контуру.
Берем шестигранник на 10Откручиваем по схеме.
откручиваем приемную трубу.Откручиваем два крепления на головке. И откручиваем трубку ЕГР ключем на 27. Она идет от впускного к выпускному колекторам.![]()
Смотрим, чтобы ничего не мешало, не держало головку. По-моему еще откручивал генератор. Снимаем ГБЦ вместе с колекторами. Когда будете дергать ее, увидете тот самый патрубок, который мы не смогли открутить. Снимаем его.На этом первый день закончен.
Второй день. Далее лезем под машину и откручиваем поддон.Следом откручиваем шатуны и выталкиваем поршня вверх.![]()
Я поршневую не покупал, поэтому решил все отмыть. Оставил их откисать до следующего дня. Третий день работы. Пригоревшее масло не поддалось ядерной смеси саляры, бензина и растворителя. Купил карбКлинер, он оказался тоже слабоват. Поэтому пришлось чистить ручками…![]()
Снимаем кольца. Можно ломать. Они хрупкие. Взял тонкое кольцо, которое наборное снятое с маслосьемного кольца.
И начал потихоньку, неспеша, чистить каналы. Как было и как стало.
Вот так я их отмыл. Хотелось еще наждачкой проити для супер блеска
, но так делать нельзя! Это четвертый день. Я потратил весь прошлый день на отмывку. После того как Все поршни отмыты. Готовим чистое масло, набор щупов и универсальную обжимку для колец.
Берем щуп и меряем зазор между кольцом и поршнем. Если зазор колец составляет более 0.20 мм, или кольца или поршень изношены. У меня он 0,05мм
Призываем помошника. Мне помогала моя жена
Она держала поршень. Я выставлял обжимку примерно на 3мм ниже маслосъемного кольца.
Так должны быть расположены кольца. при установке не путаем последовательность. Каждый поршень подписан. На нем есть стрелка, которая должна смотреть в сторону ШКИВА! Ставим поршень на место, придерживая за обжимку и постукивая деревянной ручкой молотка загоняем его в цилиндр. АККУРАТНО, кольца хрупкие. СПЕШКА не нужна. Смотрим чтобы кольца не перекосило.
![]()
Вид вкладыша и правильная установка. Устанавливаем вкладыши, процесс не сложный, главное устанавливаем Замок к Замку. Обратный процесс снятия. Все смазуем обильно маслом. Берем такой ключ и затягиваем шатуны попеременно с усилием 14-16 Н•м (1,4-1,6 кг). Таким же образом еще раз затяните гайки шатунных подшипников с усилием 40 Н•м (4кг). Сильно не тяните, хватает 4кг!
![]()
Далее чистим головку. Готовим прокладку ГБЦ. После установки колец я перешел к замене ГРМ.Расслабляем генератор и снимаем ремень.
Снимаем ролик и ремень. Нужно раскрутить болт шкива коленвала. Помошника не было, придумал такой вариант.
Курим
, можно выпить пивка
если есть…Берем такой ключ и Большим усилием раскручиваем
снимаем. не роняем, может надколоться. Сальник подтекол. Я заказал новый. 13510-50B10
Распечатываем шаблон для болтов крышки. Они разные ВСЕ. Запомнить не реально.
Снимаем помпу. Болты в тот же шаблон. И натяжитель нижней цепи.
Ставим упор под блок. Так как нам придется снять крепление блока к передней подушке, для того, чтобы открутить болты передней крышки.
Снимаем крышку АККУРАТНО постукивая деревяшкой. И снизу тоже деревяшкой между коленвалом и крышкой. Никаких отверток! Если не идет, проверяем все ли болты выкручены! Моем ее.
Снимаем цепь, успокоитель, звезды, башмак. Готовим новый комплект ГРМ. Устанавливаем нижнюю звезду, цепь, потом прикручиваем пластмасовый успокоитель, болты там под звездочку.
Ставим по меткам.
Собираем и подвешиваем, чтобы никуда не делась.
После того, как отмыли и отчистили от старого герметика переднюю крышку. Наносим герметик.
Запрессовываем новый сальник и наносим герметик в каналы по периметру. Рекомендую использовать хороший импортный герметик Elring 036.161 .
Фото не делал. Процесс одевания крышки не сложный. Главное не путаем болты. Они у нас вставлены в шаблон все по порядку. После установки и закручивания, в 2 этапа, передней крышки не ставьте помпу, не повторяем мою ошибку
, иначе не оденете потом натяжитель нижней цепи. Его надо ставить после установки головки, так как промежуточная звезда прикручивается к ней. Крышку поставили, можно переходить к закручиванию переднего кронштейна к блоку и передней подушке. Одеваем прокладку ГБЦ. Проверяем: все ли болты закручены на передней крышке, передней подушке. Если все хорошо, вытягиваем пеньки из под двигателя, которые мы ставили ранее. Двигатель встанет в свое ровное положение. Поправляем хомуты на патрубках, так как нам придется одевать один из них параллельно с установкой ГБЦ
Картинка взята с NPC у VOVANыч, вот он отметил этот патрубок красной стрелкой. Спасибо ему за это. Очень пригодилось.
Смотрим на направляющую, все ли в порядке…
Устанавливаем ее на место с помощником. Уделяем внимание промежуточной звезде, которая у нас подвешена, не даем ей расслабляться, т.к. натяжитель снят.
Шестигранником на 10 прикручиваем головку блока от руки и четыре болта на 10 которые крепят головку на схеме они № 11-15
Наживили, далее берем динамометрический ключ. Затягиваем
Момент затяжки.
Я тянул немного по другому. Сначала 4кг по схеме, потом 8кг по схеме, потом расслабил полностью по схеме. Далее опять 4 кг и сделал метки замазкой и докрутил на 90 градусов. На болту видно метку от замазки. Белая.
Смазываем обильно маслом постели распредвалов, шайбы клапанов, промежуточную звезду и болт для нее. Одеваем малую цепь на пром.звезду, сверяем метки и затягиваем болтом. Момент 5-5,5 кг.
Далее ставим распредвалы и звезды. Придется повозиться с установкой. Можно немного вращать распредвал ключом на 22, для установки цепи по меткам.
Затягиваем по схеме моментом 1-1,20кг. Звезды распредвалов моментом 10-13 кг.
![]()
Ну, вот мы практически на финише. Отмываем переднюю крышку головки цилиндров (верхнего натяжителя). Наносим герметик, закручиваем. Чистим поддон. Меняем прокладку или наносим новый герметик.
Ставим упор.
Одеваем шкив, обязательно смазав маслом посадочное место сальника. Затягиваем моментом 12-13 кг. Как раз прошло минут 10, герметик подсох, ставим поддон. Я пошел другим путем, поставил прокладку без герметика. Посмотрим, как будет держать. Прокладка для поддона 14061400.
После установки поддона, ставим помпу. Далее ремни. Я их подписывал маркером при снятии, поэтому встали на место сразу. Натягиваем ремни. Ставим Нижнюю лыжу. Меняем малую прокладку вентиляции.
И прокладку клапанной крышки. Ставим ее на место и закручиваем.
Вот еще вспомнил…Не забываем про крепления головки
Соединяем все патрубки, кроме верхнего, идущего на печку в салон. Мы его соединим, когда зальем антифриз и выпустим через него воздух. Так же соединяем все датчики. Все провода. Ставим пыльник шкива коленвала. Так…, еще трубку ЕГР, выхлопную трубу. Топливопровод. ставим колесо, но не опускаем. Когда все подключим, закрутим, ставим масл.фильтр и заливаем масло. Ставим 4-ю скорость и вращаем за колесо. Проверяем и слушаем, чтобы ничего не закусывало, не звенело. Опускаем колесо. Включаем зажигание, печку на горячий режим. Заливаем антифриз. Как потечет с патрубка, который мы оставили, одеваем его. Доливаем в расширитель. Смотрим, что бы нигде не подтекало. Одеваем Провода трамблера. Свечи не ставим. Фишку трамблера не одеваем. Чтобы не завелась. Крутим стартером. Если все хорошо, без скрежетов. Ставим свечи, провода, фишку. Включаем зажигание, ждем 15 сек. Заводим, улыбаемся
. УРА! Слышим приятное урчание мотора
. Даем поработать двигателю на холостом ходу, без нагрузки 40 минут. За это время он сменил у меня 5 режимов оборотов 1500-1200-700-450-800. (это на глаз). Я его не трогал вообще. Следил только за температурой. Убираемся в гараже
. Смотрим за выхлопом. Дыма нет и вонючего запаха тоже. Радуемся. Я потратил 9 дней на ремонт. Работал по 2-4 часа вечером после работы, и два дня выходных. с 17-26 апреля. Результатом доволен. Обкатка на оборотах 2500-4000, в натяг не даю. Детонация пропала. Свечи чистые. Уже выкручивал. После сборки сам аккуратно помыл двигатель. Чисто внутри-чисто снаружи
. Пробег на сегодня 14.01.2015 примерно 15 000 км. Спасибо за внимание. Конец.
Последний раз редактировалось morpheus; 14.01.2015 в 14:25 .