- Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX
- История проблемы
- Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
- Технологический процесс ремонта
- Устанавливаем новые маслосъемные кольца
- Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов
- Резюме
- Mitsubishi Lancer 1.6 АТ Black Diamond › Logbook › Запись №46 Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков
- Замена поршневых колец на Лансер 9
- Как определить износ
- Перечень комплектующих для замены
- Замена поршневых колец на Митсубиси Лансер 9 своими руками
- Видео в этой статье: про сборку поршней
Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX
История проблемы
Знакомые автовладельцы отмечают, что угар масла – это беда всех Lancer. По большей части причиной являются маслоотражающие сальники клапанов, но почему они залегают – конкретного ответа так и нет. В последнее время у меня появилось ощущение, что с автомобилем что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла обратил внимание на следующие факторы:
- Появился синеватый дым из выхлопной.
- Немного снизилась тяга.
- На свечах появился черный нагар.
Как бы там ни было, вопрос требовал решения. Плюс ко всему, многие говорят, что несгоревшее масло засоряет катализатор, и довольно скоро придется его менять или ставить обманку нейтрализатора. В итоге решил все сделать самостоятельно, благо гараж и кое-какой инструментарий в наличии имеется.
Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
Прежде всего, я приобрел необходимые запчасти, ниже привожу список:
- Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
- Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
- Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
- Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
- Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
- Свечи зажигания – NGK 6465.
- Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
- Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
- Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
- Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
- Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
- Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
- Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.
За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 пришлось выложить около 9 000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать масло за 2 000 и антифриз за 700. В итоге вышло около 12 000 рублей. К списку нужно добавить ремень ГРМ и его ролик, по причине экономии я их не менял.
Сальники коленвала и распредвала не понадобились, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена этих деталей невелика, поэтому лучше, чтобы они были приобретены заранее – как говориться, чтобы лишний раз не бегать.
Технологический процесс ремонта
Сразу сообщаю, что я не профессиональный автомеханик, поэтому процедура ремонта мной выполняется по большей части в соответствии с технологическими рекомендациями. Если кто менял сальники клапанов на ВАЗ 2110 , тому будет легче, потому что сам процесс аналогичен.
- Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
- Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
- В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
- Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
- Демонтировать термостат.
- Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
- Открутить болты ГБЦ и снять головку.
На клапанах оказалось некоторое количество нагара, хотя и не настолько критическое количество. Процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансер 9 я отложил, и занялся цилиндро-поршневой группой.
Устанавливаем новые маслосъемные кольца
Приступаем к нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после этого – болты картера. Дальнейшие мои действия:
- Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
- Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
- Заменил маслосъемные кольца.
- Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.
Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильности установки колец, считая, что особой роли эта операция не играет. И, надо сказать, напрасно. Бывалые мотористы советуют:
- Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
- Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.
Важно! Перед сборкой поршневой группы все элементы смазываются маслом, в противном случае первый старт обернется множественными задирами.
Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов
Для выполнения замены неисправных маслосъемных колпачков на Лансер 9 вполне подойдет вазовский рассухариватель, хотя он и крайне неудобен в работе. Для начала нужно снять валы коромысел, и только потом установить приспособление для сжатия клапанных пружин. Рассухариватель фиксируется болтом в одно из отверстий ГБЦ. Сжимая приспособлением пружину, пинцетом нужно вынуть из тарелки два сухаря. После этого устройство переставляется на следующий клапан, а тарелка и пружина снимаются.
Клапана я чистил при помощи шуруповерта, ножа и наждачки-нулевки, зажимая шток в патрон. Головку блока вымыл и приготовил все к притирке. Для этого подойдет притирочное устройство для ВАЗ на 16 клапанов. Контактная фаска клапана обрабатывается притирочной пастой, после чего на шток надевается приспособление. Вращая клапан в разные стороны, нужно периодически отрывать фаску от седла. На каждую деталь уходило в среднем около 2-3 минут.
Пришло время ставить новые маслосъемные сальники и засухаривать клапана обратно. Здесь важно надежно зафиксировать головку и опять поставить приспособление. Процедура аналогична смене уплотнителей на ВАЗ 2114 , так что особых проблем не возникало – на 16 клапанов ушло около часа времени. Осталось совсем немного:
- Установить распредвалы и коромысла, валы нужно выставить по меткам.
- Очистить от грязи привалочную плоскость ГБЦ и блока цилиндров.
- Совместить метки на шестеренке под шкивом коленвала и проверить положение поршней.
- Установить новые прокладки и собрать все в обратной последовательности.
Забыл сказать, что вместе с заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9 желательно поставить новый воздушный фильтр. После окончательной сборки заливаем антифриз и масло. Завел мотор и на холостых дал ему прогреться, после чего проверил уровень масла и отсутствие течи.
Резюме
Все операции делал самостоятельно, за исключением установки головки, потому что в сборе она тяжелая. Если ее демонтаж не представляет особых трудностей, то монтируя в одиночку, можно повредить прокладку. На все ушло четыре дня. Причины увеличенного расхода в виде закоксованных колец и потерявших эластичность сальников клапанов благополучно устранены.
Mitsubishi Lancer 1.6 АТ Black Diamond › Logbook › Запись №46 Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков
На конец то я сделал это!) Как же достал масложор, да ладно масложор, ланс дымил как тепловоз, особенно после наступления холодов, очень мне было не приятно наблюдать за этим в зеркала заднего вида)
Собрался менять все как то спонтанно, в планах было это делать после НГ, так как не было ни денег ни места! Но тут подвернулась шабашка бабла срубить и с человеком договорился о ремонте!
Что было куплено:
MD342397 MITSUBISHI Прокладка гбц
MD377999 MITSUBISHI Сальник коленвала передний
19027864 CORTECO Выпускные колпачки 16 шт. (в упаковке лежали NOK, такие с завода стоят)
MD324702 MITSUBISHI Прокладка крышки термостата
R130ASTD TAIHO Вкладыш коленвала к-т
MD372536 MITSUBISHI Сальник распредвала двигателя
Tp 33937 Кольца поршневые
Особо о ремонте описывать не буду, постов про это великое множество, распишу пару моментов да и хватит)
Разобрав мотор конечно же увидели как маслосъемные кольца залипли в поршнях, это к сожалению болезнь этих моторов! Можно попробовать с этим бороться, но если получится, то только продлить не на много срок службы! Для этого надо не много переделать систему охлаждения мотора, я начну с замены заводского термостата с открытием 89 градусов на термостат от 4G63, который открывается на 82 градусах! Особо большого нагара на самих порнях не было, чуток только на первом цилиндре, да и то не очень сильный! А вот на ГБЦ нагара было просто ППЦ, пол дня чистили клапана и каналы, так увлекся я этим, что сфоткать забыл нагар для вас) Шатунные вкладыши были в хорошем состоянии, можно было их и не менять, но раз уж купил, то за одним и заменили, кстати стояли вкладыши размером STD2, то есть стандартный 2 размер, как и у большинства 4G18 с завода! Было еще одно маленькое приключение при сборке, начали протягивать шатуны по мануалу и сразу же сломался первый болт, который пол дня искали по магазинам города без успешно, в итоге нашли на разборке! Не тяните по мануалу старые болты, там все моменты затяжки указаны для новых болтов! Это относится только к малокалиберным болтам) ГБЦ затянули с заводским моментом и все гут) Может это нам только так повезло, но мы даже до половины момента не дотянули и болт лопнул!
После сборки мотор завелся с первого раза, даже не тарахтел, сразу тихонечко работал!
Сегодня приехал на работу, пробег 10 км после сборки и заметил, что бежит антифриз из под термостата, как так то блин, новая оригинальная прокладка же стоит, опять сегодня вечером сливать и на герметик уже садить!)
Вот так я провел эти выходные, сейчас обкаточка не больше 3000 об, планирую проехать так около 2000 км, потом поменяю мало и можно уже будет топать в пол)
Замена поршневых колец на Лансер 9
Lancer 9 генерации в своём классе является одним из наиболее надёжных автомобилей. Он сумел покорить сердца любителей с самых разных уголков земного шара. Несмотря на то, что эта машина долгое время не выпускается, её можно встретить практически в каждом городе. Из этой статьи узнаем, как проводится замена поршневых колец Митсубиси Лансер 9.
Главным минусом Митсубиси Лансер 9 является большой расход масла после 150 тысяч километров пробега. Это является одним из наиболее достоверных признаков износа колец, что вызывает необходимость выполнения их замены.
Как определить износ
Основные объективные признаки износа колец:
- неожиданное снижение мощности работы двигателя;
- резкий скачок маслопотребления;
- пониженная компрессии (происходит далеко не во всех случаях);
- «темный» дым из трубы выхлопов (правда, он наблюдается, если изношено не только кольцо поршня, но также и топливный катализатор).
Перечень комплектующих для замены
Список обязательных комплектующих элементов:
- тосол вместе с новым маслом для мотора;
- прокладка для ГБЦ, крышки клапана, а также термостата;
- кольца для поршня.
Если кроме износа поршневой есть и другие неполадки в автомобиле, которые были обнаружены при диагностике, то придётся обзавестись следующими комплектующими:
- фильтр масла;
- сальник для коленвала;
- специальные свечи для системы зажигания;
- кольца уплотнения для колодцев свеч;
- высоковольтные провода;
- ремень механизма газораспределения вместе с его натяжным роликом.
Естественно, оптимальнее всего, приобретать комплектующие детали непосредственно у официального дилера производителя, хотя за это придётся расстаться с солидной суммой денежных средств. Нужно ориентироваться в первую очередь на свои финансовые возможности.
Перечень инструментария, который понадобится для выполнения замены:
- ключи динамометрического типа;
- ключ для свечей;
- набор ключей для гаек;
- болтовые переходники для головок главного блока цилиндров;
- специальные щипцы, предназначенные для вытягивания колец;
- оправка, без которой невозможно выполнить установку поршней.
Замена поршневых колец на Митсубиси Лансер 9 своими руками
Прежде чем приступить непосредственно к замене колец поршня, вначале сливается моторное масло автомобиля вместе с жидкостью для охлаждения, а также все расположенные клеммы на аккумуляторе снимаются. После этого, необходимо будет обзавестись большим количеством пакетов из целлофана, которые послужат временным резервуаром хранения крепёжных материалов (болтов, гаек и прочих мелких элементов).
Демонтаж поршней и замена колец
Итак, непосредственно сам пошаговый алгоритм замены.
- Вначале, откручиваются свечи зажигания, после чего происходит снятие крышки клапана.
- Всё разъемы, расположенные на «косе», нужно аккуратно отсоединить в направлении слева направо.
- После чего, снятые разъёмы необходимо положить в район батареи аккумулятора, чтобы они не мешали дальнейшим манипуляциям.
- Теперь, пришло время выполнить разъединение воздушного фильтра, а затем – шлангов расположенных в топливной рампе.
- Следующим шагом производится демонтаж коллекторов, как впускного, так и выпускного.
- Дроссель нельзя затрагивать и лучше обойти стороной, так как это прерогатива специалистов станций технического обслуживания.
- После этого, снимаются ремни механизма газораспределения, затем генератора и провода, идущего к водяному насосу.
- Теперь пришло время перейти к шкиву, который располагается в коленвале.
- Для снятия шкива нужно будет установить коробку передач на пятую скорость и попросить помощника нажать при этом педаль торможения.
- Сейчас необходимо аккуратно снять головку блока цилиндров (шляпки её болтов имеют весьма необычную форму, поэтому для их откручивания понадобится переходник).
Поршни Лансер 9
- Далее необходимо перейти непосредственно к снятию поршней.
- Прежде чем удастся добраться до них, нужно вначале аккуратно открутить усилитель кратера, а затем поддон, а также насос регулирующий подачу масла.
- Теперь доступ к нижним крышкам открыт, и можно беспрепятственно открутить болты и вынуть коленчатый вал вместе с поршнями.
- Коренная и шатунная шейка имеют крышку, её нужно снять и проверить их состояние и при необходимости произвести соответствующую замену.
- Если поршни покрыты слоем нагара, то вначале необходимо снять их кольца и только после этого, выполнить прочистку с помощью специализированных щипцов.
- После снятия колец, нужно приступить непосредственно к очистке самих поршней.
Все канавки поршней следует отметить цифрой, чтобы непроизвольно не спутать во время установки.
- Установку новых колец нужно выполнять строго в соответствии с инструкцией производителя, которая всегда прилагается.
- Закрепление поршней производится при помощи специализированной оправы.
При установке важно поршни установить каждый на своё место, не спутав их.
- Далее сборка осуществляется строго с инструкцией в обратной последовательности относительно снятия.
Мицубиси Лансер 10 замена поршневой своими руками
Валы механизма газораспределения устанавливаются по ранее нанесённым меткам.
Видео в этой статье: про сборку поршней
Замена поршневых колец на Митсубиси Лансер 9 представляет весьма длительную по времени и трудоёмкую процедуру. На её выполнение нужно примерно дня три, причём работу проводить следует строго в паре, так как самостоятельное выполнение может вызвать большие сложности. Главное – внимательно ознакомиться с представленной выше инструкцией и выполнять каждую техническую манипуляцию строго последовательно.