Замена колец двигателя киа сид

Осмотр и дефектовка деталей шатунно-поршневой группы и блока цилиндров

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, третцины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старою кольца.

2. Прочистите подходящим отрезком проволоки отверстия для стока масла в поршне, а также масляный канал в шатуне.

3. Проверьте зазоры между маслосъемным, компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03-0,07 мм, предельно допустимый — 0,1 мм. Номинальный зазор для маслосъемного кольца 0,06-0,15 мм

4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этот о замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого, замените поршень с кольцами.

5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальттую оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое).

6. продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:

0,14-0,28/ 0,8 — верхнее компрессионное кольцо;

0,30-0,45/ 0,8 — нижнее компрессионное кольцо;

0,20 0,70/ 1,0 — маслосъемное кольцо.

Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,3 мм. для второго — меньше 0,50, а для маслосъемного кольца меньше 0,8 мм, аккуратно сточите надфилем торцы коттьца.

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.11) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в трех поясах (па расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измерительный прибор нутромер. Овальность не должна быть больше 0,15 мм, а конусност ь 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите eго и замените блок цилиндров.

Рис. 5.11. Схема измерения цилиндра

8. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров двигателя. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

— в середине блока;

— в продольном и поперечном направлениях:

— по диагоналям плоскости.

В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и ecть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,05 мм, замените блок.

9. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Класс поршня нанесен на его верхнюю часть, а класс цилиндров на правую стенку блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами

10. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ошущаотся люфт, замените поршень. При замене поршня подберитe к нему палец по классу

Читайте также:  Вся схема автомобиля ваз 2107 инжектор

11. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

12. Замените шатуны, у которых обнаружены следующие дефекты:

— задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;

— шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.

Крышки шатунов получают методом отрыва от тела шатуна. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому разукомплектовывать их запрещается.

13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

14. Измерьте нутромером внутренний диаметр Db нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:

— под углом 45″ по часовой и против часовой стрелки к предыдущему направлению. Определите эллипсность нижней головки шатуна, для чего из большего измеренного значения надо вычесть меньшее. Если эллипсность больше 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

15. Измерьте штангенциркулем толщину Т шатунных вкладышей.

16. Измерьте микрометром диаметр шатунной шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала разбиты на три класса:

— класс 1 (Dh — 47,960-47,954 мм); класс 2 (Dh — 47,954 47,948 мм);

— класс 3 (Dh = 47,948-47,942 мм).

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладыишми и шейками коленчатого вала по формуле z = Db — 2Т — Dн. Номинальный расчетный зазор составляет 0,018 0.045 мм. Предельно допустимый зазор равен 0,1 мм

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены

Если зазор больше предельно допустимого нужно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

На торцовую поверхность шатунных вкладышей классов 1 и 3 нанесена маркировка, различающаяся по цвету: вкладыши класса 1 маркируют черной краской, класса 3 — зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

18. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и пододящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволяет ему занять правилное поножение. Направление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нанесенном на верхнюю часть поршня.

19. Установите поршневые кольца на поршень.

Устанавливайте компрессионные кольца маркировкой вверх.

20. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.12. Усыновите кольца на остальные поршни.

Рис. 5.12. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня з цилиндр: 1 — замок веркнего кольца составного маслосъемного кольца; 2 — замок верхнего компрессионного кольца; 3 — замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 — замок нижнего компрессионного кольца и расширителя маслосъемного кольца; 5 — поршневой палец

21. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

22. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.

23. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

24. Проверните коленчатый вал так, чтобы ею шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую г руппу установилась в ВМТ

Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

25. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону передней части двигателя.

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе поршневые кольца будут сломаны. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

Читайте также:  Ремонт автомобиля это какая потребность

26. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

27. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

28. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы метки на шатуне и на крышке, нанесенные при разборке, были расположены с одной стороны.

29. Установите болты крепления крышек шатунов, Болты затягивайте в следующем порядке:

— сначала моментом 1.7-21.6 Нм:

— затем доверните болты на 88-92′.

Рис. 5.13. Измерение бокового зазора шатуна

30. Проверьте боковой зазор шатуна (рис. 5.13), он должен быть в пределах 0,10-0.25 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,35 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Сборка двигателя

Примечания.

  • Перед сборкой очистите все детали двигателя.
  • Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
  • При установке необходимо использовать только новые прокладки, уплотнительные кольца и сальники.

1. Соберите поршень и шатун.

  • 1) Для сборки поршня и шатуна необходимо использовать гидравлический пресс.
  • 2) Метка на поршне и метка на шатуне должны располагаться со стороны цепи привода газораспределительного механизма.

2. Установите поршневые кольца.

  • 1) Вручную установите на поршень три части маслосъемного кольца
  • 2) Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень компрессионные кольца, при этом метки на кольцах должны быть направлены вверх.
  • 3) Расположите замки поршневых колец так, как показано на рисунке.

3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

  • 1) Совместите выступ вкладыша подшипника (А) с пазом крышки шатуна (В) или шатуна.
  • 2) Установите вкладыши шатунных подшипников (А) в шатун и крышку шатуна (В).

4. Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочную канавку и отверстие для подачи смазки, а нижние вкладыши имеют гладкую поверхность.

  • 1) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом блока цилиндров и установите пять верхних вкладышей коренных подшипников (А).
  • 2) Совместите выступ вкладыша подшипника с пазом крышки коренного подшипника и установите пять нижних вкладышей коренных подшипников.

5. Установите упорные полукольца.

Установите два упорных полукольца (А) с двух сторон вкладыша коренного подшипника №3, при этом смазочные канавки должны быть направлены наружу.

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

8. Вставьте и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
Примечания:

  • Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в два приема.
  • Если какой-либо болт крепления крышек коренных подшипников сломан или согнут, замени те его.

  • 1) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу и основания головок болтов.
  • 2) Вставьте десять болтов на место и в определенной последовательности в несколько приемов затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки:

  • 1-й этап: 17,7-21,6 Н·м
  • 2-й этап: довернуть на угол 88-92°

Предупреждение! Повторно не используйте болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Читайте также:  Замена шлангов кондиционера автомобиля

  • 3) Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите поршни и шатуны.

Примечание. Перед установкой поршней с шатунами моторным маслом смажьте поршни и цилиндры двигателя.

  • 1) Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр.

Примечание. При установке поршней с усилием прижимайте к блоку цилиндров специальное приспособление для сжатия поршневых колец, что исключит расширение поршневых колец перед входом их в цилиндр.

  • 2) После выхода поршня с шатуном из специального приспособления перед установкой поршня на место убедитесь, что шатун правильно совместится с шейкой коленчатого вала
  • 3) Тонким слоем моторного масла смажьте резьбу болтов. Установите крышки шатунов с вкладышами шатунных подшипников и закрепите их болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки:

  • 1-йэтап: 17,7-21,6 Н·м
  • 2-й этап: доверните на угол 88-92°

11. Нанесите слой герметика на привалочную поверхность рамы масляного поддона.

Примечания:

  • Нанесите слой герметика THREE-BOND 1217Н на привалочную поверхность рамы масляного поддона и в течение 5 минут установите раму.
  • Если слой герметика наносится только на привалочную поверхность блока цилиндров, нанесите его на те же места, что и на раму масляного поддона. Нанесите герметик с внутренней стороны отверстий, предназначенных для болтов крепления рамы масляного поддона.

12. Установите раму масляного поддона (А). Момент затяжки: 18,6-24,2 Н·м.

13. Установите задний сальник коленчатого вала.

  • 1) Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника.
  • 2) Оправкой SST (09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молотком установите новый задний сальник коленчатого вала так, чтобы он находился на одном уровне с крышкой.

14. Установите маслозаборную трубку с сетчатым фильтром и закрепите двумя болтами. Момент затяжки: 19,6-26,5 Н·м.

15. Установите масляный поддон.

Примечания:

  • Чтобы предотвратить утечку моторного масла, нанесите тонкий слой герметика на резьбу отверстия для болтов крепления масляного поддона.
  • Устанавливайте масляный поддон но позднее чем через пять минут после нанесения герметика.
  • После установки масляного поддона подождите не менее 30 минут перед заливкой в двигатель моторного масла.

  • 3) Установите масляный поддон (А) и закрепите его болтами, затягивая их равномерно, за несколько проходов. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.

16. Установите датчик давления моторного масла.

  • 1) Нанеси те тонкий слой герметика на 2-3 витка резьбы датчика давления масла.
  • 2) Вверните датчик (А) и затяните его требуемым моментом. Момент затяжки: 7,8-11,8 Н·м.

17. Установите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В). Момент затяжки: 16,7-26,5 Н·м.

18. Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла.

  • 1) Установите на трубку указателя уровня моторного масла новое уплотнительное кольцо.
  • 2) Моторным маслом смажьте уплотнительное кольцо.
  • 3) Установите направляющую трубку указателя уровня моторного масла и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 9,8-11,8 Н·м.

19. Установите головку цилиндров.

20. Установите цепь привода газораспределительного механизма.

21 Снимите двигатель со стенда.

22. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 71,6-75,5 Н·м.

23. На автомобилях с механической коробкой передач установите маховик и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 71,6-75,5 Н·м.

Оцените статью