Замена колец двигателя авео

Замена поршневых колец на Chevrolet Aveo

Стоит понимать, что замена поршневых колец на Chevrolet Aveo — это признак капитального ремонта, либо частичного ремонта двигателя. Проделать данную операцию самостоятельно достаточно проблематично, поскольку замена колец потребует некоторых знаний и навыков конструктивных автомобиля.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как провести замену поршневых колец своими руками на Chevrolet Aveo

Процесс замены

Для начала стоит сказать, что замена поршневых колец достаточно сложная операция, которая делается со своими руками достаточно проблематично. Чтобы провести её на Chevrolet Aveo придётся знать полностью конструкцию двигателя. Также данная статья расскажет только основные принципы замены поршневых колец на автомобиле. Для начала собираем весь необходимый инструментарий. Теперь можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала необходимо снять клапанную крышку с автомобиля.
  2. Следующим этапом станет снятия головки блока цилиндров.
  3. Теперь необходимо раскрутить поддон, при этом не забываем слить все рабочие жидкости с автомобиля.
  4. Поочередно выкручиваем бугеля и вынимаем поршень через верх.
  5. На поршне располагаются поршневые кольца, которые необходимо заменить.
  6. Для замены поршневых колец используется специальный съемник, который может быть не у всех в гараже.
  7. Поочередно снимаем все поршневые кольца с поршня.
  8. Теперь необходимо поочередно надеть каждое кольцо. Не стоит забывать, что кольца, каждое предназначена для своего отверстия имеет определенный зазор.
  9. Установив кольца на поршень, стоит проверить всё ли правильно.
  10. Теперь необходимо поршень вместе с новыми кольцами засунуть в цилиндр. Стоит понимать что данная операция проводится очень аккуратно, поскольку можно поцарапать стенки цилиндра, что приведёт ко мне своим плохим последствиям.
  11. Проделаем операцию по каждому поршню по отдельности.

Сборка проводится в обратном порядке.

Выбор детали

Стоит понимать, что поршневые кольца на Chevrolet Aveo продаются комплектами, а оригинальный каталожный номер составляет 93742961 . Стоимость одного комплекта поршневых колец составляет 5000 руб. на все цилиндры.

Вывод

Заменить поршневые кольца на Chevrolet Aveo достаточно проблематично, поскольку попутном придётся поменять ещё много прокладок и деталей. Поэтому автомобилиста рекомендуется менять поршневые кольца в автосервисе, поскольку придется проводить замеры самых поршней и цилиндров. Так как можно купить поршневые кольца, которые не подходят для данного двигателя, либо же необходимо проводить расточку блока цилиндров. Именно поэтому лучше всего обратиться непосредственно в автосервис, где помогут провести данную операцию.

Качественная замена поршней Шевроле Авео и поршневых колец мастерами СТО

Необходимость в замене поршней двигателя автомобиля может возникнуть в двух случаях:

  • вследствие их поломки, возникшей в результате столкновения с клапанами;
  • из-за их критического износа.

Правда, последнее случается крайне редко, так как от износа рассматриваемые нами компоненты газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания защищены с помощью колец – вот они-то как раз и изнашиваются в первую очередь, так что именно замена поршневых колец Шевроле Авео чаще всего требуется для восстановления эффективности работы ГРМ.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя фольксваген джетта

Конструкция поршней и для чего нужны поршневые кольца

Главное свойство поршней – это плотность их прилегания к стенкам цилиндров. Этим достигается максимальный КПД мотора и, соответственно, соответствие его мощности заявленной производителем автомобиля. Но даже если на новом двигателе довести соотношение внутренних диаметров цилиндров и диаметров поршней до идеального, то очень скоро в результате разрушительного действия сил трения, возникающих в процессе работы мотора между этими деталями, те изотрутся и начнут образовывать люфты.

Кольца из особопрочной и жаропрочной стали, надеваемые на поршни, препятствуют этому процессу. Именно они, а не поверхности поршней, соприкасаются со стенками цилиндров. Само собой, что и они тоже постепенно истираются, но в том-то и заключается их особенность: будучи, по сути, плоскими пружинами, кольца, изнашиваясь, разжимаются и тем самым плотность их прилегания к цилиндрам не меняется. А когда их износ достигает критического значения, эти элементы просто снимаются с поршней и вместо них устанавливаются новые. Это процедура существенно проще и дешевле, нежели полная замена поршней Шевроле Авео.

Замена поршневых колец Шевроле Авео и поршней: симптомы износа

Простая то она простая, но требует идеальной точности исполнения и, стало быть, высокой квалификации мастера, осуществляющего эту процедуру. А также наличия у него специального инструмента, без которого снять изношенные детали и заменить их новыми не удастся. По крайней мере, сделать это корректно. Дело в том, что кольца с силой обхватывают поршни и при их снятии или монтаже существует опасность повредить поверхность поршней, что сразу же делает их негодными для дальнейшего использования. Поэтому не стоит пытаться проделать эту операцию самостоятельно – лучше доверить ее опытному мастеру автосервиса. Тем более, что далеко не всегда симптомы, сопутствующие износу этих элементов, говорят именно об износе колец или поршней. А симптомы эти таковы:

  • трудность запуска мотора, когда из-за неплотного прилегания поршней к стенкам цилиндров давление топливовоздушной смеси не достигает должного и та отказывается воспламеняться;
  • нестабильность работы мотора – тот работает неровно, периодически глохнет, что чаще всего происходит во время переключения передач;
  • снижение мощности двигателя, вызванная, с одной стороны, неполным сгоранием топлива, с другой, попаданием отработанных газов в топливовоздушную смесь;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение количества, цвета и запаха выхлопных газов в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах, а также попадания в них бензина.
  • нарушении размера теплового зазора клапанов либо их прогорании;
  • незначительной рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов (существенная их рассинхронизация чревата куда большими проблемами);
  • выходе из строя одного или сразу нескольких компонентов выхлопного тракта, например, глушителя или каталитического нейтрализатора;
  • выходе из строя топливного фильтра;
  • низком качестве бензина либо несоответствии его октанового числа требуемому (некоторые водители считают, что бензин с более высоким октановым числом всегда предпочтительнее. Однако, это не так. Ход поршней в камерах сгорания рассчитан именно на определенную марку бензина и использование топлива с иными характеристиками ведет лишь к ускоренному износу всех компонентов ГРМ.

Сколько стоит замена поршней Шевроле Авео?

Казалось бы, поршневые кольца – детали небольшие, простые и недорогие, а вот их замена обходится владельцу автомобиля в достаточно ощутимую сумму. Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим, как эта операция осуществляется.

Читайте также:  Сканер для диагностики автомобиля шевроле тахо

Перво-наперво с двигателя снимается головка блока цилиндров, что автоматически влечет за собой необходимость замена прокладки ГБЦ. Так что к стоимости замены поршневых колец приплюсуем еще и стоимость этой детали.

Далее мастер снимает ремень ГРМ, который, кстати, в процессе ремонта тоже неплохо бы заменить на новый, даже если тот не выказал еще сколько-нибудь существенных признаков износа. Уже хотя бы просто потому, чтобы не производить эту операцию потом отдельно и не тратить на нее время и деньги. Стоимость ремня и его натяжного ролика невелики, но и они несколько увеличивают общую стоимость ремонта.

Далее, после того, как с двигателя будут сняты поршни, они отправляются на один-два часа в ванну с моющим раствором, после чего тщательно протираются и осматриваются мастером. Только после этого можно будет принять окончательное решение, менять ли эти детали целиком либо можно ограничиться лишь установкой новых колец.

После того, как новые (или только обновленные) поршни займут свои места, производится сперва регулировка теплового зазора клапанов, а затем регулировка и синхронизация всего механизма газораспределения, включая датчиков коленчатого и распределительного валов.

Как видите, замене колец поршней сопутствует не только замена ряда сопряженных деталей, но и необходимость сразу нескольких параметров ГРМ. Так что удивляться относительно высокой стоимости этой процедуры не приходится. Но экономить на замене поршневых колец или поршней, пытаясь осуществить ее самостоятельно, не стоит – слишком велик риск той или иной ошибки, которая в конечном итоге может обойтись владельцу автомобиля куда дороже – например, необходимостью полной замены ГРМ.

Замена поршневых колец Шевроле Авео Т250

Меняем самостоятельно поршневые кольца на Chevrolet Aveo T250

  • Самое первое и главное, что мы должны знать и в обязательном порядке сделать, так это, чтобы все поршни и канавки на них перед установкой новых колец были идеально чистыми.

  • Для чего необходимо предварительно их хорошенько вымыть, вычистить имеющийся нагар в канавках и протереть.
  • Установку колец начинаем с гофрированного или пружинного кольца.

  • Одеваем его на самую нижнюю канавку поршня. Это так называемый расширитель.
  • После этого устанавливаем два маслосъёмных кольца.

  • Эти кольца стальные и упругие, поэтому сломать их вряд ли получится.
  • Затем берём компрессионные кольца.
  • Они изготовлены из чугуна и поэтому имеют характерный чёрный цвет.
  • На каждом из таких колец имеются штампованные буквы.

  • Их тоже два и устанавливаем эти кольца обязательно буквами вверх.

  • Так, как эти кольца изготавливаются из чугуна, то они довольно хрупкие.
  • В связи с этим при установке их на поршень необходимо быть осторожным, чтобы не разломать.
  • Каждое из колец имеет свой разрез, который называется замок.
  • Так вот, замки чугунных компрессионных колец необходимо развернуть на 120 градусов один относительно другого.
  • Замки маслосъёмных колец при этом должны располагаться на расстоянии 180 градусов относительно замка расширительного или гофрированного кольца.
  • Для того, чтобы точно знать расположение замков колец можно перед установкой их на поршень поставить метки на донышке каждого поршня.

  • Это во многом облегчит и ускорит вашу работу.
  • После того, как все кольца одели, устанавливаем такой поршень в цилиндр двигателя.
  • Перед этим хорошо смазываем поверхность поршня с установленными кольцами.
Читайте также:  Черное зеркало тест драйв

  • После этого ещё раз проверяем правильность расположения замков на кольцах и можем устанавливать поршень в цилиндр.
  • Для этого одеваем на поршень оправку и затягиваем её.

  • При этом наши кольца хорошо зажались и теперь сдвинуться уже с места не смогут самостоятельно.
  • Теперь переворачиваем поршень и смазываем также маслом, установленный вкладыш на шатуне.

  • Затем точно также смазываем внутренние стенки цилиндра.

  • И после этого опускаем поршень в цилиндр двигателя Шевроле Авео Т250.

  • Устанавливаем поршень до тех пор, пока оправка не упрётся в блок цилиндров.

  • Дальше сначала молотком слегка обстучим оправку по всему кругу, чтобы она плотно легла на блок.

  • А затем ручкой молотка аккуратно осаживаем поршень внутрь цилиндра.

  • Постукивать также лучше по кругу донышка поршня, чтобы он садился равномерно.
  • И когда поршень полностью зайдёт в цилиндр, оправка его освободится и её можно будет убирать.

  • Можно ещё попробовать руками, чтобы поршень окончательно упёрся и после этого можно прикручивать его на шейку коленвала снизу.
  • Точно таким же способом устанавливаем дальше все четыре поршня.
  • В случае установки поршня в нижнюю мёртвую точку проталкиваем его в самый низ цилиндра до упора.

  • Также нужно иметь в виду, что на каждом из поршней имеются штампованные точки.
  • Так вот, после установки все эти точки должны располагаться на стороне близлежащей к механизму ГРМ.

  • После этого устанавливаем прокладкуголовки блока цилиндров.

  • Её устанавливать нужно таким образом, чтобы отверстия направляющих совпадали и все остальные отверстия на блоке точно совпадали со всеми отверстиями прокладки ГБЦ.
  • Затем сверху устанавливаемголовку блока цилиндров.

  • Дальше вкручиваем болты, с помощью которых крепится ГБЦ к блоку двигателя Шевроле Авео.

  • Перед этим необходимо эти болты поместить в масло.
  • Затем вынуть их оттуда и положить на полчаса для того, чтобы с них могло стекать масло.
  • И только после этого болты ГБЦ можно вставлять в отверстия головки.
  • Теперь затягиваем вставленные болтыкрепления головки блока цилиндров с усилием 30 Н/м.

  • При этом затяжку начинаем с центральных двух болтов в одном и втором рядку.
  • Дальше по два болта слева и справа от центрального в одном ряду и затем точно такие же два болта во втором.
  • Ну и последними затягиваем крайние болты в одном и во втором рядку с одного края двигателя, а затем и с другого.
  • Это только первый этап затяжки болтов ГБЦ. После него выполняем второй этап затяжки.
  • В этом случае затягиваем болты с поворотом воротка на 90 градусов.

  • Затягиваем в той же последовательности, что и во время первого этапа.
  • После этого делаем передышку на тридцать минут примерно и затем снова, уже в третий раз, подтягиваем болты также на поворот воротка на 90 градусов от первоначального положения.
  • И в заключение выполняем четвёртый подход к этим болтам.
  • В этот раз затягиваем на поворот воротка в 45 градусов.
  • Это уже последний этап затяжки, после которого болты головки блока цилиндров нашего двигателя можно считать затянутыми.
  • В связи с этим и рассказ наш о самостоятельной установке поршневых колец двигателя Шевроле Авео Т250 на этом окончен.
Оцените статью