Как поменять колесо на автомобиле
Вы едете на машине по трассе, в салоне приятная музыка, тревожные мысли не беспокоят. И вдруг — бах! Вы ощущаете, что колесо пробито. И, главное, где? Посреди степи, где ни домика, ни ларечка. Что уж говорить о шиномонтаже? Не расстраивайтесь, мы дадим полную инструкцию, как поменять колесо на автомобиле. Сохраните страницу в закладки, чтобы не потерять.
Признаки пробитого колеса
Прокол колеса сопровождается резким заносом в сторону. Глубина заноса определяется степенью повреждения покрышки. При небольшом проколе, вы почувствуете легкий крен, услышите шипящие звуки. Снизьте скорость до 20–30 км/ч (при невозможности остановки) и продолжайте движение еще несколько минут. Если машина все так же легка в управлении, то на спущенном колесе вы проедете еще 10–15 км. Через 8–10 минут после прокола температура шины повысится до 80°, каучук начнет разрушаться.
При сильном проколе вас резко кинет в сторону. В этот момент необходимо положить обе руки на руль и принять правильное положение в кресле. Пассажирам нужно приготовиться к перевороту машины. В 95% случаев вы выведите авто из заноса, если не будете паниковать. На остальные 5% нужно подготовиться, чтобы получить минимальные повреждения. Будьте готовы, что авто резко сбросит скорость и, при верном управлении, остановится.
Как поменять колесо на автомобиле: инструкция
Остановитесь и установите селектор коробки передач на Parking или скорость. Поднимите ручник. Выйдите из машины и оцените ситуацию: если прокол небольшой и шиномонтаж близко, попробуйте доехать туда на малой скорости. Сильно пострадавшее колесо придется менять.
- Установите знак аварийной остановки. На 30 метров от машины на трассе, и на 15 – в городе. При отсутствии знака, обмотайте любой предмет яркой, желательно красной, вещью и поставьте на том же расстоянии. Включите аварийку.
- Помолитесь, чтобы в багажнике оказался набор автомобилиста и запасное колесо. Вы прилежный водитель и все на месте? Отлично, тогда приступайте.
- При проколе переднего колеса установите откаты под заднее, при проколе заднего – наоборот. Если откатов нет, найдите кирпичи или клинья. Последние рекомендуется добить молотком или твердым предметом глубже под колеса.
- Положите на землю доску, на ней разместите домкрат. Это нужно, чтобы инструмент не зарылся в песок при подъеме автомобиля.
- Положите запасное колесо рядом плашмя.
- Подведите домкрат под специальные балки на днище машины.
- Открутите болты, которые держат колесо. Если на диске колпак, предварительно снимите его. Болты положите недалеко в кучку – несоблюдение этого правила причиняло сильные душевные страдания не одному водителю.
- Поднимите авто на домкрате на высоту, достаточную для снятия колеса. Между крайней точкой покрышки и землей должен быть просвет 5–10 см.
- Снимите колесо, установите новое.
- Накиньте болты, перекрестно затяните их, прикладывая разное усилие. Это делается во избежание перекоса колеса.
- Опустите домкрат, затяните болты по знакомой схеме.
- Проверьте давление в шине, подкачайте при необходимости.
После окончания процедуры уберите инструменты, захватите с собой испорченное колесо – вы же добропорядочные граждане и не сорите где попало? К тому же, его можно починить. Подробней об этом здесь.
Как поменять колесо на авто с пневмоподвеской
Чтобы поменять колесо на автомобиле с пневмоподвеской, добавьте одно условие в предыдущую инструкцию. Опустите подвеску в нижнее положение и замкните. Домкрат установите в специально отведенные пазы.
Напоследок рекомендуем ознакомиться в видео о том, как поменять колесо. Ни гвоздя, ни жезла, друзья!
Замена колеса у машины с пневмоподвеской
Пришла зимняя пора и участились звонки с вопросами: Как правильно поменять колеса на Range Rover с пневматической подвеской?
На сегодняшний день в модельном ряде Land Rover, три автомобиля с пневматической подвеской.
Это: Land ROVER Discovery 4; LR Range Rover Sport и Range Rover (В простонародье, Большой Рендж Ровер, Рейндж Ровер Вог или просто Мамка).
Что бы не было никаких ошибок подвески, идеальный вариант проводить любые манипуляции с колесами у Официального дилера Jaguar Land Rover (В Краснодаре это Компания “Юг-Авто Премиум“)
Но если обстоятельства сложились так, что возможности посетить официального дилера нет, оставлю пару рекомендаций:
- Пневматическую подвеску необходимо опустить в самый низ и замкнуть в нижнем положении. (Это делается просто, опускает пневматическую подвеску в самый низ и после нажимаете еще раз клавишу опускания пневматической подвески и держите примерно 2 секунды)
- Необходимо внимательно поднять автомобиль на подъемнике/домкрате. Снизу автомобиля отмечены места, куда подставлять “лапы”.
Всё очень просто, но многие пренебрегают этим правилам и потом возникают ошибки пневматической подвески.
Надеюсь у Вас проблем не будет. Ни гвозяд, Ни жезла.
Замена колеса у машины с пневмоподвеской
Вчера на даче (в связи со снегопадом) попытался поменять летнюю резину на зимнюю (зимнюю резину + диски купил заранее месяца полтора назад). Оказалось все не так просто. Делал точь в точь по мануалу, т.е. сначла поднял машину на максимальную высоту (Max-что-то там называется режим), после чего отключил пневмоподвеску (Jack mode, на дисплее появляется автомобиль с двумя стрелочками по середине, вверх и вниз), поставил на стояночный тормоз (положение P) и на ручной, затем заглушил двигатель и принялся домкратить левое (с водительской стороны) заднее колесо, домкратом входящим в комплект. Результат — ничего не вышло.
Как только домкрат начинает немного приподнимать левое заднее колесо автомобиль сразу же начинает ползать из стороны в сторону по горизонтали из-за чего возникает опасность упасть с домкрата! Поднимать пробовал несколько раз, иногда машина «падает» на меня (т.е. на левую сторону) иногда от меня (на правую). Такого я никогда еще не видел. В чем причина так и не понял! Такое впечатление, что автомобиль необходимо поднимать со всех сторон сразу, другими словами на подъемнике. Да и вообще, как он может «ходить» ПО ГОРИЗОНТАЛИ, когда три колеса стоят на земле.
Объясните как стоит домкратить автомобиль с пневмоподвеской? Ведь все же делал по инструкции (раздел 3,2, страница 81-83 вроде), а не работает 🙁
P.S. Touareg 3.0 V6 TDI 2008 г. выпуска c регулируемой пневмоподвеской и блок. дифференциалов.
SevA а когда ты лочил подвеску, то какая у тебя эмблема показывалась на дисплее?
Я просто первый раз когда лочил то под делениями (где показывается на сколько подвеска поднимается/опускается) появился замочек (но это вроде не правильно), а второй раз появился автомобиль со стрелками вверх и вниз как сказано в книжке (режим jack mode).
И кстати автомобиль надо полностью глушить или оставлять электроприборы включенными?
SevA а когда ты лочил подвеску, то какая у тебя эмблема показывалась на дисплее?
1) Эмблема есть ораньжевая бибика
2) Выключал авто полностью и вытаскивал крючи.
Вчера на даче (в связи со снегопадом) попытался поменять летнюю резину на зимнюю (зимнюю резину + диски купил заранее месяца полтора назад). Оказалось все не так просто. Делал точь в точь по мануалу, P.S. Touareg 3.0 V6 TDI 2008 г. выпуска c регулируемой пневмоподвеской и блок. дифференциалов.
Сегодня с утречка как раз занимался этим сексом. Залочил, пытаюсь поднять моим гаражным подкатным — не хватает высоты его подъема . Опустил макс вниз , залочил , всё равно мой домкрат не отрывает колесо от земли. Достаю штатный . ПОднял им залоченную в стандартное положение подвеску , сменил колесо , при опускании нижний порог\пыльник начинает задевать за резьбовой вал домкрата — в итоге борозда на нем (( . Вспоминаю что в мануале написано — при больших порогах надо поднимать, но у меня нет таких ,всё равно пробую в в макс верхнее положение . Лочу вверху , начинаю поднимать , при этом штатный домкрат вытягивается практически в вертикальное положение , чую щаз чуть что и ё@нется — так почти и произошло ((( , на землю тур не упал — уперся порогом в покосившейся домкрат. Поднимаю подкатным за точку крепления заднего рычага. Всё, кое как с грехом пополам , поменял колёса .
Вот такая приключилась история ))
З.Ы.
Штатный домкрат — типичный штатный ацтой . Не пользуйтесь им .
Вчера на даче (в связи со снегопадом) попытался поменять летнюю резину на зимнюю (зимнюю резину + диски купил заранее месяца полтора назад). Оказалось все не так просто. Делал точь в точь по мануалу, т.е. сначла поднял машину на максимальную высоту (Max-что-то там называется режим), после чего отключил пневмоподвеску (Jack mode, на дисплее появляется автомобиль с двумя стрелочками по середине, вверх и вниз), поставил на стояночный тормоз (положение P) и на ручной, затем заглушил двигатель и принялся домкратить левое (с водительской стороны) заднее колесо, домкратом входящим в комплект. Результат — ничего не вышло.
Как только домкрат начинает немного приподнимать левое заднее колесо автомобиль сразу же начинает ползать из стороны в сторону по горизонтали из-за чего возникает опасность упасть с домкрата! Поднимать пробовал несколько раз, иногда машина «падает» на меня (т.е. на левую сторону) иногда от меня (на правую). Такого я никогда еще не видел. В чем причина так и не понял! Такое впечатление, что автомобиль необходимо поднимать со всех сторон сразу, другими словами на подъемнике. Да и вообще, как он может «ходить» ПО ГОРИЗОНТАЛИ, когда три колеса стоят на земле.
Объясните как стоит домкратить автомобиль с пневмоподвеской? Ведь все же делал по инструкции (раздел 3,2, страница 81-83 вроде), а не работает 🙁
P.S. Touareg 3.0 V6 TDI 2008 г. выпуска c регулируемой пневмоподвеской и блок. дифференциалов.
А под колесо несудьба кирпичь положить там в комплекте инструмента есть клинья для колес :mlol: