- Замена колеса в легковом автомобиле
- Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция
- Замена колеса на автомобиле. Что делать и как правильно его сменить?
- Как поменять колесо
- Что требуется для замены шины:
- Создание базового автомобильного инструментария
- Предварительные проверки
- Найдите ровную площадку
- Ослабьте свои колеса
- Не удаляйте их полностью!
- Подходящий домкрат
- Снять колесные гайки и колесо
- Установите новое колесо
- Опустите домкрат
- Затяните колесные гайки
- Уберите все инструменты
Замена колеса в легковом автомобиле
Одной из самых простейших операций по авто-ремонту является замена колеса в легковом автомобиле. Но хоть этот процесс и несложный, он, как и все процессы, имеет свои нюансы. Пренебрегать ими ни в коем случае нельзя.
Процесс замены колеса в легковом автомобиле может застигнуть вас в самый неподходящий момент. Прогнозировать это невозможно.
Если во время поездки у вас спустило или прокололо колесо, не стоит устранять неполадку незамедлительно. Необходимо выбрать безопасное место для стоянки. Если неприятность настигла вас на спуске или подъёме, то следует минимально снизить скорость и докатиться до прямого участка дороги. Да, не исключено, что пока вы добираетесь до безопасного места, велика вероятность деформации покрышки. Но зато вы не создадите помехи и опасности для других участников движения. Так же будет полностью исключена возможность падения автомобиля с домкрата (если вы стоите на возвышенности). Выберите площадку с идеально ровной и твёрдой поверхностью. Наилучшее покрытие — это шероховатый асфальт. Но что делать, если обочина песчаная или заросшая травой? А если ещё и дождь прошёл… в таком случае лучше поддомкрачивать ту сторону автомобиля, которая находится, ниже на уклоне. Вот ещё одно предостережение: не стоит производить ремонт непосредственно на проезжей части или очень близко от неё. Во-первых, вы создаёте аварийную ситуацию, а во-вторых, образовавшийся поток воздуха от быстро проезжающих большегрузов, может привести к падению вашего автомобиля, установленного на домкрате.
Когда все меры предосторожности соблюдены, необходимо освободить салон и кузов автомобиля от пассажиров и груза. Затем включить пониженную передачу и зафиксировать ручной тормоз. Под колёса противоположной стороны автомобиля (в зависимости от того, с какой стороны спущено колесо) устанавливают противооткатные башмачки. При их отсутствии можно использовать подручные средства. Проверяем давление воздуха в запаске. Величина рекомендованного давления колеса указана в инструкции.
Теперь, когда всё готово, устанавливаем домкрат. Установка домкрата производится в специальные гнёзда. Для того чтобы обеспечить его устойчивость и не допустить продавливание его пятки в грунт, необходимо подложить доску или лист металла. Этим вы увеличите площадь самой пятки домкрата.
Теперь начинаем плавно поднимать автомобиль. Как только кузов намного приподнялся, необходимо немного ослабить колёсные болты. Когда колесо уже не будет касаться земли, вам этого сделать не удастся. Возможно, болты прикипели к креплению. Когда все мероприятия проведены, можно начать поднимать автомобиль на необходимую высоту. При этом стоит следить, чтобы автомобиль не потерял своей устойчивости. Если всё же машина потеряла равновесие, то необходимо прекратить подъём и незамедлительно принять все надлежащие меры для возврата устойчивости автомобиля. Только после этого можно продолжить начатое дело.
Автомобиль рекомендуется поднимать до тех пор, пока расстояние от вывешенного колеса до дорожного покрытия не увеличится до 1-2 см. Не стоит увеличивать это расстояние во избежание опрокидывания автомобиля.
Замену колеса в легковом автомобиле рекомендуется проводить быстро и оперативно, не допуская длительного нахождения автомобиля на домкрате и без колеса. Во время проведения ремонта необходимо, чтобы все необходимые инструменты и запасные части находились под рукой. Открученные болты необходимо положить на чистую поверхность или в колпак.
После замены колеса нанизываем болты (дополнительная смазка не требуется) и затягиваем их. Основательно затянуть болты при подвешенном колесе вам не удастся, поэтому заворачиваем, насколько это возможно, и опускаем автомобиль. Теперь, когда автомобиль стоит на четырёх «ногах», убираем домкрат и затягиваем болты до упора.
Хорошо, когда есть домкрат. Но что делать, если его нет или он не работает? Ниже приведём два варианта замены колеса в легковом автомобиле без подъёмника. Несмотря на их трудоёмкость и неудобство, в критической ситуации они себя оправдывают.
1. Повреждённым колесом наезжаем на бревно, камень или другой небольшой предмет, высота которого не меньше высоты профиля запаски. Если колесо возможно подкачать, то перед въездом на «эстакаду» это необходимо сделать. Чтобы не повредить спущенное колесо, можно соорудить въезд на предмет из подручных средств. Когда колесо оказалось на «эстакаде», под нижний рычаг подвески, как можно ближе к колесу, устанавливаем упор (бревно, кирпичи и т.д.). Убедившись в устойчивости конструкции, начинаем ослаблять болты. Затем выбиваем подиум. Если колесо было подкачено, то теперь нужно его спустить, и тогда подиум будет легче удалить. Теперь меняем колесо. Когда новое колесо установлено, снова подкладываем подиум и затягиваем болты, насколько это возможно. Если перед установкой колеса вы его приспустили, то теперь самое время его подкачать до необходимого давления. Съезжаем с подиума и окончательно затягиваем болты.
2. Этот способ легче, чем предыдущий, но возможен только при наличии мягкого грунта (глина, песок, земля). Принцип действия предельно прост. Под нижний рычаг подкладывается упор. Пока колесо ещё стоит на поверхности, ослабляем колёсные болты. Затем при помощи сапёрной лопатки, а при отсутствии оной, отвёрткой, монтажкой или подходящим инструментом, делаем подкоп под колесо до момента отрыва его от дороги. Откручиваем болты и снимаем колесо. Затем яму углубляем, так как запаска накачена. Устанавливаем новое колесо и накручиваем болты. Затем засыпаем яму под колесом. Можно подложить камень или бревно. После этого выбиваем упор и затягиваем колёсные болты. Стоит заметить, что выбить упор будет не так просто, как кажется. Если заменялось не ведущее колесо, то убрать упор можно просто начав медленно трогаться с места. Если это ведущее колесо, то при начале движения оно будет пробуксовывать на месте. Это стоит учесть и найти выход из этой ситуации уже на месте. Как и в первом случае, запаску можно слегка приспустить перед установкой, а после крепления болтов, не убирая упора, снова подкачать. Тогда ямка потребуется не такая большая, и выбраться из неё будет намного проще. Если колесо заменяется на неполно-размерную запаску, то вторым способом заменить колесо будет делом не из лёгких.
Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция
Автомобиль – отличное средство передвижения. Однако часто происходят такие ситуации, когда необходимо проявить знания и применить практические навыки, чтобы сохранить работоспособность транспортного средства. Например, в дороге может произойти прокол колеса. Дальнейшее движение будет невозможным. Итак, следуя несложному алгоритму, вы сможете самостоятельно поменять испорченное колесо на исправное, и продолжить движение.
Замена колеса занимает не более 10 минут. Слаженные действия позволят вам быстро решить проблему и поехать дальше. Если у вас нет желания самостоятельно менять колесо, то можно остановить машину и попросить помощи. Найдутся люди, которые вам не откажут.
Если вы предпочитаете сами менять, то необходимо сделать следующее:
- При езде машину может повести, могут слышаться странные звуки, резко снижается скорость, приходится удерживать руль – все это причины проколотого колеса. Необходимо остановиться и припарковаться к обочине, чтобы не мешать общему движению;
- Свое авто необходимо обозначить аварийным знаком и включенной аварийной световой сигнализацией. Это позволит вам избежать возможных аварий. Кроме знака необходимо достать набор ключей для замены колеса и домкрат, которые лежат в багажнике. В каждом авто есть специальный бокс, где все указанный набор расположен;
- Обязательно поставьте машину «на передачу», если у вас механическая коробка передач, и в положение «паркинг», если у вас автоматическая коробка;
- Стоит отметить, что, прежде чем домкратить автомобиль, необходимо установить откаты. Это можно сделать, например, под задние колеса, если прокол на переднем, и наоборот. Под домкрат также стоит подложить доску, так как под тяжестью автомобиля устройство вдавится в землю и машина упадет. Это не допустимо;
- Подводим домкрат под днище, у которого есть специальные балки, их можно увидеть или нащупать. Но поддомкрачивать пока не начинаем;
- Далее снимаем колесный колпак, баллонным ключом ослабляем болты. Для этого необходимо приложить усилия;
- Домкратим до положения висящего в воздухе колеса;
- Запасное колесо стоит положить под машину;
- Выкрученные болты лучше сложить в одно место, их потеря может привести к еще большим проблемам;
- Снимаем колесо;
- Запасное колесо устанавливаем на место, спущенное укладываем под автомобиль. Далее необходимо наживить болты;
- Затяжка болтов производится через один, по диагонали, что поможет избежать перекоса;
- Машину опускаем и убираем домкрат. Далее производим затяжку болтов с усилием, это делается также перекрестно;
- Проверяем давление в колесо и подкачиваем до установленного, если это необходимо;
- Убираем ключи, домкрат, аварийный знак.
Звоните! Мы на связи круглосуточно!
Замена колеса на автомобиле. Что делать и как правильно его сменить?
Хотя замена колеса на автомобиле должна быть сделана правильно, само по себе это не сложно, если вы знаете основы замены шин.
Как поменять колесо
- Найдите ровную поверхность: пытаться менять колесо стоит только тогда, когда земля ровная и ровная.
- Установите автомобиль на первую или заднюю передачу и надежно включите ручной тормоз.
- Ослабьте колесные гайки на один полный оборот, но пока не снимайте их полностью!
- Установите домкрат под предназначенную для этого домкратную точку на вашем автомобиле и медленно поднимайте домкрат, пока шина, которую вы хотите заменить, не окажется на расстоянии 9-13 см от пола.
- Далее снимите колесные гайки и само колесо.
- Установите новое колесо и закрутите колесные гайки до упора.
- Опускайте домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не встанет на шину.
- Затяните колесные гайки, используя колесный ключ.
Конечно, это только самые основы, и нужно знать немного больше, чтобы успешно заменить колесо автомобиля — но не слишком много, чтобы у вас не получилось с этим справиться, и надеюсь, я смогу помочь вам в этом простом руководстве.
Что требуется для замены шины:
- джек;
- колесный ключ;
- ключ контргайки;
- колодки, если это возможно, хотя можно использовать кирпичи и камни;
- запасное колесо;
- справочник;
- светоотражающая куртка или жилет;
- перчатки и влажные салфетки.
Создание базового автомобильного инструментария
Предварительные проверки
Перед тем, как начать, вы должны убедиться, что запасное колесо в багажнике накачано, и у вас есть домкрат, а также колесный гаечный ключ. Если у вас на машине стоят стопорные гайки (обычно по одной на колесо), вам понадобится еще и ключ с контргайкой, который позволит их снять.
Пока вы там, имеет смысл добавить старое пальто на случай, если вам понадобится сменить колесо под дождем, светоотражающую куртку или жилетку, факел, несколько латексных или резиновых перчаток и небольшую пачку детские салфетки, чтобы держать руки в чистоте.
Далее я бы рекомендовал вам проверять давление в запасном колесе каждый месяц, на случай, если у вас возникнет медленная утечка из вентиля шины, что происходит довольно часто.
Найдите ровную площадку
Вам следует пытаться менять колесо автомобиля только тогда, когда земля достаточно ровная и твердая, даже если это требует от вас движения вперед несколько метров на спущенной шине. Гораздо лучше испортить шину, чем если автомобиль упадет на вас, потому что земля не достаточно устойчива.
После того, как вы остановились, включите сигнальные огни автомобиля, чтобы предупредить других автомобилистов, и поставьте предупреждающий треугольник на дороге не менее чем в 45 метрах от автомобиля, если вы считаете, что необходимо дополнительное предупреждение.
Несмотря на то, что жесткое покрытие автомагистрали обычно ровное и ровное, вы не должны пытаться менять колесо на дороге, поскольку это слишком опасно.
Ослабьте свои колеса
- Установите автомобиль на первую или заднюю передачу (или «Стоянка», если она автоматическая) и включите ручной тормоз.
- Возможно, вы захотите использовать попавшие под руку кирпичи, камни или куски дерева, чтобы дать автомобилю дополнительный запас прочности. Для этого поместите один кирпич перед колесом, а другой — сзади, сильно надавив на них под шиной, чтобы закрепить колесо и предотвратить его движение.
- Далее возьмите запасное колесо из багажника вместе с ключом домкрата, найдите баллонный ключ и замок гаечного.
- Положите их на землю поблизости, чтобы все это было под рукой, но не настолько близко, чтобы мешало вам во время работы! Если земля грязная, подумайте об использовании коврика для пола на вашей машине, чтобы встать на колени.
- Затем с помощью гаечного ключа и/или ключа для фиксации колеса ослабьте колесные гайки на поврежденном колесе на один полный оборот.
Не удаляйте их полностью!
При этом колесные гайки будут затянуты очень туго, поэтому вам, возможно, придется использовать свой вес, чтобы помочь их повернуть, и самый простой способ это сделать — наклонить ключ так, чтобы вы могли удерживать устойчивое давление ногой вниз.
Примечание: будьте осторожны, потому что если ваша нога или гаечный ключ соскользнут, это может повредить колесо. Также убедитесь, что вы держите спину прямо и ваш вес равномерно сбалансирован, чтобы что-нибудь себе не повредить.
Далее вам нужно ослабить колесные гайки, когда автомобиль стоит на земле, потому что, если вы попытаетесь сделать это с автомобилем в воздухе, вы снимите автомобиль с домкрата.
Подходящий домкрат
Теперь вы можете установить домкрат под обозначенную точку домкрата на вашем автомобиле. После чего медленно поднимите домкрат, убедившись, что он прочно закреплен и не соскользнет. Вы можете остановиться, когда проколотое колесо будет находиться на расстоянии 10-12 см от пола. Убедитесь, что вы не помещаете никакую часть своего тела под автомобиль. Домкрат — это всего лишь подъемное устройство, который не может надежно удерживать ваш автомобиль.
Снять колесные гайки и колесо
Теперь вы можете полностью снять колесные гайки. Если в вашей машине болты, а не гайки, будьте осторожны, так как снятие последнего болта оставит колесо без опоры и оно может рухнуть. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь помочь, так как колесо всегда оказывается тяжелее, чем вы думаете.
Установите новое колесо
- Поднимите запасное колесо и поставьте его на место.
- Если в вашей машине используются гайки, у вас будут шпильки для крепления колеса, но если в вашей машине есть болты, нужно расположить колесо по центру на ступице и удерживать его на месте, пока вы вставляете болт. Работа станет легче, когда один болт будет на месте, так как он поможет удержать колесо, пока вы работаете с остальными.
- Максимально осторожно покачивайте колесо, чтобы закрепить его на ступице, и попытайтесь затянуть гайки немного больше, но пока не затягивайте их полностью.
Опустите домкрат
Теперь осторожно поверните домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не упадет на шину. Когда это произойдет, вы можете удалить домкрат.
Затяните колесные гайки
Затяните колесные гайки, используя колесный ключ. Закрутите их как можно ближе к диагональному узору.
Вы должны затянуть их как можно сильнее, даже при необходимости слегка нажимая ногой. При этом не поддавайтесь искушению использовать выдвижной гаечный ключ в полностью открытом положении, так как он будет прикладывать слишком много крутящего момента и может повредить автомобиль или сорвать резьбу на колесе.
Уберите все инструменты
Теперь вы можете положить все обратно в багажник и вытереть руки. Далее дважды проверьте территорию на предмет того, что вы могли случайно оставить и осторожно уезжайте.
Я всегда останавливаюсь после 15-20 км и дважды проверяю, затянуты ли колесные гайки, используя гаечный ключ. Если вы используете запасное колесо для экономии пространства, соблюдайте ограничение скорости 80 км в час.
Примечание: узкое запасное колесо может сэкономить место в багажнике, но оно дает гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем остальные три шины, и ваш автомобиль может стать опасно неуравновешенным, если вы едете на нем так же быстро, как обычно, особенно в поворотах и на мокрой дороге.