Замена колеса автомобиль калина

Колесо — замена

Для выполнения работы потребуются:

— «баллонный» или торцовый ключ на 17 мм;

— опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, их следует высадить.

2. Вынимаем из багажного отделения запасное колесо и необходимый инструмент.

3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

4. Крестовой отверткой отворачиваем винт и снимаем декоративный колпак колеса.

5. «Баллонным» или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Если автомобиль стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат опору, увеличивающую устойчивость домкрата (например, доску подходящего размера).

6. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат.

Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под специальным кронштейном, приваренный к порогу кузова . При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.

7. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2—3 см от опорной поверхности.

8. Окончательно выворачиваем болты крепления и снимаем колесо.

9. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. Придерживая колесо, предварительно наживляем болты его крепления.

10. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест затягиваем болты его крепления.

11. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.

12. Окончательно затягиваем болты крепления колеса по той же схеме моментом 65,2—92,6 Пм.

13. Укладываем снятое колесо в багажное отделение и надежно закрепляем его.

14. Убираем противооткатные упоры.

15. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы.

Замена колес автомобиля Лада Калина

Для безопасности и продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы.

Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние

Отворачиваем колпачок колесного вентиля и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.

Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.

Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI.

Степень износа шин можно определить, измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля

Читайте также:  Лучшие пускозарядные устройства для грузовых автомобилей

Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.

При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.

Замена колес

Для замены колеса устанавливаем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием.

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и включением первой или задней передачи.

Вынимаем из багажного отделения домкрат и колесный ключ.

Для более надежной фиксации автомобиля подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от демонтируемого противооткатный башмак или подходящий упор (камень, деревянный брусок и т. д.).

Перед подъемом автомобиля пассажиры должны покинуть салон.

Штатным колесным ключом или воротком с головкой на 17 ослабляем на один оборот затяжку болтов крепления колеса.

Для установки штатного домкрата на порогах автомобиля выполнены четыре специальных гнезда (подштамповки).

Устанавливаем домкрат так, чтобы его опорная площадка вошла в ближнее к заменяемому колесу гнездо.

При этом крюк площадки должен зацепиться за ребро порога.

Пята домкрата должна располагаться точно под опорной площадкой.

Вращением рукоятки домкрата по часовой стрелке приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от опорной поверхности.

Отвернув болты крепления, снимаем колесо.

Установив запасное колесо, заворачиваем от руки болты крепления. Придерживая колесо рукой, подтягиваем болты колесным ключом.

Опускаем автомобиль и равномерно (крест – накрест) затягиваем болты моментом 80 – 90 Нм. На конец рукоятки штатного колесного ключа (длина рукоятки 180 мм) нужно нажать усилием 44 – 50 кг.

Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, рекомендуется через 30 тыс. км пробега переставлять колеса в соответствии со схемой перестановки.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах.

давление воздуха в шинах, МПа (бар)

при нагрузке не более троих взрослых человек

и без груза в багажнике

давление воздуха в шинах,

МПа (бар) при нагрузке более троих взрослых человек

Замена колес

Лада Калина Кросс. Замена колес

Для замены колес:

— установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;

— достаньте запасное колесо и инструмент;

— снимите колпак колеса (в вариантном исполнении);

— ослабьте на один оборот комбинированным ключом 2 (рис. 56) болты крепления заменяемого колеса;

— установите домкрат 1 так, чтобы выемка в упоре домкрата вошла в ребро порога ближе к за-меняемому колесу, а пята домкрата находилась точно под упором. Для облегчения нахождения правильного места установки домкрата на порогах автомобиля выполнены специальные подштамповки. Вращением рукоятки домкрата (положение I) поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 50-60 мм. Если расстояние до опорной поверхности не обеспе-

чивает поворот рукоятки на полный оборот, рукоятку вращайте по малому радиусу (положение II);

— отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их крест-накрест;

— опустите автомобиль и выньте домкрат. Подтяните болты и проверьте давление в шине.

По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом 1 (рис. 56) и закройте нишу ковриком.

После пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес

и, при необходимости, подтяните. Аналогичную операцию проводите при каждой установке на автомобиль новых колес.

Читайте также:  Качество газа для газопоршневых двигателей

В вариантном исполнении на автомобилях с литыми дисками колес используется штампосварное запасное колесо.

На автомобилях, оснащенных литыми дисками колес размерностью 15 дюймов, используется запасное колесо временного ис-пользования. При использовании этого запасного колеса скорость движения автомобиля не должна превышать значения, указанного на этикетке (предупреждающем знаке ограничения максимальной скорости движения автомобиля) колеса. Установка запасного колеса временного использования может оказать влияние на рабочие характеристики автомобиля. Необходимо соблюдать осторожность в управлении транспортным средством. Не разгоняйтесь и не сбрасывайте скорость слишком резко. При повороте снижайте скорость. При первой же возможности поменяйте запасное колесо временного использования на колесо того же типа и размера, что и первоначальное.

Рис. 55. Схема перестановки колес

Таблица 2 Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах

Модификация и исполнение автомобиля

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости *

Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, МПа (кгс/см 2 )

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА ЛАДА КАЛИНА

Для безопасности и продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

Отворачиваем колпачок колесного вентиля.

. надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.

Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.

Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках.

. измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля.

Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.

При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.

Для замены колеса устанавливаем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и включением первой или задней передачи. Вынимаем из багажного отделения домкрат и колесный ключ.

Для более надежной фиксации автомобиля подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от демонтируемого .

При этом крюк площадки должен зацепиться за ребро порога.

Пята домкрата должна располагаться точно под опорной площадкой. Вращением рукоятки домкрата по часовой стрелке приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от опорной поверхности. Отвернув болты крепления.

Установив запасное колесо, заворачиваем от руки болты крепления. Придерживая колесо рукой, подтягиваем болты колесным ключом. Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 80-90 Н’м. На конец рукоятки штатного колесного ключа (длина рукоятки 180 мм) нужно нажать с усилием 44-50 кг.

Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомендует через каждые 30 000 км пробега переставлять колеса в соответствии со схемой перестановки.

Схема перестановки колес

При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интенсивность изнашивания протектора.

Читайте также:  Ремонт радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей

Видео по теме «Лада Калина. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА»

Лада Ларгус — неравномерный износ задних шин
Ступичный подшипник, как проверить.
Когда менять тормозные диски?

Проверка состояния колес автомобиля Лада Калина

Для безопасности и продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы.

Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

Отворачиваем колпачок колесного вентиля и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.

Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.

Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.

Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI.

Степень износа шин можно определить, измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля

Регулярно проверяем затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтягиваем болты.

При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.

Замена колес

Для замены колеса устанавливаем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием.

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и включением первой или задней передачи.

Вынимаем из багажного отделения домкрат и колесный ключ.

Для более надежной фиксации автомобиля подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от демонтируемого противооткатный башмак или подходящий упор (камень, деревянный брусок и т. д.).

Перед подъемом автомобиля пассажиры должны покинуть салон.

Штатным колесным ключом или воротком с головкой на 17 ослабляем на один оборот затяжку болтов крепления колеса.

Для установки штатного домкрата на порогах автомобиля выполнены четыре специальных гнезда (подштамповки).

Устанавливаем домкрат так, чтобы его опорная площадка вошла в ближнее к заменяемому колесу гнездо.

При этом крюк площадки должен зацепиться за ребро порога.

Пята домкрата должна располагаться точно под опорной площадкой.

Вращением рукоятки домкрата по часовой стрелке приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от опорной поверхности.

Отвернув болты крепления, снимаем колесо.

Установив запасное колесо, заворачиваем от руки болты крепления.

Придерживая колесо рукой, подтягиваем болты колесным ключом.

Опускаем автомобиль и равномерно (крест – накрест) затягиваем болты моментом 80 – 90 Нм.

На конец рукоятки штатного колесного ключа (длина рукоятки 180 мм) нужно нажать усилием 44 – 50 кг.

Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних.

Чтобы обеспечить равномерный износ шин, рекомендуется через 30 тыс. км пробега переставлять колеса в соответствии со схемой перестановки.

Оцените статью