- Замена клапанов Дэу Ланос
- Процесс замены клапанов Дэу Ланос
- Что было использовано при замене клапанов Daewoo Lanos
- Дополнительная информация
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос
Замена клапанов Дэу Ланос
Оригинальных клапанов Daewoo Lanos хватает примерно на 400 000-500 000 (км) пробега. Чаще всего клапана меняются в процессе капитального ремонта двигателя. Но встречаются случаи, что клапана гнутся при обрыве ремня ГРМ. Особенно часто деформация клапанов происходит, если поршни двигателя не имеют выточки под клапанные шляпки . Чаще всего клапана загибаются на Дэу Лапнос 1,5 и 1,6. Поршни же на Lanos 1,4 практически никогда не гнут клапана.
Работа по замене клапанов Daewoo Lanos является весьма и весьма объемной. Чтобы добраться до клапанов, нужно снять:
- Впускной и выпускной коллекторы
- Картер распредвала
- Головку блока цилиндров (ГБЦ)
Качественно и безопасно справиться с этой работой сможет только мастер высокой квалификации.
Стоит обратить внимание, что у мастера должны быть под рукой специальные приспособления. Для снятия клапанов понадобится рассухариватель. При установке же новых клапанов их шляпки нужно будет притирать. Притирка клапанов осуществляется реверсивной дрелью. В процессе притирки шляпки клапанов нужно обрабатывать специальной пастой.
В конце работы нужно будет проконтролировать герметичность прижима клапанов и зазоры.
Процесс замены клапанов Дэу Ланос
- Останавливаем авто на смотровой яме. Включаем стояночный тормоз.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
- Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя.
- Заглядываем под капот и отсоединяем провода от АКБ. Вначале провод «-«, а затем «+».
- Демонтируем аккумуляторный блок.
- Откручиваем пробку на расширительном бачке антифриза.
- Спускаем охлаждающую жидкость в емкость. Для спуска ОЖ на радиаторе предусмотрен специальный слив. Обратите внимание, двигатель должен быть остывшим !
- Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут воздуховода на дросселе, а также ослабляем хомут на патрубке вентиляции картера. Не забудьте извлечь провод датчика температуры входящего воздуха. Откручиваем болты крепления корпуса фильтра.
- Отключаем питание от датчика положения дроссельной заслонки.
- Снимем трубку с датчика давления на впускном коллекторе.
- Снимаем шланг вакуумного усилителя тормоза, находится в районе впускного коллектора.
- Извлекаем трос дроссельной заслонки.
- Извлекаем провода форсунок.
- Вынимаем разъем питания датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Вынимаем шланг сброса топлива из топливной рампы.
- Отсоединяем шланг подачи топлива. Предварительно нужно выжать фиксаторы.
- Отсоединяем топливную рампу. 2 точки фиксации.
- Откручиваем клемму провода системы управления двигателем.
- Отсоединяем провод питания от системы управления зажиганием.
- Извлекаем головки проводов высокого напряжения из модуля зажигания.
- Демонтируем модуль зажигания. 3 точки фиксации.
- Вынимаем рукав вентиляции картера.
- Снимаем рукав охлаждения двигателя.
- Отсоединяем выпускной коллектор от двигателя. Предварительно нужно щедро обработать весь крепеж коллектора при помощиWD-40, ждем 10-15 минут .
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ.
- Скидываем ремень.
- Устанавливаем 4 цилиндр в положение ВМТ. Должны сойтись метки на шкиве распредвала и корпусе ГРМ.
- Ослабляем крепежный болт шкива ГРМ. Полностью выкручивать крепеж не нужно.
- Демонтируем шкив ГУР. 3 точки фиксации.
- Демонтируем шкив ГРМ.
- Отсоединяем заднюю защитную крышку ГРМ.
- Извлекаем патрубок системы охлаждения.
- Откручиваем болты ГБЦ по специальной схеме.
- Демонтируем картер распредвала.
- Демонтируем головку блока цилиндров.
- Сжимаем пружину специальным приспособлением.
- Достаем верхнюю тарелку и саму пружину.
- Извлекаем нижнюю тарелку.
- Теперь осталось достать направляющую втулку клапана и сам клапан.
- Притираем новые клапаны.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Что было использовано при замене клапанов Daewoo Lanos
- Набор ключей
- Набор отверток
- Набор шестигранников
- Домкрат и упор
- Емкость для слива ОЖ
- Рассухариватель
- Реверсивная дрель
- Шабер
- Герметик
- Керосин
- Ветошь
Стоит обратить внимание, что параллельно с клапанами в замене нуждаются и направляющие втулки, маслосъемные колпачки, сухари, нажимные рычаги с гидрокомпенсаторами.
Дополнительно может потребоваться и замена поршневой группы.
Дополнительная информация
Для проверки герметичности клапанов нужно полностью собрать головку блока цилиндров. То есть необходимо установить клапана, пружины, тарелки, гидрокомпенсаторы и пр. Далее ГБЦ кладется набок и в канал, который прикрывает клапан, добавляется керосин. Если на протяжении 3 минут клапан не дал течь, то можно считать, что клапан притерт хорошо .
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Шевроле Ланос
Если необходим исправление головки блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос, установленного на автомобиле, демонтируйте ее. В большинстве случаев исправление головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов.
При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля Chevrolet Lanos. Снимите нажимные рычаги клапанов и направляющие сухари рычагов.
Отверните десять болтов и гаек крепления впускной трубы, снимите со шпилек впускную трубу в сборе с топливной рампой, дроссельным узлом и шлангами системы охлаждения и ее прокладку.
Выверните три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора.
Снимите со шпилек выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. Выверните свечи зажигания.
Выверните два болта крепления крышки термостата и снимите термостат. При необходимости выверните из головки блока цилиндра Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, верхние тарелки пружин и пружины, нижние тарелки пружин и механизмы вращения выпускных клапанов, а далее выньте клапаны из направляющих втулок.
Удалите смолистые отложения с верхней плоскости головки блока цилиндров Шевроле Ланос и из впускных каналов. Дaнные отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.
Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.
Очистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
Удалите с плоскости прилегания головки к блоку цилиндров Шевроле Ланос пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
После очистки исследуйте головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям.
Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров Шевроле Ланос преувеличивает 0,1 мм, подмените головку.
Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените.
Измерьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.
Определите износ направляющих втулок клапанов Шевроле Ланос, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив промежуток. Промежуток для впускных клапанов обязан быть 0,030–0,065 мм, для выпускных – 0,050–0,085 мм.
Если промежуток больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ближайшего из трех ремонтных размеров с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм, 0,150 и 0,250 мм относительно номинального диаметра.
При этом в них нужно поставить клапаны Шевроле Ланос соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении.
Направляющие втулки и клапаны Шевроле Ланос ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим соображениям на заводе-изготовителе при монтировании свежего двигателя.
Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, применяемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, используемая на станциях технического обслуживания.
Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить. Незначительные дефекты можно вывести притиркой клапанов.
Удалите нагар с клапанов Шевроле Ланос и исследуйте их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При присутствии порчи подмените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска.
Разрешается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки обязан быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм.
Измерьте концентричность расположения тарелки клапана и седла Chevrolet Lanos: наложите на фаску головки клапана тонкий покрытие краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и, немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
Рис.6. Зоны износа клапана Шевроле Ланос
1 –зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – край тарелки
Измерьте износ стержня клапана в местах, показанных на рисунке. Номинальный диаметр стержней всех клапанов 7,935–7,950 мм.
Измерьте положение проточек 3 стержня клапана под сухари (рис.6). При выявлении следов выкрашивания кромок проточек и износа
цилиндрической части подмените клапан. Подмените маслосъемные колпачки самостоятельно от их состояния.
Исследуйте пружины клапанов Шевроле Ланос. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются.
При потенциал определите упругость пружин по развиваемому усилию.
Согласно техническим требованиям оно должно писать 625–650 Н при длине пружины 21,5 мм и 275–290 Н при длине 31,5 мм. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии наиболее 1,6 мм) и пружины с трещинами подмените.
Измерьте положение опорных тарелок пружин. Подмените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров Chevrolet Lanos всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не испорченные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Ланос
Сжав пассатижами хомут крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки.
Снимаем крышку головки блока цилиндров Шевроле Ланос. Вынимаем прокладку из паза крышки. Прокладка крышки головки блока цилиндров. Очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи.
Перед установкой новой прокладки наносим на нее тонкий слой силиконового герметика. Крышку головки блока цилиндров устанавливаем в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом.
Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Ланос
При выявлении утечки моторного масла или охлаждающей жидкости в местах скрепления головки блока с блоком цилиндров Шевроле Ланос демонтируйте головку и подмените ее прокладку. Утечка может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Снизьте усилие в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Ослабьте хомут крепления шланга подвода и снимите шланг с патрубка впускной трубы.
Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки.
Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя Chevrolet Lanos, повернув его на кронштейне. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика хомут крепления провода к шлангу, отведите указателя температуры охлаждающей жидкости и перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) отсоедините держатель моторного жгута от кронштейна. моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
Снимите воздушный фильтр. Снимите ремень привода газораспределительного механизма Шевроле Ланос.
Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания. Затем снимите шкив, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой.
Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата и снимите его с патрубка крышки. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Ланос
Гидрокомпенсаторы в механизме привода клапанов Шевроле Ланос представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих напряжение от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию удаления зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, вечно заполняющего при работе двигателя внутреннюю углубление гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая непрерывный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому отпадает нужда корректировки клапанов Шевроле Ланос при техническом обслуживании. Почти все дефекты гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным устройством на разных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только демонтировать корпус распределительного вала.
Однако прокладку головки блока Chevrolet Lanos после этого рекомендуется непременно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не снабдить герметичность скрепления.
Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось усилие масла в гидрокомпенсаторах.
Для замены гидрокомпенсатора Шевроле Ланос демонтируйте корпус распределительного вала. В отличие от работы по снятию распредвала в данном случае не надо снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.
Снимите нажимной рычаг и установленый на стержне клапана сухарь. Выньте из гнезда головки блока гидрокомпенсатор. Гидрокомпенсатор размещен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть запросто извлечен без применения какого-либо инструмента.
Смажьте новый гидрокомпенсатор Шевроле Ланос и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и поставьте гидрокомпенсатор в гнездо. Аналогично подмените остальные гидрокомпенсаторы.
Поставьте головку блока цилиндров и части привода газораспределительного устройства в порядке, обратном снятию.
После замены гидрокомпенсатора при первом пуске силовой агрегат может непродолжительное период работать с увеличенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.
Притирка клапанов Шевроле Ланос
Притирку клапанов исполняют на демонтированной головке блока цилиндров. Для удаления клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров нужно демонтировать пружины клапанов, сдавив их особенным инструментом и вынув из тарелок пружин сухари.
Для притирки клапанов рациональнее всего пользоваться особенным механическим инструментом (реверсивной дрелью).
Для притирки клапанов Шевроле Ланос выполните следующие действия:
— Очистите клапан от нагара. Наложите на фаску клапана сплошной тонкий покрытие притирочной пасты.
— Насадите на вал клапана заранее подобранную пружину и введите клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав вал клапана слоем графитной смазки.
— Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает проворачивание клапана во период подгонки.
— Насадите на вал клапана Шевроле Ланос инструмент для подгонки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для скрепления клапана с реверсивной дрелью).
— Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая инструмент (в случае легкий притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, иногда то прижимая его к седлу, то ослабляя напряжение прижатия.
— Притирайте клапан Шевроле Ланос до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
— После подгонки досконально протрите клапан и седло чистой ветошью и вымойте для удаления остатков притирочной пасты. Измерьте герметичность клапана, для чего поставьте его в головку с пружинами и сухарями.