Замена клапанов двигателя камаз

Содержание
  1. Ремонт клапанов двигателя КамАЗ
  2. другие новости по теме
  3. Техническое обслуживание головки цилиндра двигателя КамАЗ
  4. Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ
  5. Ремонт центробежного фильтра и полнопоточного привода КамАЗ
  6. Признаки и причины неисправностей двигателя
  7. Техническое обслуживание масляного насоса двигателя КамАЗ
  8. Ремонт карданной передачи КамАЗ
  9. Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту
  10. Ремонт водяного насоса в КамАЗ
  11. Регулировка клапанов двигателя Камаз
  12. Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
  13. Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
  14. Направление вращения коленчатого вала
  15. Порядок регулировки клапанов
  16. 1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 — 7 . 8
  17. Регулировка клапанов двигателя Камаз
  18. Ремонт головки блока цилиндров
  19. Основные дефекты головки блока
  20. Оборудование и инструмент для ремонта головки блока
  21. Разборка головки блока цилиндров двигателя КамАЗ
  22. Сборка головки блока цилиндров

Ремонт клапанов двигателя КамАЗ

Если Вы любите свой КамАЗ и взялись собственноручно оказывать ему неотложную техпомощь, не забывайте, что при обслуживании грузовой техники нужно соблюдать определенные правила и последовательность действий, особенно если это касается ее двигателя или съемных элементов двигателя.

Притирка клапанов двигателя

Чтобы обеспечить притирку клапанов, необходимо разобрать клапанный механизм. Теперь нужно провести процедуру приготовления специальной пасты. Она будет состоять из трех компонентов в определенном соотношении. Половину пасты составит микропорошок карбида кремния зеленого, 1/3 объема – дизельное масло и 1/6 – дизельное топливо. Непосредственно перед применением уже готовую притирочную пасту нужно хорошенько перемешать, чтобы расшевелить микропорошок, который имеет свойство осаждаться.

Теперь на фаску седла клапана нужно аккуратно и равномерно нанести тонкий слой пасты. Не забудьте обработать стержень клапана тряпочкой, которая предварительно была пропитана моторным маслом. Притирка осуществляется благодаря возвратно-вращательным движениям клапана, используя для этого дрель, оснащенную присоской или подобным приспособлением. При нажатии клапана, он поворачивается круговыми движениями сначала на 1/3 оборота, а потом – на ¼ оборота, только уже в противоположном направлении. Процесс притирки не прекращается, пока на фасках клапана и седла не появится равномерный матовый поясок, ширина которого не менее 1,5 мм.

Проверка качества притирки клапанов

По завершению процедуры притирки, клапаны и головка цилиндра промываются с помощью дизельного топлива и обдуваются воздухом. Теперь клапанный механизм можно обратно собрать. При этом следует определить качество притирки клапанов, используя стандартную проверку на герметичность.

Такая проверка начинается с того, что поочередно устанавливается головка цилиндра, впускными и выпускными окнами вверх с заливанием в них дизельного топлива. Если клапаны притерты хорошо, то они не пропускают топливо в местах уплотнения на протяжение 30 секунд. Если же топливо всё-таки подтекает, возьмите резиновый молоток и постучите им по торцу клапана. В случае, если это не поможет и подтекание продолжается, притирка клапанов осуществляется повторно.

Также качество притирки можно проверить, нанеся мягким графитовым карандашом перпендикулярно фаски клапана пометки (штук 5, максимум 8) на примерно одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь клапан аккуратно вставляется в седло с нажимом и проворачиванием на ¼ оборота. Необходимо, чтобы стерлись все пометки, если же этого не случилось, притирка клапанов также требует повторной процедуры.

другие новости по теме

Техническое обслуживание головки цилиндра двигателя КамАЗ

В случае немедленной необходимости починить двигатель, Вы можете сделать это своими руками, руководствуясь некоторыми пособиями или инструкциями, .

Ремонт топливных баков двигателя с турбонаддувом КамАЗ

Ремонтные работы с двигателем КамАЗа состоят из множества процедур и хитростей, которые помогут продлить жизнь Вашему авто. Ниже представлены .

Ремонт центробежного фильтра и полнопоточного привода КамАЗ

Когда барахлит двигатель можно провести уйму работы по налаживанию его неисправностей. Главное – сперва разобраться, в чем причина этих .

Признаки и причины неисправностей двигателя

Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают .

Техническое обслуживание масляного насоса двигателя КамАЗ

При определенной неисправности в двигателе КамАЗ есть возможность самостоятельно предоставить агрегату всё необходимое техническое обслуживание, .

Ремонт карданной передачи КамАЗ

Производить разборку карданных валов рекомендуется только, если они неисправны и требуется замена деталей. Запрещено использовать молоток для .

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Так как по роду деятельности водителям грузовиков часто нужно преодолевать большие расстояния, то ремонт Камаза приходиться совершать .

Ремонт водяного насоса в КамАЗ

В процессе сборки водяного насоса не должно быть попадания посторонних частиц на поверхности трущейся пары, (она выполняет функцию торцового .

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Содержание статьи:

Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Читайте также:  Как выбрать масло для автомобиля по температуре

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

Порядок регулировки клапанов

1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 — 7 . 8

Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Ремонт головки блока цилиндров

Основные дефекты головки блока

Трещины, захватывающие внутренние каналы, полости отверстий под форсунку, направляющие втулки, поверхность сопряжения с блоком цилиндров.
Разрушение посадочных мест под седла клапанов и перемычек между ними.
Повреждение или кавитационное разрушение поверхности прилегания к блоку цилиндров.
Ослабление посадки седел клапанов в гнездах или износ гнезд под седла, опробование посадки производится легкими ударами медного молотка.
Выработка, риска или раковины на рабочих поверхностях седел выпускного и впускного.
Ослабление посадки направляющих втулок клапанов.
Трещины, сколы, механические повреждения на поверхности направляющих втулок клапанов.
Износ отверстия направляющих втулок клапанов.
Прогорание или механическое повреждение уплотнительного кольца газового стыка.
Нарушение герметичности масляной полости и масляных каналов и нарушение герметичности рубашки охлаждения.
Обломы и трещины на крышке цилиндров.
Коробление плоскости прилегания крышки к головке цилиндров.

Общая трудоемкость ремонта — 57,0 чел. мин.

Оборудование и инструмент для ремонта головки блока

— Кран-балка подвесная; приспособление для разборки-сборки головки блока в сборе 7831-4044;
— стенд для опрессовки головки блока цилиндров мод. 470.085; стенд для притирки клапанов мод. 9158-020;
— стенд для сборки головки блока с клапанами мод. 509.260;
— головка сменная 17 мм ГОСТ 25604-83;
— ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83;
— ключ гаечный кольцевой 17 мм ГОСТ 2906-80;
— отвертка слесарно-монтажная 10,0 мм ГОСТ 17199-71;
— рукоятка динамометрическая мод. 131 М;
— установка для мойки деталей мод. 196 М; установка моечная ПНР;
— пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417;
— пневмогайковерт ИП-3113; — шпильковерт ЭП-1262;
— измерительные: линейка металлическая, секундомер, штангенциркуль;
— тара для головок блока;
— кассета для клапанов;
— молоток слесарный стальной; деревянный стержень; зубило слесарное;
— приспособление для снятия пружин клапанов И-801.06.000;
— ключ для отворачивания ввертышей мод. 7700-4189;
— приспособление для отворачивания шпилек мод. 7813-4013;
— патрон для заворачивания шпилек мод. 7820-4017;
— патрон для заворачивания ввертышей мод. 7813-4011;
— верстак слесарный; щетка металлическая; ерши металлические; бумага наждачная; кисть волосяная;
— емкость с притирочной пастой; емкость с моторным маслом.

Читайте также:  Схема автоматического зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Разборка головки блока цилиндров двигателя КамАЗ

Трудоемкость — 17,0 чел. мин

1. Установить головку блока цилиндров в сборе на приспособление для разборки.

2. Разогнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел.

3. Отвернуть гайки 18 (Рис. 1) крепления стоек оси коромысел. (Головка сменная 17 мм).

Рис. 1. Механизм газораспределения:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель: 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга; 5 — прокладка крышки головки; 6 — коромысло; 7 — контргайка; 8 — регулировочный винт; 9 — болт крепления крышки головки; 10 — сухарь; 11 —втулка тарелки; 12 — тарелка пружины; 13 — наружная пружина; 14 — внутренняя пружина; 15 — направляющая клапана; 16 — шайба; 17 — клапан выпускной; А — тепловой зазор; 18 — гайка крепления стоек оси коромысел

4. Снять стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел.

5. Снять коромысла 8 (Рис. 2) клапанов со стойки коромысел.

Рис. 2. Газораспределительный механизм:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — направляющая толкателей; 4 — штанга толкателя в сборе; 5 — винт регулировочный коромысла; 6 — коромысло клапана со втулкой в сборе; 7 — гайка регулировочного винта; 8 — коромысло клапана в сборе; 9 — тарелка пружины со втулкой в сборе;10 — внутренняя пружина клапана; 12 — пружинная шайба клапана; 13 — сухарь клапана; 14 — клапан; 15 — корпус подшипника распределительного вала в сборе; 16 — шестерня распределительного вала; 17 — шпонка сегментная.

6. Отвернуть и снять гайку 7 с регулировочного винта и вывернуть регулировочный винт 5 коромысла. (Ключ гаечный 17 мм, отвертка 10,0 мм).

7. Снять головку блока цилиндров с приспособления для разборки.

8. Установить головку блока цилиндров на приспособление для снятия-установки клапанов.

9. Вращением рукоятки 2 отжать тарелку 12 (Рис. 1) пружины вместе со втулкой 11, и снять сухари 10 клапанов, втулки 11 тарелок пружин клапанов, тарелки 12 пружин клапанов, наружные 13 и внутренние 14 пружины и шайбы 16 пружин клапанов. (Отвертка 10,0 мм).

10. Снять уплотнительную манжету 15 (Рис. 4) впускного клапана в сборе с кольцом 16 манжеты с направляющей втулки 18 впускного клапана. (Отвертка 10,0 мм).

Рис. 4. Головка цилиндра с клапанами:
1 — клапан выпускной; 2 — седло выпускного клапана; 3 — направляющая втулка выпускного клапана; 4 — пружинная шайба клапана; 5 — наружная пружина клапана; 6 — внутренняя пружина клапана; 7 — втулка тарелки; 8 — сухарь клапана; 9 — болт крепления крышки головки блока цилиндров; 10 — шайба плоская; 11, 25 — шайба; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — болт крепления головки блока цилиндров; 14 — тарелка пружин клапана; 15 — уплотнительная манжета впускного клапана; 16 — кольцо манжеты; 17 — уплотнительная манжета впускного клапана в сборе; 18 — направляющая втулка впускного клапана; 19 — седло впускного клапана; 20 — клапан впускной; 21 — шпилька крепления патрубка выпускного коллектора; 22 — предохранительная втулка прокладки патрубка; 23 — опора скобы форсунки; 24 — шпилька крепления прижимной скобы форсунки; 26 — шпилька крепления стойки коромысел; 27 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 28 — штифт стойки оси коромысел; 29 — ввертыш крепления впускного коллектора; ввертыш крепления водяной трубы; 31 — головка блока цилиндров; 32 — заглушка головки блока цилиндров; 33 — уплотнительное кольцо заглушки; 34 — кольцо уплотнительное газового стыка

11. Вынуть впускные 20 и выпускные 1 клапана.

12. Отвернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора и ввертыш 30 крепления водяной трубы.
Работу выполнять при необходимости замены ввертышей
(Ключ для выворачивания ввертышей).

13. Вывернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки 26 крепления стоек коромысел и шпильки 24 крепления скобы форсунки.
Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление для отворачивания шпилек).

14. Снять головку 31 блока цилиндра с приспособления.

Мойка

15. Промыть снятые детали и головку блока цилиндров, очистить от нагара клапана, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, головку блока и обдуть их сжатым воздухом.

Дефектовка

16. Продефектовать детали головки блока цилиндров. Дефектовку производить согласно карты дефектовки № 1.3.

17. Установить головку блока цилиндров на стенд для опрессовки головки, проверить герметичность головки и при необходимости устранить нарушение герметичности. Проверять при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2) в течение 2 мин. Течь жидкости и подтекание не допускаются. (Стенд для опрессовки, секундомер).

Сборка головки блока цилиндров

18. Установить головку 31 блока цилиндра со втулками 22 в сборе на приспособление для сборки.

19. Завернуть шпильки 21 крепления патрубка выпускного коллектора (при необходимости замены шпилек).
Высота выступания шпилек должна быть 52±1.

20. Завернуть шпильки 24 крепления скоб форсунок до упора. Работу выполнять при необходимости замены шпилек.

Читайте также:  Как правильно настроить сиденье автомобиля

21. Завернуть шпильки 26 крепления стоек коромысел до упора. Работы выполнять при необходимости замены шпилек.

22. Завернуть ввертыш 29 крепления впускного коллектора. Работу выполнять при необходимости замены ввертышей. (Патрон для заворачивания ввертышей, пневмогайковерт).

23. Завернуть ввертыши крепления водяной трубы до упора. Работу выполнять при необходимости замены ввертышей.

24. Снять головку блока цилиндров с приспособления для сборки и установить ее на стенд для притирки клапанов. Головку блока цилиндров установить в положение седла клапанов «вверх».

25. Нанести на рабочую поверхность седел клапанов притирочную пасту. Состав пасты: электрокорунд зернистый — 81%, парафин ГОСТ 16360-71 — 13%. Состав развести в моторном масле М10Г,К ГОСТ 8581-78 до сметанообразного состояния.

26. Установить выпускной 1 и впускной 20 клапаны в головку цилиндров.

27. Притереть клапана к седлам. Притирку продолжать до тех пор, пока на фаске клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной менее 1,5 мм (Рис. 5.). Необходимо не допускать разрывов в пояске и риски.

28. Установить клапаны и головку цилиндров в тару для отправки на моечную машину. Гнезда кассеты для клапанов должны быть пронумерованы порядковыми номерами расположения клапанов в головках цилиндров, гнезда тары для головок цилиндров должны быть пронумерованы порядковыми номерами расположения головок цилиндров. Нумерация гнезд тары и кассеты должны соответствовать.

29. Промыть головку цилиндров и клапана после притирки. Применять моющий раствор КМ-1 с пеногасителем ЭАП-40. Концентрация КМ-1 — 5 г/л ЭАП-40 — 0,2—0,3%. Состав моющего раствора: карбонат натрия — 22,5% тринатрийфосфат —18,9% триполифосфат натрия — 50,6% сульфонол — 2,3% синтанол ДГ-7 — 5,7%. Температура моющего раствора 70-80°С. Время выдержки — 2 мин.

30. Установить головку блока цилиндров на стенд для сборки головки с клапанами.

31. Смазать стержни клапанов 1 и 20 (Рис. 4) рабочие поверхности направляющей втулки 18 клапанов чистым моторным маслом.

32. Установить впускной 20 и выпускной 1 клапаны в головку блока цилиндров согласно нумерации.

33. Установить уплотнительную манжету 15 впускного клапана в сборе с кольцом 16 на направляющую втулку 18 впускного клапана 20.

34. Установить шайбы 4 пружин клапанов.

35. Установить внутренние 6 и наружные 5 пружины.

36. Установить тарелки 14 пружин клапанов и втулки 7 тарелок пружин клапанов.

37. Установить головку блока цилиндров на приспособление для установки клапанов и сжать пружины 5 и 6 с тарелкой 14 и втулкой 7.

38. Установить сухари 8 клапанов и отпустить пружины, чтобы сухари вошли во втулку 7.

39. Снять головку блока цилиндров с приспособления, проверить герметичность притирки клапанов и, при необходимости, устранить неисправность.
Порядок выполнения работы следующий: установить головку блока цилиндров поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залить в них дизельное топливо. Притертые клапана не должны пропускать топливо в местах уплотнения в течение 30 сек. При подтекании топлива постучать резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притереть повторно, повторив работы 24-29.

При необходимости качество притирки проверить на карандаш: для чего поперек фаски клапана на равном расстоянии нанести им 6-8 черточек. Осторожно вставить клапан в седло и, сильно нажав, повернуть на 1/4 оборота все черточки должны быть стертыми; в противном случае повторить притирку повторив работы 24-29. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большого основания конуса седла, как показано на рис. 5.;

Рис. 5. Головка цилиндров с впускным и выпускными клапанами:
1 — кольцо опорное; 2 — седло впускного клапана; 3 — седло выпускного клапана; 4, 5 — втулки; 6 — клапан выпускной; 7 — тарелка; 8 — сухарь; 9 — клапан впускной;
10, 11 — пружины; 12 — манжета; 13 — шайба; 14 — головка цилиндра

40. Установить головку блока цилиндров на приспособление для сборки головки.

41. Завернуть в коромысла клапана регулировочный винт 5 (Рис. 2). (отвертка на 10).

42. Навернуть гайку 7 регулировочного винта на винт 5 не затягивая гайку 7Ч (ключ на 17 , отвертка 10,0 мм).

43. Установить коромысла 8 клапанов в сборе на стойку коромысел.

44. Установить фиксатор коромысел на головку блока цилиндров.

45. Установить стойку коромысел в сборе с коромыслами клапанов на головку блока цилиндров.

46. Установить стопорную шайбу крепления стойки коромысел.

47. Завернуть гайки 18 (Рис.1) крепления стойки оси коромысел. Момент затяжки гаек 42-54 Н. м (4,2—5,4 кгс. м). (Головка сменная 17 мм, ключ с п. к., рукоятка динамометрическая мод. 131М).

48. Загнуть усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел.

49. Снять головку блока цилиндров в сборе с приспособления и отправить ее на сборку двигателя.

Ремонт головки, только без замены направляющей клапана, еще не пробовал.

Замена масло съёмных колпачков,и протирка клапанов.

Притирка клапана на головке цилиндров автомобиля КАМАЗ

Покупайте запчасти у нас :

Оцените статью