Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Тойота двигатель 2AZ-FE 2,4 литра. Замена цепи ГРМ
Снятие цепи ГРМ
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите правое переднее колесо.
- Слейте моторное масло.
- Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
- Снимите воздушный фильтр.
- Снимите кронштейн воздушного фильтра.
- Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
- Снимите ремень привода навесных агрегатов.
- Снимите генератор.
- Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.
Указание: не сливайте тормозную жидкость.
- Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
- Снимите тягу опоры двигателя.
- Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
- Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
- Снимите катушки зажигания.
- Отсоедините шланг системы вентиляции.
- Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Указание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
- Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
- Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
- Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
- Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
- С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Указание: при подсоединенном кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А). Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.
- Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
- Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
- Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
- Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
- Снимите шкив коленчатого вала,
- С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
- Снимите шкив коленчатого вала.
Указание: нанесите смазку на винт и в центр болта.
- Снимите датчик положения коленчатого вала.
- Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
- Снимите башмак натяжителя цепи.
- Снимите успокоитель цепи.
- Снимите цепь привода ГРМ.
Установка цепи ГРМ.
- Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки 9 Нм.
- Установите цепь привода ГРМ.
- Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
- Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.
- Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
- Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите масляный поддон.
- Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
- Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
- Установите кронштейн правой опоры двигателя.
- Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя.
Указание: При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).
- С помощью спецприспособления затяните болт (А).
- Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
- Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
- Установите датчик положения коленчатого вала.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Затяните болт, зафиксировав шкив.
- Установите натяжитель ремня привода генератора.
- Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
- Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
- Установите крышку головки блока цилиндров.
- Установите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
- Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
- Установите тягу опоры двигателя.
- Установите генератор.
- Установите ремень привода навесных агрегатов.
- Установите стойку №2 правой опоры двигателя.
Замена грм тойота двигатель 2az
Цепь газораспределения снимаем при ремонте двигателя и при износе
Для выполнения задания потребуются ключи на 14, 17, 19, головки на 14, 17, 19, удлинитель, вороток, отвертки
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем кожух двигателя, как указано в предыдущих статьях
Снимаем правое переднее колесо
Снимаем подкрылок переднего правого колеса
Снимаем брызговик двигателя
Сливаем моторное масло из картера двигателя
Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов
Снимаем правую опору силового агрегата
Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата
Поворачиваем рычаг натяжителя по часовой стрелке и снимаем со шкивов коленчатого вала и шкивов вспомогательных агрегатов ремень
Можно воспользоваться воротком с торцовой головкой на 19
Снимаем водяной насос
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем от катушки первого цилиндра колодку проводов
Также отсоединяем от остальных катушек колодки проводов
Выкручиваем болты крепления катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров
Отсоединяем от патрубков крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье «Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE»
Выкручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимаем датчик
Выкручиваем болты крепления масляного картера и снимаем его
Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ и вынимаем его
Снимаем со шпилек крепления натяжителя уплотнительную прокладку
Устанавливаем приспособление для снятия двигателя и приподнимаем двигатель
Выкручиваем болт и гайку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем натяжитель
Выкручиваем два болта крепления держателей трубопровода возврата гидравлической жидкости к подрамнику передней подвески
Отводим трубопровод в сторону
Выкручиваем три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимаем кронштейн
Выкручиваем из блока цилиндров шпильку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
Выкручиваем двенадцать болтов и две гайки крепления крышки к блоку цилиндров и снимаем крышку
При снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма, заменяем сальник коленчатого вала независимо от его состояния
Снимаем со шкива коленчатого вала зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
Выкручиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
Выкручиваем два болта и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ
Выкручиваем болт и снимаем направляющий кронштейн цепи привода газораспределительного механизма и снимаем цепь
После снятия цепи привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый вал, так как поршни могут повредить клапаны
Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма в обратном порядке, с учетом следующего:
— перед установкой датчика положения коленчатого вала нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом;
— надеваем цепь на ведущую звездочку цепи привода ГРМ, совместив маркированное звено 2 (рисунок) с установочной меткой на коленчатом валу 1;
— надеваем цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья с метками на звездочках;
— перед установкой гидронатяжителя цепи поднимаем храповик натяжителя 4 (рис), а затем до упора утапливаем плунжер 2 и зацепляем крюк 3 за штифт 1 таким образом, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке
Устанавливаем новую прокладку и устанавливаем гидронатяжитель цепи
Прокручиваем коленчатый вал против часовой стрелки и отсоединяем штифт плунжера от крюка;
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте перемещение плунжера относительно корпуса гидронатяжителя цепи
— перед установкой масляного картера удаляем с привалочных поверхностей блока цилиндров и поддона остатки старого герметика
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторяем установку цепи.
Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота
Цепь привода ГРМ 2AZ-FE. 1 — ремень привода навесных агрегатов, 2 — проводка двигателя, 3 — натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 — крышка цепи привода ГРМ, 6 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — цепь привода ГРМ, 10 — башмак натяжителя, 11 — ротор датчика положения коленчатого вала, 12 — катушка зажигания, 13 — шланг системы вентиляции картера, 14 — датчик положения коленчатого вала, 15 — крышка головки блока цилиндров, 16 — кольцевое уплотнение, 17 — генератор, 18 — звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 — успокоитель цепи привода ГРМ, 21 — направляющая цепи привода ГРМ, 22 — звездочка коленчатого вала, 23 — масляный поддон.
Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Слейте моторное масло.
4. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите кронштейн воздушного фильтра.
7. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.
8. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
9. Снимите генератор.
а) Отсоедините разъем,
б) Снимите вывод «+В».
в) Отверните 2 болта и снимите генератор.
10. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.
Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.
11. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
12. Снимите тягу опоры двигателя.
13. Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.
14. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.
15. Снимите катушки зажигания.
16. Отсоедините шланг системы вентиляции.
17. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
18. Снимите крышку головки блока цилиндров.
19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
21. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.
б) Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.
в) Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.
г) С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание: при подсоединенном
кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).
д) Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.
е) Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
ж) Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.
22. Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.
23. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.
24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.
25. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
26. Снимите шкив коленчатого вала,
а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.
б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.
Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.
27. Снимите датчик положения коленчатого вала.
28. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.
29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
31. Снимите башмак натяжителя цепи.
32. Снимите успокоитель цепи.
33. Снимите цепь привода ГРМ.
34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.
Момент затяжки. 9 Н-м
35. Установите цепь привода ГРМ.
а) Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.
б) Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.
36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.
Момент затяжки. 19 Нм
37. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.
38. Установите крышку цепи привода ГРМ.
— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
а) Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:
39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки. 9 Н-м
— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
40. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.
а) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.
б) Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.
Момент затяжки. 21 Н-м
41. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:
— При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).
— С помощью спецприспособления затяните болт (А).
42. Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.
Момент затяжки. 54 Н-м
43. Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.
Момент затяжки. 52 Н-м
44. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки. 9 Н-м
45. Установите шкив коленчатого вала.
Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки. 170 Н-м
46. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки. 59 Н-м
47. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
Момент затяжки. 43 Н м
48. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
49. Установите крышку головки блока цилиндров.
50. Установите катушки зажигания.
51. Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.
Момент затяжки. 52 Н-м
52. Установите кронштейн центральной опоры двигателя.
Момент затяжки. 64 Н-м
53. Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:
54. Установите генератор.
55. Установите ремень привода навесных агрегатов.
56. Установите стойку №2 правой опоры двигателя.
Момент затяжки. 64 Н м
57. Установите кронштейн воздушного фильтра.
58. Установите воздушный фильтр.
59. Установите воздуховод.
60. Установите правое колесо.
Момент затяжки. 103 Н-м
61. Залейте моторное масло.
62. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
1. Снимите цепь привода ГРМ
2. Снимите звездочку коленчатого вала.
3. Снимите цепь привода масляного насоса.
а) Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.
б) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.
в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.
г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.
4. Установите цепь привода масляного насоса,
а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.
б) Установите вал масляного насоса вырезом вверх.
в) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.
г) Установите звездочки на валы.
д) Временно заверните гайку крепления.
е) Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.
Момент затяжки. 12 Н-м
з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки. 30 Н м
5. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.