- Lada Kalina hatchback › Logbook › Замена ремня ГРМ 126 мотор и новая Lada Vesta
- Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
- Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Снятие ремня ГРМ
- Установка ремня ГРМ
- Как натянуть ремень ГРМ
- Замена ремня ГРМ без специального инструмента
- Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
- Сн1ок
- Снимок
- 89888жж
- Снимокддддддддд
- Снимокшгггггггг
- ооооооо
- 89д888
- нтрллр
- Снимок99999999
- Снимок
- Снимок11
- Снимок22
- Снимок33
- 8988кккк8
Lada Kalina hatchback › Logbook › Замена ремня ГРМ 126 мотор и новая Lada Vesta
Всем доброго времени суток друзья!
Так выдалось что купил я автомобиль на пробеге в 63500 км и при покупке продавец сказал что машину не трогал и никуда не лазил, но это и хорошо) По регламенту ремень нужно было заменить еще на 60000 км, но парень знал что будет продавать авто, поэтому ничего не делал. Ролики уже подсвистывали на холостых и издавали какие то не понятные устрашающие звуки и я не стал с этим затягивать.
Ремонтировать решил у официалов так как нормального автосервиса я незнаю да и по запчастям еще не разобрался че к чему, сам менять не решился ибо 126 ошибок как правило не прощает(я думаю не надо говорить почему), да и очень много подделок разных ремешков. Доверился профессионалам. Позвонил в салон, записали меня аж через неделю и вот настал этот день.
26.11.2015 в 8:30 я приехал в «СКС Лада» та что в Подгорном, зашел в салон, увидел новинку от «автоВАЗа» ладу «Весту» в шикарном цвете и комплектации «Luxe Lime» и цена этой красотки начинается от 589 тысяч рублей)
По виду машинка шикарная, единственное на что сразу обратил внимание это ручка КПП она очень тонкая и выглядит вообще не эстетично(
Ну это так, лирическое отступление 😀
В салоне меня встретил мастер-приемщик, заполнил заказ-наряд и мы пошли с ним к автомобилю, далее он сел за руль и мы проследовали в бокс на мойку (это обязательное условие перед тем как заехать в зону ремонта).
После мойки ее завезли в зону ремонта и мастера начали разбирать.
Все обговорили непосредственно с самим мастером. Поменять мне должны были стандартный набор :
1.Ремень ГРМ с роликами
2.Помпу
3.До кучи сказал чтобы поменяли ремень генератора, прошлый хозяин отдал новый ремень, а им все равно лезть в тот узел.
Ну и все, где то около 10 утра я покинул автосалон и поехал на семинар по моторному маслу «Castrol»
В целом люблю ходить на такого рода мероприятия ибо интересно послушать что-то новое для себя, да и вообще хоть знать о чем идет речь.
Где то около 13:00 мне уже позвонили из автосалона и сказали что моя машинка готова и я могу её забирать. Но так как семинар был до 17:00 я сказал что заберу ее вечером.
По окончанию семинара всем участникам выдали памятные подарки.
Я сразу поехал в автосалон. Мастер-приемщик отдал мне заказ-наряд и я потопал в кассу расплачиваться. По деньгам вышло конешно многовато, поспешил я с этим, ибо запчасти у них дорогие, один ремень мне стоил 4250руб, хотя тот же хваленый «Marel» стоит 3600руб, помпа обошлась в 995руб, все запчасти «АвтоВАЗ» , сама работа стоила 1800руб ну и плюс мойка 250руб, итог составил: 7295руб
Старые запчасти аккуратно сложили в багажник, кстати с завода стоял ремешок фирмы «Gates»
а помпа «ТЗА» так что немного расстроен что поставили не точно такой же) Ну да ладно, ремня вроде хватает надолго, надеюсь забуду про этот узел.
Также недавно был на авторынке и прикупил себе коврики для торпеды, но так как у меня есть пассажирская подушка безопасности, то мне понадобился только коврик «парприза»
Коврик на торпеду лежит дома так что если кому нужен то гоу в личку)
Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
- На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
- На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.
Порядок действий:
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
- Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
- проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
- Снять шкив, отвернув болт.
- Снять опорную шайбу.
- Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
- Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.
Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.
Как натянуть ремень ГРМ
- Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
- Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.
После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.
Сн1ок
Снимок
На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
89888жж
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…
Снимокддддддддд
При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…
Снимокшгггггггг
При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…
ооооооо
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).
89д888
нтрллр
Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».
Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.
Снимок99999999
Снимок
Проверяем совпадение меток.
Снимок11
Снимок22
Снимок33
Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.
8988кккк8
Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…