- Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
- Что потребуется для замены?
- Снятие ремня ГРМ
- ВМТ (верхняя мёртвая точка)
- Натяжитель ремня ГРМ
- Установка ремня ГРМ
- Замена ремня грм 2.0 tdi
- Замена ремня своими руками?
- Когда менять ремень ГРМ?
- Похожие записи
- Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA
- Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок
- Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI
- Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя
- Список инструмента
- Запасные части
Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
Вообще-то мотор 2.0 с системой питания Common rail — один из самых распространённых на автомобилях концерна VAG. Но в кузове Каравеллы он смотрится не совсем привычно — из-за компоновки подкапотного пространства
Что потребуется для замены?
Во-первых, специальный инструмент. Точнее – фиксаторы:
Зубчатый полумесяц – фиксатор шестерни коленвала, два штырька – фиксатор распредвала и шестерни привода ТНВД
Во-вторых – запчасти. Кроме ремня, естественно. Это натяжитель ремня, паразитные ролики и крепёж:
Надо ли менять помпу?
VAGом вообще и ELSA , в частности, замена водяного насоса не регламентирована. Но давайте вспомним, что не сам VW является проектировщиком и изготовителем компонентов привода ГРМ. А если обратиться к мнению таких экспертов в этой области, как Continental, INA или Gates? Они считают, что водяной насос, приводимый в действие зубчатым ремнём, подлежит замене, так как совершает такое же количество оборотов, как и все ролики, испытывает нагрузку от натянутого ремня, но при этом ещё и больше термонагружен. Можно предполагать: его расчётный ресурс не намного больше, чем, допустим, у ролика натяжителя. Следовательно, лучше его менять так же часто, как и ремень. Ну и простой практицизм: при снятом ремне замена помпы – пара движений. Замена помпы отдельно – это ещё раз снятие ремня. Экономия не сильно- то и оправдана.
Снятие ремня ГРМ
Чтобы добраться до ремня, нужно совсем немножко разгрести вокруг. И начать стоит со снятия корпуса воздушного фильтра и воздуховода:
Вот теперь хотя бы кожух, закрывающий ремень, виден. Его, к слову, сразу снимаем. Затем ныряем вниз.
Снизу места не намного больше😊
— «взвести» ролик натяжения ремня вспомогательных агрегатов, вставить фиксатор, снять ремень:
Оцените сразу состояние ролика
— открутить шкив привода поликлинового ремня:
Это освобождает доступ к болтам нижнего кожуха:
4 в зоне видимости, один выше, по центру
Снова заглядываем под капот. Следующим шагом необходимо открутить кронштейн правой (по ходу движения) опоры двигателя. Но сначала мотор необходимо или вывесить на траверсе, или обеспечить безопасный (для мотора в первую очередь) упор под поддон.
— открутить болты кронштейна опоры:
-открутить три болта крепления кронштейна к блоку:
Вот теперь механизм привода ГРМ нам полностью доступен:
Можно взглянуть на текущее натяжение ремня:
Вот то, что можно назвать нормой для 100 000 км пробега
ВМТ (верхняя мёртвая точка)
Как таковых меток нет. Но при правильном положении валов упомянутые ранее фиксаторы встают на свои места. Начинаем их искать. Крутим коленвал:
И если на легковом автомобиле можно обойтись своими силами, в случае с Каравеллой приходится звать помощника и брать в руки зеркальце:
— совместить прорезь в шестерне распредвала с отверстием в головке блока и вставить фиксатор:
Помочь найти нужное положение призвана стрелка на шестерне. Но ответной части не ищите, её нет, стрелка просто должна смотреть вверх
— вставить фиксатор и в шестерню ТНВД (топливный насос высокого давления):
Далеко не все ТНВД синхронизированы с фазами самого мотора. Зачем же тогда так точно его выставлять? Оказывается, «расфазировка» хоть и не влияет на качество работы двигателя, но может провоцировать посторонние шумы в районе привода ГРМ
Фиксатор коленвала кладётся сверху на шестерню, и выступ на тыльной стороне должен попасть в ответное углубление:
Кроме того, должны совпасть риска на шестерне и метка на фиксаторе:
— открутить гайку ролика-натяжителя, ослабить натяжение, снять ремень;
— демонтировать остальные ролики:
— открутить 3 болта крепления помпы:
Имейте в виду: даже если вы предварительно слили антифриз через шланги, из-под помпы польётся ещё:
— очистить поверхность блока, установить новую помпу:
Затянуть болты с уcилием 15 Nm
Заменить болты крепления шестерни распредвала к фланцу:
— провести аналогичную замену на шестерне ТНВД:
Для удержания шестерни нельзя пользоваться стопором!
Ни там, ни там пока что болты не затягивать!
— прикрутить большой направляющий ролик:
Затянуть с усилием 50 Nm
— совершить доворот на 90°:
Да-да, у нас есть и угломер!:-)
— прикрутить нижний направляющий ролик:
Затянуть усилием 20 Nm
— прикрутить верхний направляющий ролик:
Затянуть усилием 20 Nm
Натяжитель ремня ГРМ
Перед установкой ролика-натяжителя обратите внимание на способ его фиксации:
Носик на корпусе ролика должен попасть в углубление пластиковой накладки на блоке цилиндров
А правильное натяжение контролируется стрелочным индикатором
Стрелка должна совпадать с прорезью
Установка ремня ГРМ
Напоминаю, что болты крепления шестерёнок распредвала и ТНВД отпущены, сами шестерни надо сместить по часовой стрелке.
— надеть ролик-натяжитель на шпильку, но не задвигать до упора;
— надеть новый ремень:
— завести выступ на корпусе ролика-натяжителя в ответное углубление:
И снова мужчине потребуется зеркало😊
Для вращения натяжителя можно использовать «Г»-образный шестигранник или специальный ключ:
— сделать несколько возвратно-поступательных движений, добиваясь, в том числе, «перенатяжения» ремня:
— отпустить натяжитель и ровным движением совместить стрелку индикатора с прорезью:
Затянуть гайку пока что «от руки».
Но это ещё не всё. Напоминаю, что у нас до сих пор отпущены болты крепления шестерёнок. Теперь их надо затянуть. Но помните, что фиксатор шестерни не рассчитан на какую-либо нагрузку. Поэтому необходимо использовать специальный инструмент:
Рычаг — от себя — и затягивать болты, для начала усилием 20 Nm
— затянуть болты насоса ТНВД;
— вынуть все фиксаторы;
— прокрутить коленвал несколько оборотов:
— выставить ВМТ, вставить фиксатор распредвала;
— попробовать вставить фиксатор коленвала.
С большой долей вероятности это не получится, обнаружится некоторое смещение. Это нормально. Отпустите болты крепления шестерни распредвала и прокрутите коленвал в нужную сторону до тех пор, пока выступ фиксатора не попадёт в ответное углубление:
— затянуть болты крепления шестерни распредвала, 20 Nm + 45°
Проверить натяжение ремня:
Ага, и оно скорее всего будет не в норме!
— сделать несколько оборотов коленвала;
— проверить совпадение меток, натяжение. При необходимости провести коррекцию;
— затянуть гайку ролика-натяжителя с усилием 20 Nm и затем довернуть на 45°;
— собрать всё снятое в обратной последовательности;
— залить антифриз, завести мотор, прогреть.
И всё! В ближайшие 100 000 км в этот узел заглядывать не придётся.
Замена ремня грм 2.0 tdi
Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.0 TDI. Цена работы и запасных частей. Вессь процесс подробно, можно использовать в качестве инструкции по замене своими руками.
Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.
Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.
Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).
Замена ремня своими руками?
Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.
Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.
Когда менять ремень ГРМ?
Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.
Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:
- Разбираем все узлы и детали, мешающие доступу к ГРМ
- Выставляем метки ГРМ и фиксируем механизм ГРМ
- Меняем ремень, ролики, натяжитель, помпу
- Устанавливаем натяжение, снимаем фиксаторы
- Проворачиваем коленвал 2 раза, выставляем метки ГРМ фиксируем, устанавливаем натяжение
- Повторяем процесс до тех пор, пока натяжитель ремня после прокрутки укажет правильное положение.
- Окончательно все затягиваем и собираем автомобиль.
Видео всего процесса за несколько минут
Похожие записи
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA
Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок
Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI
Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя
- Вентилятор лучше снять, он мешает доступу к двигателю. Освобождаем его от патрубков, выводя их из креплений
- Откручиваем винты крепления корпуса вентилятора
- Отсоединяем трубку маслоотделителя, разъем клапана.
- Ослабляем хомуты и извлекаем воздушный патрубок
- Выводим нижний патрубок из штатных креплений
- Отсоединяем питание вентилятора 2
- Откручиваем нижние винты крепления корпуса
- При помощи отвертки отводим защелки, расположены с двух сторон и аккуратно вынимаем вентилятор
- Отстегиваем три защелки на пластиковом кожухе ремня ГРМ и извлекаем его
- Получили доступ к механизму ГРМ, судя по внешнему виду и положению натяжителя, ремень в хорошем состоянии
- Снимаем приводной ремень, отжав ключом натяжитель. Если менять не запланировано, то помечаем направление.
- Откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.
- Извлекаем нижний кожух зубчатого ремня
- Проворачивая ключом за болт коленвала выставляем двигатель в ВМТ. Для этого нужно совместить метку на шкиве коленвала и метку на специальном фиксаторе коленвала. Фиксатор устанавливаем на место когда метки совпадут (метки на фотографиях обвёл)
- Устанавливаем фиксаторы в отверстия шкива распредвала и ТНВД, при этом метка на шкиве распредвала показывает примерно вверх (на 12 часов, на фото обведена)
- Ослабляем болты на шкиве распределительного вала и ТНВД
- Откручиваем гайку на натяжителе зубчатого ремня и извлекаем его вместе с натяжителем
- Старый ремень снят, валы зафиксированы.
- Снимаем обводные ролики, они будут меняться на новые
- Выкручиваем старые шпильки, они не всегда бывают в новом комплекте ГРМ, которые привозят автовладельцы. В данном случае устанавливался мой комплект и шпильки в нем есть. Ниже будет фото из ELSA с описанием механизма и что нужно заменить, шпильки под такое требование не попадают
- Новый комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2. Данный производитель поставляет для концерна Фольксваген ремень ГРМ
- Устанавливаем новые шпильки, затягиваем моментом 15Нм.
- Далее заменим насос ОЖ на новую HEPU P662. Оставлять помпу нецелесообразно, так как вероятность того, что она прослужит до следующей замены ремня ГРМ — невелика. Откручиваем болты крепления насоса
- Спускаем давление в системе, открутив крышку бачка
- Смазываем уплотнитель на новой помпе
- Вынимаем старую помпу и устанавливаем новую, если сделать это быстро, то потеря охлаждающей жидкости будет минимальна, затягиваем моментом 15 Нм
- Смываем остатки охлаждающей жидкости
- Устанавливаем новые ролики. Момент затяжки: нижний 20Нм, верхний 23 Нм, большой 50Нм с доворотом 90°
- Болты шкива распредвала меняем на новые
- Устанавливаем новый ремень и натяжитель
- Натяжитель ремня ГРМ, устанавливается опорой в специальное отверстие, устанавливаем натяжение ремня ГРМ
- При установке ремня, весь свободный ход шестерни распредвала, смещаем в сторону натяжителя, как на фото. С шестерней ТНВД так же. Затягиваем натяжитель и шестерни предварительным моментом в 20 Нм (окончательно, после нескольких проверок)
- Извлекаем фиксаторы
- Делаем 2 оборота коленчатого вала
- Возвращаем все фиксаторы, убедившись, что метки совпадают. Повторно выставляем натяжение зубчатому ремню. Повторяем весь процесс, до тех пор, пока после проворачивания ремня, натяжитель не будет указывать на центр контрольной прорези. Окончательно затягиваем, моменты усилия согласно ELSA на фото:
- Собираем в обратном порядке автомобиль, шкив коленвала затягиваем моментом 10Нм с доворотом 90 градусов.
- Приводной ремень возвращаем на свое место (схема протяжки поликлинового ремня для дизеля на фото)
- Устанавливаем вентилятор на штатное место, патрубки в места креплений
Устройство ремня ГРМ : (описание моментов и деталей, в.т.ч которые согласно регламента нужно заменить)
1 — Кожух зубчатого ремня q верхняя часть; 2 — Зажимы; 3 — Зубчатый шкив распределительного вала; 4 — Винт q 10 Нм; 5 — Кожух зубчатого ремня q задняя часть; 6 — Крышка; 7 — Винт q 23 Нм; 8 — Направляющий ролик; 9 — Шпилька q 15 Нм; 10 — Зубчатый шкив q для насоса высокого давления; 11 — Направляющий ролик; 12 — Винт q после разборки заменить q 50 Нм и довернуть на 90°; 13 — Насос системы охлаждения; 14 — Зубчатый ремень q перед снятием пометить направление вращения q проверить степень износа q не перегибать; 15 — Шпилька q 15 Нм; 16 — Направляющий ролик; 17 — Гайка q 20 Нм; 18 — Кожух зубчатого ремня q нижняя часть; 19 — Винт q после разборки заменить q 10 Нм; 20 — Натяжной ролик; 21 — Гайка q 20 Нм и довернуть на 45°
Список инструмента
Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.; Гаечный ключ на 13 мм.; Отвёртка плоская длинная; Отвёртка плоская маленькая; Бита «звездочка М 8»; Бита «звездочка М 10»; Бита «1/4» TORX «T 30»; Трещоточный ключ «1/4»; Трещоточный ключ «3/8»; Головка «1/4» на 10 мм.; Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная; Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.; Шестигранник на 6 мм.; Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.; Переходник с «3/8» на «1/4»; Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.; Пневматическая трещотка.
Запасные части
Комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2
Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662
Руководство по установке ремня можно найти сайта Contitech