6. Снимите крышку головки цилиндров, обозначьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода.
7. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
8. Отверните болт распредвала, и, не допуская вращения коленвала и ослабления ремня, снимите и поставьте звездочку на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение.
9. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке.
10. Выверните болты, не нарушая порядка.
11. Снимите головку, при необходимости сместите легкими ударами через деревянный брусок.
12. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.
13. Установка выполняется в обратном порядке.
14. Уложите новую прокладку и одним движением установите головку (метка для подбора прокладки головки цилиндров – указана стрелкой).
15. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 46 Н.м., затем подтяните с моментом 92 Н.м. Болт распредвала затяните с моментом 88 Н.м., убедившись в правильности установки валиков и коромысел.
Порядок выполнения
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините от двигателя верхний шланг радиатора.
4. Обозначьте и отсоедините от крышки головки цилиндров все шланги.
5. Отсоедините провод от датчика температуры.
6. Отсоедините от турбокомпрессора патрубки и шланги, немедленно заглушите все отверстия.
7. Отсоедините топливные трубки.
8. Отсоедините разъемы запальных свеч.
9. Снимите оба коллектора.
10. Снимите верхнюю крышку ремня. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
11. Обозначьте направление вращения на зубчатых ремнях. Отверните болт коленвала и снимите шкив, не допуская вращения коленвала.
12. Снимите нижнюю крышку ремня.
13. Отпустите болт натяжителя, сместите натяжитель к насосу охлаждения и затяните болты.
14. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса. Вращение валов при снятии не допускается.
15. Снимите зубчатый ремень и топливный насос.
16. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку.
17. Отпустите болты головки цилиндров в указанном порядке за 2–3 приема и выверните.
18. Снимите головку цилиндров и прокладку.
19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.
Установка
Порядок выполнения
1. Установка выполняется в обратном порядке.Уложите новую прокладку и установите головку.
2. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 54 Н.м., затем подтяните с моментом 108 Н.м. Болт коленвала затяните с моментом 70 Н.м.
3. При установке ремня сначала затяните болт натяжителя в регулировочном пазе, а затем болт оси. Вращение коленвала при установке ремня не допускается. Проверните коленвал по часовой стрелки так, чтобы звездочка распредвала сместилась на 2 зуба от установочной метки, а затем – назад, совместив метки.
Проверьте натяжение ремня, которое посередине между топливным насосом и распредвалом должно быть 4–5 мм. По окончании проверьте установку зажигания.
Головка цилиндров двигателя 2,4 л
1. Воздухоотвод 2. Патрубок 3. Kick-down-трос (на а/ м с автоматической КПП) 4. Трос акселератора 5. Верхний шланг радиатора 6. Насос гидроусилителя
Порядок ослабления и затягивания болтов головки цилиндров (2,4 л)
3. Выпускные клапаны
5. К ремню
Снятие и установка
Порядок выполнения
1. Выполните декомпрессию. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.
4. Снимите воздуховод и патрубок.
5. Отсоедините трос акселератора.
6. Отсоедините и заглушите топливные шланги.означьте все отсоединяемые шланги, тросы и провода.
7. Снимите насос гидроусилителя и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.
8. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.
9. Совместите метки на звездочке распредвала и на головке цилиндров.
10. Отверните болт и снимите звездочку распредвала, уперев ее в нижнюю крышку. Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленвала не допускается.
11. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания (подраздел 3.4.2).
12. Отсоедините выхлопную трубу.
13. Отверните болты головки в порядке от периферии к центру и снимите головку цилиндров.
14. При необходимости снимите коллекторы. Очистите головку.
15. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 100 Н.м. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 100 Н.м.
ДВИГАТЕЛЬ 2,6 Л
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)
Стрелка – к цепи
Снятие
Порядок выполнения
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость.
3. Снимите ремень компрессора.
4. Снимите щитки с главного цилиндра тормозов и выпускного коллектора.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Отсоедините от термостата шланг.
7. Снимите вторичный воздушный фильтр и патрубок.
8. Снимите все кронштейны, которые могут помешать снятию головки
9. Отсоедините шланги и снимите крышку головки цилиндров.
10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
16. Не допуская вращения коленвала и ослабления цепи, снимите и поставьте звездочку с цепью на держатель в нижней крышке. При необходимости подложите мягкую прокладку, чтобы сохранить натяжение.
17. В 2–3 приема отверните болты головки цилиндров в указанном порядке.
18. Перед тем как отпустить болт N2 отпустите 2 передних болта.
19. Снимите прокладки головки цилиндров.
20. Снимите головку, сместив ее легкими ударами мягкого молотка по углам. Очистите головку.
Установка
Порядок выполнения
1. Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте герметиком 3V ART 8660 поверхность стыка корпуса цепи и блока цилиндров, не допуская попадания герметика в масляные каналы.
2. Уложите новую прокладку меткой вверх и установите головку.
3. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа – сначала с моментом 27 Н.м., затем – 61 Н.м. и окончательно – с моментом 92 Н.м. 2 передних болта затяните с моментом 19 Н.м. в 3 этапа (5,4 , 12 и 19 Н.м.).
4. Замените все снятые прокладки и уплотнители. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 54 Н.м. Звездочку установите. не нарушая натяжения цепи и не допуская вращения коленвала.
ДВИГАТЕЛЬ 3,0 и 3,5 Л Предупреждение
Для снятия и установки звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.
Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров
Порядок ослабления болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
2. Левая головка
Порядок затягивания болтов головки цилиндров (3,0 и 3,5 л)
1. Правая головка
2. Левая головка
Снятие и установка
Порядок выполнения
1. Выполните декомпрессию топливной системы.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.
4. Снимите воздуховод, ремни привода, вентилятор и шкивы.
5. Снимите компрессор и насос гидроусилителя, отведите в сторону, не отсоединяя от магистралей.
6. На правой головке цилиндров отсоедините проводку и снимите генератор и кронштейн. Снимите маслоуказатель.
7. Снимите крышки зубчатых ремней.
8. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, отпустите болт натяжителя и обозначьте на ремне направление вращения, снимите зубчатый ремень. Вращение коленвала не допускается.
9. Отсоедините высоковольтные провода.
10. При демонтаже левой головке цилиндров снимите распределитель зажигания (см. подраздел 3.4.2).
11. Снимите крышку головки цилиндров.
12. Снимите оба коллектора (см. подраздел 3.4.15 и подраздел 3.4.16).
13. Отверните болты и снимите головку цилиндров. При необходимости снимите предварительно звездочку распредвала, кронштейн генератора и заднюю крышку ремня.
14. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку меткой вверх, и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа с моментом 90–10 Н.м. (до 1991 г.) или 103–113 Н.м. (1992-98). Зубчатый ремень установите, руководствуясь приведенным выше описанием.
Видео про «Головка цилиндров» для Mitsubishi Pajero