- Головка блока цилиндров — снятие и установка
- Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео
- Когда стоит менять прокладку
- Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
- Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
- Видео по теме Замена прокладки ГБЦ Нексия
- Авто ремонт online
- 12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).
- Головка блока цилиндров.
- Замена прокладки.
- Последовательность выполнения
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Необходимость в снятии головки блока цилиндров может возникнуть по нескольким причинам. Одной из таких причин является замена прокладки головки блока ввиду ее «пробоя», в результате которого охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндры двигателя. Определить данную неисправность несложно — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшается, а заметных утечек в местах соединений шлангов и патрубков системы охлаждения не наблюдается, давление масла в системе смазки падает, выхлопные газы, вырывающиеся из глушителя, приобретают характерный белый цвет.
При замене прокладки головки блока цилиндров полная разборка самой головки, а также снятие с нее впускного и выпускного коллекторов не требуется.
Степень сложности: 4.
Время выполнения: 8 часов.
Снятие:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).
2. Снимаем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель F7 из блока предохранителей, запускаем двигатель и оставляем его работающим, пока он не остановится. Затем выключаем зажигание.
3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).
4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимаем ремень привода ГРМ и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Задняя крышка привода ГРМ — снятие и установка»).
6. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя. Для этого торцовым ключом на 14 откручиваем 2 болта (на двигателе А15МF — 3 болта) крепления приемной трубы (см. «Масляный поддон двигателя — снятие и установка» п. 5).
7. При помощи большой шлицевой отвертки извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя.
8. Снимаем тросик привода дроссельной заслонки.
9. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы с двух сторон.
10. Нажимая на металлические защелки, отсоединяем электрические разъемы от форсунок.
11. Отсоединяем 2 электрических разъема от распределителя зажигания.
12. Накидным ключом на 12 откручиваем гайку скобы крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель зажигания.
13. Отсоединяем электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
14. Отсоединяем электрические разъемы от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
15. Откручиваем болт крепления минусовых проводов от корпуса подшипников распределительного вала и отсоединяем провода.
16. Перебрасываем жгут проводов со всеми разъемами за впускной коллектор двигателя.
17. Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. 1). При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг системы охлаждения двигателя (поз. 2). Накидным ключом на 12 откручиваем болт крепления регулировочной планки натяжения ремня привода генератора (поз. 3) и снимаем планку.
18. При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с патрубком корпуса термостата.
19. Отсоединяем шланги обогрева узла дроссельной заслонки.
20. Ослабив хомут, отсоединяем шланг системы отвода газов от магистрали.
21. Торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
22. . и снимаем головку блока цилиндров вместе с распределительным валом, впускным и выпасным коллекторами.
23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров, тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров, устанавливаем новую прокладку.
Если на привалочных поверхностях головки или блока цилиндров имеются углубленные канавки, оставленные охлаждающей жидкостью, пробившей прокладку, то соответственно головку или блок цилиндров следует заменить или отправить в специализированную мастерскую на фрезеровку.
Установку головки блока цилиндров производим в обратной последовательности. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров должна выполняться от центра к краям головки. Предварительная затяжка болтов выполняется моментом 25 Н·м. Затем болты затягиваются моментом 100 Н·м. После этого последовательно выполняется доворот каждого из болтов на 60 градусов, потом еще на 60 градусов, и затем еще на 30.
Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео
В этой статье я опишу подробно моменты с которыми может столкнуться человек, который хочет заменить прокладку ГБЦ на Нексии. В конце статьи видео инструкции по замене прокладки.
Пошаговая инструкция написана простым языком, подойдет как для 8-ми клапанных так и для 16-ых двигателей Нексий.
Когда стоит менять прокладку
Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :
- Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
- Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
- Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
- Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.
Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.
Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.
Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.
Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.
Ну и сама новая прокладка ГБЦ:
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.
2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.
3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)
4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).
5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала
6. Сними заднюю крышку ГРМ.
7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.
8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)
9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением
10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.
11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.
12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.
13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.
14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:
1-й – отверните болты на 1/4 оборота;
2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;
3-й – окончательно выверните болты.
Последовательность выкручивания болтов.
ВНИМАНИЕ
Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.
15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.
16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.
17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.
Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.
18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.
19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом
– прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.
– болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.
Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:
1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)
2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.
20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.
Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).
Видео по теме Замена прокладки ГБЦ Нексия
Авто ремонт online
12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).
«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.
Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.
Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.
5. Снимаем высоковольтные провода.
6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.
7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.
9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.
Предупреждение!
При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.
10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.
13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.
16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.
17. Снимаем крышку головки блока цилиндров
18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.
19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).
20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.
21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.
Замечание
Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.
22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.
23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.
24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.
Рекомендация
Операцию лучше выполнить с помощником.
Рекомендация
Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.
26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).
27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.
Предупреждение!
Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.
28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.
29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.
30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…
…и головки блока цилиндров.
31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концентрации кислорода.
32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.
Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.
33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.
34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на прежние места.
Рекомендация
Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ёмкость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.
35. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.