Замена гильзы цилиндра двигателя

инструкция » Замена гильзы цилиндра (шестицилиндровые двигатели)

Замена гильзы цилиндра (шестицилиндровые двигатели)

Проверка

Для достижения оптимальной производительности на протяжении эксплуатационного срока двигателя очень важно заменять изношенные или поврежденные гильзы цилиндров. Если замена гильзы цилиндра становится необходимой, в наличии имеются гильзы неподвижной посадки и частично обработанные гильзы.

Состояние гильзы цилиндра определяется следующим:
• Общее количество и расположение отшлифованной поверхности.
• Износом.
• Повреждениями стенок гильз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Гильзу необязательно заменять в следующих случаях:
• Лощеная фактура все еще ясно просматривается.
• Производительность двигателя и потребление масла удовлетворительны

Состояние гильзы цилиндра, Проверка

1. Проверьте поверхность гильзы на предмет трещин и глубоких царапин.

2. Проверьте стенку гильзы на предмет участков, где лощена структура отполирована. См. рис. 98 и 99. Обратите особое внимание на область вокруг верхушки канала гильзы, сразу под графитным кольцом. В этой области нагрузка от поршневого кольца максимальна.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте «Flex-hone» для ремонта гильз цилиндров.

Поврежденные или изношенные гильзы должны заменяться.

При замене гильз цилиндров должны устанавливаться новые поршневые кольца.

Если поверхности канала отшлифованы, то двигатель может потреблять большое количество масла, даже если износ поверхности очень небольшой.

Для обработки частично обработанных гильз цилиндров необходимо специальное обучение и оборудование.

3. Частично обработанные гильзы цилиндров должны растачиваться, а затем обрабатываться при помощи инструмента для шлифовки с алмазным напылением, базы карбида кремния и карбидо-кремниевой пластины, так, чтобы окончательная величина канала соответствовала размерам, приведенным в разделе Данных Двигателя.

Для механической обработки канала цилиндра необходимо специальное оборудование и обучение. Для получения дальнейшей информации обратитесь к дистрибьютору продукции “Perkins”.

Снятие

Инструменты для снятия и установки, адаптеры для гильз цилиндров;
Инструмент для измерения высоты поршня;
Циферблатный индикатор.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если нужно снять несколько гильз цилиндров, или в случае, если гильза цилиндра сидит очень туго, мы рекомендуем снять коленчатый вал и удалить гильзы при помощи пресса. Инструмент для снятия и установки также может использоваться – в том случае, если пресса нет в наличии, или если коленчатый вал должен оставаться установленным на двигатель. Выполнение этой операции может быть сложным.

1. Разберите двигатель. Поршень, шатун и сопло охлаждения поршня должны быть сняты с каждого цилиндра, из которого будет выниматься гильза.

2. Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы получить доступ к гильзе цилиндра и защитить цапфу подшипника.

3. Установите инструмент для установки и снятия над центром гильзы цилиндра, как указано на рис. 100. Убедитесь в том, что основание инструмента не находится на верхушке фланца следующей гильзы цилиндра.

4. Убедитесь в том, что опоры опорные скобы в верхней части адаптера для удаления зацеплены с резьбовым стержнем. Установите гайку и шайбу на резьбовой стержень и затяните гайку напротив адаптера для удаления. Поверните ручку для удаления гильзы цилиндра с блока цилиндров. Нанесите смазочное масло на движущиеся части для уменьшения трения.

Служебная гильза, Установка

Служебная гильза представляет собой неподвижную насадку ± 0.03 мм (±0.001 д.) исходного канала. Некоторые сменные гильзы цилиндров устанавливаются легче, чем другие, благодаря допуску на обработку. Для установки тугой гильзы цилиндра может использоваться инструмент для установки. См. рис. 101. Также для установки тугой гильзы цилиндра может использоваться пресс. Не используйте молоток для установки гильзы цилиндра.

1. Убедитесь в том, что части чистые. Смажьте паз в блоке цилиндров машинным маслом. НЕ смазывайте верхние 50 мм (2 д.) паза в блоке цилиндров. На эту область будет наноситься уплотнитель.

2. Установите гильзу цилиндра в паз на блоке цилиндров. Убедитесь в том, что гильза цилиндра установлена вертикально и совмещена с пазом в блоке цилиндров. При помощи инструмента для установки гильз цилиндров вожмите гильзу цилиндра в блок цилиндров на 50 мм (2 д.) конечного положения, как показано на рис. 101.

3. Нанесите Loctite 602® на верхние 25 мм (1 д.) внешней поверхности гильзы цилиндра. Нанесите Loctite 602® на фланец и на блок цилиндров в том месте, где будет гильза цилиндра будет устанавливаться в блок цилиндров.

Читайте также:  Схема регулятора оборотов двигателя 380в

4. Вожмите гильзу цилиндра в ее окончательное положение в блоке цилиндров. Снимите устройство для установки и счистите
Loctite с блока цилиндров.

5. Подождите 15 минут, после чего проверьте размеры канала гильзы цилиндра. Loctite полностью застынет через 6 часов.

Внутренний диаметр служебной гильзы при установке должен составлять от 100.00 до 100.06 мм (от 3.937 до 3.939 д.).

6. При помощи инструмента для измерения высоты поршня и циферблатного индикатора проверьте, находится ли гильза цилиндра в правильном положении. См. рис. 102. Фланец гильзы цилиндра: между 0.10 мм (0.004 д.) до 0.10 мм (0.004 д.) ниже верхней стороны бока цилиндров.

7. Установите новые поршневые кольца на поршень. См. «Поршневые кольца, Установка».

8. Установите блок поршня и шатуна. См. «Узел поршня и шатуна, Установка».

9. Установите сопла охлаждения поршней. См. «Сопла охлаждения поршня, Установка».

10. Установите узел крышки цилиндра. См. «Узел крышки цилиндра, установка».

ПРИМЕЧАНИЕ: Для правильной обработки внутренней поверхности гильзы цилиндра требуется специальное оборудование и обучение. Обратитесь к представителю «Perkins» для получения дополнительной информации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если установлена новая гильза цилиндра, то для первых пяти часов эксплуатации рекомендуется следующее:
• Не эксплуатировать двигатель в режиме полной нагрузки.
• Не эксплуатировать двигатель на полной скорости.
• Не оставлять двигатель работать на холостом ходу длительное время.

Частично обротанные гильзы, Установка

Частично обработанная гильза представляет собой посадку с натягом, устанавливаемую в исходный канал. Для установки потребуется специальный инструмент, см. рис. 101. Если гильзы при установке окажутся очень тугими, нужно будет воспользоваться гидравлическим прессом.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не бейте гильзу молотком.

1. Тщательно очистите исходной канал блока цилиндров.

2. Проверьте канал на предмет повреждение и коррозии. Поврежденный блок цилиндров следует утилизировать.

3. Тщательно очистите внешнюю поверхность гильзы при помощи жидкости для обезжиривания, одобренной для применения в таких целях.

4. Нанесите небольшое количество машинного масла в верхней части исходного канала для того, чтобы облегчить установку гильзы цилиндра.

5. Установите гильзу цилиндра в исходный канал; убедитесь в том, что она расположена вертикально. При помощи специального инструмента вожмите гильзу, пока она полностью не встанет на свое место в блоке цилиндров, как указано на рис. 101.

6. При помощи инструмента для измерения высоты поршня и циферблатного индикатора проверьте правильность установки гильзы цилиндра. См. рис .102. Фланец гильзы цилиндра: между 0.10 мм (0.004 д.) до 0.10 мм (0.004 д.) ниже верхней стороны бока цилиндров.

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для механической обработки частично обработанных гильз требуется специальное обучение и оборудование.

7. Установите новые поршневые кольца на поршни. См. «Поршневые кольца, Установка».

8. Установите узел поршня и шатуна. См.«Узел поршня и шатуна, Установка».

9. Установите сопла охлаждения поршней. См.«Сопла охлаждения поршня, Установка».

10. Установите блок крышки цилиндров. См. «Блок крышки цилиндров, Установка».

11. Установите маслоотстойник. См. «Маслоотстойник, Установка».

ПРИМЕЧАНИЕ: Для правильной обработки внутренней поверхности гильзы цилиндра требуется специальное оборудование и обучение. Обратитесь к представителю «Perkins» для получения дополнительной информации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если установлена новая гильза цилиндра, то для первых пяти часов эксплуатации рекомендуется следующее:
• Не эксплуатировать двигатель в режиме полной нагрузки.
• Не эксплуатировать двигатель на полной скорости.
• Не оставлять двигатель работать на холостом ходу длительное время.

* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.

инструкция » Замена гильзы цилиндра (шестицилиндровые двигатели)

Замена гильзы самостоятельно

Автор: Сочи Авто Ремонт

Гильза — что это? Начиная с того, что само название переводится с немецкого, как оболочка. И что немало важно также знать, как определить состояние гильзы, так как от этого зависит прохождение основного ресурса двигателя. И уже вторым делом, мы должны научиться производить сами ремонт гильзы цилиндра, а может потребоваться замена гильзы самостоятельно и важно знать, в каком порядке она должна правильно проходить. Ведь нам необходимо будет улучшить качество двигателя, а не в коем случае не на оборот.

Замена гильзы самостоятельно

Сегодня в автомобилестроении используется два вида гильз.

Это первый вид — такой как «МОКРАЯ ГИЛЬЗА» — в этом виде идёт прямой контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Такие гильзы комплектуются уплотнителями, всевозможными прокладками, где эти самые прокладки служат для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость, и, соответственно, на оборот.

Читайте также:  Диагностика двигателя автомобиля mitsubishi

Также существует и второй вид — такой как «СУХАЯ ГИЛЬЗА», в основном, такие гильзы заливаются в блок цилиндров при изготовлении двигателя. И как вы уже поняли, такие гильзы не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, и поэтому они и получили название «СУХИЕ».

Теперь обсудим саму гильзу и определим, каким свойством должна обладать гильза, а именно — быть прочной и иметь высокую антикоррозийную устойчивость и особенно повышенную износостойкость. Основная конструкционная особенность их в том, что они должны быть надёжно уплотнены именно в тех местах, где происходит стыковка блоков цилиндра с головкой блока цилиндров.

Замена гильзы самостоятельно

И переходим непосредственно к самому ремонту двигателя, а именно, замена гильзы – этот метод называется гильзованием.

Установка гильзы происходит разными методами; например, гильзование «сухой гильзы» происходит методом на сухую, подразумевающий перед собой предварительный разогрев.

«Мокрые гильзы», которые проще всего ремонтируются, так как вставляются и удаляются с блока цилиндра вручную. Также при замене самой гильзы иногда приходится растачивать сам блок и тут следует обратить внимание на то, что от точности такой расточки и будет зависеть качество работы нашего двигателя.

Процесс прост, то есть если вы расточили блок с эллипсом, то при запрессовке гильзы, этот эллипс передастся самой гильзе. Но не следует ждать, что вы произвели удачный ремонт двигателя.

Итак, начиная гильзование, к примеру, «мокрых гильз» это более или менее понятно. А вот процедура гильзования «сухих гильз» доставит вам массу хлопот.

Итак, это гильзование происходит с учётом разницы в температуре. Для начала блок цилиндра разогревается газовой горелкой до температуры 150 градусов и после разогрева вставляется подготовленная охлаждённая гильза.

И как практика показывает, такой метод гильзования является на сегодняшний день самым качественным.

Зачем нужна гильзовка блока цилиндров

Статья о гильзовке блока цилиндров мотора автомобиля — для чего нужна гильзовка, ее виды и проведение работы. В конце статьи — видео про гильзовку.

Содержание статьи:

  • Что называют гильзой двигателя
  • Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя
  • Капитальный ремонт мотора
  • При чём здесь гильзовка
  • Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя
  • Замена «мокрых» гильз
  • Замена «сухих» гильз
  • Видео о гильзовке

Гильзовка цилиндрового блока – это с технологической точки зрения достаточно непростой процесс, в ходе которого в цилиндровый блок устанавливаются гильзы (внутренние оболочки). Данные манипуляции могут производиться как на этапе сборки нового двигателя, так и в процессе выполнения ремонтных работ. Рассмотрим оба случая подробней.

Что называют гильзой двигателя

Гильза цилиндрового блока – это цилиндр из металла, представляющий собой внутреннюю оболочку (вставку) блока цилиндра. Различают два типа гильз, применяемых в автомобильных двигателях:

  • «сухие» гильзы – те, которые монтируются в блок цилиндров непосредственно на этапе изготовления нового мотора, и каналы для подачи хладагента в области расположения этой гильзы не предусмотрены;
  • «мокрые» гильзы – те, которые со своей внешней стороны соприкасаются с хладагентом, который циркулирует между гильзой и телом блока.

Соответственно, гильзовка – это процесс установки гильз в цилиндры двигателя.

Гильзовка цилиндрового блока может производиться в следующих случаях:

  • на этапе производства двигателя;
  • на этапе ремонта двигателя.

Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя

Основной причиной, по которой инженеры-конструкторы пришли к решению гильзовать двигатель, была настоятельная потребность снизить его вес. Это стало возможным в тот момент, когда для производства блока цилиндров стали применять не чугун, а алюминий.

Чугун для производства двигателя хорош своей недорогой себестоимостью и высокой прочностью, но его «минусы» слишком существенны:

  • он втрое тяжелей, чем алюминий;
  • чугун подвержен коррозийным процессам;
  • низкая теплопроводность чугуна требует большего количества охлаждающей жидкости для поддержания нормальных условий эксплуатации.

Впервые алюминиевые гильзованные двигатели появились в тридцатых годах прошлого века. Устанавливались такие двигатели в основном на спортивные модели машин. В них в алюминиевый цилиндровый блок вставлялись чугунные гильзы «мокрого» типа.

В начале семидесятых годов на смену «мокрым» гильзам пришли «сухие». Это произошло благодаря появлению новых технологий запрессовки гильз из чугуна в мягкий алюминий. Но идеального результата всё равно не получилось – различные коэффициенты расширения металлов вследствие нагрева узла до рабочих температур приводили к появлению зазора между цилиндром и гильзой. С другой стороны, вес блока был существенно снижен, и это на фоне повышения жёсткости цилиндра.

Читайте также:  Фиолетовая машина с зелеными дисками

Далее технология производства снова изменилась — от запрессовки гильз отказались, заменив её обратной операции: отливки блока вокруг самих гильз. Это открыло эпоху «одноразовых» моторов: согласно технической документации, извлечь вмонтированные таким образом гильзы для замены не представляется возможным, то есть, цилиндровый блок таких моделей официально считается непригодным для проведения ремонтных работ.

Капитальный ремонт мотора

В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.

Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.

«Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков. В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.

Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора. В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус. Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.

При чём здесь гильзовка

Зачастую возникает ситуация, при которой расточить цилиндры двигателя не представляется возможным. Это может случиться, если толщина цилиндра слишком мала или цилиндр имеет глубокие каверны, которые также исключают расточку без риска повреждения целостности узла.

В этом случае изначальную форму цилиндру можно вернуть, поместив в него гильзу круглого сечения. Конечно, такая гильзовка не позволит увеличить мощность агрегата, но она может стать решением в случае проведения ремонтных работ.

Вставленная таким образом в цилиндр гильза будет принимать на себя удар поршня. Со временем она также придёт в негодность, и её можно будет, в свою очередь, заменить. Правда, здесь следует отметить, что к этому моменту по статистике уже будет требоваться замена не только гильзы, но и самого поршня и колец.

Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя

Гильза цилиндра, как и любая другая деталь, изнашивается и может приходить в негодность. В этом случае проводимый ремонт требует серьёзных навыков и знаний. Ремонт может быть:

  • плановый;
  • преждевременный.

Необходимость гильзовки может быть вызвана следующими обстоятельствами:

  • длительная эксплуатация мотора на некачественном топливе;
  • несвоевременное прохождение технического осмотра;
  • плохо проведённый ремонт, повлекший за собой выход поршневого пальца.

Все описанные ситуации приводят к тому, что на стенках цилиндров образуются каверны, ссадины и неровности. Когда цилиндр поражён в малой степени, возможна его расточка. В случае, когда каверны слишком глубокие, расточка уже не подойдёт, и нужно применять гильзовку. В этом случае в цилиндры могут быть установлены ремонтные гильзы.

Как правило, для гильзовки чугунного агрегата используются гильзы из чугуна. В случае алюминиевого блока также возможна гильзовка, но здесь применяют либо чугунные гильзы из тонкостенного чугуна либо гильзы из сплава чугуна и ряда особых присадок.

Замена «мокрых» гильз

Если блок содержит «мокрые» гильзы, процесс ремонта выглядит понятно: старую гильзу вытягивают из цилиндра и на её место вставляют новую.

Как правило, производитель мотора предусматривает сменные гильзы для своего агрегата. Некоторые производители заявляют, что в ходе проведения ремонта менять следует не все гильзы блока, а только те, которые пришли в негодность или установлены в цилиндрах с диагностированными изъянами.

Другие утверждают, что менять можно только те гильзы, которые признаны негодными. Решение о замене определяется по результатам измерений нутрометра.

Замена «сухих» гильз

В случае блока с «сухими» гильзами замена может быть проведена двумя способами:

  • холодным способом;
  • с применением термической обработки.

Метод горячей гильзовки считается наиболее качественным. В ходе такой замены втулку обрабатывают антиконденсатным составом, блок нагревают, после чего в гнездо цилиндра помещают гильзу, предварительно охлаждённую в жидком азоте.

Работы по замене гильзы отличаются высокой сложностью ещё и по причине требуемой высокой точности: для качественной диагностики поверхность гильзы замеряется с десятой степенью точности. От того, как точно будут произведены измерения, зависит правильный подбор гильзы на замену.

Видео о гильзовке:

Оцените статью