Замена гидроопоры двигателя бмв
Возникновение каких-либо стуков и посторонних при работе двигателя и во время езды, всегда должно озадачивать любого владельца автомобиля. Если к ним добавляется еще и вибрация кузова, водителю требуется провести незамедлительную диагностику состояния машины. Чаще всего подобными признаками характеризуется разрыв подушек (опор) мотора. Эти детали конструкции не ремонтируются. Именно поэтому такая услуга, как замена подушек двигателя БМВ, пользуется постоянным спросом на СТО.
Любой владелец автомобиля БМВ хочет, чтобы его транспортное средство как можно дольше оставалось таким же, как и во время покупки. Специалисты нашего СТО, могут обеспечить долгую эксплуатацию машины с сохранением всех ее технических характеристик. Для этого достаточно обратиться за помощью по телефону, указанному на сайте.
Главным элементом подкапотного пространства автомобиля является его блок цилиндров. Другие детали мотора и навесное оборудование крепятся непосредственно к нему.
Сам же блок цилиндров устанавливается на специальных опорах. Они предназначаются для снижения степени вибрации силового агрегата (двигателя автомобиля) и предотвращают передачу вибрации на кузов. Данные опоры — также называемые подушками, производятся с использованием резины которая способна гасить ненужные колебания всей конструкции.
Верхние подушки имеют вид рычагов, которые дополнительно оснащаются сайлентблоками. Эти элементы крепятся одной стороной к кузову, а второй непосредственно к блоку цилиндров двигателя.
Для того чтобы подтвердить наличие разрыва подушек двигателя в вашем БМВ, следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Можно также поднять автомобиль на специальном подъемнике. Снизу, опоры без проблем можно увидеть целиком с различных ракурсов, оценив таким образом степень их повреждения.
Вследствие того, что процесс замены опор подразумевает использование резиновых изделий, зимой работы должны проводиться только в теплом помещении. Низкая температура воздуха влияет на качество резины, и она легко повреждается.
Предварительно перед работой необходимо не забыть отключить аккумулятор. Это может предотвратить возникновение короткого замыкания.
Замена подушек двигателя БМВ происходит по следующему алгоритму действий:
- Первоначально нужно снять все защитные элементы силового агрегата (защиту двигателя).
- Далее нужно сорвать с места и открутить крепежные болты от подушек двигателя БМВ. Чаще всего это сложно сделать, так как резьба от времени и агрессивной среды, подвергается коррозии и ржавеет. В нашем СТО, для облегчения процесса мы применяем специальные средства – одно из них популярная смазка WD-40 или «жидкий ключ».
- После снятия крепежа, ДВС следует поднять на домкратах и подвесить на специальных стаканах. Можно также подготовить подходящие деревянные бруски и опустить на них двигатель.
- Старую подушку двигателя необходимо снять, поставив вместо нее новую.
- После установки опор, мотор БМВ аккуратно опускается на штатное место и соединяется с подушками крепежом. Для этого лучше использовать новые болты, так как старые чаще всего приходят в негодность. Крепеж нужно наживить, но сразу крепко не затягивать по резьбе. Впереди еще одна важная процедура.
- После установки двигателя БМВ на подушки и установки крепежа, нужно подключить клеммы аккумулятора и запустить двигатель машины. Следует дать ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. После этого двигатель глушится. Это нужно для того, чтобы подушки и двигатель плотнее легли (притерлись) относительно друг друга.
- В завершении ремонта, необходимо надежно затянуть крепежные болты на опорах ДВС и установить снятую защиту картера.
В некоторых моделях BMW, процесс замены опор затрудняется деталями выхлопной системы. Их лучше снять для улучшения доступа к блоку цилиндров.
В свою очередь при наличии кондиционера не рекомендуется демонтировать его компрессор. Это может привести к разгерметизации охладительной системы автомобиля. Замена фреона в ней может потребовать намного больше денег и усилий, нежели замена подушек.
Несмотря на то, что замена опор двигателя БМВ не требует большого количества времени и специальных навыков, данный процесс лучше всего доверить специалистам станции технического обслуживания. Автомеханики имеют соответствующие инструменты и приспособления, которые позволяют провести ремонт максимально корректно и правильно.
К тому же следует обратить внимание и на то, что профессиональные автомеханики постоянно сталкиваются с проблемами выхода из строя подушек силовых агрегатов. Профессионалы знают о многих нюансах, которые могут возникать при выполнении работ по устранению таких неисправностей в зависимости от модели машины.
BMW X5 Резвый трактор › Logbook › Замена левой опоры двигателя (BMW x5 e53 3.0D).
Появилось время наконец-то поменять вторую опору двигателя. Поехали.
Отсоединить левую и правую подушки крепления двигателя сверху.
Доступ к гайкам подушек сверху действительно хороший, только запаситесь удлинителями.
Снять пластину жесткости — здоровая железная пластина под двигателем. Но сначала снимаем пластиковую защиту АКПП.
Снять левый экран моторного отсека. Снимаем колесо, откручиваем весь пластик, что снимается, подкрылок оставляем болтаться на пластиковых заклепках, болты все выкручиваем. Есть нюанс со снятием коробочки, в которой защелкнуты соединения датчика колодок — надо вынуть два пистона, который распирает крепеж. Я просто вкрутил туда легонько саморез и вытащил, после этого коробочка легко вытаскивается. Центральный экран начинает двигаться, но! Ему не дает ходить тормозной шланг. Выход простой — делаем небольшой надрез в пластике и освобождаем шланг. Вытаскиваем экран и получаем окошко в моторный отсек с доступом к нужным болтам.
При необходимости отсоединить держатели маслопроводов КПП. Болт на 10.
Если есть устройство — подвешиваем двиг. Если нет — домкратим.
Отсоединить кронштейн опоры двигателя от блока цилиндров. 3 болта на 16. Левый нижний откручивается просто — через окошко с помощью удлинителя. Правый нижний из под машины, только нужно аккуратно подвинуть открученные ранее маслопровода КПП. А вот с верхним опять веселуха — головка не накидывается. Мешает коннектор блока розжига свечей накаливания. Откручиваем его с двигателя — 2 гайки на 10 и он нам больше не мешает.
Кронштейн снят. Меняем подушку. Собираем в обратной последовательности.
Второй раз это делать не буду даже за деньги 🙂
Замена гидроопоры двигателя бмв
Возникновение каких-либо стуков и посторонних при работе двигателя и во время езды, всегда должно озадачивать любого владельца автомобиля. Если к ним добавляется еще и вибрация кузова, водителю требуется провести незамедлительную диагностику состояния машины. Чаще всего подобными признаками характеризуется разрыв подушек (опор) мотора. Эти детали конструкции не ремонтируются. Именно поэтому такая услуга, как замена подушек двигателя БМВ, пользуется постоянным спросом на СТО.
Любой владелец автомобиля БМВ хочет, чтобы его транспортное средство как можно дольше оставалось таким же, как и во время покупки. Специалисты нашего СТО, могут обеспечить долгую эксплуатацию машины с сохранением всех ее технических характеристик. Для этого достаточно обратиться за помощью по телефону, указанному на сайте.
Главным элементом подкапотного пространства автомобиля является его блок цилиндров. Другие детали мотора и навесное оборудование крепятся непосредственно к нему.
Сам же блок цилиндров устанавливается на специальных опорах. Они предназначаются для снижения степени вибрации силового агрегата (двигателя автомобиля) и предотвращают передачу вибрации на кузов. Данные опоры — также называемые подушками, производятся с использованием резины которая способна гасить ненужные колебания всей конструкции.
Верхние подушки имеют вид рычагов, которые дополнительно оснащаются сайлентблоками. Эти элементы крепятся одной стороной к кузову, а второй непосредственно к блоку цилиндров двигателя.
Для того чтобы подтвердить наличие разрыва подушек двигателя в вашем БМВ, следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Можно также поднять автомобиль на специальном подъемнике. Снизу, опоры без проблем можно увидеть целиком с различных ракурсов, оценив таким образом степень их повреждения.
Вследствие того, что процесс замены опор подразумевает использование резиновых изделий, зимой работы должны проводиться только в теплом помещении. Низкая температура воздуха влияет на качество резины, и она легко повреждается.
Предварительно перед работой необходимо не забыть отключить аккумулятор. Это может предотвратить возникновение короткого замыкания.
Замена подушек двигателя БМВ происходит по следующему алгоритму действий:
- Первоначально нужно снять все защитные элементы силового агрегата (защиту двигателя).
- Далее нужно сорвать с места и открутить крепежные болты от подушек двигателя БМВ. Чаще всего это сложно сделать, так как резьба от времени и агрессивной среды, подвергается коррозии и ржавеет. В нашем СТО, для облегчения процесса мы применяем специальные средства – одно из них популярная смазка WD-40 или «жидкий ключ».
- После снятия крепежа, ДВС следует поднять на домкратах и подвесить на специальных стаканах. Можно также подготовить подходящие деревянные бруски и опустить на них двигатель.
- Старую подушку двигателя необходимо снять, поставив вместо нее новую.
- После установки опор, мотор БМВ аккуратно опускается на штатное место и соединяется с подушками крепежом. Для этого лучше использовать новые болты, так как старые чаще всего приходят в негодность. Крепеж нужно наживить, но сразу крепко не затягивать по резьбе. Впереди еще одна важная процедура.
- После установки двигателя БМВ на подушки и установки крепежа, нужно подключить клеммы аккумулятора и запустить двигатель машины. Следует дать ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. После этого двигатель глушится. Это нужно для того, чтобы подушки и двигатель плотнее легли (притерлись) относительно друг друга.
- В завершении ремонта, необходимо надежно затянуть крепежные болты на опорах ДВС и установить снятую защиту картера.
В некоторых моделях BMW, процесс замены опор затрудняется деталями выхлопной системы. Их лучше снять для улучшения доступа к блоку цилиндров.
В свою очередь при наличии кондиционера не рекомендуется демонтировать его компрессор. Это может привести к разгерметизации охладительной системы автомобиля. Замена фреона в ней может потребовать намного больше денег и усилий, нежели замена подушек.
Несмотря на то, что замена опор двигателя БМВ не требует большого количества времени и специальных навыков, данный процесс лучше всего доверить специалистам станции технического обслуживания. Автомеханики имеют соответствующие инструменты и приспособления, которые позволяют провести ремонт максимально корректно и правильно.
К тому же следует обратить внимание и на то, что профессиональные автомеханики постоянно сталкиваются с проблемами выхода из строя подушек силовых агрегатов. Профессионалы знают о многих нюансах, которые могут возникать при выполнении работ по устранению таких неисправностей в зависимости от модели машины.
Неоригинальные аналоги. Замена гидроопор на BMW 3 series (F30)
FiLlSiDee
Новичок
Полный размер
Гидроопоры LEMFÖRDER
Однажды, пока автомобиль прохлаждался на подъемнике, я заметил вытекшую гидроопору в левой тяге. А ведь неделей ранее всё ещё было в полном порядке — всегда стараюсь осматривать днище если под рукой есть подъемник на предмет таких вот неожиданностей. Нужно отдать должное подвеске: за семьдесят с лишним тысяч километров пробега серьезных нареканий не было. Конечно, ездить стараюсь аккуратно, объезжая всё, что объехать можно. Однако, дороги у нас, сами знаете, местами так себе. Это если без мата.
Полный размер
Вытекшая гидроопора или, как её ещё называют, резинометаллический шарнир.
Полный размер
Типичная картина. Вердикт однозначен — замена. При чём, что интересно, в документации по ремонту написано, что «допускается замена резинометаллического шарнира в левой или правой тяге, после чего нужно пометить тягу керном. Если на тяге уже есть маркировка керном, то тягу необходимо заменить». Дилеры любят этот момент опускать, предлагая сразу же замену тяги. И это понятно — проще заменить деталь, а не париться с выпрессовыванием и запрессовыванием всяких шарниров.
Делать нечего, потекла одна — меняем обе — левую и правую гидроопоры, а для этого понадобится следующее:
Гидроопора LEMFÖRDER (2 шт.) — 3695501
Болт с буртиком с пружиной (2 шт.) — 31 20 6 795 249
Болт с шестигранной головкой с фланцем (2 шт.) — 31 10 6 885 777
Комбинированная гайка (2 шт.) — 33 30 6 787 062
Полный размер
Обратите внимание на Cross.No.: 31 12 6 854 729. Это номер оригинальной гидроопоры BMW, официальным, но неоригинальным аналогом которой и числится наша деталь, производимая LEMFÖRDER под артикулом 36955 01.
Конечно, можно купить более дорогие оригинальные гидроопоры в коробочках BMW, но по факту в них будет лежать тот же неоригинальный аналог производства LEMFÖRDER, на котором выштамповка названия баварского автоконцерна не сточена. И не нужно путать кроилово и экономию.
В моём случае, к сожалению, сэкономить не получилось. Время поджимало, а в сервисе не оказалось оригинала (именно по причине того, что аналог им и является). Но я хотя бы честно купил предложенный из наличия неоригинальный аналог по цене оригинала — моя совесть чиста. В связи с чем, всем настоятельно рекомендую по возможности закупать расходные материалы до того, как окажетесь в сервисе на ремонте.
Полный размер
Неоригинальный аналог. Кстати, LEMFÖRDER является брэндом компании ZF.
Полный размер
С помощью пресса и пары нехитрых приспособлений из тяги выпрессовывается резинометаллический шарнир.
Полный размер
Новый готов к впрессовыванию в тягу.
Отдельно хочу показать крупным планом наглядный пример: оригинальная запасная часть и её неоригинальный аналог по факту одно и то же. Политической корректности ради, слово BMW сточили.
Полный размер
Оригинал BMW, установленный в автомобиль на конвейере.
Полный размер
Неоригинальный аналог LEMFÖRDER.
Полный размер
Загадка: найди одно отличие.
Полный размер
Перед запрессовыванием тягу очищают от грязи, а шарнир смазывают.
Полный размер
Теперь, когда деталь собрана, её можно возвращать в автомобиль.
Полный размер
При установке тяги требуется заменить болты и гайки.
Дело в том, что болты тянутся динамометрическим ключом с моментом 100 Nm, после чего дотягиваются от руки на угол в 90°. Именно поэтому при следующем выкручивании их необходимо заменить на новые. Гайка же у меня стояла старого образца — простая. Её так же необходимо заменить на гайку нового образца, которую сделали комбинированной и одноразовой.
С заменой болтов, гаек и их моментами затяжки, возможно, я немного перегнул, будучи излишне настойчивым, но большое человеческое спасибо Multydrew из K.ART Engineering за понимание!
Полный размер
Сюда наворачивают комбинированную гайку.
Полный размер
С левой стороны всё готово.
Полный размер
И с правой тоже. Саморез в пыльник закрутить и порядок.
Полный размер
Болт с буртиком и пружиной. Живет в ступице в антисанитарных условия, не смотря на защитный колпачок.
Полный размер
Эти болты тоже одноразовые. Тянут их с нечеловеческим моментом в 210 Нм и углом затяжки в 90°.