Замена форсунок двигателя ямз

Замена форсунок ЯМЗ-236

Выявление и снятие неисправной форсунки Урал ) Подробнее

Снимаем форсунки ЯМЗ-236 Подробнее

МАЗ Замена форсунок (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) Подробнее

Замена форсунок ЯМЗ-236 #2 Подробнее

Урал лесовоз Ямз-238 Форсункам конец. А может и ещё чего. Подробнее

Два уровня масла в двс ямз. Замена стаканчиков форсунок.Ремонт форсунок.Приятные обновки МАЗ. Подробнее

Проверка форсунки ЯМЗ Подробнее

ЯМЗ 236 ТУРБО ремонт форсунки. Подробнее

Замена форсунок ЯМЗ-236 #1 Подробнее

Замена форсунок ЯМЗ 6581.10 Подробнее

Замена стакана форсунки на головке двигателя ЯМЗ 236/238/240. Подробнее

ремонт и регулировка форсунок двигателя ямз(236-238) Подробнее

Ремонт ГБЦ замена стаканов форсунки ЯМЗ 236, 238, 240 МАЗ КрАЗ УрАЛ Т150 В Подробнее

Замена форсунок ямз 650. Двигатель Рено Подробнее

ЯМЗ 236 Почему же дымил мотор? Подробнее

Замена распылителей, Проект супер Зил Подробнее

ЯМЗ замена стакана форсунки.1 часть. Подробнее

Замена стаканчиков форсунок,регулировка клапанов за два оборота каленчатого вала,и запуск мотора ямз Подробнее

замена сальников клапанов и стаканов под форсунки ЯМЗ-7511 Подробнее

Замена форсунок двигателя ямз

При обслуживании каждой форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:

1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 (рис. 2), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб.

При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать в форсунке давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту.

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля шевроле ланос

Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Модель двигателя

Модель форсунки

Давление начала впрыска

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками

26,5 +0,8 МПа (270 +8 кгс/см 2 ).

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).

После длительной работы двигателя допускается снижение давления начала впрыскивания форсунок на 8%.

4. Качество распыливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи.

Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими.

После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком.

Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

5. Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кгс/см 2 ).

Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

6. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кгс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 204-50.01, 261-11:

1. отвернуть колпак форсунки;

2. отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3. отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;

4. отвернуть гайку распылителя;

5. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Форсунка модели 51-01:

1. отвернуть гайку распылителя;

2. снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадения.

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40».

Распыливающие отверстия прочистить (рис. 3) стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителей форсунок моделей 267-02, 204-50.01, 261-11) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).

Читайте также:  Мойка двигателя при ремонте машин

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке.

При затяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 Нм (6…7 кгсм), штуцера форсунки – 80…100 Нм (8…10 кгс м).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Разборка, сборка и регулировка форсунок двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

В процессе длительной эксплуатации в связи с рядом особенно­стей условий работы форсунки характеристики форсунки могут из­меняться. Поэтому форсунки должны подвергаться периодической проверке квалифицированным персоналом в специальной мастерской. При проверке форсунок контролируется давление подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива и затяжка всех соединений.

После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы до 135 кПсм. При проверке давление должно быть восстановлено до 150-155 кГ/см2. Регулировку рекомендуется проводить на специальном приборе типа КП-1609А. Перед регулировкой необходимо снять колпак форсунки и отвернуть контргайку регулировочного винта пружины. Давление подъема иглы распылителя устанавливается в необходимых пределах регу­лировочным винтом, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — понижается. По окончании регулировки контргайка регулировочного винта должна быть затянута; момент затяжки должен быть равен 7-8 кГм.

Качество распыливания топлива при проверке считается удов­летворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманно-образном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть чет­кими, подтекание топлива не допускается.

При заедании иглы или подтекании топлива по конусу, которое не удается устранить промывкой и переборкой, комплект распы­лителя должен быть заменен. В случае закоксовывания одно­го или нескольких сопловых от­верстий распылителя форсунку следует разобрать.

При разборке форсунки сна­чала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пру­жины и только после этого от­вернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать полом­ку фиксирующих штифтов рас­пылителя.

Читайте также:  Марч ниссан по ремонту двигатель

После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине. Распыли­тель необходимо снаружи очи­стить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным ма­слом. Сопловые отверстия нужно прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм, а внутренние полости корпуса распылителя про­мыть чистым бензином. Для чистки деталей распылителя запрещает­ся применять острые, твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и игла должны быть тща­тельно промыты в чистом авиационном бензине и смазаны профильт­рованным дизельным топливом. После сборки игла, выдвинутая из корпуса на одну треть своей длины, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

При установке распылителя необходимо повернуть его против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая в этом направлении, навернуть гайку распыли­теля рукой до упора и окончательно затянуть ключом (момент затяжки — не менее 7-8 кГм). После затяжки гайки проверить легкость хода иглы резким встряхиванием форсунки; звук перемещающейся до упора иглы должен быть слышен.

При дальнейшей сборке необходимо затянуть штуцер форсунки (момент затяжки должен быть 8-10 кГм), гайку пружины (момент затяжки 10-12 кГм), затем отрегулировать давление подъема иглы, проверить качество распиливания топлива и затянуть колпак форсунки (момент затяжки 8-10 кГм).

Замена форсунок ЯМЗ-236

Выявление и снятие неисправной форсунки Урал ) Подробнее

Снимаем форсунки ЯМЗ-236 Подробнее

МАЗ Замена форсунок (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) Подробнее

Замена форсунок ЯМЗ-236 #2 Подробнее

Урал лесовоз Ямз-238 Форсункам конец. А может и ещё чего. Подробнее

Два уровня масла в двс ямз. Замена стаканчиков форсунок.Ремонт форсунок.Приятные обновки МАЗ. Подробнее

Проверка форсунки ЯМЗ Подробнее

ЯМЗ 236 ТУРБО ремонт форсунки. Подробнее

Замена форсунок ЯМЗ-236 #1 Подробнее

Замена форсунок ЯМЗ 6581.10 Подробнее

Замена стакана форсунки на головке двигателя ЯМЗ 236/238/240. Подробнее

ремонт и регулировка форсунок двигателя ямз(236-238) Подробнее

Ремонт ГБЦ замена стаканов форсунки ЯМЗ 236, 238, 240 МАЗ КрАЗ УрАЛ Т150 В Подробнее

Замена форсунок ямз 650. Двигатель Рено Подробнее

ЯМЗ 236 Почему же дымил мотор? Подробнее

Замена распылителей, Проект супер Зил Подробнее

ЯМЗ замена стакана форсунки.1 часть. Подробнее

Замена стаканчиков форсунок,регулировка клапанов за два оборота каленчатого вала,и запуск мотора ямз Подробнее

замена сальников клапанов и стаканов под форсунки ЯМЗ-7511 Подробнее

Оцените статью