Внимание: Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания!
Внимание: Помните, что форсунки относятся к числу прецизионного оборудования и обращаться с ними следует крайне осторожно!
Внимание: Перед выполнением работ с системой подачи топлива на моделях, оборудованных двигателями с системой «Common Rail», необходимо выждать примерно 1 минуту после выключения зажигания, — в течение этого времени автоматически снижается давление в топливном тракте!
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите крышку двигателя .
2. На двигателе Z19DT выверните 4 крепежных болта (см. рисунок 17.2а) и отсоедините электропроводку от свечей накаливания. На двигателе Z19DTH просто отсоедините электропроводку (см. рисунок 17.2b)
3. Выверните 8 штуцерных гаек и снимите топливные линии высокого давления от топливораспределительной магистрали к форсункам.-
Внимание: При отворачивании гаек удерживайте форсунки при помощи второго рожкового ключа!
4. Форсунки снимаются при помощи специальных приспособлений EN 47632 и КМ-328-В, предварительно отсоедините линии/шланги системы смазки, выверните 4 гайки и снимите форсунки с крепежными скобами.
5. Пред установкой форсунок как следует очистите посадочные гнезда под их установку. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Замените все уплотнительные прокладки.
6. Для снятия форсунок необходимо снять все расположенные сверху двигателя линии и узлы, которые препятствуют снятию крышек головок блока цилиндров.
7. Снимите крышку головок 1 -3-5 цилиндров, выверните и снимите вместе с прокладками 4 болта крепления масляных линий , выверните 3 гайки скоб крепления форсунок снимите 2 скобы и извлеките форсунки. При необходимости повторите операции для форсунок второй головки.-
8. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки форсунок — извлеките их при помощи подходящего инструмента. Очистите внутренние поверхности гнезд и установите в них новые прокладки (см. сопр иллюстрацию).
17.8 Установка новой уплотнительной прокладки (3) в посадочное гнездо (4) форсунки (двигатель Y30DT)
9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия
10. Снимите распределительный вал .
11. Снимите сдвоенные толкатели клапанов, запомните положение для их установки.
12. Осторожно отсоедините 4 шланга системы смазки, затем выверните болта крепления подводящих каналов форсунок слегка приподнимите каналы и вытяните их из головки цилиндров, удалите уплотнительные прокладки форсунок
13. Наверните приспособление КМ 931 на форсунку , присоедините к нему приспособление КМ-328-В и осторожно вытяните форсунку вверх. Повторите операцию для остальных форсунок. В посадочных гнездах могут остаться старые уплотнительные прокладки — извлеките их при помощи подходящего инструмента.-
7.13 Извлечение форсунки (3) из посадочного гнезда (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
1 Приспособление КМ-328-В
2 Приспособление КМ-931
4 Уплотнительная прокладка
14. Перед установкой форсунок замените все уплотнительные прокладки, очистите поверхности посадочных гнезд и установите форсунки — сферический выступ на каждой из форсунок должен войти в соответствующий паз на головке цилиндров. 15 Для установки подводящих каналов форсунок во избежание повреждения уплотнительных прокладок в обязательном порядке должны использоваться специальные приспособления КМ-6318-1 и КМ-6318-2 Установите приспособления и закрепите их, используя болты крепления крышек подшипников на второй опоре (между первым и вторым цилиндрами) распределительного вала, при этом стопор (6) должен оказаться со стороны второго цилиндра. Сдвиньте приспособление КМ6318-2 в указанном стрелкой направлении до упора стопора в приспособление KM-6813-1.
7.15 Установка приспособлений КМ6318-1 (1) и КМ-6318-2 (2) на вторую опору (3) распределительного вала (двигатели Y20DTH/Y22DTR)
16. Замените уплотнительные прокладки подводящих каналов форсунок, смажьте прокладки силиконовой смазкой (белого цвета). Установите подводящие каналы первого и второго цилиндров на поверхности скольжения приспособлений и вдвиньте их до упора на свои посадочные места в головке блока цилиндров (стрелка А). Выведите приспособление из зацепления с каналами, сдвинув его в сторону (стрелка В).
7.16 Установка подводящего канала первого цилиндра (двигатели Y20DTH/ Y22DTR)
17. Снимите и переустановите приспособления на 4 опору (между 3 и 4 цилиндрами) распределительного вала и установите подводящие каналы форсунок 3 и 4 цилиндров. Снимите приспособления.
18. Для правильной установки подводящего канала на форсунку необходимо использовать Г-образный ключ с торцевой головкой. Затяните болт ключом без использования рычага рукоятки ключа . Затем дотяните болт с использованием рычажной рукоятки ключа.
7.18 Затягивание болта крепления подводящего канала форсунки (двигатели Y20DTH/Y22DTR) — первая (I) и вторая (II) фазы
19. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия.-
Vectra Club Russia
Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение Nelf » 16 фев 2013 21:56
Течет одна форсунка, купил на exist новую bosh в ней 4 дырки, а в моих по 2. 1.
Можно ли поставить одну форсунку с другим кол-вом дырок.?
2. Или лучше поставить 4 одинаковые от 10ки (в них по 4 дырки)? (кстати, а можно ли их ставить?))
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 16 фев 2013 22:39
Сообщение Nelf » 16 фев 2013 22:56
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 16 фев 2013 23:54
У-у-у. Да ты крут! Я все нищебродские варианты рассматриваю, как бы за ценник одной форсунки комплект купить. Ну, коль пошел таким путем, то бери еще три по три, или по 2 500, если повезет
PS полазив по второй половине интернета, начал понимать, что можно попробовать BOSH 0 280 158 502 — производительность 132 сс/min
Сообщение arrrgh » 17 фев 2013 09:40
Сообщение konung » 17 фев 2013 09:58
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 17 фев 2013 13:48
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение konung » 17 фев 2013 14:46
Сообщение ambrazura56 » 17 фев 2013 15:25
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 17 фев 2013 15:27
Re: Разные форсунки и от ВАЗ x16xel
Сообщение IgorR » 11 мар 2013 20:56
Поменял сегодня форсунки на 502 Бош. Машинка поехала как-то ровнее, увереннее, не скажу, что прям полетела, в динамике особой разницы не заметил, но ни дерготни, ни потраивания не стало. Ушла дерготня при движении внатяжку. За цену оригинала, конечно, оно того не стоило, но за 1800рублей и пару часов времени на замену и попутные научные изыскания – очень даже гут! Встали без особых проблем, единственное, вошли в коллектор не так глубоко, как родные. Уплотнительные кольца даже немного выглядывают. Но ничего не подсасывает, работает как и должно. На всякий случай, колечки заменили на более толстые. Получилось точно также как на 16-ти клапанном тазу. Поначалу, при нажатии газа в пол, тупила, но прогревшись, все выровнялось. Похоже, лямбда свое дело сделала. И да! Цокотят сильнее родных, прямо как 4 лошадки под капотом! 😀 Итак, о муках выбора: Глядя на свой старый комплект, который безуспешно мыли несколько раз, от покупки б-ушного оригинала отказался, ибо совсем не факт, что из кучки старых форсунок получится один нормальный комплект. Посмотрев на ценники, склонился именно к 502-м, ибо: Оригинал GM 17089276 для X16XEL от 2300 руб/шт до 3 600 руб/шт на Экзисте (в зависимости от модели) — меня совсем не радовал. Bosch 0 280 158 110 за 770руб/шт — 3080 руб/комплект на оптовке – мне улыбался больше и я долго колебался между ними и Bosch 0 280 158 502 за 445руб/шт — 1780 руб/комплект Взвесив за и против и то, что ценник за комплект 502-х начинался с тысячи, а 110-х с трех 😀 остановился 502-х Очень интересовала разница в производительности старого и нового комплекта. В Интернете ничего конкретного на эту тему не нашлось. Была только паспортная производительность, и то, что одна 502-я максимально обеспечивает мощность 26 л.с. Оригинал, вообще оставался «Черным Квадратом» 😀 К замене подошли почти ответственно, производительность проверялась на стенде LAUNCH 602, правда без фанатизма, в режиме «авто-чек», в котором аппарат воспроизводит различные режимы работы двигателя.
Результаты в см3 при давлении 3Bar:
Оригинал GM 17089276 (после 4-х попыток их реанимации) | 1 | 2 | 3 | 4 | форсунка No | 13 | 13 | 13 | 15 | производительность на ХХ | 20 | 20 | 20 | 20 | производительность на Ср.Об | 17 | 17 | 18 | 20 | производительность на Выс.Об | 59 | 59 | 61 | 57 | производительность во Всех режимах
Новые Bosch 0 280 158 502 | 1 | 2 | 3 | 4 | форсунка No | 16 | 16 | 16 | 16 | производительность на ХХ | 22 | 22 | 22 | 22 | производительность на Ср.Об | 21 | 21 | 21 | 21 | производительность на Выс.Об | 60 | 60 | 60 | 60 | производительность во Всех режимах
(Каждый режим — определенное количество импульсов, ведомое только самому аппарату, поэтому полученные результаты к указанной в инструкции производительности форсунок отношения не имеют.) Даже при таком не сильно углубленном анализе, становится ясно, что Оригинал и Бош 502-практически идентичны и взаимозаменяемы. Единственное очевидное различие – это форма распыла. 502-е льют одним пучком, попадая в дно колбы, а оригинал льет в два пучка на стенки. Надеюсь, кому-нибудь данная инфа пригодится. Одна тема таки и осталась нераскрытой- это 110-е форсунки, но если обнаружу хотя-бы одну, то измерю, и свои исследования дополню. 😀
Снятие и установка форсунок
Неисправные форсунки могут вызвать сильный стук при работе двигателя и повредить подшипники. При неисправности форсунок двигатель нужно запустить и поочередно отворачивать накидные гайки у форсунок. Исчезновение стука укажет на вышедшую из строя форсунку. Неисправные форсунки можно также обнаружить при ускоренных оборотах холостого хода. Если при ослаблении накидной гайки у очередной форсунки обороты не изменяются, значит, эта форсунка неисправна. Кроме того, работу форсунок можно проверить с помощью специального манометра (в мастерской).