Замена форсунки бензинового двигателя

Содержание
  1. Самостоятельный ремонт, замена форсунки двигателя
  2. Замена распылителя, ключевые моменты
  3. Как понять, что распылитель неисправен?
  4. Какие инструменты понадобятся?
  5. Замена форсунок, пошаговое руководство
  6. Как проверить работоспособность форсунок?
  7. Как заменить распылитель?
  8. Ремонт распылителя
  9. Как самому снять топливные форсунки
  10. Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска
  11. Снятие форсунок с мотора для диагностики
  12. Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском
  13. Как проверить топливные форсунки
  14. Топливные форсунки двигателя: устройство, принцип работы и промывка
  15. Виды топливных форсунок
  16. Устройство форсунки бензинового двигателя
  17. Устройство форсунки дизельного двигателя
  18. Устройство форсунки с электромагнитным клапаном
  19. Устройство пьезоэлектрической форсунки
  20. Устройство насос-форсунки
  21. Техническое обслуживание форсунок
  22. Химическая промывка форсунок
  23. Ультразвуковая чистка форсунок
  24. Заключение

Самостоятельный ремонт, замена форсунки двигателя

При регулярной эксплуатации дизельных двигателей распыление топлива становится менее эффективным. Наступает момент, когда приходится делать ремонт ТНВД или производить полную замену распылителя. Как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и сэкономить приличную сумму денег?

Замена распылителя, ключевые моменты

Со временем водитель замечает, что расход топлива вырос, тогда как мощность упала до катастрофически низких значений. Распространенная причина – выход из строя распылителей. Поскольку на ремонт дизельных форсунок средние цены не радуют, автолюбители задумываются о том, чтобы провести его самостоятельно. Сделать это лучше в максимально сжатые сроки, чтобы проблема не усугубилась.

Как понять, что распылитель неисправен?

Необходимость в ремонте форсунок дизельных двигателей определяется просто:

  1. Чрезмерная подача топлива. Даже когда рабочий цикл завершен, ДТ продолжает поступать. Становятся заметны подтеки.
  2. Нестабильная работа двигателя. После ночной стоянки он с трудом запускается, обороты плавают.
  3. Выхлоп становится плотным и черным.

Мощность снижается, и без ремонта ТНВД (топливного насоса) дизельных двигателей точно не обойтись. И возникает вопрос где отремонтировать форсунки? Или может быть попробовать это сделать самому? В этой статье мы расскажем вам как это сделать своими руками.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем начинать ремонт пьезофорсунок, необходимо подготовить необходимые инструменты и приспособления. Крайне не рекомендуется пользоваться рожковым ключом. Даже если удастся снять несколько форсунок для ремонта, установить их обратно уже не получится. Затяжка ключом будет невозможной. Тем, кто собирается выполнять ремонт топливных форсунок своего дизельного двигателя, лучше сразу запастись воротком, торцевыми головками 24, 27. Потому что корпус форсунок Common Rail (да и любых других тоже) – это шестигранник. Торцевые головки должны быть удлиненными. Также понадобится емкость с топливом – в ней будут промываться насос и форсунка дизельная.

Замена форсунок, пошаговое руководство

  • Ремонт форсунок системы Common Rail начинается со снятия элементов с каналов.
  • Далее снимают шайбы, вычищают грязь. Удобно, выполняя ремонт ТНВД фирмы Bosch, использовать для этих целей специальные крючки.
  • Когда каналы хорошо прочищены, стартер прокручивается 8-10 секунд. Данная процедура является неотъемлемой частью ремонта ТНВД всех дизельных двигателей, так как позволяет полностью очистить каналы от мусора.
  • Даже если ранее ремонтировалась система Common Rail, не лишним будет проверить свечи, выполнить диагностику систем управления.

Как проверить работоспособность форсунок?

А вот еще одна обязательная процедура. Когда форсунки сняты, работоспособность проверяется следующим образом:

  • Когда подается топливо, элемент открывается.
  • Топливо не должно течь из распылителя, пока не открылись форсунки.
  • Равномерное распыление – верный признак того, что устройство работает корректно.

Как заменить распылитель?

Иногда из строя выходят распылители. Нередко проблема выявляется при выполнении ремонта ТНВД КамАЗа. Понадобятся такие инструменты: емкость с топливом, накидные ключи, тиски. Японские форсунки в тисках лучше не зажимать – они достаточно хрупкие. Сначала в них фиксируют ключ, и уже потом помещают хрупкий элемент.

Ситуация с немецкими двигателями прямо противоположная. Их можно зажимать в тиски, но для ремонта используются исключительно удлиненные головки и рожковые ключи.

  • Ослабить накидную гайку, аккуратно открутить.
  • Снять промежуточный корпус и промыть его в топливе.
  • Слить остатки.
  • Новый распылитель промыть.
  • Собрать форсунку, проверить работоспособность.
  • Перед установкой смазать посадочное место смазкой. Закручивание осуществляется руками, должен быть легкий ход.

Процесс сборки как новых, так и отремонтированных дизельных форсунок Бош не представляет сложностей. Перед установкой очень важно промыть трубки топливом. После присоединения надевают зажимы для предотвращения вибрации. Лишний воздух удаляется – можно запускать двигатель.

Ремонт распылителя

Покупка форсунки – удовольствие не из дешевых. Поэтому водители часто прибегают к комплексной диагностике и дальнейшему ремонту дизельных форсунок. Распылитель подлежит ремонту в таких случаях:

  1. Игла залипла в корпусе из-за деформации.
  2. В сопло попала грязь.

В качестве эффективных методов, позволяющих отремонтировать распылитель, рекомендована ультразвуковая чистка и притирка с использованием пасты.

Алгоритм замены достаточно прост. Однако любую поломку гораздо проще предупредить. Для этого рекомендуется использовать качественное топливо и присадки. Эти меры позволят избежать временных и денежных затрат.

Выбрать форсунки на ГАЗ

Крутись гайка, большая и маленькая

Битва титанов: почему бензиновый мотор лучше дизеля?

Краскопульт и что он из себя представляет

Двигатель TSI — что это такое, покупать или нет?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Как самому снять топливные форсунки

Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Читайте также:  Тест драйв volvo xc60 дизель 2012

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Топливные форсунки двигателя: устройство, принцип работы и промывка

Как работают топливные форсунки двигателя автомобиля, их устройство и методы технического обслуживания – химическая промывка и ультразвуковая чистка инжектора, будут подробно описаны в статье.

Форсунка топливной системы – один из важных компонентов, влияющих на параметры работы двигателя внутреннего сгорания, требует периодического обслуживания по ее очистке от отложений, возникающих на рабочих частях в процессе ее эксплуатации. Назначение форсунки – распылить топливо, превратив его в мелкодисперсную взвесь.

От качества образования топливно-воздушной смеси в камере сгорания зависит мощность, расход топлива и запуск двигателя. Поддержание форсунок в чистом состоянии продлевает срок их службы и увеличивает моторесурс двигателя.

Виды топливных форсунок

Существует несколько видов топливных форсунок (инжекторов), используемых в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, и методов их промывки.

В зависимости от топлива, используемого в автомобильном двигателе, типы форсунок классифицируются на:

  • форсунки для бензинового двигателя;
  • форсунки для дизельного двигателя.

Бензиновые инжекторы применяются в отличающихся друг от друга системах впрыска топлива, а дизельные инжекторы имеют разные физические методы управления впрыском топлива.

Устройство форсунки бензинового двигателя

Современные топливные форсунки для бензинового двигателя бывают двух вариантов исполнения в зависимости от вида впрыска: форсунка впрыска топлива во впускной коллектор и впрыска в камеру сгорания (непосредственный впрыск).

Топливные инжекторы состоят из корпуса с топливными каналами, катушки и иглы клапана с якорем электромагнита. Управление количеством подачи топлива производится электромагнитным клапаном.

Топливо под давлением подается в корпус инжектора через тонкое сито, и она либо закрыта (нет сигнала на входе), либо открыта (есть сигнал на входе).

При непосредственном впрыске топлива сопло каждого инжектора оснащено несколькими выходными отверстиями. Такой впрыск называют многоструйным.

Преимущество многоструйного впрыска перед одноструйным: факел распыла оптимальным образом адаптирован к камере сгорания по форме и углу расположения.

Распылитель топлива каждого инжектора оснащен шестью отверстиями. Каждая из шести струй индивидуально адаптирована к условиям камеры сгорания.

Центральное положение топливной форсунки обеспечивает более равномерное распределение и оптимальное приготовление смеси в камере сгорания.

При расположении форсунки под углом к вертикальной оси хода поршня сопло имеет семь выпускных отверстий. Впрыск осуществляется в камеру сгорания под точно вычисленным углом, поэтому выпускные отверстия расположены эксцентрически.

Впрыскивание под точно определенным углом препятствует тому, чтобы бензин попадал в открытые впускные клапаны.

1. Топливная форсунка. 2. Свеча зажигания. 3. Выемка в днище поршня. 4. Струя впрыскиваемого топлива. A Центральное расположение выпускных отверстий. B Эксцентрическое расположение выпускных отверстий.

Кроме того, каждая из семи конических струй индивидуально адаптирована к условиям камеры сгорания. За счет этого создается структура струи, чья форма обеспечивает оптимальное приготовление горючей смеси в камере сгорания.

Существенным различием является более высокое давление и значительно более короткое время, имеющееся в распоряжении для впрыскивания бензина в камеру сгорания. Рисунок показывает сравнение впрыска во впускной коллектор и непосредственного впрыска бензина.

1. Впрыск во впускной коллектор. 2. Непосредственный впрыск бензина. 3. Количество впрыскиваемого топлива. 4. Полная нагрузка. 5. Холостой ход. 6. Время впрыскивания в миллисекундах.

В большинстве современных автомобилях с впрыском горючей смеси во впускной коллектор, давление составляет 3,8-4,0 бар, тогда как при непосредственном впрыске, изменяется от 20 до 120 бар в зависимости от нагрузки на двигатель.

Впрыск во впускной коллектор осуществляется за два оборота коленчатого вала. При частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин соответствует продолжительности впрыска около 20 мс.

Потребление топлива при непосредственном впрыске на холостых оборотах значительно ниже по отношению к полной нагрузке, чем при впрыске во впускной коллектор (коэффициент 1:12). Продолжительность впрыска в режиме холостого хода составляет примерно 0,4 мс.

Устройство форсунки дизельного двигателя

В дизельных двигателях применяется несколько типов топливных форсунок – это инжекторы с электромагнитными клапанами и пьезоэлектрические форсунки. О них я и расскажу подробнее.

С помощью инжекторов осуществляется управление началом впрыска и количеством впрыскиваемого топлива. Дизельные форсунки осуществляют впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Читайте также:  Схемы симисторных регуляторов для двигателя

Момент впрыска рассчитывается системой углового опережения в PCM (модуль управления силовым агрегатом). Основными входными параметрами для этого служат сигналы датчика CKP (положение коленчатого вала) и датчика CMP (положение распределительного вала).

Устройство форсунки с электромагнитным клапаном

Форсунки в двигателе смонтированы в головке блока цилиндров и выступают внутрь по центру отдельных камер сгорания. Топливо под высоким давлением через канал направляется в форкамеру распылителя и одновременно через впускной дроссель в управляющую камеру клапана.

Управляющая камера клапана соединена с возвратом топлива через выпускной дроссель, который открывается электромагнитным клапаном. В закрытом состоянии (электромагнитный клапан обесточен) выпускной дроссель закрыт шариком клапана, поэтому топливо не может выйти из управляющей камеры клапана.

В этом положении в форкамере распылителя и в управляющей камере клапана устанавливается одинаковое давление (баланс давления). На иглу распылителя действует дополнительно усилие собственной пружины, поэтому игла распылителя остается закрытой (гидравлическое давление и усилие пружины иглы распылителя).

При активации электромагнитного клапана открывается выпускной дроссель. За счет этого возрастает давление в управляющей камере клапана, а также гидравлическое усилие, действующее на управляющий золотник клапана.

Как только гидравлическая сила в управляющей камере клапана станет меньше гидравлической силы в форкамере распылителя и пружины иглы распылителя, игла распылителя открывается. Топливо через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания.

Спустя заданное время, подача электропитания к электромагнитному клапану прерывается. После этого выпускной дроссель снова закрывается. С закрытием выпускного дросселя в управляющей камере клапана через впускной дроссель восстанавливается давление из топливной рампы.

Это повышенное давление с большим усилием воздействует на управляющий золотник клапана. Эта сила и сила упругости пружины иглы распылителя теперь превосходят силу в форкамере распылителя, и игла распылителя закрывается.

Устройство пьезоэлектрической форсунки

Открытие и закрытие форсунки выполняется с помощью пьезоэлемента, расположенного внутри инжектора. Пьезоэлектрический инжектор включается примерно в четыре раза быстрее, по сравнению с инжектором, управляемой электромагнитом. Это дает следующие преимущества:

  • многоточечный впрыск с переменными началом впрыска и интервалами;
  • подача малых доз топлива для предварительного впрыска;
  • низкий уровень шума (до 3 дБ);
  • экономия расхода топлива (до 3%);
  • уменьшения выброса отработавших газов (до 20%);
  • повышение мощности двигателя (до 7%);
  • улучшения плавности хода.

В пьезоэлектрических инжекторах происходит косвенное управление иглой распылителя, это означает, что открытие и закрытие иглы распылителя происходит через гидравлический контур. Гидравлический контур состоит из области низкого и высокого давления.

Управляющий клапан является переходом между областью высокого и низкого давления – доза впрыскиваемого топлива зависит от длительности открытия клапана управления.

Если пьезоэлемент не активирован PCM, управляющий клапан находится в исходном положении. Это означает, что область высокого давления отделена от области низкого давления. На иглу распылителя действует давление топливной рампы плюс усилие пружины. Распылитель инжектора закрыт.

При активации пьезоэлемента открывается управляющий клапан и закрывается байпас. Давление в управляющей камере теперь не может быть сброшено в возврат топлива. Благодаря соотношению расходов выпускного и впускного дросселя давление в управляющей камере понижается.

Теперь давление топливной рампы на иглу распылителя превышает давление в управляющей камере и усилие пружины. Игла распылителя приподнимается, и начинается впрыск. Если PCM разряжает пьезоэлемент, управляющий клапан снова освобождает байпас.

Через впускной и выпускной дроссели управляющая камера снова заполняется. Через байпас быстро повышается давление в управляющей камере. Как только давление управляющей камеры плюс усилие пружины снова станет выше, чем давление топливной рампы на иглу распылителя, игла распылителя закрывается и впрыск заканчивается.

Гидравлический соединитель выполняет следующие функции: преобразование и усиление хода пьезоэлемента, компенсация возможных зазоров, прекращение впрыска в случае размыкания электрических контактов инжектора (например, при обрыве кабеля в процессе впрыска).

По своим функциям гидравлический соединитель подобен гидравлическому толкателю. Подпорное давление топлива вокруг гидравлического соединителя составляет около 10 бар. Подпорный клапан расположен в дренажном топливопроводе.

Когда пьезоэлемент не активирован, давление в гидравлическом соединителе уравновешивается давлением его окружающей среды (около 10 бар). При активации пьезоэлемента поршень смещается вниз. За счет этого возрастает давление в гидравлическом соединителе.

При этом небольшой объем утечек стекает из гидравлического соединителя через зазор направляющей поршня в контур низкого давления. При повышении давления в гидравлическом соединителе поршень управляющего клапана перемещается вниз вдоль гидравлического буфера, и начинает впрыск.

По окончании процесса впрыска недостача в соединителе снова заполняется. Это происходит в обратном направлении через направляющий зазор поршня. Подпорное давление около 10 бар имеет важное значение для корректной работы инжектора.

Устройство насос-форсунки

Количество насос-форсунок на дизельном двигателе соответствует количеству цилиндров, они установлены в головке блока цилиндров, имеют привод от распредвала или отдельного кулачкового вала и создают высокое давление топлива (2000 – 2500 бар), выполняя роль ТНВД.

Магистрали подачи и возврата дизтоплива расположены в корпусе головки цилиндров. Дизтопливо подается подкачивающим насосом и составляет 5-8 бар. Для уменьшения пульсаций топлива, в возвратной магистрали установлен редукционный клапан для поддержания давления в ней около 1 бар.

Насос-форсунка состоит из трех основных элементов, являющихся единым целым – насоса, управляющего электромагнитного клапана и форсунки. При движении плунжера насоса вверх под воздействием возвратной пружины 3 (рисунок ниже), солярка поступает через открытый управляющий клапан в полость высокого давления 4.

Клапан в открытом положении соединяет полость высокого давления с возвратной магистралью. Процесс создания высокого давления и впрыска происходит при движении плунжера вниз под действием коромысла или кулачка приводного вала ( в зависимости от системы привода) и подаче сигнала управления на клапан, для его закрытия.

Когда давление топлива превысит усилие пружины иглы распылителя, игла поднимается и начинается впрыск. При прекращении подачи напряжения на управляющий клапан, давление падает за счет возврата топлива в обратную магистраль, под действием пружины игла закрывает распылитель и впрыск прекращается.

Техническое обслуживание форсунок

Промывка автомобильных форсунок – такая же необходимая процедура ухода за автомобилем, как замена масла, тормозной жидкости, поддержание необходимого давления в шинах и т. д. Большинство автомобилистов процедуру технического обслуживания просто игнорируют, ссылаясь на недостаток времени, отсутствие “лишних” денег или откладывают на потом, а значит – никогда.

Рано или поздно наступает момент, когда (особенно в холодное время года), начиная утром запускать двигатель, сделать это с первой попытки не удается, и не обращая внимание на этот симптом, продолжают эксплуатировать автомобиль дальше.

Более щепетильные владельцы авто отправляются на компьютерную диагностику и, тратя деньги и время, которые можно было вложить в своевременный уход за топливной системой, получают, чаще всего, не корректное заключение о причинах такого поведения двигателя.

Начинается замена свечей, вспоминают про топливный фильтр, который “сто лет” уже не меняли, смена места заправки и т. д. Когда “танцы с бубном” вокруг автомобиля не приносят никаких результатов и все возможные и невозможные действия проделаны, дело доходит до промывки инжектора.

Категорически запрещается отсоединять электрический разъем пьезоэлектрической форсунки во время работы двигателя – это может привести к механическому повреждению силового агрегата.

Находится “опытный” гаражный автомастер, который дает совет: залить в бензобак присадку в топливо для очистки форсунок, и хорошо, если это хоть частично решает проблему, – некоторые присадки так “хороши”, что растворяя отложения на стенках бензобака и топливных магистралях серу и фракции тяжелых соединений, не останавливаясь в топливном фильтре, засоряют топливные инжекторы окончательно.

Читайте также:  Собрать машину по кускам

Есть два пути решения этой проблемы: радикальный – заменить инжекторы или буксировать автомобиль в автомастерскую для снятия и промывки на стенде ультразвуковой очистки, что тоже не всегда помогает.

Первая причина – недостаточная квалификация мастера: незнание устройства форсунок, которые он берется промывать. Ультразвуковые ванны для очистки разрушают керамические детали, которые могут присутствовать в конструкции – такие инжекторы чистить в ультразвуковой ванне категорически запрещено.

Вторая причина: ультразвуковое колебание может разрушить старое, “высохшее” лаковое изоляционное покрытие проводов катушки, и происходит замыкание в обмотке, что случается не часто, но если это возможно – значит не исключено. Чтобы избежать всех этих неприятностей, надо вовремя проводить химическую промывку форсунок.

Какая чистка лучше – химическая или ультразвуком? Все зависит от конструкции форсунок и пробега автомобиля. Не стоит забывать, что обещанный ресурс большинства инжекторов – это один миллиард циклов, что составляет около 120 тыс. км. Но продлевать их жизнь надо, не только периодически посещая посты очистки, но и заправляться качественным топливом.

Химическая промывка форсунок

Имеются установоки разной разной конструкции для химической промывки топливных форсунок, но принцип выполнения данной процедуры един – подсоединение аппарата к топливной рампе и работа мотора на сольвенте (жидкость для промывки), который является химическим растворителем и топливом одновременно.

Процедура занимает около двух часов – час на промывку и около часа на подключение и отключение аппарата. Для двигателей объемом до двух литров требуется один литр промывочной жидкости. При большем объеме силового агрегата необходимо больше сольвента.

При подготовке к промывке магистраль подачи топлива подключается к обратной магистрали в бензобак, но последние лет десять автомобили с такой конструкцией топливной системы не производятся и приходится отключать бензонасос, что иногда бывает сделать проблематично.

Снять электрический разъем с бензонасоса невозможно из-за его расположения под кузовом или затрудненного доступа (не на всех автомобилях заднее сиденье снимается легко и быстро). На некоторых моделях автомобилей предохранитель бензонасоса защищает еще и электрическую цепь зажигания (например, Форд фьюжен и Форд фиеста).

Снять реле включения бензонасоса, интегрированное в модуль управления электрооборудованием кузова, не представляется возможным технически, и много других “подводных камней” возникающих в зависимости от марки автомобиля. В этом случае глушится магистраль подачи, и циркуляция топлива происходит через обратный клапан в бензонасосе, что является нарушением технологии промывки.

При обслуживании форсунок дизельного двигателя без подкачивающего насоса в топливном баке, когда глушится магистраль подачи топлива, необходимо ее не “завоздушить” потому, что без специнструмента прокачать ее потом будет очень трудно, а иногда не возможно.

Нельзя забывать и о возвратной магистрали с топливных форсунок, в которой специальным клапаном поддерживается определенное давление для их корректной работы, глушить ее нельзя и оставлять подключенной к топливному фильтру тоже.

Соблюдайте правила противопожарной безопасности и не допускайте разлива промывочной жидкости.

Надо организовать сбор промывочной жидкости в отдельную емкость (если нет возможности подключения к промывочному стенду) для дальнейшего использования в процедуре промывки форсунок. Во время химической промывки происходит еще и чистка камеры сгорания, поршней и клапанов, что является плюсом, по сравнению с ультразвуковой чисткой форсунок.

Как часто промывать форсунки, зависит от многих факторов – режима эксплуатации двигателя, качества используемого топлива, отношения владельца к своему автомобилю и др. При нормальных режимах эксплуатации и приемлемом качестве топлива производители рекомендуют промывку каждые 25-30 тысяч километров пробега и делать процедуру перед заменой масла в двигателе.

Чаще всего для промывки используют очиститель форсунок для бензиновых двигателей “Лавр”, вариант которого есть и для дизельных двигателей. На его упаковке указано, что после промывки замена свечей не требуется, но лучше промывать форсунки, используя старые свечи, специально приготовленные для этого случая.

При использовании бельгийской промывочной жидкости “Винс”, замена масла и свечей обязательна.

Промывка форсунок без снятия с двигателя происходит при полностью прогретом ДВС, так как запустить холодный мотор на промывочной жидкости не получится, а что касается отечественных автомобилей, даже небольшое падение температуры во время подключения устройства для чистки форсунок сильно затрудняет запуск.

Давление подачи сольвента рекомендуется выставлять 3 бара, исключением являются старые отечественные автомобили с обратной магистралью возврата топлива, с рабочим давлением в топливной рампе 2,2 – 2,6 бар.

После 10-и минут работы мотора на холостых оборотах желательно его остановить на 10 минут для “откисания” деталей, контактирующих с промывочной жидкостью, после повторного запуска периодически повышать обороты до 2000-2500 об/мин до завершения промывки.

При использовании жидкости “Винс” – этого лучше не делать, так как сгорание сольвента “Винс” хуже, чем у жидкости “Лавр”, поэтому можно “залить” свечи со всеми вытекающими после этого проблемами для повторного запуска силового агрегата.

Ультразвуковая чистка форсунок

Во время эксплуатации форсунок на их рабочих поверхностях происходит отложение мягких и твердых фракций. При постоянном уходе за топливными инжекторами мягкие отложения смываются, а отложения твердых составов удаляются частично и постепенно накапливаются.

Установка ультразвуковой очистки форсунок полностью удаляет все виды загрязнений, возникающих во время работы инжектора. В зависимости от времени, необходимого для снятия форсунок, стоимость процедуры очистки зависит от конструкции двигателя.

Перед погружением в ультразвуковую ванну,форсунки необходимо проверить на стенде, чтобы сравнить результаты измерения производительности до и после очистки. В ультразвуковой ванне процесс очистки происходит за счет кавитации – образованию и последующему схлопыванию пузырьков газа под действием ультразвуковых волн.

Перед повторной проверкой производительности и факела распыла необходимо дать обратный ход жидкости для удаления продуктов очистки из корпуса инжектора. Для очистки и для проверки типы жидкости отличаются друг от друга. Перед установкой форсунок на двигатель подлежат замене все уплотнительные кольца.

Дизельные инжекторы с электромагнитными катушками проверяются на производительность на стенде для проверки форсунок дизельного двигателя. Производится замена распылителей с корректировкой регулировочными шайбами отклонений для необходимых параметров работы.

Для пьезофорсунки дизельных двигателей процедура ремонта и регулировки не предусмотрена.

Заключение

Правильное приготовление топливовоздушной смеси возможно только при исправных и чистых форсунках. Все описанные выше процедуры обслуживания топливных форсунок двигателя послужат увеличению их срока службы, экономии расхода топлива и избавляют владельца автомобиля от неприятных сюрпризов.

Мотор в любую погоду будет запускаться с первого раза и “ровно” работать на любых оборотах, доставляя тем самым удовольствие при езде водителю и пассажирам. Вовремя проводите техническое обслуживание системы питания инжекторного двигателя и используйте качественное топливо.

Не допускайте загрязнение инжекторной системы впрыска! Напишите в комментариях: как часто Вы обслуживаете топливные форсунки и какие методы применяете для ухода за ними? Будете в Краснодаре, приезжайте промывать инжекторную систему.

С уважением, Олег!

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Краснодарский Ботанический сад им. И. С. Косенко: адрес, время работы, обзор с фотоАнтиблокировочная тормозная система (ABS): что это такое простыми словами

Оцените статью