Замена фильтра масла двигателя ситроен с4

Замена масла Ситроен С4

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Рекомендации по замене масла на Ситроен С4

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.
Читайте также:  Пассат сва масло двигатель

Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:

  1. Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
  2. Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
  3. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  4. Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.

Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Citroen C4)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Citroen C4 , замена масла Citroen C4 , давление масла Citroen C4 , масло для Citroen C4 , как проверить уровень масла Citroen C4

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Citroen_C4 #Ситроен_Ц4

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя (при наличии) и затем ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку…

Примечание:
При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

8. Очищаем крышку масляного фильтра от пыли и грязи, чтобы в дальнейшем эти частички не попали в систему смазки автомобиля.

9. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 27 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

10. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание:
— При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.
— В некоторых случаях фильтрующий элемент может остаться в корпусе масляного фильтра. После снятия крышки, извлекаем фильтрующий элемент из корпуса и сразу удаляем его в отходы.

11. Снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

12. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Также удаляем это кольцо в отходы.

13. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) …

Читайте также:  Схема блок питания компьютера для автомобиля

… и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

14. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

15. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора. При установке фильтра должен быть слышен отчетливый щелчок.

16. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.

17. Закручиваем крышку масляного фильтра с моментом затяжки, выштампованном на самой крышке. Момент затяжки должен составлять 25±5 Н·м.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

18. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).

19. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы.

20. Затем протираем пробку ветошью, чтобы очистить от старого масла или металлических и инородных частиц, и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

21. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла…

… и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 30 Н·м.

22. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

23. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 3,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

24. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя (при наличии).

25. По завершению работ обнуляем в компьютере данные о замене масла.

Как правильно сменить масляный фильтр на Ситроене c4?

Автомобиль во время движения образует абразивные вещества внутри корпуса блока цилиндров. Трение металла способствует появлению множества частиц, которые без фильтрации попадают снова в камеру сгорания корпуса отсека. Кроме того, при сгорании топливной смеси на стенках корпуса образуется нагар, шлак и другие остатки топлива и масла. Если не удалять эти частицы, корпус двигателя через некоторое время просто прекратит работу. Как не допустить ремонта, провести правильную замену элемента очистки корпуса блока цилиндров – рассмотрим все подробнее.

Сроки замены масляного фильтра

Замена масла в автомобиле никогда не будет лишней. Очищенное масло не только удаляет лишние абразивные частицы, но и охлаждает корпус блока цилиндров. Перегрев стенок моторного отсека увеличивает хрупкость металла и приближает капитальный ремонт.

На Ситроене с4 замену масляного фильтра рекомендуется проводить не реже 10-15 тыс. км. пробега. Для того чтобы не допускать максимум нагрузки на узлы и агрегаты, рекомендуется не подходить к крайней отметке пробега, а проводить замену на 10 тыс. км. Т.е. для большинства автомобилей это пройденное расстояние за сезон: весна-лето-осень. Перед началом зимы или после ее окончания рекомендуется менять смазку и элемент очистки.

Почему именно в начале зимы или после ее окончания?

Лето отличается повышенной нагрузкой на корпус мотора – высокие температуры окружающей среды, более длительные расстояния.

Перед началом зимы, корпус автомобиля и мотор подвергаются не меньшим нагрузкам – большое количество часов, потраченных на холостой завод работы моторного отсека при наступлении холодов, меньшее сцепление с дорогой – дополнительная нагрузка на блок цилиндров, резиновые прокладки корпуса — все сильно изнашивается.

Читайте также:  Все легковые машины завода газ

Расположение фильтра в Ситроене c4

Замена масляного фильтра Ситроен с4 Пикассо самая удобная среди всех автомобилей. Не нужно поднимать корпус автомобиля на подъемник, загонять на эстакаду – мучительно искать крышку и пытаться снизу открутить, рискуя пролить на себя горячее масло.

Если открыть капот, справа от выпускного коллектора можно увидеть масляный элемент очистки.

Признаки того, что он засорен и мотор автомобиля нуждается в новом очищенном масле:

  • Масляные подтеки на корпусе защиты картера.
  • Падение уровня давления моторной смазки в контуре – вызвано возможной утечкой в корпусе.
  • Повышенное потребление топлива, нестабильная работа автомобильного кондиционера.

Моторный элемент очищает смазку через бумагу, пропитанную специальным раствором. Все мелкие металлические частицы, нагар и прочий налет оседают в складках бумаги и в блок цилиндров проходит чистое масло.

Фильтрующий элемент пропускает неочищенное масло в моторный отсек двигателя в следующих случаях:

  • При запуске автомобиля, масло холодное и вязкое, не может быть отфильтровано и специальный перепускной клапан пропускает необходимое количество.
  • Моторный элемент очистки забит, долго не менялся и перепускной клапан напрямую пропускает циркулирующее масло. В противном случае, цилиндры разорвет без наличия смазывающей жидкости.

В момент запуска, автомобилю требуется небольшое количество моторного масла. Чтобы оно было в фильтрующем элементе, обратный клапан не дает ему вытечь из корпуса. Таким образом, даже при длительной стоянке автомобиля, всегда есть небольшой остаток моторного масла необходимого для запуска и прогрева.

Подготовка к замене

Список инструментов для замены масляного фильтра на Ситроене c4:

  • Корпус пустой канистры для сбора отработанной смазки.
  • Разводной ключ на 13 и 27 (последний понадобится для снятия корпуса моторного фильтра если он застрял в пазах).
  • Новый моторный фильтр.
  • Масло для замены в двигателе автомобиля.

В Ситроен с5 замена масляного фильтра может отличаться, поскольку объем двигателя на этой модели варьирует от 1,6 до 3,0 литров. Чем выше мощность двигателя – тем более мощные элементы понадобятся для замены, учитывая объем корпуса моторного отсека и заливаемого масла в блок цилиндров автомобиля.

При каждой замене моторного элемента очистки автомобиля необходимо прогреть двигатель для уменьшения вязкости. На холостом ходу, двигатель должен поработать 5-7 минут.
Глушить двигатель нужно сразу как только услышали включение вентилятора и подключения к охлаждению радиатора автомобиля (означает что моторный отсек достаточно нагрелся и нуждается в охлаждении корпуса).

Процесс замены масляного фильтра

Пошаговая инструкция замены маслофильтрующего элемента состоит из следующих этапов:

  • Сливаем смазку картера двигателя (откручиваем болты защиты – применяем разводной ключ на 13).
  • Как только контур и моторный отсек двигателя очищены от масла – можно приступить к замене и установке фильтра двигателя.
  • Снимаем старый моторный фильтр – если не поддается, применяем ключ на 27 (не сорвите резьбу).
  • В обязательном порядке, поменяйте уплотнительное кольцо на моторном фильтре – во избежание утечки масла.

В новый элемент, залейте примерно наполовину масло – при запуске двигателя блок цилиндров получит достаточное количество смазки.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Ситроен

Необходимо обратить внимание на следующее принципиальное отличие – моторные фильтры бензиновых и дизельных двигателей заметно отличаются. Первые в 3-4 раза меньше, поскольку бензиновый двигатель использует меньше смазки из-за разности типов строения и впрыска топлива.

Следовательно, замена масляного фильтра в Ситроен с4 Хэтчбек 2009 года отличается от Ситроена Берлинго, Ситроена с4 Пикассо и некоторых моделях С4. Первый тип бензиновый (за некоторым исключением), типы двигателя других моделей – дизельные.

Дизельный двигатель автомобиля рассчитан на более интенсивную фильтрацию смазки.
На некоторых дизельных моделях (Ситроен с4 или Ситроен с5) установлен бензиновый двигатель TU5 (соответственно, возможна обратная комбинация — HDi).

Старайтесь проводить замену фильтра одновременно с маслом. Всегда меняйте фильтр если вы только приобрели автомобиль – неизвестно в каком состоянии поддерживал автомобиль предыдущий владелец.

Оцените статью