Замена фильтра двигателя опель корса

Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра Opel Corsa

Замена двигательного масла и масляного фильтра

При замене масла следует заменять и масляный фильтр. При тяжелых условиях эксплуатации, как, например, частые короткие поездки, частые холодные запуски и эксплуатация на пыльных дорогах, масло и фильтр заменяйте через каждые 5000 км пробега.

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтраПриготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла. При замене масла потребуются также уплотнительное кольцо из алюминия или меди для сливной пробки (иногда поставляется вместе с масляным фильтром), патрон для масляного фильтра, а на двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л — фильтр и уплотнительные кольца для крышки фильтра и, при необходимости, сливная пробка.

Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

1 — Сливная емкость — должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
2 — Резиновые перчатки — помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 — Ворот — иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании

4 — Сменная торцевая головка — применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5 — Ленточный ключ — позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
6 — Специальный накидной ключ — надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

Не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  1. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.

Местоположение сливной пробки поддона картера

На бензиновых двигателях масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа уровня масла.

  1. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках или подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  2. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  3. Соблюдая осторожность, заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  4. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  5. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку и поверхность поддона вокруг сливного отверстия чистой ветошью, — к ним могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.
  6. На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, установите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее с требуемым усилием. На турбодизельном двигателе 1.5 л отсоедините резервуар охлаждающей жидкости и отведите его в сторону.
  7. На всех двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л, Переместите сливную емкость под масляный фильтр.

Все двигатели, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л

Местоположение масляного фильтра представлено. Для снятия фильтра можно либо использовать специальный инструмент, либо вставить сбоку острую отвертку в фильтр и вывернуть фильтр.

Местоположение масляного фильтра на двигателях, кроме DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Слейте масло из масляного фильтра в подставленную емкость.
  2. Очистите фланец фильтра топливом.
  3. Снимите остатки уплотнения.
  4. При установке резинового уплотнения на новый фильтр слегка смажьте уплотнение двигательным маслом.
  5. Вверните новый фильтр от руки. Если уплотнение фильтра лежит на блоке цилиндров, доверните фильтр еще на пол-оборота. Обратите внимание на указания, приведенные на фильтре.

Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Выверните крышку корпуса масляного фильтра соответствующей головкой

Местоположение масляного фильтра на двигателях 1.0 и 1.2 л

  1. После того как масло стечет из фильтра, выньте фильтрующий элемент.
  2. Установите крышку (3) масляного фильтра с фильтрующим элементом (1) и новым уплотнительным кольцом (2)

Конструкция масляного фильтра

  1. Затяните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом с усилием 10 Нм.
  1. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера. Соберите следы пролитого масла, извлеките из-под автомобиля сливную емкость и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
  2. Залейте свежее масло в приемную горловину двигателя , — с целью минимизации потерь воспользуйтесь воронкой. Залив примерно половину требуемого количества, обождите несколько минут, позволив маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (см. Раздел Проверки уровней жидкостей). Если уровень находится выше нижней отметки, запустите двигатель, обеспечив циркуляцию свежего масла (контрольная лампа давления масла при первом запуске может погаснуть с определенной задержкой, связанной с необходимостью заполнения объема фильтрующего элемента).

Заливание двигательного масла в приемную горловину

Для подъема уровня масла от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла.

  1. Дав двигателю поработать в течение около минуты, вновь заглушите его, и сразу же загляните под автомобиль, проверяя, нет ли утечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. В случае необходимости немного подтяните допускающий утечки компонент.
  2. В ходе циркуляции масла по двигателю (около 1 минуты), происходит заполнение нового масляного фильтра. Теперь необходимо вторично проверить уровень масла и в случае необходимости долить еще некоторое его количество, доведя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (проверку производите спустя несколько минут после выключения двигателя, — масло должно успеть полностью стечь в поддон картера).

Избыток масла откачайте, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

  1. На турбодизельном двигателе 1.5 л установите резервуар.
  2. Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла старайтесь как можно чаще проверять его уровень.
  3. Слитое с двигателя отработанное масло вторичному употреблению не подлежит и должно быть сдано на специальный приемный пункт. Ни в коем случае не сливайте отработку на землю или в канализацию — перелейте его в герметично закрываемую тару и при первой же возможности сдайте.
  4. Чтобы улучшить условия эксплуатации двигателя, следует применять масла одного типа и одной марки. Поэтому при каждой замене масло запоминайте или записывайте его марки и вязкость. Применение масел различных типов не рекомендуется. Не рекомендуется также смешивать масла одного типа, но различных марок. Масла одного типа и одной марки, но различной вязкости, при необходимости, могут доливаться в систему при переходе от сезона к сезону.

Видео про «Замена двигательного масла и масляного фильтра» для Opel Corsa

Замена масла и фильтра своими силами. 1.3 CDTI diesel.
Opel Corsa Когда менять, сколько и какое масло заливать!
Замена масла в Опеле корса.

Как поменять воздушный фильтр на Опеле Корса Д своими руками?

Замена воздушного фильтра Опель Корса Д считается одной из самых простых процедур в техническом обслуживании автомобиля. Значительных технических навыков и знаний от автовладельца не требуется, вся операция занимает 10-15 минут и не требует обращения к специалистам.

Как часто нужно менять?

По техническому регламенту, замена воздушного фильтра Opel Corsa D производится раз в три года или при 30 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают завышенность данных показателей и тяжелые условия эксплуатации автомобилей в России.

С учетом данных факторов менять воздушный фильтр рекомендуется раз в год или каждые 10 тыс. км пробега. Значение не является точным, периодичность замены во многом определяется индивидуальными факторами.

Загазованность воздуха и общее состояние окружающей среды, покрытие и запыленность дорог, длительность и частота поездок на короткие и дальние дистанции, продолжительность работы на холостом ходу — все это отражается на состоянии воздушного фильтра. В ряде случаев его можно менять и раз в два года, однако не следует пренебрегать профилактикой и своевременным обновлением расходника.

Для многих водителей актуальным становится вопрос о признаках необходимой замены воздушного фильтра. Многие специалисты к таковым относят следующие аспекты:

  • двигатель заводится тяжелее;
  • снижается мощность автомобиля;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается содержание углекислого газа в выхлопах.

Подчеркивается, что данные признаки указывают уже на загрязненность самой топливной системы, а не только воздухоочистителя. Поэтому не рекомендуется дожидаться их проявления.

Основным фактором, позволяющим на ранней стадии выявить необходимость замены фильтрующего элемента, становится профилактический осмотр и своевременное выявление его загрязнения. Проводить такую профилактику рекомендуется не реже двух раз в год.

Как правильно выбрать воздушный фильтр?

При подготовке к замене актуальным становится вопрос о выборе нового расходника. Для качественной работы воздухоочистительной системы рекомендуется приобретать оригинальные модели, соответствующие артикулу завода-изготовителя — 58 35 930 и 93188725.

Среди более доступных вариантов по цене выделяют:

  • Alco MD-8308;
  • Filtron AP 072/1;
  • Fram CA10211;
  • MANN-Filter C 20 106;
  • Mapco 60375.

При выборе воздушного фильтра не рекомендуется проявлять лишнюю экономию. Качественные материалы обеспечивают лучшее очищение поступающего воздуха, что защищает топливную систему от попадания пыли и мусора.

Как правильно установить?

Чтобы поменять своими руками воздушный фильтр на Opel Corsa D не требуется специальных инструментов или обширных знаний. Достаточно следовать простой поэтапной инструкции:

  • открыть капот, найти воздухоочиститель — он располагается в левой части, узнать его несложно по объемному пластиковому коробу с подсоединенным к нему патрубком подачи воздуха;
  • открутить четыре винта, удерживающих крышку короба;
  • снять патрубок воздуховода, ослабив удерживающий хомут;
  • снять крышку и вынуть старый фильтрующий элемент;
  • прочистить внутреннюю полость короба от скопившейся пыли;
  • установить на исходное положение новый воздушный фильтр;
  • собрать воздухоочиститель в обратном порядке, проверить плотность соединений.

Последовательность действий для замены воздушного фильтра во всех автомобилях стандартна. Отличия связаны лишь с расположением короба и сопутствующими креплениями.

Последствия несвоевременной замены

Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего для горения топливной смеси. При несвоевременной замене и высокой степени загрязнения возможна проблема с самой подачей воздуха, а также попадание пыли и мусора в топливную систему.

Основным последствием в этой ситуации станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов. Во избежание дополнительных затрат не рекомендуется пренебрегать своевременной покупкой и заменой воздушного фильтра, а также его качеством и соответствием оригиналу.

С учетом простоты проверки и замены многие водителя в профилактических целях регулярно осматривают фильтрующий элемент и по возможности продувают его пылесосом или компрессором. Такой способ не обеспечивает надежной защиты, однако позволяет в определенной степени повысить срок службы воздушного фильтра.

Читайте также:  Понтиак вайб масло для двигателя
Оцените статью