- Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида
- Периодичность замены
- Выбор фильтра
- Особенности замены
- Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Nissan Tiida , замена масла Nissan Tiida , давление масла Nissan Tiida , масло для Nissan Tiida , как проверить уровень масла Nissan Tiida
- Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л
- Как поменять масло в двигателе на Ниссан Тиида
- Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Тиида
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Сброс сервисного интервала замены масла
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида
Замена воздушного фильтра автомобиля Nissan Tiida – одно из тех действий, которые периодически приходится выполнять владельцу любого транспортного средства. Заменять фильтрующий элемент несложно – и сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в СТО или автосервис. Главное – правильно определить необходимость замены, выбрать подходящий расходник и установить его в соответствии с инструкцией.
Периодичность замены
Периодичность установки новых фильтрующих элементов зависит от разных факторов:
эксплуатационного срока – рекомендуется выполнять замену каждые 2 года;
пробега – для модели Тиида стоит поменять воздушный фильтр через 20000 км пройденного автомобилем расстояния;
условий эксплуатации – во время загородных поездок сроки уменьшают плохие дороги, в городе причиной сокращения периода становится высокое содержание примесей в воздухе.
Определить необходимость замены самому помогут определённые признаки. Если фильтр забился и требует чистки, мощность автомобиля снижается на 1-4 л.с., а расход топлива растёт. Фильтрующий элемент можно попробовать прочистить – хотя надёжнее будет поставить новый.
Выбор фильтра
Выбирая расходник на замену воздушного фильтра Ниссан Тиида, стоит обращать внимание или на оригинальный элемент, или на рекомендованные аналоги. Покупка неподходящей модели приведёт к проблемам с установкой или снижению эффективности очистки.
Аналогами фирменного воздушного фильтра для Tiida являются:
DENCKERMANN A 141171 стоимостью около 300 руб.;
STARLINE SFVF 7578 – от 350 руб.;
BLUE PRINT ADN 12249, цена которого находится в переделах 400 руб.;
Misfat PM0803, который можно купить за 450 рублей;
Filtron AP051 стоимостью около 450 рублей.
Заменяя расходник своими руками, следует знать его размеры – 34 х 232 х 137 мм. По этим параметрам можно подобрать подходящий вариант фильтра, даже если не получится найти ни одну модель из рекомендованного списка.
Особенности замены
Перед тем как поменять элемент, стоит узнать, где находиться воздушный фильтр. В Тииде это место – правая сторона моторного отсека. При замене воздушного фильтра Ниссан Тиида своими руками выполняются такие действия:
В правой части подкапотного пространства находится фильтрующий элемент и открывается его пластиковая крышка.
Прочищается место для установки фильтра – желательно использовать для этого автопылесос.
Проверяется целостность пластикового корпуса и крышки, которые тоже придётся периодически менять.
Устанавливается новый элемент.
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Тиида, водитель экономит средства на техобслуживании и тратит минимум времени. При этом процесс замены почти не отличается для разных модификаций и типов кузова, включая модели С12 2012 с мотором 1.8 л и версии С13 1.6 л, выпускаемые с 2015 года.
Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Nissan Tiida (С11))
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Nissan Tiida , замена масла Nissan Tiida , давление масла Nissan Tiida , масло для Nissan Tiida , как проверить уровень масла Nissan Tiida
#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #бензиновый_двигатель_1_6_л #Nissan_Tiida #Ниссан_Тиида
Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л
Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
3. Открываем капот.
4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины…
… и приподнимаем маслоизмерительный щуп.
5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.
6. Затем ключом на 14 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).
7. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…
… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).
Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
8. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.
Примечание:
Масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров по центру.
9. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.
10. По возможности подкладываем вокруг масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно окончательно его отворачиваем. Удаляем старый масляный фильтр в отходы.
11. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на двигателе.
12. Берем новый масляный фильтр, смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом…
Внимание:
Не заливайте масло в фильтр, в противном случае, при установке фильтра на двигатель, масло будет вытекать.
… и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
13. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-20 минут).
14. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью…
… и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.
15. По окончании слива масла (масло будет вытекать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона и сливного отверстия остатки масла…
… и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 34 Н·м.
16. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.
17. Объем заливаемого масла составляет примерно 4,3 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
- Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
- Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
- Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.
18. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и закрываем капот.
Как поменять масло в двигателе на Ниссан Тиида
Двигатель Nissan Tiida в рабочем состоянии испытывает серьезные нагрузки. Трению подвержены все движущиеся детали и механизмы. Для нормального функционирования мотора в таких условиях, ему необходима качественная смазка. Поэтому очень важно следить за состоянием моторного масла, которое предотвращает от повышенного износа. Своевременная замена этой жидкости позволяет избежать негативных последствий.
Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Тиида
Если все выполнять по шагам, то замена старого моторного масла на новое не представляет каких-либо сложностей. Сливное отверстие, а также фильтр расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда.
Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене моторной жидкости подойдет для:
- Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
- Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
- Ниссан Латио (Nissan Latio);
- Ниссан Верса (Nissan Versa);
- Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, можно переходить к выполнению процедуры слива отработанного масла и проделать дальнейшие действия:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента на Ниссан Тиида желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Ниссан Тиида следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Ниссан Тиида бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ниссан Тиида герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-9F60A (152089F60A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Ниссан Тиида, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
- На панели приборов загорится индикация с пиктограммой гаечного ключа.
- Зажимаем сервисную кнопку, расположенную на спидометре, и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
- После отпускания кнопки значение перестанет мигать, после чего появится надпись Good.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Тиида вместе с фильтром вмещает в себя 3,1-4,4 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельную модель нужно будет залить 4,5 литра, подробнее указано в таблице ниже. Небольшая разница в объеме может быть за счет установки не оригинального фильтрующего элемента.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Отличная альтернатива оригиналу, масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 находит большую симпатию среди владельцев данной модели. Если при замене хочется сэкономить, то в данном случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.
Что касается вязкости моторной жидкости, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, а также 5W-40.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Ниссан Тиида | бензин 1.8 | MR18DE | 4.5 | Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30 |
бензин 1.6 | HR16DE | 4.3 | ||
бензин 1.5 | HR15DE | 3.1 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.5 | Nissan 5W30 DPF |
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка.
Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.