Замена фильтра двигателя фольксваген тигуан

Volkswagen Tiguan black sport_220 › Logbook › Замена воздушного фильтра 15 т.км

Замена воздушного фильтра двигателя, согласно установленного фольксвагеном интервала, составляет 30 000 км. Естественно, считаю этот интервал слишком большим, на предыдущих своих авто я менял воздушник, бывало, раз в 8 000 км.

Замена на тигуане никаких сложностей не представляет, здесь нет клипс или еще чего интересного, тупо открутить/закрутить несколько винтов Torx 20 (T20 насадка), времени 5 минут.

Сам фильтр оригинал, номер 5Q0129620, взял в южном порту за 900 р.

Volkswagen Tiguan 2018, engine Gasoline 2.0 liter., 220 h. p., AWD drive, Automatic — consumables

Comments 12

Я тоже в 15000 поменял, хотя дилер говорил можно не менять 😎

Мне дилер на 1то предложил как доп работу сменить фильтр и сказали что в список обязательных работ 1то не входит

У сестры пробег маленький около десятки в год регламент По замене воздушного 30000 Не стал ей менять(не было заказано) подумал дотянет но проехав сумарно около 20000 поступила жалоба — машина не едет … ну посмотрев на фильтр все стало понятно — вытряхнул кучу грязи и Убедился что в городских условиях интервалы замен фильтров, масел необходимо сократить. Не везде регламент подходит под конкретные условия эксплуатации.

Вы че совсем ослепли, там же на нем написано «Ахтунг Уебен зе Битте на Хаузер» ))))

Своими руками: меняем воздушный фильтр 1.4 TSI (150) CZDA

SauberF1

Комплектующие:

  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 04E129620

Инструмент:

  • Отвёртка с битой «крест»
  • Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 1,5 Н∙м)
  • Съёмник пружинных хомутов АвтоDело 40100 15072 или Дело Техники 821002, или переставные клещи (см. описание процедуры).
  • Влажные салфетки (много)
  • Перчатки
  • Ветошь или салфетки из нетканого материала (рулон)

Разборка:

Перед процедурой будет логично всё вокруг места работ и сам корпус фильтра с патрубками протереть влажными салфетками или помыть, под капотом скапливается много грязи, и, если вы не моете это пространство регулярно, стоит его очистить.

Отсоединить шланг подачи воздуха 1 от верхней секции воздушного фильтра 2. Лучше его чем-нибудь заткнуть во избежание попадания грязи.

Рекомендую для сдёргивания шланга использовать пластиковую лопатку. Толкаем ей по кругу конец шланга и аккуратно, покачивая, стягиваем.

Ослабить хомуты 1 и 2.

Для ослабления хомутов можно использовать переставные клещи (в т.ч. с обмотанными изолентой губками, чтобы не повреждать хомуты), однако значительно удобнее применять специальные съёмники хомутов. В списке инструмента я привёл аналоги того, что использовал я, однако форму губок можно выбрать другую, если она кажется вам более подходящей. Стоимость подобного инструмента в районе 500 руб. Конечно, китайские варианты не оптимальны по многим параметрам и работают далеко не идеально, однако это всё равно удобнее, чем переставные клещи. Я делал обоими способами.

Читайте также:  Стук под днищем машины при езде по неровностям

Разжатый хомут можно сдвинуть на стационарную часть, будьте осторожны – убедитесь, что она жёсткая. Не сдвигайте хомут на тонкостенную гофру, он её замнёт.

Небольшой лайффак от меня: удобнее снимать не хомут 2, а следующий, расположенный после гофры, так проще, это позволяет гибче работать с коробкой, даёт свободу маневра. Хотя это дело вкуса.

Потянуть корпус в направлении стрелки от шаровых пальцев. Тянуть в следующем порядке: сначала с пальца C, потом с B и A.

Отсоединить оба воздушных патрубка. Их ответные части лучше заткнуть ветошью или салфетками, чтобы в тракт не попало ничего постороннего.

Тут надо отметить, что сама ELSA путается в показаниях. В разделе «обслуживание» она предписывает сначала сдёрнуть корпус, потом снимать патрубки. В разделе «ремонт» – наоборот. На самом деле – поступайте, как удобнее. Это получается как-то само собой, я даже не помню, в каком порядке делаю я, хотя процедуру выполнял не менее шести раз. Вроде бы, сначала сдёргиваю гофру, потом ослабляю хомут 1 и снимаю корпус с шаровых пальцев, одновременно вытаскивая из патрубка резонатора.

Полностью снять и перевернуть корпус воздушного фильтра.

Открутить винты 1 отвёрткой с крестовой битой.

Осторожно разблокировать защёлки-лапки на верхней части корпуса воздушного фильтра одна за другой. Схема тут та же, что и, например, с салонным фильтром: отщёлкнули, оттягиваем эту часть крышки, не давая защёлкнуться, повторяем для всех четырёх мест. Делается руками, съёмники не нужны.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра, вытащить фильтрующий элемент.

Установка фильтра производится в порядке обратном порядку снятия.

Проверить корпус, выводы, дренажи на наличие следов влаги и грязи, при необходимости очистить. Отмечу от себя, что такая необходимость будет. Я меняю фильтр раз в год (около 15К пробега), что опережает регламент вдвое, но грязи и пыли всё равно хватает. Не агитирую за более частые замены, решайте сами. Я за эффективность и чистый воздух в цилиндрах.

Вставить фильтрующий элемент 2 по центру в углубление в верхней части корпуса воздушного фильтра 1. Убедиться в точности установки.

Установить нижнюю часть воздушного фильтра 3 на верхнюю часть 1.

Осторожно зафиксировать защёлки-лапки одну за другой.

Закрутить винты 4 крестовой отвёрткой и затянуть их моментом 1,5 Н∙м.

Тут снова примечание от меня. Я понимаю, что корпус – деталь из пластика, а фильтр по контуру – из эластичного материала, т.е. детали не особо точные, но по факту во время каждой замены я не могу расположить фильтрующий элемент чётко и нормально. По контуру он идёт волнами, топорщится и заминается, а бумажные рёбра локально вспучиваются – так быть не должно. Нужно действовать как-то средне между утрамбовыванием окантовки в крышку и её свободным состоянием. Необходимо проследить, чтобы ответная часть корпуса равномерно и чётко прижалась к уплотнению по контуру после защёлкивания фиксаторов. Конструкция неудобная и не особо продуманная в целом, хоть и очень массовая. Возможно, стоит просто меньше париться на этот счёт.

Читайте также:  Тест драйв газель некст микроавтобус

Проверить втулки шаровых пальцев 5 на повреждения, при необходимости заменить (07C133588P).

Перед установкой намочить шаровые пальцы водой без добавок. Я протираю влажной салфеткой или использую Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly.

Отцентрировать корпус воздушного фильтра на шаровых пальцах и плотно нажать, фиксируя его сначала на шаровые пальцы A и B, затем на палец C.

Установить оба воздушных патрубка на корпус воздушного фильтра.

Шланги и патрубки очистить перед сборкой от масла. Внутренние части в пределах доступа можно протереть влажной салфеткой, не уроните её внутрь. Пыль по максимуму желательно убрать из всех трактов воздуха.

Для сборки воздушных шлангов использовать смазку без силикона. Указаний ни на какие конкретные смазки я не нашёл. Использую, возможно, не самую подходящую, но устраивающую меня смазку – упомянутую выше Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly. В первую очередь это облегчает сборку. Если нет смазки, можно протереть непосредственно перед сборкой места сочленений влажной салфеткой. Плюс, судя по скоплению грязи в местах стыков, смазка дополнительно уплотняет соединение и задерживает попадание пыли в тракт.

Надеть воздушный шланг 1 на верхнюю часть воздушного фильтра 2. Сосок на корпусе фильтра также для облегчения монтажа нужно чем-то смазать – водой, влажной салфеткой или Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly.

Важно! Перед сборкой (и после, разумеется) в разъёмах и шлангах системы наддувочного воздуха не должно быть масла и смазки.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксвагене Тигуан 1.4 и 2.0 своими руками?

Процедура замены воздушного фильтра для любых автомобилей считается самой простой и нетребовательной к квалификации. Машины Volkswagen Tiguan не являются исключением и их владельцы могут заменить воздухоочиститель самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Когда менять?

Автовладельцы и эксперты по-разному оценивают периодичность замены воздушного фильтра. Некоторые указывают на показатели в 30 тыс. км пробега или два года службы. Однако многие рекомендуют менять фильтрующий элемент ежегодно или каждые 15 тыс. км пробега.

Периодичность замены воздушного фильтра индивидуальна и зависит от таких факторов, как загрязнение окружающей среды и загазованность воздуха, покрытие и запыленность дорог, условия эксплуатации. С учетом данных аспектов признаками, указывающими на необходимость замены воздушного фильтра, выделяют следующие показатели:

  • двигатель стал заводиться тяжелее;
  • увеличился расход топлива;
  • снизилась мощность автомобиля;
  • увеличилось содержание углекислого газа в выхлопах.
Читайте также:  Ремонт бензобаков легковые автомобили

Данные факторы уже говорят о неисправности системы и необходимости срочной замены воздушного фильтра. Его задача — предотвращать попадание пыли и мусора в топливную систему, и обнаружение неполадок говорит не только о загрязненности воздухоочистителя, но и о проблемах в сопутствующих узлах.

В данном контексте специалисты рекомендуют проверять воздушный фильтр в профилактических целях не реже двух раз в год. Простота замены и относительная дешевизна расходника позволяет избежать более дорогостоящего и длительного ремонта.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Тигуан 1.4 и 2.0

Воздушный фильтр в автомобилях Фольксваген Тигуан, как и в большинстве других машин, располагается в пластмассовом коробе на поверхности, в центральной части подкапотного пространства. В зависимости от сборки положение, форма и крепления могут отличаться, однако данный аспект не оказывает существенной роли на процесс замены фильтрующего элемента.

Замена воздушного фильтра на Тигуане 2.0 (бензин) производится по стандартной процедуре. Из инструментов потребуется лишь отвертка для креплений. Также понадобится тряпка и пылесос для очистки короба от скопившейся пыли.

Существенных отличий между сборками Тигуан 2.0 (дизель) и бензиновыми двигателями не выделяют. Наиболее очевидное различие — для дизельного понадобится обычная крестообразная отвертка, для бензинового — отвертка с насадкой Торкс 20.

Как правильно выбрать?

Главным вопросом для многих автовладельцев становится выбор воздушного фильтра. Новый расходник приобретают в соответствии с техническими параметрами конкретной сборки, рекомендуется покупать аналоги заводского воздухоочистителя. Обращаться следует только к официальным дилерам.

Для Фольксваген Тигуан оригинальным считается VAG 1K0129620E. Подойдут и следующие варианты:

  • Filtron AP139/2;
  • BLUE PRINT ADV182229;
  • KNECHT/MAHLE LX1482;
  • MANN FILTERC 35 154;
  • FRAM CA9711.

При выборе обращают внимание на технические параметры — соответствие размеров фильтрующего элемента и короба. Немаловажным подчеркивают и качество приобретаемого расходника, экономия может в итоге дорого обойтись.

Процедура замены

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Тигуане 1.4 не имеет принципиальных отличий от сборки 2.0. Порядок действий подразумевает следующие этапы:

  • открутить до восьми креплений, удерживающих крышку воздухоочистителя, снять ее;
  • удалить старый фильтрующий элемент;
  • очистить внутреннюю полость короба от скопившейся грязи и мусора;
  • установить новый воздушный фильтр;
  • прикрутить крышку обратно, проверить плотность прилегания.

Данная процедура актуальна не только для автомобилей Volkswagen, но и для машин других марок. Вне зависимости от сборки и местоположения принцип замены воздушного фильтра одинаков.

Разница замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателе

Многие автовладельцы задаются вопросом о разнице замены фильтрующего элемента для дизельных и бензиновых двигателей. Специалисты указывают на отсутствие существенных отличий или особенностей процедуры вне зависимости от сборки и типа топлива.

В контексте данного фактора основное отличие сводится к разным креплениям и техническим параметрам фильтрующих элементов. С учетом простоты операции определить нужные инструменты не сложно, а для приобретения нужного расходника достаточно следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Оцените статью