- Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)
- Замена блока управления двигателем
- Новости автосервиса
- Блок управления двигателем. Замена. С/П.
- Производим замену блока управления двигателем
- Каких «сюрпризов» можно ожидать от неисправного блока управления
- Как себя вести водителю при появлении неисправностей в блоке управления двигателем
Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)
Электронная система управления двигателем фиксирует отказы связанные с обрывом проводов, замыканием их между собой или на массу. С плохим качеством контакта в соединительных разъёмах. А также с неисправностью самих датчиков. Однако в системах питания и зажигания есть неисправности, которые имеют внешние признаки (которые замечаются водителем), но в памяти электронного блока ни какие коды неисправностей не фиксируются.
Основные признаки неисправностей :
— затруднённый пуск двигателя. Нормальным считается пуск, когда двигатель заводится с одной — трёх попыток. При этом стартер должен быть включен по 10 — 15 секунд, с перерывом между попытками в одну минуту. При этом, минимальная частота вращения коленчатого вала должна быть 60 — 80 оборотов в минуту или один оборот в секунду.
Если при пуске двигателя напряжение батареи падает до восьми вольт ( определяется по вольтметру на щитке приборов ), то это плохие условия пуска ( низкая температура окружающего воздуха ) или ёмкость батареи меньше номинальной. Довольно часто падение напряжения связано с окислением выводов батареи. Также пуск двигателя будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.
С появлением данного признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха , датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, герметичность форсунок, засорение форсунок, неисправности в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания). Отсутствие необходимого давления топлива, в следствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.
— рывки или провалы в работе двигателя. При нажатии на педаль «газа», отсутствует ожидаемое ускорение. Хорошо прогретый двигатель должен, при резком нажатии педали «газа», увеличивать обороты коленвала с малых (800-900 об.мин.) до больших (5000 об.мин.) не более чем за 0,75 сек.
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок. Также данный признак может проявляться при разбалансировке форсунок, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания . Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
— недостаточная приёмистость (мощность). При движении автомобиля часто используются понижающие передачи. Скорость набирается медленно. Возникает ощущение, что двигатель «не тянет, тупит».
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода, засорение форсунок, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Следует проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка, и не забита ли система выпуска газов.
— частая детонация. Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки. Основные факторы способствующие возникновению детонации это температура и давление в камере сгорания. А также угол опережения зажигания.
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления.
Следует заменить воздушный фильтр. При сильно загрязнённом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль «газа» и сигналом от датчика массового расхода воздуха посылаемого в блок управления.
Температура в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения. В случае перегрева двигателя надо проверить уровень охлаждающей жидкости, ремень привода насоса охлаждающей жидкости, работу электровентилятора системы охлаждения , загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.
— задержки, подёргивания, провалы. Наиболее заметно это проявляется при трогании с места.
При нажатии на педаль «газа», двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала. Такие задержки могут происходить на всех скоростях движения автомобиля.
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, вследствие неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).
— перебои в работе двигателя. Неравномерная работа двигателя. При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки особенно при увеличении нагрузки. В глушителе происходят постоянные хлопки на холостом ходу.
Для начала необходимо проверить систему зажигания ( высоковольтные провода , наконечники свечей зажигания и т.д.). Сопротивление высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров должно быть не более 1 килоома (1000 ом), а проводов третьего и второго цилиндра не более 0,9 килоома (900 ом). Сопротивление свечных наконечников — в пределах 7-8 килоом (7000-8000 ом). При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем — возникют электромагнитные помехи, влияющих на работу датчика положения коленвала, вследствии чего возможны пропуски зажигания.
Нарушить правильную работу этого же датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации (проверяется тонкой стальной пластинкой).
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : расбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
— повышенный расход топлива. Давление в шинах ниже нормы, неисправность тормозной системы (подтормаживание одного или нескольких колёс), агрессивный стиль вождения, все неисправности в двигателе, системах питания и зажигания, неисправности в системе охлаждения.
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик кислорода , нарушена герметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
— неустойчивая работа двигателя, остановка на холостом ходу. Подсос воздуха за датчиком массового расхода воздуха, неправильная работа регулятора холостого хода.
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик положения коленвала , датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания), нарушена герметичность форсунок.
— резкий запах бензина в системе выпуска газов. Такое явление обычно происходит при сильном обогащении рабочей смеси, а обогащение связано с пропуском зажигания. Также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости (Датчик температуры охлаждающей жидкости) , датчик кислорода, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправностях в модуле зажигания (пробивают высоковольтные провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены высоковольтные выводы катушек зажигания).
— самовоспламенение топливной смеси. После выключения зажигания, двигатель продолжает неравномерно работать. Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием в ней топлива. При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.
— хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе. Хлопки во впускном трубопроводе свидетельствуют о бедной смеси. А хлопки в глушителе — смесь богатая и остатки её воспламеняются в нагретом глушителе.
С появлением этого признака могут быть связаны следующие элементы электронной системы : датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Чтобы добраться до э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) , Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, для того чтобы вдруг, не произошло короткое замыкание, которое могло бы погубить ЭБУ .
— Открываете переднюю пассажирскую дверь.
— Откручиваете крепления боковое от консоли панели приборов автомобиля, крестовой отверткой.
— Получаете прямой доступ к блоку управления двигателем.
— Откручиваете 2 самореза, удерживающие контролер.
— Одной рукой берете блок и аккуратно тяните его в сторону двери переднего пассажира. При этом второй рукой удерживаете провода, чтобы те не упирались в ковролин.
— Отсоединяете блок от проводов. Для этого ищете, где находится фиксатор разъема в виде скобы, и оттягиваете его в сторону.
— Получаете автомобиль без ЭБУ, готовый к установке нового оборудования.
Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Прежде, чем установить новый блок управления двигателем на ВАЗ, стоит помнить, что для этого подходят далеко не все модели ЭСУД.
Советуем устанавливать на ВАЗ ЭБУ от компаний Ителма и Автел.
Среди достоинств таких блоков стоит выделить:
— простоту в установке;
— совместимость почти со всеми моделями отечественных автомобилей, независимо от комплектации;
— блоки управления двигателями от этих производителей уже при покупке имеют штатные прошивки с последними обновлениями.
Собираете всё в обратном порядке и с новой э лектронной системой управления двигателем . Не забудьте подключить разъем с проводами на ЭБУ, п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу контролера. Удачи на дорогах.
У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Замена блока управления двигателем
Новости автосервиса
Блок управления двигателем. Замена. С/П.
Kia Ceed (2006 — 2012) ED 1,4/1,6 (бензин) Gamma | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Ceed (2012 — 2018) JD 1,4/1,6 (бензин) Gamma / Kappa | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Cerato (2009 — 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Cerato (2013 — 2019) (K3) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/Nu | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Optima (2010 — 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Picanto (2004 — 2010) (Morning) 1,0/1,1 (бензин) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Kia Picanto (2011 — 2016) (Morning) 1,0/1,3 (бензин) Kappa | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Rio (2005 — 2010) (JB) (Pride) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Kia Rio (2011 — 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma | 1000 руб. | Заказать услугу |
Kia Rio (2017 — ) (FB) (+ X-Line) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma | 1000 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,4 (бензин) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2002 — 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,5 (дизель) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Sorento (2009 — ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Soul (2008 — 2014) 1,6 (бензин) Gamma | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Soul (2014 — 2019) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu / Gamma-GDI | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Spectra (Ижевск) (2000 — 2011) (бензин) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Sportage (2004 — 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta | 1500 руб. | Заказать услугу |
Kia Sportage (2010 — 2015) (SL) 2,0 (бензин) Theta II | 1500 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Creta (2016 — ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu | 1000 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Elantra (2000 — 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 — 2010) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Elantra (2006 — 2011) (Avante HD) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Getz (Click 2002 — 2011) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Hyundai i30 (2007 — 2012) 1,4/1,6 (бензин) GAMMA | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai i40 (2012 — 2018) 1,6/2,0 (бензин) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai ix35 (Tucson iX) (2010 — 2015) 2,0 (бензин) Theta II / Nu | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,0/2,2 (дизель) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,4 (бензин) Theta II | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Santa Fe (2006 — 2012) 2,7 V6 (бензин) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Santa Fe (2012 — 2018) (Maxcruz) (5/7 мест) 2,0/2,2 (дизель) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Solaris (2011 — 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma | 1000 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Solaris (2017 — ) 1,4/1,6 (бензин) Kappa / Gamma | 1000 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Starex (2007 — ) (H1) (GRAND) 2,5 (дизель CRDI) D4CB | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,0 (бензин) Beta | 1500 руб. | Заказать услугу |
Hyundai Tucson (2004 — 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta | 1500 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Chevrolet Aveo 2003 — 2011 (T200/T250/T255) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Aveo 2012 — (T300) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Cruze 1,6 (F16D3/F16D4) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Cruze 1,8 (F18D4) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Lacetti | 1000 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Lanos 1,5/1,6 (Daewoo Lanos / Zaz Sens / Zaz Chance) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Chevrolet Spark (2005 — 2011) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Daewoo Gentra UZ | 1000 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Matiz 0,8 | 1000 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Nexia 1,5 DOHC (85 / 90л.с.) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Nexia 1,5 SOHC (75 / 80л.с.) | 1000 руб. | Заказать услугу |
Daewoo Nexia 1,6 DOHC | 1000 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (бензин) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Ssang Yong Actyon (2010 — ) (Korando C) 2,0 (дизель D20DTF) 149 л.с./175л.с. | 1500 руб. | Заказать услугу |
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,0 (дизель XDi) 141 л.с. | 1500 руб. | Заказать услугу |
Ssang Yong Kyron (2005 — 2015) 2,3 (бензин) | 1500 руб. | Заказать услугу |
Другая модель | Запрос стоимости |
Производим замену блока управления двигателем
Блок управления (ЭБУ) – сложное электронное устройство с очень богатым функционалом, без которого функционирование силового агрегата на современном автомобиле невозможно, в принципе. Электронный блок управления помогает корректировать состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, с помощью него осуществляется автоматическая корректировка режимов работы силового агрегата, именно ЭБУ отвечает за качество отработанных газов, именно это устройство позволяет добиваться максимально экономичного расхода топлива.
Каких «сюрпризов» можно ожидать от неисправного блока управления
Учитывая, что электронный блок управления практически полностью контролирует работу двигателя, если его работа нарушена, каждая поездка для автомобилиста превращается в настоящий кошмар:
- двигатель начинает жить своей жизнью, которая никак не зависит от воли водителя (иногда, без всякого на то основания, он начинает набирать или сбрасывать обороты, иногда – попросту глохнет в пути, завести мотор тоже становится очень проблематично, ведь этот процесс становится полностью неконтролируемым);
- очень часто, при неисправном ЭБУ, двигатель попросту не развивает заявленной мощности, и винить в этом случае необходимо не производителя транспортного средства, а блок управления, который установлен на автомобиле;
- перерасход топлива тоже является верным признаком того, что электронный блок управления вышел из строя (на качество передвижения или на комфорт управляемости этот фактор может не оказывать ощутимого влияния, зато со временем он будет очень сильно «бить по карману»).
Как себя вести водителю при появлении неисправностей в блоке управления двигателем
Перечисленные выше неполадки свидетельствуют о том, что блок управления двигателем неизбежно нуждается в замене. И если обнаруженная неисправность позволяет транспортному средству ехать дальше, то двигаться необходимо лишь в одном направлении: в направлении сертифицированного центра по ремонту современных автомобилей. В противном случае водителя может ожидать целый перечень неприятностей, появление которых является лишь вопросом времени:
- стремительное ухудшение технических характеристик автомобиля;
- постоянно увеличивающийся расход топлива;
- аварийные ситуации, связанные с тем, что двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент;
- невозможность запустить холодный или, наоборот, прогретый мотор;
- резкие рывки в момент трогания с места;
- проблемы в работе автоматической коробки передач и многое другое.
Проблем, как видим, много, но верное решение у них одно единственное. Заключается оно в замене блока управления двигателем на оригинальный электронный узел от проверенного производителя.
На наших станциях технического обслуживания вы без проблем можете поменять ЭБУ на электронный блок, соответствующий модели вашего транспортного средства и параметрам его силового агрегата. Это сделает двигатель надежным и экономичным, а водителя – гарантированно избавленным от многих неприятностей.