Замена двигателя вентилятора радиатора

Содержание
  1. Замена вентилятора радиатора и его электродвигателя
  2. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя
  3. Замена мотора вентилятора охлаждения радиатора
  4. Простой способ замены вентилятора системы охлаждения двигателя Lada Vesta
  5. Руководство по снятию и разборке электровентилятора радиатора
  6. Ход работ:
  7. Разборка вентилятора системы охлаждения
  8. Замена радиатора и вентилятора охлаждения двигателя
  9. Признаки неисправности вентилятора
  10. Как смазать кулер
  11. Замена вентилятора
  12. Процедура снятия
  13. Крепление кулера
  14. Защёлки
  15. Шурупы
  16. Комбинированный способ
  17. Выбор нового двигателя
  18. Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя
  19. ОтменитьДобавить комментарий
  20. Вентилятор не включается
  21. Как снять кулер с процессора AMD?
  22. Шаг 1. Обесточивание компьютера
  23. Шаг 2. Демонтаж боковой крышки корпуса
  24. Шаг 3. Демонтаж материнской платы (опционально)
  25. Шаг 4. Снятие процессорного кулера

Замена вентилятора радиатора и его электродвигателя

Блок электровентиляторов снимаем при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной вибрации, вызванной налипанием грязи на крыльчатки.

Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.

Снять электровентиляторы можно двумя способами: со снятием радиатора и без снятия радиатора. Ниже показан способ без его полного снятия.
(если вам удобнее снять — см. тут).

На фото капот снят для наглядности.

Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы.
(Эта работа выполняется из моторного отсека на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)

Снимаем трубу запасного колеса (см. тут).

Отворачиваем болты крепления радиатора (см. тут)

Наклоняем радиатор к двигателю.

. и вынимаем вентиляторы из моторного отсека.

Кожух электровентиляторов опирается на поперечину кузова через резиновые втулки.

Для замены электродвигателя вентилятора.

. головкой «на 10» отворачиваем три гайки.

. и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.

Шлицевой отверткой приподнимаем запорный элемент стопорной шайбы, сдвигаем и снимаем шайбу.

второй вариант крепления

и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

другой вариант крыльчатки

Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Отсоединяем проводку электродвигателя.

Снимаем электродвигатель.

Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя

Работу проводим для демонтажа радиатора, снятия крыльчатки и насоса охлаждающей жидкости.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха.

Снимаем нижний кожух.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну.

Снимаем верхний кожух.

Устанавливаем кожух вентилятора в обратной последовательности.

При установке обратите внимание на то, что верхний кожух.

…своим пазом должен быть надет на полукруглый выступ кронштейна. (Детали сняты с двигателя для наглядности.)

Видео

Замена мотора вентилятора охлаждения радиатора

При выходе из строя мотора вентилятора, который установлен непосредственно рядом с радиатором охлаждения, при достижении температуры двигателя более 100 градусов, он само собой не сработает и мотор будет перегреваться, что чревато его заклиниваем. Если во время не заметить ползущую вверх стрелку указателя температуры, то можно попасть на довольно дорогой ремонт ДВС.

Если после проверки прямого подключения вентилятора оказалось, что он не работает, необходимо его заменить на новый. Для этого ремонта ВАЗ 2109-2108 нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 торцевая
  • головка глубокая на 8
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

Первым делом необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем отключаем штекер питания от мотора вентиялтора, что наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. Всего их 4 штуки и находятся они по углам всего корпуса вентилятора. Для наглядности покажу процедуру откручивания верхнего левого крепления, остальные гайки найти не сложно:

После того, как все 4 гайки откручены, необходимо дополнительно отвернуть еще две гайки, для чего понадобится глубокая головка на 8. Находятся они в самом верху и едва заметны, но если их не трогать, то снять корпус не получится, так как выступ на нем не дает этого сделать — он зажат пластиной:

Далее необходимо немного сдвинуть корпус с мотором вниз, чтобы выступ вышел из зацепления и аккуратно, чтобы не повредить радиатор, вынимаем конструкцию наверх, отводя при этом патрубки и провода в сторону, если они будут мешаться:

При необходимости меняем все это дело, покупая новый мотор. Вся конструкция в сборе выйдет по цене примерно 1000 рублей, так что выгоднее конечно купить отдельно один мотор, если найдете. Установку производим в обратной последовательности и также все делаем предельно аккуратно, чтобы не повредить радиатор.

Простой способ замены вентилятора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

Согласно технологической инструкции (ТИ 3100.25100.20582), чтобы снять электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя на Лада Веста, следует демонтировать передний бампер и радиаторы. Этот процесс занимает много времени и сил. Однако есть нештатный способ, который позволяет снять вентилятор без демонтажа бампера и радиатора. На эту операцию вам потребуется всего пол часа времени.

О простом способе снятия вентилятора системы охлаждения рассказал один из владельцев Весты ( hukojlai ).

  1. Снять звуковой сигнал с планкой.
  2. Освободить патрубок радиатора, который крепится в центре над вентилятором.
  3. Отсоединяем все разъемы и крепления проводки к корпусу вентилятора.

  1. Снять защиту картера (достаточно открутить часть болтов крепления, до которых можно дотянуться).
  2. Отжать защёлки вентилятора и тянем нижнюю часть корпуса к двигателю.
  3. Отодвинув патрубок, поднимаем корпус вверх, пока вентилятор не выйдет из пазов, а затем слегка смещаем в сторону аккумулятора и вынимает снизу (лучше поднять сторону водителя домкратом, иначе может не хватить места при снятии вентилятора).

А вам приходилось снимать вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Весты своими руками? Какой способ выбрали?

Руководство по снятию и разборке электровентилятора радиатора

Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.

Ход работ:

  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость (до уровня, чтобы она не вытекала через верхний патрубок радиатора)
  2. Снимаем аккумулятор
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра

После чего нужно разъеденить колодки жгута проводов электровентилятора

После этого берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 1 гайку крепления вентилятора снизу

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления вентилятора

  • Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора и снимаем шланг
  • Теперь можно снимать вентилятор
  • Разборка вентилятора системы охлаждения

    Чтобы разобрать электровентилятор делаем следующее:

      Берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 3 гайки крепления электродвигателя к кожуху вентилятора

    Далее поддеваем отверткой жгут проводов и отсоединяем его от кожуха после чего снимаем сам кожух


    Берем торцовый ключ на 13 и, придерживая крыльчатку рукой, откручиваем гайку крепления крыльчатки

    После этого снимаем саму крыльчатку

  • Собирать электровентилятор нужно в обратной последовательности
  • Установку осуществлять в обратной последовательности.

    Замена радиатора и вентилятора охлаждения двигателя

    Признаки неисправности вентилятора

    Выход из строя вентилятора определить достаточно просто по отсутствию характерного гула и увеличению температуры двигателя. Однако нужно помнить, что если вентилятор не срабатывает, то это вовсе не означает его поломку. Причиной такого «поведения» узла может быть неисправность датчика включения вентилятора либо перегорание предохранителя. По этой причине проще всего подключить вентилятор напрямую к аккумуляторной батарее и проверить его работоспособность. Если вентилятор не заработает, то это означает его внутреннюю поломку. В иных случаях причина неисправности заключается в иных узлах электрической системы авто. Следует отметить, что поломку мотора вентилятора можно также установить на ранней стадии благодаря свисту, который раздается при включении вентилятора. Его наличие говорит о неисправности подшипников электромотора либо износе контактных щеток, расположенных в его корпусе.

    Как смазать кулер

    Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

    Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

    Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

    Замена вентилятора

    Осуществить замену вентилятора охлаждения на станции техобслуживания можно в течение получаса. При этом мастер точно диагностирует причину неполадки и меняет узел в сборе. По сути, основное время ремонта тратится именно на проверку электрических цепей, а сама замена вентилятора охлаждения занимает порядка 15 минут. При этом в ходе осуществления ремонта, имеет смысл сразу поменять и датчики включения вентилятора, которые также имеют свойство довольно быстро выходить из строя. Их стоимость невелика, но такая замена гарантирует эффективность работы всей системы обдува радиатора автомобиля, что особенно актуально в летнее время, а также при частой езде в условиях дорожных пробок.

    Процедура снятия

    Если откинуть возможные нюансы, речь о которых пойдет далее, то процедура не кажется такой уж и сложной. Следует только помнить о том, что все действия следует проделывать осторожно. Основным правилом разборки всегда является: «не пытаться прикладывать усилий, особенно если «железо» сопротивляется им». Следование такому правилу позволит избежать ненужных механических повреждений. Чтобы снять кулер с процессора потребуется:

    1. Выключить компьютер.
    2. Отключить сетевой фильтр и кабели питания.

    Важно! Не лишним будет дать компьютеру постоять 10 минут перед дальнейшей разборкой. Это связано сразу с двумя факторами: нагрев и остаточный заряд в конденсаторах. Первое просто неприятно. Второе может причинить ощутимый вред пользователю и даже комплектующим, при плохой изоляции блока питания.

      Выкрутить болты на корпусе. Для удобства в понимании они показаны на изображении. Следует иметь в виду, что выкручивать нужно именно правую крышку (если смотреть сзади, соответственно левую – если смотреть на системный блок спереди). Противоположная зафиксирована сильнее (нередко даже припаяна к корпусу).

  • Если ключ (зелёный овал на изображении выше) по каким-то причинам загнут, то это единственный момент, когда можно взять плоскогубцы или любой подручный инструмент и причинить компьютеру механические повреждения.
  • Отключаем провода внутри. Особенно важно отключить коннектор, отмеченный фиолетовым. Распознать аналогичный коннектор независимо от формы легко: он выходит из вентилятора (кулера, отмечен красным).

    Примечание! В целом полностью отключать провода и вынимать оперативную память для снятия кулера с процессора не обязательно, но для первых 10-15 снятий это обязательно. Чтобы руки привыкли к операции и не могли причинить вред окружающим компонентам.

    1. Снять сам вентилятор охлаждения вместе с радиатором с процессора. Практически всегда они поставляются в сборе и снимаются тоже вместе.

    Драйвера устройств на компьютере – что это такое и зачем используются
    Процедура снятия кулера с процессоров AMD или Intel зависит от способа его реализации и может потребовать, как минимальных усилий, так и огромных физических затрат. Каждый из случаев рассмотрим отдельно.

    Крепление кулера

    Креплением определяется какой алгоритм дальнейших действий следует применить. Крепиться вентилятор охлаждения может следующими способами:

    • защёлки (разнотипные);
    • шурупы;
    • пазы;
    • гибридные варианты.

    Поэтому рассмотрим каждый из типов отдельно с упоминанием необходимых инструментов.

    Защёлки

    Защелки считаются распространённым вариантом для кулеров на сокете 775 (Intel), хотя встречаются и в других спецификациях. На защёлки крепятся бюджетные вентиляторы. Эти защёлки и являются главным уязвимым местом для таких охладительных систем.

    Чтобы снять кулер с процессора на защелках, потребуется повернуть против часовой стрелки 4 механизма (необходимо сделать поворот на ¼ круга). Взявшись за железную часть потянуть кулер.

    Если защёлки обломаются (они очень нежные и усилие для открытия граничит с усилием для разлома) лучше обратиться в сервисный центр. Без должного опыта снять или установить обратно кулер с повреждённой защёлкой почти невозможно.

    Шурупы

    Для снятия такой системы охлаждения потребуется отвёртка (крестовая или соответствующая типу шурупа). Либо альтернативный инструмент вроде тонких плоскогубец, чтобы выкрутить шуруп. Проявляя благоразумие и осторожность можно справиться и ножом, рискуя меньше, чем при открытии защёлок голыми руками.

    Выкручиваются 4 болта (они при этом не вынимаются из корпуса вентилятора), после чего освобождённый элемент можно спокойно снять.

    Способ крепления характерен процессорам AMD и их системам охлаждения. Выглядит конструкция следующим образом и отличается рычагом:

    Это рычаг потребуется повернуть, чтобы освободить систему охлаждения, после чего её можно вытянуть.

    Комбинированный способ

    Комбинированные системы креплений встречается в так называемых брендовых компьютерах, где защёлка сочетается с болтами (реже встречается всё и сразу). Система охлаждения при этом сделана максимально простой и от того меньше подвержена повреждениям при разборке.

    Что влияет на скорость работы компьютера

    Алгоритм разборки при этом повторяет действия для каждого из соответствующих типов. Соблюдается порядок: сначала шурупы, потом защёлки.

    Системы жидкостного охлаждения снимаются значительно сложнее. При этом для каждой модели процедура уникальна, поэтому описать общую процедуру не представляется возможным.

    Выбор нового двигателя

    При выборе нового мотора важно учитывать некоторые параметры:

    1. модель пылесоса;
    2. идентичность форм старого и нового мотора;
    3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой;
    4. мощность движка, указанная на моторе или корпусе пылесоса, — она колеблется в пределах от 1600W до 2200 W;
    5. формы отверстий для держателя мотора.
    6. соответствие габаритов старого и нового двигателей и их крыльчаток.

    Важно! Приобретение нового двигателя ─ дело серьёзное. Если нет полной уверенности в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту.

    Пылесос стал одним из самых полезных и надёжных помощников человека. Этот агрегат может прослужить долго при надлежащем уходе и внимательном отношении к себе. Пользователю достаточно знать и применять на практике несколько несложных правил:

    • давать возможность прибору отдохнуть;
    • следить за чистотой фильтров;
    • вовремя менять пылесборники;
    • не допускать ударов по корпусу и не применять вредные моющие средства;
    • у моющего пылесоса насухо протирать металлические элементы;
    • следить за ритмичностью работы агрегата.

    Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

    Рено Дастер. Снятие вентилятора радиатора двигателя

    Вентилятор снимаем для замены его крыльчатки, кожуха, электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта). Снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата) и защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).

    …снимаем защелку хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления.

    Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора, вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

    Аналогично вынимаем шланг бачка гидроусилителя рулевого управления из другого держателя на кожухе вентилятора.

    Не отсоединяя шланги от бачка гидроусилителя рулевого управления, выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора…

    …и располагаем бачок в моторном отсеке. Вынимаем из держателей, расположенных на кожухе вентилятора…

    …трубку компрессора кондиционера…

    …и подводящий шланг радиатора.

    Нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.

    Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора.

    Отсоединяем от кожуха вентилятора четыре держателя жгутов проводов.

    Расположение держателей, крепящих жгуты проводов к кожуху вентилятора: 1 – колодка дополнительного резистора; 2 – колодка электродвигателя вентилятора; 3 – колодка датчика давления хладагента кондиционера.

    Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой или шнуром радиатор системы охлаждения в сборе с конденсатором системы кондиционирования. Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления к кожуху вентилятора…

    …и правого пластмассовых бачков радиатора.

    Отверткой освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора…

    …и вынимаем опору из ее втулки, расположенной в отверстии верхней поперечины рамки радиатора. Аналогично вынимаем вторую верхнюю опору кожуха вентилятора.

    Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха. Поднимаем кожух вентилятора, выводя подушки его нижних опор из отверстий подрамника передней подвески…

    …и вынимаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.

    Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора.

    Поддев отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки, поднимаем ее над торцом вала электродвигателя…

    …и, сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы…

    …снимаем скобу с вала электродвигателя.

    Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

    На лопастях крыльчатки вентилятора могут быть установлены балансировочные грузы…

    Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

    …и снимаем электродвигатель. При необходимости замены кожуха вентилятора или хомута крепления бачка гидроусилителя рулевого управления…

    …ключом Torx T-30 отворачиваем винт…

    …и снимаем хомут крепления бачка. Собираем и устанавливаем вентилятор с кожухом в обратной последовательности. При необходимости замены втулки верхней опоры кожуха вентилятора…

    …плоской отверткой поочередно нажимаем на четыре фиксатора втулки и, поддевая ее отверткой, выталкиваем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.

    При установке втулки верхней опоры кожуха вентилятора совмещаем выступ 2 на корпусе втулки с пазом 1 в отверстии рамки.

    ОтменитьДобавить комментарий

    Вентилятор не включается

    Причин для этого может быть несколько:

    • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
    • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
    • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
    • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
    • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

    Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

    Как снять кулер с процессора AMD?

    Шаг 1. Обесточивание компьютера

    Любая манипуляция по ремонту компьютера должна проводиться только после обесточивания системного блока. Кроме того, в процессе выполнения ремонта при неотключённой подаче тока могут быть повреждены комплектующие и нанесён ущерб здоровью.

    Для того, чтобы обесточить системный блок, необходимо перевести тумблер на блоке питания в положение 0, если он находится в положении 1, и извлечь кабель питания из гнезда блока питания:

    Рекомендуем извлекать кабель независимо от положения тумблера.

    Шаг 2. Демонтаж боковой крышки корпуса

    Для доступа к кулеру процессора необходимо демонтировать боковую крышку корпуса. В данном примере были выкручены 4 фиксатора по углам:

    Если корпус имеет иной тип крепления боковой крышки или возникли какие-то трудности, можете ознакомиться со статьёй на нашем сайте, рассказывающей о том, как разобрать корпус компьютера.

    Шаг 3. Демонтаж материнской платы (опционально)

    Извлечение материнской платы из корпуса компьютера может упросить демонтаж некоторых процессорных кулеров. Можете пропустить этот шаг, если ваш кулер крепится пружинными винтами (комплектный кулер AMD):

    Для того, чтобы извлечь материнскую плату из корпуса, необходимо:

    Отсоединить от материнской платы видеокарту. Пошаговая инструкция есть на нашем сайте.

    Отсоединить от материнской платы кабель питания процессора. Нужный разъём чаще всего находится в левом верхнем углу материнской платы:

    Отсоединить от материнской платы 24(20)-пиновый кабель питания. Он чаще всего располагается на правом краю материнской платы:

    Отсоединить от материнской платы все прочие кабели (питания кулеров, включая процессорный, кабели, идущие к передней панели).

    Выкрутить фиксирующие винты, располагающиеся по периметру материнской платы.

    Извлечь материнскую плату, положить её на твёрдую поверхность, подложив предварительно картонную прокладку.

    Для того, чтобы вставить материнскую плату на место, нужно выполнить эти действия в обратном порядке.

    Шаг 4. Снятие процессорного кулера

    Кулеры для процессоров AMD имеют два типа креплений — с пружинными винтами и с фиксирующими скобами. Первый вариант:

    Не забудьте перед началом осуществления действий отключить питание процессорного кулера:

    Кулер с пружинными винтами снимается очень просто: необходимо в диагональном порядке выкрутить на половину оборота все 4 винта кулера, после чего слегка провернуть его по часовой стрелке (для того, чтобы разрушить структуру застывшей термопасты) и аккуратно извлечь.

    В случае с кулером, крепящимся при помощи скоб, всё немного сложнее. Скобы могут быть как с дополнительным фиксатором (небольшой рычажок на боковой стороне кулера), так и без него. Если таковой имеется, алгоритм действий следующий: нужно поднять фиксирующий рычажок, после чего отцепить скобы от монтажного кронштейна материнской платы (может потребовать некоторых физических усилий). Проделав это, слегка проверните кулер вокруг своей оси, затем осторожно оторвите его от процессора.

    Есть ещё один вариант скобочного крепления — без рычажкового фиксатора. В этом случае кулер крепится с помощью двух таких скоб:

    Для того, чтобы снять такой кулер, необходимо отцепить один из рычажков от монтажного кронштейна. Это может потребовать значительных физических усилий. Для того, чтобы не повредить плату, необходимо расположить её на твёрдой ровной поверхности, подстелив под неё картонную прокладку.

    Крайне осторожно нажмите на один из рычажков. Если не получается, попробуйте надавить не одним пальцем на рычаг, а несколькими пальцами на рамку вокруг него.

    После того, как отцепите один из рычажков, второй легко отцепится сам. Проверните кулер вокруг своей оси и осторожно оторвите его от процессора.

    Установка всех кулеров производится в обратном порядке. Не забудьте также заменить старую термопасту.

    Читайте также:  Чип тюнинг двигателя для киа соренто
  • Оцените статью