Как снять двигатель на ВАЗ 2110 (видео)
Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.
Предстоящий фронт работ
Снимать движок приходится по разным причинам:
- Появляется желание или возможность установить новый, более мощный мотор в рамках тюнинга;
- Требуется капитальное вмешательство в силовой агрегат;
- Выполняется замена вышедшего из строя двигателя и пр.
Стуки в двигателе
Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.
Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.
Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.
Источник стуков
Что нужно знать
Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла
Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания
Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью
Изношенные поршни и цилиндры
Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает
Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы
Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах
Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.
Демонтаж двигателя
Чтобы выполнить ремонт, доработку, в некоторых случаях также придется снимать мотор. Что уж говорить о необходимости или желании поменять силовой агрегат на новый. Здесь никак этого мероприятия не избежать.
Для снятия движка вам потребуется:
- Яма или эстакада;
- Помощник;
- Набор всевозможных инструментов;
- Подъемный механизм — лебедка или таль тельфер.
Выбирая подъемное устройство, обратите внимание на его грузоподъемность. В случае со снятием движка с ВАЗ 2110, этот показатель должен быть минимум 200 килограммов.
Подготовив все необходимое, можно начинать демонтаж двигателя.
- Снимите капот. Обязательно с помощью маркера сделайте пометки о расположении четырех шайб. Так обратно собрать капот будет значительно легче.
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого включается стартер на 15 секунд при выключенной фишке с проводкой от бензонасоса. Либо просто снимите предохранитель топливной помпы.
- Снимите аккумуляторную батарею.
Демонтаж АКБ
- Демонтируйте пластиковую накладку с мотора.
- Уберите в сторону корпус воздушного фильтра.
- Отключите трос привода дроссельной заслонки от мотора.
- Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
- Отключите колодку проводков от регулятора холостого хода.
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного ресивера.
- Отключите колодку проводов от модуля зажигания.
- Отключите колодку от датчика положения распределительного и коленчатого вала.
- Далее обязательно отсоедините проводку от клапана продувки адсорбера. Рассоедините колодку с проводкой и колодку форсунок между собой.
- На двигателе объемом 1,5 литра отключается колодка проводки от датчика уровня масла, расположенного в поддоне масляного картера. Также отключается проводка от датчика температуры жидкости охлаждения.
- Отключите проводку датчика показателя температуры и провода датчика детонации. Последние располагаются на впускном модуле.
- С двигателя снимается провода массы и наконечник провода минусового вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите колодку с проводами от датчика аварийного давления масла.
- Теперь отсоединяются топливопроводы от силового агрегата.
- Не забудьте демонтировать генератор.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы.
- Удалите из системы масло двигателя.
- Слейте все масло, которое имеется в коробке передач.
- Отключите шланги системы охлаждения, идущие от термостата.
- На двигателях объемом 1,5 литра (инжекторы) демонтируйте приемную трубу, а на инжекторном моторе 1,6 литра снимите каталитический коллектор.
Снимаем коллекторы
- Полностью демонтируйте коробку переключения передач.
- Снимите подшипник ступицы на передних колесах вместе с болтами, гайками и шайбами.
- Один болт фиксации коробкой передач следует закрутить в верхнее резьбовое отверстие БЦ слева вместе с широкой шайбой.
- К болту привязывается трос от выбранного вами подъемного механизма.
- Второй трос подъемника соединяется с двигателем через монтажную проушину. Она расположена на ГБЦ.
- Двигатель аккуратно поднимите, зафиксируйте в подвешенном состоянии.
- Снимите верхние и нижние подушки мотора.
- Правая подушка останется последним креплением вашего мотора. Открутите верхнюю гайку и поднимите механизмом двигатель, полностью достав его из подкапотного пространства.
- Извлекайте аккуратно, чтобы двигатель попутно ничего не задел и не повредил. Не забывайте, мотор на ВАЗ 2110 весит около 120 килограммов, а некоторые версии более 130 килограммов.
Тянем-потянем
Заранее убедитесь, что лебедка способна выдержать большой вес, выполнив пробный подъем какого-то тяжелого предмета. Иначе подъемник может подвести в самый неподходящий момент.
Устанавливая отремонтированный или новый мотор, действуйте в обратной последовательности демонтажа. Залейте новое масло в мотор, коробку, и не забудьте про охлаждающую жидкость.
Меняя мотор на новый, следует понимать, что сейчас движки от «десятки» стоят от 60 до 100 тысяч рублей.
Как снять двигатель ваз 2110 8 клапанов
Print this article Font size 16
Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины.
Предстоящий фронт работ
Снимать движок приходится по разным причинам:
- Появляется желание или возможность установить новый, более мощный мотор в рамках тюнинга;
- Требуется капитальное вмешательство в силовой агрегат;
- Выполняется замена вышедшего из строя двигателя и пр.
Стуки в двигателе
Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.
Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.
Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.
Источник стуков | Что нужно знать |
Коренные подшипники | Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла |
Шатунные подшипники | Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания |
Поршневые пальцы | Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью |
Изношенные поршни и цилиндры | Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает |
Клапаны | Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы |
Стуки детонации | Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах |
Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.
Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»
Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»
В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.
Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.
Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
Установите в постели коренных подшипников вкладыши.
При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.
В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
Смазываем вкладыши моторным маслом
Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их
Метки на крышках коренных подшипников
Затягиваем болты крепления крышек моментом 69-84 Нм (6,9-8,4 кгс·м).
Первыми затягиваем болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.
После затяжки болтов проверните коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
Измеряем осевой зазор коленчатого вала.
Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм.
Если зазор превышает 0,26 мм, замените упорные полукольца
Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.
Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите индикатор на 0.
Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону.
Индикатор покажет величину зазора.
Спереди (со стороны шкива коленчатого вала) ставится сталеалюминиевое полукольцо, сзади – металлокерамическое.
Кольца изготовляются с номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщиной.
При превышении осевого зазора коленчатого вала 0,35 мм меняются одно или оба полукольца (номинальный зазор – 0,06-0,26 мм).
Запрессовываем с помощью оправки задний сальник коленчатого вала в держатель до упора.
Приклеиваем консистентной смазкой прокладку держателя к держателю сальника для удобства монтажа
Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом.
Смазываем фланец коленчатого вала моторным маслом.
Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой
Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления
Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока
Затягиваем шесть болтов крепления держателя
Подготавливаем масляный насос к сборке.
Запрессовываем передний сальник коленчатого вала в корпус насоса.
Смазываем рабочую кромку сальника моторным маслом
Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив масло через отверстие под маслоприемник.
Проворачиваем несколько раз шестерни масляного насоса за выступы ведущей шестерни.
Поворачиваем ведущую шестерню масляного насоса, чтобы выступы ведущей шестерни совпадали с лысками на коленчатом валу.
Лыски на коленчатом валу
Приклеиваем консистентной смазкой уплотнительную прокладку к насосу для удобства монтажа.
Наденьте насос с сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала.
Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и наживите болты крепления
Поправьте положение насоса, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока.
Заверните шесть болтов крепления моментом 8,5-10,0 Нм (0,85-1,0 кгс·м).
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца
— замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
— замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.
Протираем зеркала цилиндров
Протираем шатунные шейки коленчатого вала
Смазываем зеркало первого цилиндра моторным маслом
Смазываем оправку для установки поршней
Смазываем поршень первого цилиндра
Разводим замки колец как указано выше
Вставляем вкладыш в нижнюю головку шатуна. Выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна
Вставляем вкладыш в крышку шатуна так, чтобы выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.
Вставляем поршень в сборе с шатуном в оправку.
Направляем стрелкой на поршне в сторону маслонасоса и потихоньку проталкиваем поршень деревянной ручкой молотка
Контролируем правильное положение вкладышей шатунов.
Смазываем вкладыши и устанавливаем крышку шатуна в соответствии с маркировкой.
Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на крышке и шатуне располагались с одной стороны
Заворачиваем гайки крепления крышки. Таким же образом устанавливаем и затягиваем крышки остальных шатунов.
Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек шатунов моментом 44-54 Нм (4,4-5,4 кгс·м).
Перед установкой маховика, смазываем тонким слоем резьбу болтов крепления маховика
Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены ассимметрично
Устанавливаем стопорную шайбу и заворачиваем маховик
Затягиваем болты крепления маховика моментом 62-89 Нм (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания
Дальнейшую сборку двигателя рассмотрим в продолжении этой темы
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2111
Капитальный ремонт двигателя достаточно трудоемкий процесс, в данной статье рассмотрим весь процесс такого ремонта на примере двигателя 1,5 л VAZ-21113 16V 2000 года, после прохождения 95 тысяч км. При ремонте были сняты и поменяны следующие детали:
- Кольца
- МСК
- Прокладки головы, трубы коллектора и поддона
- Гидрокомпенсаторы
- Сальники на распредвале
- Герметик
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Топливный
- Воздушный фильтр
- Направляющие
- Уплотнительные кольца
- Патрубок
- Хомуты
- Шпилька ресивера
- Прокладка помпы
Первым делом избавляемся от тосола и масла.
При открутке крышки, снимаем крепление ресивера.
Избавляемся от тросика газа и разъемов с ДТ, снимаем провода массы.
Стоит снять ресивер.
Перед вами на вот ресивер, ВВ провода и свечи.
Вооружившись ключом на 10 отвинчиваем болты, на которых крепится крышка ремня ГРМ.
Снимаем провода массы, после чего и скобу крепления бензотрубки.
Помещаем переднее колесо на домкрат, после совмещения меток, снимаем болты крепления шестерён, а также гаек роликов.
После этого изымаем шестерни, главное уберечь от потери шпонки, извлекаем ролики и крышку. Предварительно возможно придётся снять шкив, расположенный на коленвала.
Перед тем, как снять болты крепления, резьбу стоит немного ударить молотком, следует это сделать через вороток.
После чего отвинчиваем болты крепления, удерживающих рампу и шестигранник.
Сняв болт, извлекаем щуп вместе с хоботом.
Достаем рампу, а также форсунки, отодвигаем ее вправо, потяну на себя.
Откладываем ее в сторону, шланги не стоит откручивать.
Извлекаем крышку головы.
Возможно кронштейн будет мешать, стоит его снять.
Для снятия средний головы отвинчиваем болты крепления, бывают случаи снятия распредвала вместе с головой, как у меня.
Снимаем распредвалы и колодцы свечей.
После этого извлекаем гидрокомпенсотор при помощи магнита, после чего аккуратно отклываем в сторону, чтобы не перепутать при возвращении их на место.
Стоит сменить старые сальники, хоть они ещё и пригодны.
Колодцы выглядят не очень хорошо, особенно самые нижние.
Особое внимание следует уделить открутки болтов головы, из стоит в начале осадить молотком, после чего при помощи шестигранника отвинтить. Отделяем голову от двигателя, после чего принимаемся за клапан.
Извлекаем сухари про помощи пинцета и шила, после вооружившись пассатижами снимаем МСК, меняем на новые при помощи оправки.
При снятии МСК заметно, что они уже дубовые и увеличились в размере!
Очищаем впускной клапан, при этом стоит применить наждачную бумагу.
На фото видно, что он уже очищен.
Очистки требует и выпускное отверстие головы.
А также впускное отверстие.
Оставшуюся прокладку на поверхности снимаем при помощи ножа и наждачки.
Очистить также стоит и от остатков герметика с другой стороны, голову отмываес при помощи бензина.
Блок очищать требуется при помощи ножа или шкурки. Также необходимо удалить нагар.
Отделяем поддон от картера, а также масло приемника.
Отвинчиваем 2 гайки, после чего с лёгкостью извлекаем поршень с шатуном. Обозначены трущиеся поверхности стрелочками.
Не стоит менять шатунную шейку, она в хорошем состоянии.
Зеркало цилиндра чистое, без царапин После пробега в 95 тыс.км. состояние отличное!
Вынимаем компрессионное кольцо, после чего устанавливаем в горшок.
Вниз, также в центр и вверх.
Стоит измерить зазор замка, он соответствует.
После этого измеряем другое компрессионное кольцо.
Изношенным и поломанным кольцом прочищает канавки, которые присутствуют в поршне.
Меняем кольца, первым делом маслосъёмные.
После чего второе снятое компрессионное кольцо заменяем на новое.
Устанавливаем новое вместо первого компрессионного, аккуратно все проделываем, чтобы ничего не повредить.
Поршни готовы, чтобы из установить.
Чтобы установить поршень, нужно верную позицию занять шатуну.
Устанавливаете поршень оправкой, параллельно постукивание молотком.
Меняем старое изношенное резиновое кольцо масло приемника, обрабатываем герметиком.
Также герметиком обработать следует поддерживать, новые прокладки и блок. Возвращаем поддон на место.
Меняем прокладку тройника, ведь если она сильно будет изношена, все будет намного сложнее.
Отверстия, куда крепятся болты очищаем от пыли и грязи.
Устанавливаем новую прокладку, где находится труба и блок, после чего возвращаем головку на свое место, привинчивают болты.
Очищаем от пыли и грязи ГБЦ.
Обрабатываем маслом установочные места гидрики и распредвала, после чего необходимо обработать и герметиком.
Обрабатываем также центр, после чего стыкуем метки ВМТ и болтами затягиваем.
Колодцы свечей обрабатываем герметиком, после чего продеваем резинку. После обработки, устанавливаем колодцы на места.
Герметиком стоит обработать и верхнюю часть крышки ГБЦ, возвращаем ее на место.
Возвращаем все на свои места.
- Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise