- Описание всех двигателей устанавливаемых в 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux
- ToyotaMafia
- Двигатель в сборе Toyota Hilux с 2015 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Toyota Hilux , двигатель Toyota Hilux , ремонт Toyota Hilux , ремонт двигателя Toyota Hilux , характеристики Toyota Hilux , регулировка клапанов Toyota Hilux , система впуска Toyota Hilux , система выпуска Toyota Hilux , система питания Toyota Hilux
- 3. Двигатель в сборе
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
Описание всех двигателей устанавливаемых в 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux
ToyotaMafia
Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.
Двигатели 22R и 22R-E
Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.
Двигатель 3Y-E
Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.
Двигатель 3VZ-E
Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.
Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE
Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.
Тема для обсуждения данного двигателя
Двигатели 3L и 5L
3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.
Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti
Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti, установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.
Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2TR-FE
1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — 142@5000, момент (Нм) — 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3RZ-FE пришел двигатель 2TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм@3800.
Двигатель 5VZ-FE
Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.
Двигатель в сборе Toyota Hilux с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Hilux , двигатель Toyota Hilux , ремонт Toyota Hilux , ремонт двигателя Toyota Hilux , характеристики Toyota Hilux , регулировка клапанов Toyota Hilux , система впуска Toyota Hilux , система выпуска Toyota Hilux , система питания Toyota Hilux
3. Двигатель в сборе
Снятие и установка
Снятие
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять нижнюю защиту моторного отсека №1 (для моделей 4WD и Pre-Runner).
4. Снять нижнюю защиту моторного отсека №2 (для моделей 4WD и Pre-Runner).
5. Слить из системы моторное масло в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
6. Слить из системы охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
7. Слить из коробки передач трансмиссионное масло (для моделей с МКП) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая трансмиссия).
8. Слить трансмиссионную жидкость из коробки передач (для моделей с АКП) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Автоматическая трансмиссия).
9. Выкрутить болты крепления и снять крышку капота в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
10. Извлечь радиатор системы охлаждения в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
11. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.
12. Отсоединить жгут электропроводки двигателя.
- Снять электронный блок управления двигателя (ЕСМ) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
13. Отсоединить два хомута крепления и отсоединить три разъема жгутов электропроводки от жгута приборной панели, как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить разъем от главного жгута электропроводки моторного отсека, как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить хомут крепления и отсоединить четыре разъема жгутов электропроводки от контроллера управления свечами предварительного нагрева, как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить хомут крепления и высвободить жгут электропроводки из монтажного кронштейна, показанного на рисунке ниже.
- Извлечь резиновый уплотнитель, после чего вытянуть жгут электропроводки двигателя из салона автомобиля, как показано на рисунке ниже.
13. Снять крышку корпуса воздушного фильтра вместе с воздушным шлангом.
- Отсоединить два хомута крепления и отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика массового расхода воздуха, как показан на рисунке ниже.
- Отпустить хомут крепления воздушного шланга.
- Отсоединить четыре фиксатора и снять крышку корпуса воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже.
14. Извлечь фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
15. Снять воздушный шланг №1.
- Сместить два хомута крепления и снять воздушный шланг №1 с выходного колена компрессора наддува и воздушного патрубка, как показан на рисунке ниже.
16. Снять воздушный шланг №4.
- Сместить хомут крепления и отсоединить возвратный масляный шланг, показанный на рисунке ниже.
- Отпустить два хомута крепления и снять воздушный шланг №4 с патрубка воздуховода №2 и патрубка промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха, как показано на рисунке ниже.
17. Снять патрубок промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика температуры впускного воздуха, как показано на рисунке ниже.
- Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок промежуточного охладителя от корпуса дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.
18. Снять топливный фильтр в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
19. Снять топливный шланг №1.
- Отсоединить хомут крепления от топливного шланга №1.
- Отпустить хомут крепления и отсоединить топливный шланг №1 от топливного патрубка №2, как показано на рисунке ниже.
20. Снять топливный шланг №2.
- Отсоединить хомут крепления от топливного шланга №2.
- Отпустить хомут крепления и отсоединить топливный шланг №2 от топливного патрубка №3 обратной магистрали топливных форсунок, как показано на рисунке ниже.
21. Отсоединить жгут электропроводки.
- Отсоединить три фиксатора и снять верхнюю крышку блока реле в моторном отсеке, как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить два фиксатора и снять крышку блока реле №1 из моторного отсека в сборе, как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть гайку крепления и отсоединить соединение жгутов электропроводки от блока реле в сборе, как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить два разъема жгутов электропроводки от блока реле моторного отсека в сборе, как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить хомут крепления и выкрутить два болта крепления, после чего отсоединить жгута электропроводки двигателя №2, показанный на рисунке ниже.
- Отвернуть гайку крепления и отсоединить главный жгут электропроводки моторного отсека от положительного провода аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.
22. Отпустить две гайки крепления и снять хомут крепления аккумуляторной батареи в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
23. Снять аккумуляторную батарею в сборе.
24. Снять опорную полку аккумуляторной батареи в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
25. Отсоединить водяной шланг в сборе.
- Отпустить два хомута крепления и отсоединить водяные шланги в сборе от штуцеров теплообменника системы отопления, как показано на рисунке ниже.
26. Отсоединить насос системы гидроусилителя рулевого управления в сборе.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.
- Выкрутить два болта крепления и отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления в сборе от кронштейна генератора, как показано на рисунке ниже.
27. Отпустить хомут крепления и разъединить соединение трубки шланга от соединительной трубки №1, как показано на рисунке ниже.
28. Снять генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
29. Отсоединить и снять компрессор системы кондиционирования автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).
Внимание:
Общие сведения меры предосторожности при обращении с хладагентом
1. Хладагент HFC-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно использование перчаток.
2. Используйте очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их водой.
3. Емкость с хладагентом HFC-134а находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.
4. Герметичность системы проверяйте электронным течеискателем. Следует помнить, что хладагент HFC-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.
5. Для заправки контура хладагента HFC-134а используйте только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.
6. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
— При снятии каких-либо деталей контура хладагента, сразу же заглушите отверстия для защиты от попадания влаги.
— При установке деталей контура хладагента снимайте заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей.
— Присоединение всех трубопроводов и шлангов производите как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера.
— Используйте компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.
7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрите рабочее место прежде, чем продолжить работу.
Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха
1. Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.
2. Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывайте открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.
3. Снимайте защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.
4. При присоединении штуцеров деталей обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.
- Выкрутить два болта крепления и отсоединить шланг всасывающей магистрали в сборе от подводящего патрубка системы охлаждения и крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от компрессора системы кондиционирования.
- Выкрутить два болта крепления и отвернуть две гайки крепления, показанные на рисунке ниже.
- Используя головку ключа TORX Е8, выкрутить две шпильки крепления и отсоединить компрессор системы кондиционирования в сборе от монтажного кронштейна на двигателе в сборе, как показано на рисунке ниже. При этом не отсоединять от компрессора патрубки магистралей хладагента.
30. Снять водяной шланг в сборе (с вязкостным нагревателем).
- Выкрутить болт крепления и отсоединить водяной шланг от подводящего патрубка системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.
- Отпустить четыре хомута крепления и снять водяной шланг в сборе с вязкостного нагревателя вместе с муфтой подключения, водяного патрубка №2 и выходного патрубка системы охлаждения двигателя, как показано на рисунке ниже.
31. Снять вязкостный нагреватель (охлаждающей жидкости) в сборе с муфтой подключения (если установлен).
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от вязкостного нагревателя в сборе.
- Выкрутить два болта крепления и гайку крепления, после чего снять вязкостный нагреватель охлаждающей жидкости с монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
32. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
33. Снять передний карданный вал в сборе (для полноприводных моделей) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
34. Снять карданный вал в сборе с подвесным центральным подшипником (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы)
35. Отсоединить от двигателя и снять коробку передач в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая трансмиссия).
36. Выкрутить болт крепления гидротрансформатора к ведущей пластине (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Автоматическая трансмиссия).
37. Снять автоматическую коробку передач в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Автоматическая трансмиссия).
38. Снять кожух сцепления в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Сцепление).
39. Снять муфту сцепления в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Сцепление).
40. Снять маховик в сборе.
С вязкостным нагревателем
- Выкрутить четыре болта крепления, чтобы снять со шкива коленчатого вала крышку и шкив привода вязкостного нагревателя охлаждающей жидкости, как показано на рисунке ниже.
Без вязкостного нагревателя
- Выкрутить четыре болта крепления и снять крышку шкива коленчатого вала в сборе, как показано на рисунке ниже.
Для всех моделей
- Используя специальные приспособления, зафиксировать от вращения шкив коленчатого вала, как показано на рисунке ниже. Использовать специальные приспособления: 09213-58014 (91551-80840), 09330-00021.
Для механической трансмиссии
- Выкрутить 8 болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
Для автоматической трансмиссии
- Выкрутить 8 болтов крепления ведущей пластины к фланцу коленчатого вала, как показано на рисунке ниже.
41. Выкрутить болт крепления и снять заднюю пластину двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.
42. Установить на двигатель монтажные проушины.
- Установить проушину №1 верхнюю и проушину №2, затянув их болтами крепления, как показано на рисунке ниже. Моменты затяжки: 29 Н∙м (проушина №1), 26 Н∙м (проушина №1).
Примечание
Ниже приведена таблица с номерами по каталогу монтажных проушин и элементов их крепления.
Монтажная проушина №1 (1) верхняя | 12284-11010 или 12284-11020 |
Монтажная проушина №2 (2) | 12282-11080 или 12282-11090 |
Болт крепления | 90119-T0073 или 91552-81025 и 90119-T0219 или, 91672-80835 |
43. Снять двигатель в сборе.
- Подсоединить к монтажным проушинам цепь и немного вывесить двигатель с помощью тали или блока.
- Выкрутить четыре болта и четыре гайки крепления из кузова, показанные на рисунке ниже.
- Отделить двигатель в сборе, приподняв его талью или блоком.
Примечание
— Проверить и убедиться в том, что от двигателя отсоединены все трубки, шланги, патрубки и жгуты электропроводки.
— При окончательном извлечении двигателя из моторного отсека, следить за тем, чтобы он не задевал другие элементы.
44. Установить двигатель в сборе на специальный стенд.
45. Снять с двигателя окончательно жгуты электропроводки.
46. Снять передний правый изолятор опоры двигателя в сборе. Для этого необходимо, выкрутить болт крепления, показанный на рисунке ниже.
47. Снять передний изолятор опоры двигателя в сборе, отвернув две гайки крепления, показанные на рисунке ниже. После чего снять изоляторы в сборе с монтажного кронштейна.
Установка
1. Установить передние изоляторы опор двигателя в сборе. Установить и затянуть гайки крепления с моментом затяжки 64 Н∙м.
2. Установить передний правый изолятор опоры двигателя в сборе. Затянуть болт его крепления с моментом затяжки 13 Н∙м.
3. Установить на двигатель жгут электропроводки в сборе.
4. Установить на двигатель монтажные проушины.
5. Снять двигатель в сборе со специального монтажного стенда.
6. Установить двигатель в сборе в моторный отсек.
- Медленно опустить двигатель с помощью тали или блока в моторный отсек.
- Установить и затянуть четыре болта и гайки крепления с моментом затяжки 42 Н∙м.
Примечание
— Затягивать необходимо со стороны гайки.
— При установке болта со стопором, проверить и убедиться в том, что стопор не упирается и не царапает кузов.
- Выкрутить болты крепления и снять монтажные проушины с двигателя.
7. Установить заднюю пластину двигателя в сборе. Затянуть болт ее крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
8. Установить маховик в сборе.
- Очистить отверстия под болты крепления маховика.
- Зафиксировать с помощью специальных приспособления, коленчатый вал от вращения, как показано на рисунке ниже. Использовать специальные приспособления: 09213-58014 (91551-80840), 09330-00021.
Для механической трансмиссии
- Установить маховик в сборе на фланец коленчатого вала и затянуть 8 болтов крепления с моментом затяжки 178 Н∙м.
Примечание
Не запускать двигатель после установки в течение часа.
Для автоматической трансмиссии
- Установить маховик в сборе, ведущую пластину насосного колеса и втулку задней ведущей пластины на маховик, как показано на рисунке ниже. Затянуть 8 болтов крепления от руки.
Примечание
— Совместить каждое отверстие в ведущей пластине насосного колеса, во втулке ведущего колеса с направляющим штифтом в маховике, только после этого установить маховик в сборе, ведущую пластину насосного колеса и заднюю втулку ведущей пластины на коленчатый вал.
— Не запускать двигатель в течение часа после сборки.
Внимание:
Следить за тем, чтобы втулка ведущей пластины и ведущая пластина насосного колеса были установлены должным образом, как показано на рисунке ниже.
- Маховик в сборе
- Ведущая пластина насосного колеса гидротрансформатора
- Втулка ведущей пластины
а. сторона двигателя
b. Сторона коробки передач
Для автоматической трансмиссии
- Установить и затянуть в последовательности, указанной на рисунке ниже 8 болтов крепления ведущей пластины к фланцу коленчатого вала, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: 178 Н∙м.
Без вязкостного нагревателя охлаждающей жидкости
- Установить крышку шкива коленчатого вала и затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 21 Н∙м.
С вязкостным нагревателем охлаждающей жидкости
- Установить крышку шкива коленчатого вала вместе с приводным шкивом вязкостного нагревателя и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 24.5 Н∙м.
9. Установить муфту сцепления в сборе (для моделей с Механической коробкой передач) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Сцепление).
10. Установить кожух сцепления в сборе.
11. Проверить техническое состояние и отрегулировать кожух сцепления (для моделей с МКП).
12. Установить автоматическую коробку передач на двигатель (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Автоматическая трансмиссия).
13. Установить и затянуть болты крепления гидротрансформатора к ведущей пластине (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Автоматическая трансмиссия).
14. Установить механическую коробку передач на двигатель (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая трансмиссия).
15. Установить карданный вал в сборе с центральным подвесным подшипником (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
16. Установить передний карданный вал в сборе (для полноприводных валов) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
17. Установить переднюю секцию выпускного патрубка в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
18. Установить вязкостный нагреватель охлаждающей жидкости в сборе. Установить нагреватель и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 39 Н∙м. Подсоединить к нагревателю разъем жгута электропроводки.
19. Установить водяной шланг в сборе (для моделей с вязкостным нагревателем охлаждающей жидкости).
- Подсоединить водяной шланг в сборе к вязкостному нагревателю, водяному патрубку №2 и выходному патрубку системы охлаждения, после чего установить и затянуть четыре хомута крепления шлангов.
- Подсоединить водяной шланг в сборе и затянуть болт крепления с моментом затяжки 5.4 Н∙м.
20. Установить на место компрессор системы кондиционирования в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).
- Установить компрессор в сборе на монтажный кронштейн двигатели и вкрутить шпильки крепления.
- Используя ключ TORX Е8, затянуть две шпильки крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
- Установить и затянуть два болта и две гайки крепления с моментом затяжки 24.5 Н∙м.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к компрессору системы кондиционирования.
- Подсоединить и зафиксировать шланг магистрали всасывания хладагента к крышке цепи привода ГРМ и подводящего патрубка системы охлаждения двигателя. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 5.4 Н∙м.
21. Установить генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
22. Подсоединить переходник к разъему соединительной трубки.
23. Подсоединить насос системы гидроусилителя рулевого управления.
- Установить на монтажный кронштейн насос усилителя и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 21 Н∙м.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику давления на насосе гидроусилителя.
24. Подсоединить водяные шланги к штуцерам теплообменника системы отопления автомобиля, установить и затянуть два хомута крепления шлангов.
25. Установить опорную полку аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
26. Установить на место аккумуляторную батарею.
27. Установить хомут крепления аккумуляторной батареи и затянуть две гайки с моментом затяжки 5.4 Н∙м.
28. Подсоединить жгуты электропроводки.
- Подсоединить главный жгут электропроводки двигателя к положительной клемме аккумуляторной батареи, затянуть гайку крепления с моментом затяжки 7.1 Н∙м
- Подсоединить хомут крепления и подсоединить жгут электропроводки двигателя №2, зафиксировав его двумя болтами крепления с моментом затяжки 14 Н∙м.
- Подсоединить два разъема жгутов электропроводки к блоку реле в моторном отсеке.
- Подсоединить к блоку реле в моторном отсеке проводное соединение, затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 12.5 Н∙м.
- Установить два фиксатора крепления, после чего установить боковую крышку блока реле в моторном отсеке.
- Установить три фиксатора крепления, после чего установить верхнюю крышку блока реле в моторном отсеке.
29. Подсоединить топливный шланг №2.
- Подсоединит топливный шланг к топливному патрубку №3 обратной магистрали топливных форсунок.
- Установить и затянуть хомут крепления топливного шланга.
30. Подсоединить топливный шланг №1.
- Подсоединит топливный шланг к топливному патрубку №2 обратной магистрали топливных форсунок.
- Установить и затянуть хомут крепления топливного шланга.
31. Установить топливный фильтр в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
32. Установить воздушный патрубок промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха.
- Установить патрубок воздуховода на корпус дроссельной заслонки в сборе, после чего затянуть хомут его крепления с моментом затяжки 6.5 Н∙м.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику температуры впускного воздуха.
33. Установить воздушный шланг №4.
- Подсоединить воздушный шланг №4 к воздушному патрубку №2 и патрубку промежуточного охладителя воздуха, после чего затянуть два хомута крепления с моментом затяжки 6.5 Н∙м.
- Подсоединить возвратный масляный шланг к направляющей маслоизмерительного щупа.
34. Подсоединить воздушный шланг №1 к выходному колену компрессора и воздушному патрубку №1, после чего затянуть хомут его крепления с моментом затяжки 6.5 Н∙м.
35. Установить в корпус воздушного фильтра фильтрующий элемент в сборе.
36. Установить крышку воздушного фильтра в сборе.
37. Подсоединить жгут электропроводки двигателя.
- Протянуть жгут электропроводки в салон автомобиля.
- Установить в кузов резиновый уплотнитель.
Примечание
Убедиться в том, что уплотнитель установлен так, как показано на рисунке ниже.
- Установить хомут крепления, чтобы подсоединить провод к монтажному кронштейну.
- Установить хомут и подсоединить четыре разъема жгутов электропроводки к контроллеру свечей накала предпускового подогрева.
- Подсоединить разъем основного жгута электропроводки моторного отсека.
- Установить два хомута крепления и подсоединить три разъема жгутов электропроводки к проводке приборной панели.
- Установить электронный блок управления двигателем (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
38. Установить радиатор системы охлаждения в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
39. Установить крышку капота в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
40. Залить в двигатель свежее моторное масло (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
41. Залить в коробку передач трансмиссионное масло (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая трансмиссия).
42. Залить в коробку передач трансмиссионную жидкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Автоматическая трансмиссия).
43. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
44. Удалить воздух из топливной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
45. Залить в систему свежую охлаждающую жидкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
46. Проверить все соединения на наличие утечек охлаждающей жидкости.
47. Проверить уровень моторного масла в двигателе.
48. Проверить обороты холостого хода и максимальные обороты двигателя.
49. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя
50. Установить нижнюю защиту моторного отсека в сборе, затянуть элементы ее крепления с моментом затяжки 28 Н∙м.
51. Установить нижнюю защиту моторного отсека №1 в сборе, затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки: 11.5 Н∙м (М6), 28 Н∙м (М8).