- Toyota Sprinter › Logbook › №1. Замена контрактного ДВС 5A-FE и АКПП.
- Электродвигатели 5А
- Замена двигателя 5A-F на 5A-FE Введение
- Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE
- Toyota Avensis
- Toyota Caldina
- Toyota Carina
- Toyota Carina E
- Toyota Celica
- Toyota Corolla
- Toyota Corolla Spacio
- Toyota Corona Premio
- Toyota Sprinter Carib
- Плюсы и минусы
- Перечень модификаций ДВС
- Особенности конструкции
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Особенности конструкции
- Характеристики двигателя Тойота 4A
- Варианты тюнинга мотора
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л105 л. с.
- Технические характеристики 5A FE 1,5 л105 л. с.
- Электродвигатели трехфазные асинхронные общепромышленные 5А
- Электродвигатели 5А
Toyota Sprinter › Logbook › №1. Замена контрактного ДВС 5A-FE и АКПП.
Начну с того, что когда я брал своего Sprinter’a, то двигатель конечно был уставшим, с довольно-таки хорошим аппетитом «Кушал» масло, «Брякали» пальчики, ну и вкладыши коренные, и шатунные давали о себе знать…, в принципе продавец этого Спринтера довольно-таки хорошо уступил в цене. Вообщем с «Божьей помощью» я доездил до весны-мая. Гаража своего нет(на тот момент небыло), поэтому на работе у моего хорошего знакомого, на яме я с братом стали снимать двигатель, сняли…
Позже я обратился в компанию «Вечный двигатель» с целью покупки ДВС и АКПП. Как мне сказали менеджеры(продавцы) компании если я у них куплю агрегаты и буду устанавливать не у них, а сам, то сразу же автоматически я лишаюсь гарантии…, было принято установить у них. Купил.Пригнал авто к им в автосервис, через 3-и дня позвонили с сервиса и сказали, чтобы приезжал забирал Спринтера, установили, всё работает!
Прошла неделя и я стал замечать, что как-то двигатель работает не так…, есть какой-то глухой стук в районе 3-4-го цилиндра. Сразу же я позвонил в сервис, где устанавливали двигатель и сказал, что да как.
В ответ: -Приезжайте будем смотреть!
Как они смотрели и слушали двигатель я расписывать не буду т.к долго это писать да и «Гон» это полный… Ездил я к ним так 3-и раза, а стук на холодный запуск был настолько сильным, что даже жена моя, которая совсем ничего не понимает в автомобилях сказала: Это, что за стук такой? Такого ведь стука быть не должно!
Вот и я все эти 3-и раза в этом сервисе доказывал этим «Мотористам», что менять двигатель надо т.к гарантийный случай это! Они видимо думали, что пока они меня с даты на на дату записывают, то гарантия закончится(а гарантия всего месяц), но и соответственно я «Пролечу» с заменой двигателя по гарантии… Я сразу понял тогда, что они хотят… Вот тогда и написал претензию в магазин, где приобретал товар(Вечный двигатель), и потребовал замены товара на аналогичный . А т.к. магазин сотрудничает с этим сервисом, то началось «полное затемнение» всего происходящего. Ситуация никак не менялась в лучшую для меня сторону, а время всё шло и шло, а гарантия на ДВС и АКПП истекала. Вот тогда я обратился в РОСПОТРЕБНАДЗОР(защита прав потребителей), прошло буквально 2-а дня после моего обращения в государственную структуру, как мне пришло письмо с «Вечного двигателя» в котором было написано, что я не иду к ним на встречу и не предоставляю а/м для проверки качества товара, который они мне продали.Тут было сразу ясно, что они решили пойти ещё на одну хитрость…
На следующий день я в очередной раз предоставил им а/м для проверки(по закону о защите прав потребителей они должны были меня уведомить о месте и времени проведения осмотра товара, в притензии это было указанно), вообщем они меня не пригласили на проверку качества товара, более того они продолжали молчать до тех пор пока я сам не приехал к ним.
Вот, что мне сказал директор этого сервиса: -Ну, да, что-то стучит, но не понятно где и, что…
Мой ответ был таков: -Вы созванивайтесь с директором магазина и решайте вопрос о замене двигателя т.к стук есть, а это гарантийный случай в договоре купли-продаже этот пункт ясно прописан, иначе я повторно обращаюсь в Роспотребнадзор и мы составляем-подаём исковое заявление на «Вечный двигатель» в суд о неисполнении своих гарантийных обязательств, будем судиться!
Вообщем они согласились мне заменить этот двигатель на другой, но надо будет подождать т.к контейнер с запчастями будет через месяц…Предлагали забрать деньги назад и приобрести товар в другом месте, естественно я не согласился т.к. мне никто не вернет деньги за установку, что я установил в их сервисе, ведь сервис своих обязательств не нарушил и установил агрегаты как надо. Я возмутился ведь машина у них, а другой двигатель они мне предоставят только после возврата старого двигателя на склад. Так они меня «мурыжали» ещё неделю в итоге заменили, своего добился!
Ещё пару моментов не написал, устал уже заниматься этой писаниной…
По-настоящее время езжу на этом заменённом двигателе, проехал уже более 35тыс. км. и всё «Тьфу-тьфу-тьфу» 3-и раза, нормально!
Поэтому уважаемые энтузиасты, автомобилисты и автомеханики помните одну простую истину: «Семь раз отмерь-один раз отрежь» и не забывайте, что «Скупой платит дважды»!
Иной раз лучше переплатить, чем потом сидеть у «Разбитого корыта»! И фирм занимающихся запчастями достаточно, можно хорошо и по выбирать, а в итоге решиться на приобретение товара у проверенного лица, который делом доказывает, что они лучшие!
Электродвигатели 5А
Замена двигателя 5A-F на 5A-FE Введение
28 Ноябрь 2011 года
Наверное, каждый владелец карбюраторных toyot с двигателем 5A часто задумывается о том, чтобы заменить двигатель своего старенького авто на более современный. Но всегда есть НО, которые и останавливают от такого рода экспериментов.
Вообще, какие болезни у двигателя 5a-f? Первое, это карбюратор, который окутан целой паутиной трубок, шланчиков и прочей хрени… Как и любой карбюратор, данный требует периодической профилактики, но не в каждом городе найдется мастер, который не то что сможет, а хотя бы просто возьмется за его ремонт. Есть люди герои, которые разобрались во всей этой магии и теперь сами ремонтируют и настраивают себе карбюратор 5A-F. У меня, к счастью, был контрактный (купил с уже поставленным), который неплохо работал, хотя нет… Был расход в районе 12-15 литров на сотню, кроме того небыло прогревочных оборотов. Приходилось держать педаль газа пока машина не прогреется, но зато когда прогреется, обороты наоборот были завышены (1500-2000), что не есть гуд.
Следующая проблема карбюраторного движка в его трамблере… Скорее даже проблема в том, что движок очень старый и запчастей на него осталось мало, а трамблеров так вообще считанные единицы. Помню как покупал свою корону зубатку… Пришел смотреть, все работает, все хорошо, прокатился по кооперативу, подъехал обратно к гаражу где она стояла и… И машина заглохла, причем совсем, искра пропала, как мне сказал владелец, это умер коммутатор, скинули мне цену, я забрал ее в таком состоянии, решив, что это не проблема, поняв потом, что я был далеко не прав)))
Поиски трамблера заняли у меня около месяца… Был перерыт весь интернет, обзвонены все авторазборки, нигде ничего небыло. Был вариант привезти под заказ с Японии, но там предлагали ценник в районе 6-8 тыс. рублей, что очень не рентабельно, проще тогда уж движку целиком взять. Причем движка у меня было доживающая, о чем сразу предупредили продавцы (знакомые продавцы просто были). Потом заказал катушку в трамблер, из-за которой, как я надеялся, трамблер и не работал, пришла катушка, поставил, машина заводиться, работает минут 5, глохнет и опять искры нет. Потом минут 30-50 подождешь, искра появляется, машина спокойно заводиться, 5 минут и все. Начали опускаться руки, думал зачем я ее вообще взял))) Но делать нечего, пытался разобраться в схемах трамблера, но коммутатор представлял очень сложный составной транзистор, пошел к электрику, который сказал, что все работает как надо, просто контакты надо было пропаять хорошо, я ему рассказал про то, что машина глохнет, как только нагреется, поэтому решили сделать опыт, грели трамблер строительным феном и проверяли работоспособность. Коммутатор был нагрет градусов до 80, все работало, приехал довольный домой, поставил, но опять та же песня… Делать нечего, продолжаю поиски трамблера, и случайно наткнулся на только что опубликованное объявление о продаже запчастей на двигатель 5A. Позвонил, встретились, купил за 1500 рублей (это было весной 2011). Спросил у человека почему он продает, разбил машину что ли? Но он ответил, что просто переделал на впрыск, и эта идея отложилось сразу у меня в голове))) Приехал домой, поставил, МАШИНА РАБОТАЕТ! Вот оно счастье))) Но это длилось не долго) откатал чуть больше месяца, и застучал движок…
Менять на такой же не хотелось, так как опять-таки проблема его найти, потом этот непонятный карбюратор, да и просто данные движки хоть и контрактные, но старые, выжатые. Смысл ставить двиг, на котором откатаешь пару лет? Решено было переделать 5a-f на 5a-fe.
— Замена двигателя 5A-F на 5A-FE (Введение)
— Замена 5A-F на 5A-FE (подача топлива)
— Переделка карбюраторного двигателя 5A-F на инжектор (продолжение)
Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE
Toyota Avensis
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.
Toyota Caldina
- Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.
Toyota Carina
- Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.
Toyota Carina E
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.
Toyota Celica
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.
Toyota Corolla
Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.
Toyota Corolla Spacio
- Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
- Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.
Toyota Corona Premio
- Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
- Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.
Плюсы и минусы
Основным преимуществом конструкции 4A FE является тот факт, что поршень не гнет клапана в момент обрыва ГРМ привода. Остальными достоинствами являются:
- наличие запчастей;
- низкий эксплуатационный бюджет;
- высокий ресурс;
- возможность самостоятельного ремонта/обслуживания, так как навесное оборудование не мешает этому;
Основным недостатком является система LeanBurn – на внутреннем рынке Японии такие машины считаются очень экономичными, особенно в пробках. Для бензина РФ они практически не пригодны, поскольку на средних оборотах наблюдается провал мощности, излечить который не удается. Моторы становятся чувствительными к качеству топлива и масла, состояния высоковольтных проводов, наконечников и свечей.
Блок цилиндров 4A-FE
Перечень модификаций ДВС
Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:
- Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
- Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
- Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.
Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3
Особенности конструкции
В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:
- рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
- два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
- привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
- трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
- варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.
Схема газораспределения DOHC
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 7A-FE подвержен следующим «болезням»:
Стук внутри ДВС | 1) Износ пары трения поршень-палец 2) Нарушение тепловых зазоров клапанов 3) Износ цилиндропоршневой группы(соударение поршня об гильзу при перекладке) | 1) Замена пальцев 2) Регулировка зазоров 3) Капремонт двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышение расхода масла | Неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков | Замена колец и колпачков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор заводится и глохнет | Поломка связанная с топливной системой или зажиганием | Замена топливного фильтра, топливного насоса, осмотр трамблера, проверка свечей зажигания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плавающие обороты | 1) Засор форсунок, дроссельной заслонки, клапана РХХ 2) Недостаточное давление в топливной системе | 1) Чистка форсунок, дросселя и клапана РХХ 2) Замена топливного насоса или проверка регулятора давления топлива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышенная вибрация | 1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания 2) Разная компрессия в цилиндрах | 1)Чистка или замена свечей и форсунок 2)Диагностика компрессии, проверка утечек Особенности конструкцииОфициальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
Характеристики двигателя Тойота 4A
Варианты тюнинга мотораИзначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная. Список моделей авто, в которых устанавливалсяПроектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л105 л. с.Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
Технические характеристики 5A FE 1,5 л105 л. с.Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
|