Замена двигателя тойота рав 4 1998

Содержание
  1. Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)
  2. Надежность двигателя Toyota 3S-FE
  3. Большой расход топлива
  4. Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
  5. Сдвоенные катушки зажигания
  6. Система EGR
  7. Форсунки
  8. Вентиляция картера
  9. Датчики температуры охлаждающей жидкости
  10. Масло в свечных колодцах
  11. Ремень ГРМ
  12. Регулировка клапанов
  13. Шатунно-поршневая группа
  14. Шатунные болты
  15. Двигатели toyota rav 4 1994-2013 годов выпуска, их марки, объем и мощность
  16. История роста
  17. Выбор есть
  18. Без очагов коррозии
  19. Моторы
  20. КПП
  21. Остальное
  22. Почём?
  23. Наш выбор
  24. Четверть века в строю: РАВ 4 1 поколения
  25. Отдельно стоит отметить Toyota RAV4 ЕV с электрическим двигателем
  26. Техническая составляющая Toyota RAV4 I
  27. Дизайн «экстерьер»
  28. Дизайн «интерьер»
  29. Рестайлинг
  30. Доступные комплектации и цены на ноябрь 2018
  31. Основные конкуренты
  32. Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
  33. Минусынедостатки
  34. Плюсыдостоинства
  35. Вывод
  36. Видеообзор: Toyota RAV4 Битва Сухарей #полныйпривод #jdm #БИТВАСУХАРЕЙ
  37. Технические характеристики Тойота РАВ 4
  38. Двигатели Тойота РАВ 4
  39. Полный привод Toyota RAV4
  40. Комплектации и технические характеристики Тойота РАВ 4 1998
  41. Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах
  42. Двигатели
  43. Трансмиссия
  44. Ходовая
  45. Неисправности
  46. Заключение

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Двигатели toyota rav 4 1994-2013 годов выпуска, их марки, объем и мощность

RAV4 третьего поколения – «внук» основателя класса компактных кроссоверов и один из трёх, вместе с Camry и Corolla, бессменных лидеров продаж компании Toyota на российском рынке. Этот образчик японского качества и надёжности хорошо известен во всём мире. Любят его и в нашей стране. В большей степени за безотказность и ликвидность на вторичном рынке. Компания Toyota создала культ невероятной живучести своих автомобилей. Хотя, достигается эта надёжность в основном более частыми ТО – раз в 10 000 км, – при которых редкая машина любой другой марки станет сыпаться и ломаться.

Но сильный имидж бренда, а также грамотно выстроенный маркетинг сделали своё дело. В сознании покупателей Toyota RAV4 безошибочно идентифицируется как выгодное приобретение без лишних хлопот впоследствии.

Актуальный дизайн, простор и уют в салоне, вместительный багажник, а также приличное оснащение – прилагаются. Поэтому «третий» RAV4 хорошо продавался у нас в стране, несмотря на кризисные годы.

Он лидировал среди одноклассников в сегменте компактных кроссоверов и несколько лет фигурировал в первой 20-ке самых продаваемых автомобилей в России. Возраст сделал эту машину доступнее и ещё привлекательнее.

История роста

Мировая премьера «третьей» Toyota RAV4 под индексом ХА30 состоялась в 2005 году во Франкфурте. Автомобиль был создан на новой платформе Toyota New MC 3, которая впоследствии легла в основу двух поколений «Аурисов», «Королл», «Приусов».

Также на ней построены минивэн Alphard, хэтчбек Lexus CT, паркетник NX и последний «четвёртый» RAV4. Дебютант получился моднее, симпатичнее, крупнее и от того стал выглядеть взрослее и солиднее.

Поэтому не удивительно, что в этом поколении кроссовер не только лишился 3-дверного кузова, но и получил вариант с удлинённой базой (в Японии и США — с третьим рядом сидений).

А ещё «третий» RAV4 лишился постоянного полного привода и на некоторых рынках впервые стал предлагаться без навешенного на дверцу багажника запасного колеса. В 2008 году кроссовер обновился в первый раз.

У него изменилась форма бамперов, радиаторной решётки, светотехника, а поворотники переехали с передних крыльев в корпуса боковых зеркал. Также паркетник получил новый 2-литровый мотор с механизмом VVT-i и более совершенные дизели 2.2, которые к нам не поставлялись. Добавились новые опции.

Читайте также:  Руководство пользования машиной индезит

Например, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Салон при этом не изменился, за исключением материалов отделки и нового усечённого снизу руля.

Второй поход модели к «косметологу» состоялся в 2011 году, но только для короткобазного варианта. Кроссоверу снова пересмотрели внешность: изменили светотехнику в духе Camry и Auris, радиаторную решётку, передний бампер и дизайн колёсных дисков. А ещё отрядили капот новой формы.

Также улучшения получил 2-литровый мотор 3ZR-FAE с системами Dual-VVT-i и Valvematic. Его мощность выросла со 152 до 158 сил. В России двигатель стал предлагаться с вариатором Multidrive S вместо автомата. Кстати, в ноябре того же года Toyota уменьшила мощность этого мотора до 148 сил ради экономии на транспортном налоге.

При этом изменения в блоке управления не сказались на крутящем моменте.

Выбор есть

Анализ предложений о продаже Toyota RAV4 с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что приобрести этот японский кроссовер в России можно с любым двигателем и типом трансмиссии из доступных для него в разных странах. Включая американские 179-сильную «четвёрку» 2.5 и с 269-сильный 3.5 V6, а также все варианты дизеля 2.

2 из Европы. Однако количество ввезённых к нам в частном порядке машин ничтожно мало и колеблется в диапазоне от 1% до 1,6%, а в сумме не превышает 4%. Основная же масса предложений приходится на официально продававшиеся в России 2-литровые версии мощностью от 148 до 158 сил – 75%.

И на паркетники со 170-сильным мотором 2.4 (21%). Примерно 90% всех продаваемых у нас «третьих» RAV4 с пробегом оснащены полным приводом с подключаемыми задними колёсами.

Кроссоверов с АКП на рынке больше всего (51%). Вторая коробка по популярности – бесступенчатая (32%). Желающим купить паркетник с длинной базой и более вместительным багажником придётся его поискать.

Таких машин – лишь 5% от общего числа.

Без очагов коррозии

Несмотря на негативные отзывы некоторых владельцев «третьего» RAV4 о слабом лакокрасочном покрытии, тускнеющем с возрастом и неважно противостоящем зимним реагентам, в целом кузов кроссовера хорошо защищён от коррозии.

Если автомобиль не участвовал в ДТП, вряд ли на нём найдутся очаги «рыжей чумы» и тем более сквозные дыры в металле. Однако, уязвимые места у паркетника всё же есть. К ним относится в первую очередь капот автомобиля, а ещё дверца багажника.

Наличие вспученной краски на нижней кромке и рыжих «жучков» на поверхности этих деталей – не обязательно признак аварии или некачественного ремонта.

Тем не менее скидку на приведение их в порядок у владельца стоит попросить. Также поводом для торга может стать недолговечное лобовое стекло стоимостью 26 000 рублей, которое, как и капот, часто страдает от сколов и трещин. У многих кроссоверов этой модели дверца багажника с возрастом провисает под тяжестью запаски.

При осмотре машины убедитесь, что она не перекошена. А ещё проверьте, чтобы она открывалась и закрывалась без прикладывания лишних усилий. Возможно после покупки вам придётся регулировать или вовсе менять петли. Также осмотрите висящий сзади и выпирающий за габариты машины кожух запаски на предмет трещин и повреждений.

Новый стоит не дёшево – от 12 000 рублей.

Моторы

На кроссоверы RAV4 третьего поколения, официально продаваемые в России, устанавливались почти безотказные рядные атмосферные бензиновые «четвёрки» с алюминиевым блоком и приводом ГРМ с долговечной цепью. Поначалу это были 2-литровые моторы серии 1AZ-FE (152 л.с.) и 2,4-литровые 2AZ-FE (170 л.с.

). А после рестайлинга 2008 года добавилась новая 2-литровая «четвёрка» 3ZR-FE (158 и 148 л.с.). Все три двигателя при должном регулярном обслуживании могут без проблем проходить до 300 000 км, а цепь в них стоимостью от 4300 рублей преждевременно не растягивается и спокойно служит более 200 000 км.

Оба мотора серии AZ схожи по конструкции. Особенности и проблемы у них тоже общие. Во-первых, это вибрации, которые ощущаются при падении до 500-600 оборотов. Попытаться частично побороть её можно очисткой клапана холостого хода, дроссельной заслонки и форсунок.

Но полностью искоренить вибрацию всё равно не получится. А, во-вторых, образование нагара во впускном коллекторе и на его заслонках, а также загрязняющийся блок дроссельной заслонки. Всё это приводит к дёрганью мотора.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при необходимости замены лямбда-зонда за 6400 рублей.

Двухлитровая «четвёрка» серии 3ZR – мотор с двойным изменением фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual-VVTi) и изменением подъёма клапанов Valvematic. Их регулировка не требуется благодаря гидрокомпенсаторам. Из-за отсутствия ремонтных размеров двигатель считается «одноразовым» — не пригоден для капремонта.

При осмотре машины прислушайтесь к его работе. Шум и стуки на средних оборотах подскажут о необходимости замены натяжителя цепи за 300 рублей, а свист — о подходе к замене ремня генератора за 2850 рублей. Плавающий холостой ход лечится очисткой дроссельной заслонки, а масложор – более густым маслом с вязкостью W30 вместо W20.

О редко встречающихся американских бензиновых двигателях нужно знать лишь то, что они также надёжны и спокойно ходят по 300 000 км. Наименее проблемным считается «четвёрка» 2.5 серии 2-AR (179 л.с.), вышедшая в 2008 году. Специалисты говорят, что у неё практически нет слабых мест. При выборе машины с мотором 3.5 V6 (269 л.с.

) из семейства 2-GR надо быть внимательнее. Треск и шум при его запуске лечатся заменой муфт VVTi за 8200 рублей, а утечки масла в системе смазки VVTi — заменой состарившейся от времени составной трубки из резины и металла на цельную металлическую.

Слишком низкие обороты холостого хода у такого мотора – верный признак грязной дроссельной заслонки.

А вот дизели 2.2 серий D-4D и D-Cat — более капризные агрегаты. Они экономичны и тяговиты, но требуют хорошего дизтоплива. Мотору серии D-Cat (177 л.с.) для нормальной работы нужна регулярная очистка клапана рециркуляции отработанных газов (AGR), а топливо низкого качества грозит ему заменой дорогих форсунок от 25 000 рублей.

Проблема дизелей D-4D (136 и 150 л.с.) – утечка масла через прокладку головки блока из-за окисления алюминия в местах контакта с ней после 150 000-200 000 км пробега. Устраняется заменой прокладки и шлифовкой поверхностей головки и блока. Причём спасает это не надолго, а сделать такой ремонт можно лишь один раз.

Потом двигатель за несколько сотен тысяч рублей нужно менять на новый.

КПП

Ни к какой из трёх коробок передач, устанавливаемых на RAV4 этого поколения, у владельцев кроссовера претензий нет. При условии, конечно же, своевременного сервисного обслуживания с заменой масла раз в 60 000 км.

Если паркетник не таскал за собой прицепы и не выезжал на бездорожье, которое преодолевал с пробуксовками, МКП может прослужить не одну сотню тысяч километров. Сцепление стоимостью от 18 000 рублей в сборе спокойно выхаживает по 100 000 км и более.

Аналогичными ресурсами и надёжностью обладают автомат и вариатор кроссовера.

Передающая крутящий момент к задним колёсам вискомуфта RAV4 надёжнее популярного у одноклассников электронно-управляемого Haldex.

Если менять масло в ней, а также в передней раздаточной коробке каждые 40 000 км, и не увлекаться ездой по пересечённой местности, то хлопот и проблем с полным приводом у машины не будет.

Если же за дифференциалом не следить, то кроссовер в какой-то момент может оказаться переднеприводным. Позывами к этому станет гудение от задней оси на ходу. Лучше до этого не доводить, ведь за новую муфту придётся выложить порядка 50 000 рублей.


Остальное

Подвеска RAV4 стандартной конструкции – спереди стойки McPherson, а сзади многорычажка. На машине, эксплуатируемой без экстрима, задние рычаги стоимостью от 5300 рублей проходят не меньше 100 000 км, а передние за 10 600 рублей – не меньше 150 000 км.

Задние амортизаторы за 3900 рублей служат примерно вдвое меньше передних за 5500 рублей. Первых хватает на 50 000 км, а вторых почти на 100 000 км.

На ухоженном автомобиле, не съезжавшем с асфальта, о замене сайлентблоков от 500 рублей можно не думать раньше 150 000 км.

Тормозные колодки придётся менять примерно через 40 000 км. Передние и задние стоят 2900 и 2800 рублей соответственно. Тормозные диски за 5000 рублей прослужат вдвое дольше. На этом поколении кроссовера используется электроусилитель руля.

Он хлопот не доставит, а вот рулевая рейка минимум за 35 000 рублей застучит, требуя замены, уже к 70 000 км. А вот об электрике беспокоиться не стоит. Она, судя по отзывам владельцев и сервисменов, не ломается.

При осмотре понравившегося кроссовера просто проверьте на всякий случай, что все кнопки в салоне включают то, что им полагается, а также что работают все электростеклоподъёмники и электрорегулировки зеркал, если они есть.

Почём?

Имидж неломающейся «Тойоты» и высокая ликвидность модели отразились на стоимости подержанного кроссовера. RAV4 третьего поколения с пробегом стоит дороже его популярного земляка Nissan Qashqai и больше, чем немецкий бестселлер Volkswagen Tiguan.

Цены на паркетник Toyota сопоставимы с куда более свежей Honda CR-V. А значит даже простейший переднеприводный 2-литровый вариант с механикой ранних годов выпуска вы вряд ли найдёте дешевле 560 000 – 580 000 рублей.

Машины первого рестайлинга – 2008-2010 годов выпуска – стоят от 630 000 рублей.

За обновлённые в 2011 году будьте готовы выложить минимум 740 000 рублей. Причём это будут самые дешёвые версии с МКП и моноприводом.

А за последние экземпляры 2012 года в богатой комплектации с кожаным салоном и с пробегом в 20 000 – 30 000 км их владельцы просят до 1 150 000 рублей. То есть, почти как за новый базовый RAV4 четвёртого поколения.

Стоимость дизельных версий кроссовера начинается с 620 000 рублей, а машину с топовым 3.5 V6 для рынка США можно найти от 600 000 рублей.

Правда, искать последнюю придётся на периферии: в Самаре, в Ростове-на-Дону, в Красноярске и других российских городах. В двух столицах эти версии большая редкость.

А вот длиннобазные варианты с увеличенным на 130 литров грузовым отсеком, которые продавались у нас только с мотором 2.4, стоят примерно столько же, сколько и обычные RAV4.

Дорестайлинговые ранние экземпляры можно найти от 640 000 рублей.

Наш выбор

Исходя из всего вышеперечисленного, «третья» Toyota RAV4 действительно весьма неплохой и практически беспроблемный вариант кроссовера с пробегом. Причём даже машины ранних годов заслуживают внимания.

Ведь недочёты и «детские болезни» вплоть до ржавчины на капоте, Toyota планомерно устраняла в рамках сервисных кампаний в нашей стране. А за машинами после первого рестайлинга 2008 года и вовсе не было замечено серьёзных проблем.

Что же касается двигателей, то оптимальными по надёжности являются бензиновые варианты объёмом до 2,5 литров.

А выбор трансмиссии в плане надёжности и вовсе не принципиален – кому что больше нравится. Куда важнее при выборе подержанной Toyota RAV4 найти автомобиль с прозрачной историей обслуживания у дилера, с ТО каждые 10 000 км, и не выезжавший на бездорожье. И таких на рынке предостаточно.

Мы же в редакции Am.ru отдаём предпочтение машинам с моторами 2.0 и 2.4 в паре с почти вечным автоматом, который использовался и на многих других моделях «Тойоты» и «Лексуса». Найти такие ухоженные машины с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно в пределах 700 000 рублей.

Четверть века в строю: РАВ 4 1 поколения

Тойота РАВ 4 1-ого поколения, XA10 (1994-2000) – мини-кроссовер, чья целевая аудитория, по заявлению производителя, молодежь, ведущая активный образ жизни, что отражено в названии – RAV (Recreation Active Vehicle). Цифра 4 указывает на четыре ведущих колеса, а еще 4 места, несмотря на официальные 5. Но пятый пассажир здесь явно лишний. Чем еще запомнился кроссовер-пионер, и как сложилась судьба легенды, далее в летописи-обзоре.

Читайте также:  Ремонт поломоечных машин gansow

На момент продаж РАВ4 1 поколения предлагалось три различных типа кузова – короткий 3-х дверный, длинный 5-ти дверный и 2-х дверный со складывающейся крышей над задними сиденьями и 46 комплектаций. С 1998 г. кроссовер обрел еще одну версию – двухдверный пятиместный кабриолет с тканевой крышей и подвергся незначительному «рестайлингу».

Примечательно, что RAV4 официально предлагался на отечественном рынке, начиная с первого поколения, и сразу демонстрировал отличные продажи.

Отдельно стоит отметить Toyota RAV4 ЕV с электрическим двигателем

Toyota RAV4 EV — полностью электрическая версия кроссовера Toyota RAV4, произведена тиражом (1484 экз.). Автомобили продавались в США с 1997 г. по 2003 г.

Серийный электромобиль оснащался 24 NiMH аккумуляторами по 95 ампер-часов каждый (27 кВт·ч) и имел максимальный пробег на одной зарядке 160—180 км и максимальную скорость в 120 км/ч.

Время заряда батареи составляет около 5 часов, заряд осуществляется с помощью специального индукционного (без вилки) зарядного устройства мощностью 6 киловатт от домашней сети для электроплит и электропечей (220 вольт, 30 ампер).

Некоторые экземпляры автомобилей на сегодняшний день прошли пробег в 230 тыс.км на первоначально установленных батареях. Всего компанией выпущено 1575 таких автомобилей. Данная информация предоставляется сайтом wikipedia.org

Согласно паспортным данным, электрическая модификация РАВ4 EV преодолевает до 400 км без подзарядки, развивает максимальную скорость 126 кмч, разгоняется от 0 до 100 кмч за 18 секунд.

Техническая составляющая Toyota RAV4 I

Кроссовер Toyota RAV4 1994 модельного года построен на основе легковой модели Toyota Celica GT-Four и получил трехдверный кузов. С 1995 года выпускается пятидверная удлиненная версия городского внедорожника.

От донора кроссоверу достался 4-цилиндровый мотор c 4 клапанами на цилиндр объемом 2,0 литра: 3S-FE и 3S-GE с выдачей 135 л.с. (175 Нм) при 5600 обмин и 180 л.с. при 4600 обмин. Первый, по-слабей, ездил на 95 и даже 92 бензине, второй можно было заправлять только 98.

Первые два года жизни автомобиль предлагался с одним силовым агрегатом — 3S-FE. Надежный, проверенный мотор выпускался с 1987 года и оснащал многие легковые модели марки, например, Avensis первой гернерации. Второй двигатель 3S-GE являлся спортивной модификацией 3S-FE, форсированный сначала до 165 л.с., а к 1998 году – до 180 л.с.

Значительная тяговитость позволяла развивать приличную динамику, особенно легкому трехдверному RAV4. В пару к двигателю шла 5-ступенчатая механика и 4-скоростная АКПП. Кроссовер имел привод либо на передние, либо на все колеса.

То были времена, когда до понятия экономичность двигателя еще не добрались — конкурентам было, где развернуться по другим предметам.

Несмотря на небольшой вес, мотор потребляет в смешанном цикле 13 л/100 км. Высокий показатель расхода топлива во многом происходит за счет полного привода.

Заявленные производителем цифры за 25 лет эксплуатации превратились в 15+, а если водитель активный – до 20 литров.

Подвеска RAV4 первого поколения полностью независимая с передними пружинными стойками McPherson и поперечными двойными рычагами сзади. Однако короткий шаг подвески – причина свешивания 16’’ внедорожных колес, а задние нижние рычаги сокращают геометрию проходимости. Но за счет прочного кузова конструкционные недостатки компенсируются.

Несмотря на классификацию SUV, кроссовер Toyota RAV4 легко справляется с неровностями на дороге и достойно проходит внедорожные испытания, причем без потери комфорта для пассажиров, — подвеска «проглатывает» препятствия. И в этой категории японский кроссовер дает фору некоторым полноценным внедорожникам.

Постоянный полный привод кроссовера РАВ4 с соотношением мощности по осям 50х50. Для любителей бездорожья несущая конструкция кузова уже в базе оснащена межосевыми блокировками дифференциалов. Механическая трансмиссия предполагает его жесткую принудительную блокировку, АКПП – за счет гидромеханической муфты, управляемой электроникой.

Наряду с полноприводными, Toyota выпускала автомобили с передними ведущими колесами.

Тормоза передних колес исполнены вентилируемыми дисками, задние – барабанными устройствами. Рулевое управление с гидроусилителем.

Внешние габариты кроссовера Тойота РАВ4 1 поколения в зависимости от типа кузова заключены в диапазонах: ДВШколесная база, мм: 3705 — 41151650 – 166016952200 или 2410, масса от 1210 до 1260 кг.

Амортизаторы, передние стойки и пружины были разной длины: для высоких и узких колес — длинные, для широких и низких — короткие.

В связи с этим дорожный просвет либо 210 мм от нижней точки, либо 185 мм.

Дизайн «экстерьер»

Тот самый случай, когда оказался в нужном месте, нужном времени и, что очень важно, в правильной форме! Кроссовер RAV4 1 поколения, если объективно и с пристрастием рассматривать, ни технически, ни дизайном не стал революцией или даже прорывом. Но разработчики и маркетологи модели очень четко определили главное — что и почему не создавать.

Строить маленький классический рамный джип с зависимой подвеской, жестко подключаемым полным приводом – бессмысленно. Это ограничить себя в и без того узком сегменте рынка, где раздел уже произведен и поделен между Suzuki Samurai и Daihatsu Rocky.

Абсолютно противоположная концепция стала стратегической генеральной линией, следование которой не требовало ни феноменального дизайна, ни сверх технического совершенства.

Легковой автомобиль с экстерьером джипа и добавленными способностями off road. По сути японцы воссоздали с переосмыслением компактный универсал Тойота Tercel, который серийно производился в середине 80-х, в том числе модификации с полным приводом.

Угловатый немного нелепый дизайн прототипа заменили на собранный, аккуратный внешний вид сглаженных гармоничных форм и простых поверхностей. Особое внимание было уделено окраске кузова и внутри салона кроссовера – цвет подбирался из палитры более чем 820 оттенков путем социологического анкетирования по всей стране.

Сохранив удачную находку Tercel – пластиковую юбку в обрамлении низа кузова и совместив ее с интересными геометрическими и цветовыми решениями, команда дизайнеров нарисовала с нуля к полученному образу кроссовера все остальное: от оптики до крепления запасного колеса на задней двери.

Дизайн «интерьер»

Самая первая из РАВ4 1 поколения – трехдверная короткая модификация. Именно она с автоматической коробкой и полным приводом до сих пор наиболее востребованная, ценная и интересная из дебютной серии.

Простая, понятная и очень честная, бескомпромиссная, в хорошем смысле олдскульная приборная панель. Ползунки печки — восхитительная классика!

Незатейливый, но функциональный салон, качественно, по-японски безупречно исполненный и продуманный до мелочей, — компактный и комфортный РАВ4 соединил в себе лучшее и разумное соотношение того, каким должен стать современный автомобиль. Водитель и пассажир рядом располагаются вполне комфортно.

Два (третий взрослый не поместится) задних пассажира могут регулировать наклон спинки сидений в очень широком диапазоне, вплоть до лежачего положения. Да, места не много, но при складывании задних кресел, получаются два полноценных спальных места. В багажник при разложенных сиденьях второго ряда смогут поместиться всего лишь пара небольших чемоданов.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера. Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения.

Доступные комплектации и цены на ноябрь 2018

РАВ 4 1 поколения в России продают от 180 тысяч рублей. Основные предложения в трехдверном и 5-дверном исполнении, кабриолет – большая редкость. В основном цены находятся в диапазоне 250 – 350 тысяч рублей. Единичные ухоженные экземпляры в продаже за 500 тысяч.

Основные конкуренты

Ближайший единственный конкурент RAV4 первого поколения в классе SUV — Honda CRV. Еще один японский компактный кроссовер, который увидел свет через год после Toyota RAV4 – в 1995.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Минусынедостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось.

Меняются ценности и требования к транспортному средству.

На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Плюсыдостоинства

Факт того, что на российских дорогах кроссовер Toyota RAV4 1 поколения до сих пор не редкость, свидетельствует о достойном союзе качества, комфортабельности, практичности, эстетики, надежности и цены.

  • Подвеска.
  • Проходимость.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Неубиваемый вечный двигатель и трансмиссия.
  • Честный полный привод.
  • Недорогое обслуживание.
  • Управляемость.
  • Прочность конструкции, стойкость к коррозии.
  • Хорошая динамика.

Вывод

Toyota РАВ4 1 поколения – автомобиль, о котором мало, кто не слышал, бренд, не нуждающийся в представлении.

Несмотря на возраст, кроссовер по-прежнему высоко ценится – все-таки «честный» полный привод, мощный двигатель, высокий клиренс, достойная динамика (разгон до сотни за 11 секунд, максимальная скорость 166 кмч).

Культовый японец одинаково хорошо держит дорогу на шоссе и при съезде на разумную пересеченную поверхность. За это «Рафику» прощается прожорливость и тесный салон.

Видеообзор: Toyota RAV4 Битва Сухарей #полныйпривод #jdm #БИТВАСУХАРЕЙ

Технические характеристики Тойота РАВ 4

Кроссовер Toyota RAV4 4-го поколения (рестайлинг 2015 года) предлагается в России с тремя силовыми установками: двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 литра (146 и 180 л.с. соответственно) и дизелем 2.2 (150 л.с., 340 Нм). Топовый 2.

5-литровый мотор, устанавливаемый также на Тойота Камри, в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой обеспечивает паркетнику лучшую среди всех модификаций динамику – 9.4 секунды от 0 до 100 км/ч. Дизельный мотор агрегатируется с той же 6АКПП, что гарантирует чуть менее уверенный старт с места – 10 секунд до «сотни». Обе версии (2.5 и 2.

2 TD) оснащаются системой подключаемого полного привода с многодисковой муфтой на входе заднего дифференциала.

«Младший» в гамме двигателей, в отличие от своих собратьев, получил в распоряжение целых два варианта трансмиссии – 6-диапазонную МКПП и бесступенчатый вариатор. К тому же Тойота РАВ 4 2.0 наряду с полноприводной может иметь и переднеприводную компоновку.

Самой экономичной среди всех бензиновых версий кроссовера является версия с 2.0-литровым мотором, вариатором и приводом на переднюю ось. Она потребляет в среднем около 7.4 литра/100 км. Расход топлива Toyota RAV4 2.5 при комбинированном режиме движения составляет 8.6 литра на 100 км.

Технические характеристики Тойота РАВ 4:

Двигатели Тойота РАВ 4

3ZR-FE 2.0 146 л.с.

2AR-FE 2.5 180 л.с.

2AD-FHV 2.2 150 л.с.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC).

Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса.

Читайте также:  Как мыть диски машины

При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

Комплектации и технические характеристики Тойота РАВ 4 1998

Подробные технические характеристики автомобилей Toyota RAV4 1998 года выпуска. Всего 22 модификации Тойота РАВ 4 1998 годов выпуска.

Модификации по годам

2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994

Модификация Тип кузова Объём Мощность Года выпуска
Toyota RAV4 2.0 AT 4×4 автомат бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 MT 4×4 механика бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ автомат бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ автомат бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ 4х4 автомат бензин кабриолет, 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кабриолет 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ 4х4 автомат бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ механика бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ механика бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ 4х4 механика бензин кабриолет, 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кабриолет 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ 4х4 механика бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 129 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 129 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ автомат бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ автомат бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ 4х4 автомат бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ 4х4 автомат бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ механика бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ механика бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ 4х4 механика бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ 4х4 механика бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 135 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 135 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ 4х4 автомат бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 180 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 180 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 АТ 4х4 автомат бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 180 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 180 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ 4х4 механика бензин кроссовер 3 дв., 1998 см3, 180 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 3 дв. 1998 см3 180 л.с. 1994 — 2000
Toyota RAV4 2.0 МТ 4х4 механика бензин кроссовер 5 дв., 1998 см3, 180 л.с., 1994 — 2000 г.в кроссовер 5 дв. 1998 см3 180 л.с. 1994 — 2000

Модификации других годов: 1997, 1996, 1995

Продажа Toyota RAV4

Toyota RAV4 1998 184 000 км 240 000 Р
2.00 л (129 л.с.), бензин внедорожник, зеленый автомат, 2.0 АТ 4х4 Прoдаю автoмобиль в хорошем сoстoянии. Двигатeль и кoрoбкa без наpeкaний. Пo кузoву вcе роднoe. Гнили и кoррозии нет. Ecть вoзpаcтныe вмятинки. Cтоит на…

Отзывы о Toyota RAV4

Toyota RAV4 2019 Престиж 2.0 CVT 4×4

Автомобиль ждал после рестайлинга, хотелось новую модель и не пожалел, до этого был старенький рав4. Присутствует шатл с режимами снег+грязь и еще что то связанное с бездорожьем. Пользовался пару раз, пока не понял принципа.

17 марта 2020 г.

Toyota RAV4 внедорожник 2019 Exclusive 2.5 AT 4×4

Только с RAW4, понял, что автомобиль может быть не только средством передвижения. но и роскошью. Настолько крутой машин у меня еще не было, теперь если буду менять, придется выбирать такой же класс, потому что к хорошему быстро привыкаешь.

12 марта 2020 г.

Toyota RAV4 внедорожник 2017 Комфорт Плюс 2.5 АТ 4х4

  • 10
  • Опасалась покупать внедорожник, я не очень опытный водитель, но оказалось, что управлять очень просто, машина сама едет, электронные системы сглаживают большинство критических ситуаций, от меня требуется только рулить)
  • 4 февраля 2020 г.

Toyota RAV4 внедорожник 2018 Комфорт 2.5 AT 4х4

Очень надежная, серьезная машина, внешне и внутренне — премиум-класс.

Полный привод, вывозит из любой засады, клиренс считается средним, но на самом деле за годы езды я ни разу не зацепился днищем ни за что, ни в городе ни на природе. Салон большой, удобный, с массой функций, с дорогой отделкой.

Приятно сидеть в такой машине, ездить на ней, подходить к ней на парковке. Проблем с ней нет, обслуживание несколько дорогое, но доступное. Японцы рулят.

19 ноября 2019 г.

Toyota RAV4 внедорожник 2016

Первая моя машина с вариатором, и он оказался удобнее автомата, плавно переключает, реакция идет без паузы. Разгон быстрый, везет плавно, набор скорости не заметен, нет тебе ни рывков, ни вжимания в кресло. Из-за этого есть риск начать лихачить, все кается, что едешь недостаточно быстро.

Машина приспособлена к русским зимам, в салоне всегда тепло и нагрев воздуха происходит за какие-то минуты. Справляется с плохой дорогой, мокрый асфальт, укатанный снег, грязь не страшны. Но осторожность соблюдать следует, потому что это не внедорожник в полном понимании слова. Надежность высокая, кое-что ломается, но ничего, что требует крупных затрат.

Машина из тех, на которых можно ездить годами, а она так и будет как новая.

6 ноября 2019 г.

Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах

Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.

Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове — в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее.

Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего — второго поколения.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Трансмиссия

Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.

Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.

Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.

Ходовая

В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.

Заключение

Toyota RAV4 – автомобиль, который не нуждается в представлении. Многие водители уверены, что это обычный внедорожник, но только маленький. Однако это далеко не так. К тому же, несмотря на хорошую систему полного привода, способности кроссовера на местности вполне посредственные.

Первое поколение модели уникально долговечностью механических компонентов, комфортной подвеской и маневренностью. К недостаткам можно отнести скромный и тесный салон и большой расход топлива. Несмотря на возраст, РАВ4 по-прежнему высоко ценится.

Ухоженные экземпляры стоят более 7 000 долларов.

Оцените статью