- Замена двигателя subaru ej20
- Двигатели ej20j, ej20x subaru: характеристики, тюнинг
- Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
- Разные мелочи
- Вентиляция картера
- Жор масла
- Стук четвертого цилиндра
- Перегрев
- Коленвал
- Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ20
- Тюнинг двигателя Subaru EJ20
- Чип-тюнинг
- Двигатель Subaru EJ204 (EJ204 Impreza II, EJ204 DOHC 180 HP, EJ204 Impreza III, EJ204 DOHC 155 HP) (1994)
- Общее описание мотора
- Регламент обслуживания силовой установки
- Краткий обзор неисправностей и способов их устранения
- Варианты тюнинга и доработок мотора ej204
- Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель
- Перечень модификаций ej204
- Технические характеристика двигателя
- Subaru EJ20 Engine
- Subaru EJ20 engine problems and malfunctions
- Subaru EJ20 engine tuning
- Tuning guide
- Моторы SUBARU серии FB20, стоит ли бояться?
Замена двигателя subaru ej20
Свап двигателя Субару.
Большинство владельцев атмосферных Субару, а чаще всего с двигателем EJ152 или EL154, рано или поздно задумываются о повышении мощности своего верного коня. Связано это либо с проблемным мотором, либо просто желанием иметь больше лошадок под капотом. Можно долго пытаться мучить родной мотор, но рано или поздно все приходят к окончательному итогу – свап двигателя Субару. В данной статье поговорим о том, как прибавить мощности автомобилю без особых усилий и сделать его более динамичным на дороге.
Самым бюджетным вариантом свапа мотора Субару для атмосферного полуторалитрового двигателя будет установка такого же атмосферного собрата, но из более сильной линейки EJ20. Хотя, если захотеть, можно замахнуться и на установку турбо мотора, но тут нужно сразу сделать запас бюджета не только на мотор, плюсом нужно будет покупать балку двигателя, усиленные тормоза, коробку КПП и привода вместе со ступицами, а также не забыть про блок ЭБУ и работу с препиновкой проводки. Если делать свап двухлитрового мотора Субару на турбированный мотор, то покупку некоторых деталей можно не делать, но при каждом свапе двигателя Субару есть нюансы, которые нужно учитывать.
Если бюджет ограничен, то самым оптимальный вариантом для владельцев Субару с двигателями EJ152 будет установка EJ202, а для авто на EL154 будет свап на EJ204. Двигатель EJ204 имеет идентичный набор датчиков с EL154, а EJ202 практически ничем не отличается от EJ152, поэтому данная процедура не потребует никаких изменений в электропроводке автомобиля, и все даже будет работать со стандартным электронным блоком управления, который в дальнейшем можно просто перепрограммировать. Желательно подбирать моторы примерно того же года, что и ваш автомобиль, это поможет избежать проблем с совместимостью проводки и датчиков. Также лучше покупать мотор целиком вместе с впускным коллектором, форсунками и всем навесным оборудованием, чтобы потом не мудрить с их адаптацией к новому двигателю.
Если говорить про свап на EJ204, а именно он чаще всего выступает в роли донорского силового агрегата, то помимо самого мотора потребуется корпус воздушного фильтра, патрубок от воздушного фильтра до ресивера, ресивер, дроссельная заслонка, выпускной коллектор до средней части. Хотя лучше заменить всю выхлопную систему, чтобы дать возможность лучше дышать двигателю. По остальным узлам и агрегатам при свапе атмосферных двигателей Субару никаких замен не производится, все остается на своих местах.
Но есть единственный момент, для повышения устойчивости на дороге и контроля динамики автомобиля дополнительно можно поставить задний стабилизатор, его нет у полуторалитровых Импрез, и установить тормоза с двухлитровой версии.
Если вам потребуется выполнить процедуру свапа двигателя Субару, то наш техцентр с радостью поможет подобрать наиболее приемлемый вариант на замену, выполнить его установку и оказать техническую помощь в настройке. По всем интересующим вопросам вы всегда можете позвонить на наш многоканальный телефон +7(495)107-05-55 либо написать на наш WhatsApp +7(901)578-14-33.
Двигатели ej20j, ej20x subaru: характеристики, тюнинг
Первый оппозитный 4-цилиндровый двигатель запатентовал еще Карл Бенц в 1896 году. В 1971 году идеей оппозитников «заболели» инженеры компании Fuji Heavy Industries, владеющей автопроизводителем Subaru.
В 1989 году японские инженеры представили новое семейство двигателей EJ, рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров. Эти двигатели являлись основной движущей силой автомобилей Subaru буквально до 2010 года. Было создано 23 модификации моторов EJ, самая мощная из которых выдает 305 л.с.
В 1998 году инженеры Fuji модернизировали и облегчили блок двигателя: гильзы стали «мокрыми». Также были облегчены поршни, оптимизирована система впуска и головки блоков.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя серии EJ второй фазы.
Это двигатель EJ202, снятый с Subaru Forester 2000 года выпуска с пробегом 285 000 км.
Этот мотор отличается от первоначального варианта «открытым» алюминиевым блоком, чугунными гильзами и одновальными 8-клапанными головками (по 4 клапана на цилиндр).
Регулировка тепловых зазоров клапанов производится винтами, вмонтированными в коромысла. Регуляторы фаз газораспределения этому двигателю не достались.
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Subaru вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км. Ремень приводит не только распредвалы, но и помпу.
Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) на один или два распредвала для двигателя Subaru 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Типичные проблемы и слабые места двигателя EJ20
При своей весьма легендарной истории 2-литровый оппозитный двигатель Subaru EJ20 имеет довольно противоречивую репутацию. У кого-то этот двигатель ходит более 400 000 км, у кого-то постоянно ломается и является источником больших расходов.
Можно смело утверждать, что наиболее живучими являются атмосферные версии, такие как EJ20, поздние EJ201 и EJ202 – относительно простые, с одним распредвалом в ГБЦ, рассчитанные на 92-й бензин.
Тем не менее, эти двигатели требовательны к качеству топлива и качеству масла, которое нужно менять каждые 7500 км – так показывает опыт.
Разные мелочи
Датчики японского двигателя очень надежны и обычно сюрпризов не преподносят. Если двигатель Subaru EJ202 внезапно начал глохнуть на холостых или держать высокие холостые обороты, то следует осмотреть и очистить заслонку регулятора холостого хода. Она подклинивает, что вызывает нарушение в регулировке холостого хода.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Если двигатель Subaru EJ202 вообще не заводится, то следует проверить коммутатор системы зажигания или расположенный в баке топливный насос, который выходит из строя при частой езде на остатках запаса топлива. Высоковольтные провода следует менять каждые 50 000 км. Катушки зажигания тут двойные и весьма долговечные.
Рывки при разгоне, увеличенный расход топлива – это признаки неисправности датчика массового расхода топлива двигателя Subaru EJ202.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Subaru 2.0 вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Вентиляция картера
При малейших проблемах с вентиляцией картерных газов двигатель Subaru EJ202 очень быстро выдавливает сальники коленвала и распредвалов и масло вместе с ними. Также начинают протекать прокладки клапанных крышек, заглушки распредвалов..
Клапан системы ВКГ на двигателе Subaru EJ202 нужно менять, а трубочки прочищать от скопившихся в них сгустков или тоже менять на новые.
При рассыхании трубок возникает подсос воздуха, приводящий к неправильному смесеобразованию и снижении мощности двигателя.
Жор масла
Жор масла в литр-полтора от замены до замены при частых отжигах – нормальное явление для двигателя EJ202. Но если расход масла присутствует и при размеренной езде, то почти наверняка либо залегли маслосъемные кольца, либо в двигателе присутствует износ цилиндропоршневой группы. Обычно при пробеге в 200 000 – 250 000 км двигатель EJ202 нуждается в замене всех поршневых колец.
К тому же горизонтальное расположение цилиндров само по себе является предпосылкой для повышенного расхода масла, которое не способно самостоятельно стекать по стенкам цилиндров. И тут важно не упустить момент – двигатель может «съесть» почти все масло, а контрольная лампа загорится лишь тогда, когда в поддоне останется всего 700 грамм смазки.
Стук четвертого цилиндра
Известным конструктивным недостатком двигателей Subaru EJ является слабое охлаждение 4-го цилиндра: поршень перегревается, расширяется и начинает «задирать» свои юбки и стенки цилиндров.
Причем обычно изнашиваются именно юбки поршня, а поверхность цилиндров не страдает. При работе на холодную двигатель стучит, а после прогрева замолкает. Многие так и ездят.
Если эта проблема прогрессирует, то двигатель начинает стучать постоянно и возникает износ поверхности 4-го, а и иногда еще и 2-го цилиндра. Цилиндры становятся овальными.
Перегрев
А вот критический перегрев двигателя Subaru EJ202 возникает при засорении радиаторов, эксплуатации двигателя на некачественном или старом антифризе. При кратковременном перегреве может заклинить термостат.
Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждение двигателя фактически прекратится.
В этом случае происходят самые различные неприятности, от деформации ГБЦ, ее растрескивания до заклинивания двигателя с повреждением блока двигателя.
Признаки перегрева, помимо высокой температуры охлаждающей жидкости по термометру: течи антифриза через прокладки ГБЦ, пузыри в расширительном бачке при прогазовке на горячем двигателе, пар из выхлопной трубы.
Коленвал
Коленвал оппозитного двигателя Subaru EJ зажат между полублоками. Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе.
Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в противофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Оппозитная четверка уравновешена лучше рядной, не нуждается в балансирных валах и в целом развивает более высокий момент на низких оборотах.
Все шейки компактного коленвала оппозитного 4-цилиндрового двигателя очень узкие, следовательно, и нагрузка на них высокая. При нарушении температурного режима двигателя и использовании некачественного масла риск быстрого износа очень велик. Особенно чувствительны к качеству смазки турбомоторы Subaru.
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Субару Форестер, Легаси, Импреза вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ20 |
Годы выпуска | 1989-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5500 135/5600 137/5600 140/5600 155/6400 160/6400 180/6800 190/7100 200/6000 220/6400 230/5600 240/6000 250/6000 260/6000 260/6500 275/6500 280/6500 308/6400 320/6400 328/7200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 147 (EJ20G) |
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD) — город — трасса — смешан. | 16.7 9.5 12.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (1993-2007) 4.2 (2007+) 4.5 (WRX/STI 1993-2000) 5.0 (WRX/STI 2000-2007) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ — |
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Forester Subaru Legacy Isuzu Aska SAAB 9-2X |
Новая серия EJ появилась в 1989 году, на автомобиле Legacy и первый экземпляр семейства назывался EJ20. Этот 2-х литровый мотор пришел на замену старому 1.8-ми литровому EA82 и стал основным для всех моделей Субару. Двигатель EJ20, как и ЕА82, это алюминиевый оппозитный четырехцилиндровый блок, с высотой 201 мм и сухими чугунными гильзами. Внутри коленвал с ходом поршня 75 мм, длина шатунов 130.5 мм, диаметр цилиндров 92 мм, компрессионная высота поршня 32.7 мм.
Сверху две алюминиевых ГБЦ по одному распредвалу на каждой и по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 32 мм, толщина ножки 6 мм. Распредвалы приводились в движение с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на EJ20 по регламенту требуется каждые 100 тыс км.
На первой Subaru Legacy, EJ20E (а именно так назывался этот двигатель) показывал 125 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 4500 об/мин. На второй версии этой модели и на Impreza 1-го поколения, отдача увеличилась до 135 л.с.
Третье поколение Легаси показывало уже 155 л.с., а на четвертом Subaru Legacy BL мощность снизилась до 140 л.с. при 5600 об/мин.
Также на 1-е и 2-е поколение Легаси ставились двигатели EJ20D с двухвальными головками, мощностью 150 л.с.
С 1998 года стали выпускать двигатели EJ201/Ej202 с открытым блоком, это одновальные моторы, относящиеся к серии Phase II. Они оснащены новыми ГБЦ, легкими поршнями, чуть более низовым впускным коллектором. Эти моторы выдавали 125 л.с. при 5600 об/мин.
На автомобиле Legacy 4-го поколения (BL), EJ202 был доработан: легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор, 4-2-1 выхлоп. Это позволило получить 138 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент возрос с 184 Нм до 187 Нм при 4400 об/мин.
Мотор EJ203 отличается наличием ДМРВ и электронной дроссельной заслонкой.
Двигатель EJ204 отличается двухвальными головками блока цилиндров, а также наличием системы изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS (50 градусов).
Также как и предыдущие варианты, EJ204 относится к Phase II. Мощность 204-го равна 155 л.с., также существует версия на 180 л.с.
, она имеет AVCS только на впуске, но еще и поршни под увеличенную степень сжатия и другие настройки блока управления.
Для более мощных моделей Субару выпускались двигатели EJ20 с турбонаддувом.
Первым был EJ20G с закрытым блоком и маслофорсунками, который использовал ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и турбину Mitsubishi TD04, поршни были изменены, а степень сжатия снижена до 8, также были установлены форсунки 380 сс. Давление наддува 0.75 бар. Такой мотор на Legacy RS развивает 200 л.с. при 6000 об/мин, а его крутящий момент 260 Нм при 3600 об/мин. На Legacy GT мощность 220 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент 270 Нм при 4000 об/мин.
На Subaru Impreza WRX Wagon использовался такой же EJ20G, но с воздушным интеркулером и легкими клапанами. Версия Impreza WRX STI и WRX седан получили турбину Mitsubishi TD05H. На седане WRX мощность возросла до 240 л.с. при 6000 об/мин. На WRX STI давление наддува такое же — 0.8 бар, установлен другой интеркулер, отдача — 250 л.с. при 6000 об/мин на STI ver. I. На Impreza STI ver. II наддув увеличен до 0.87 бар, следовательно, мощность выше — 260 л.с. при 6500 об/мин. Версия мощностью 275 л.с. при 6500 об/мин имеет давление наддува 0.93 бар.
В 1996 году на замену EJ20G был выпущен новый турбомотор EJ20K с открытым блоком цилиндров, турбокомпрессором TD04, измененным впускным коллектором, увеличенным интеркулером, новыми поршнями (степень сжатия 8), катушками зажигания, форсунками 505 сс и новым блоком управления.
На Impreza WRX STI использовалась турбина IHI RHF5HB (давление 1.07 бар).
По аналогии с атмосферными движками, с 1998 году пошли моторы Phase II: EJ205 для Impreza WRX и Forester, а также EJ207 для Impreza WRX STI.
Двигатели EJ205 и EJ207 оснащены новыми ГБЦ, с переработанными впускными каналами, легкими поршнями, распредвалами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм (8.25/8.61 мм в JDM версии), другим блоком управления. Турбина EJ205 на Impreza WRX производилась компанией Mitsubishi и называлась TD04 (давление 1.0 бар), на EJ205 для Форестера использовалась TF035, этого же производителя. Также мотор Forester отличается степенью сжатия в 8.5 единиц. На EJ205 для Импрезы WRX 2-го поколения прибавилась система AVCS на впускных распредвалах, степень сжатия возросла до 9, а во впускном коллекторе появились TGV заслонки (Tumble generator valves), для улучшения экологических показателей.
На EJ207 для STI GC установлены другие поршни (степень сжатия 8), распредвалы от EJ205, новый блок управления и турбина IHI VF28 надувающая 1.1 бара. На STI GD использовали IHI VF30 (VF35 на JDM WRX Type RA) надувающая до 1.1 бара. На WRX STi Spec C Type RA стояла IHI VF34. С 2003 года на STI начали ставить твинскрольную турбину VF37, а на Spec-C твинскрольную VF36. На EJ207 для WRX STI S203 и S204 использовалась твинскрольная VF42.
Кроме того, на JDM Legacy были и твин-турбо EJ20: EJ20H, EJ20R, EJ206 и EJ208.
Двигатель EJ20H имеет мощность 260 л.с. и отличается DOHC головками с двумя турбинами VF13 и VF14, надувающие 0.9 бар. Позже, с 1996 года, мотор был выпущен твинтурбовый EJ20R, мощностью 280 л.с., с турбинами IHI VF18 и VF19. С 1998 года, как и другие EJ20, двухтурбинные модели пережили рестайлинг и получили новую ГБЦ, а также турбины VF25 и VF27 на EJ206 twin turbo. Двигатель EJ208 использовал турбины VF33 и VF32, давление наддува 0.9 бар.
Вместе с 2-х литровым представителем серии ежей выпускались и другие вариации: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25.
Выпуск легендарного турбированного EJ20 продолжается и сегодня, но его вытесняет более новый 2-х литровый FA20, в то время как атмосферники заменены на FB20.
Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ20
Моторы данной серии не совершенны и имеют ряд некоторых проблем, ниже посмотрим, каких именно.
1. Стук EJ20. Очень часто встречается стук в 4-м цилиндре. Это самый горячий цилиндр, охлаждается хуже всего и именно там начинает стучать поршень, сперва на холодную, потом всегда. Решается эта проблема капремонтом мотора.
2. Течи масла.
Чаще всего текут сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек (чаще всего).
3. Жор масла. Обычное дело для турбо EJ20, причина это залегание поршневых колец. Вовремя меняйте масло (каждые 7500 км) и не экономьте на нем.
Чтобы предельно увеличить ресурс и на атмо и на турбо EJ20, вам нужно лить исключительно оригинальное моторное масло каждые 7500 км, использовать только качественный 95-98 бензин, спокойно ездить за хлебом и тогда проблем скорей всего не будет.
Естественно WRX и STI покупаются для других целей, следовательно, их моторы могут просить капремонта еще до отметки в 100 тыс. км. Ресурс двигателя EJ20 в атмосферном исполнении зачастую значительно выше и может доходить до 250 тыс. км и более.
Тюнинг двигателя Subaru EJ20
Чип-тюнинг
Для начала нужно сразу отбросить тюнинг атмосферных EJ20, не стоит тратить время на бесполезное занятие, лучше купите EJ205 или EJ207 и сделайте свап.
Для тюнинга турбированного EJ205 вам нужно купить алюминиевый 2-х рядный радиатор (вроде Mishimoto), фронтальный интеркулер, впуск от STI, турбину VF30, блоу-офф, маслонасос от WRX STI, свечи, форсунки STI, насос Walbro 255, вкладыши ACL, буст-контроллер, полную выхлопную систему на 76 мм трубе. После настройки блока управления вы получите около 300 л.с.
Также можно немного увеличить рабочий объем до 2.12 литра путем установки коленвала с ходом поршня 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP.
Тюнинг двигателя EJ207 начинается с покупки фронтального интеркулера, турбины TD05-18G с блоу-оффом HKS, форсунок 800 сс, также нужен усиленный ремень ГРМ, холодный впуск, маслонасос 12 мм, маслокулер, равнодлинный выпускной коллектор, 76 мм выхлоп и настройка блока управления. На этом вы сможете получить более 350+ л.с. Также на EJ207 можно сделать 2.2 литра рабочего объема (2.123), как написано выше.
- РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Двигатель Subaru EJ204 (EJ204 Impreza II, EJ204 DOHC 180 HP, EJ204 Impreza III, EJ204 DOHC 155 HP) (1994)
Особенностью двигателя ej204 является оппозитная конструкция. Его поршни двигаются навстречу друг другу. Такое техническое решение имеет как достоинства, так и недостатки.
Внешний вид оппозитного двигателя ej204
Общее описание мотора
Мотор ej204 берет свое начало от оппозитного двигателя ej20. Проектировались оба двигателя на заводе Gunma Oizumi Plant. Данная компания принадлежит Subaru. Разработка силового агрегата производилась преимущественного для внутренних потребностей.
Главным отличием двигателя ej204 от конкурентов является его оппозитная конструкция. Мотор имеет четыре цилиндра. Каждый поршень с шатуном размещается на отдельной шейке коленвала. Головка блока цилиндров совсем не похожа на гбц, устанавливаемую на рядные двс. Горизонтально-оппозитные моторы стали фирменной особенностью автомобилей Субару.
Положение поршней в оппозитном двигателе
Руководство компании уделят много внимания внедрению новшеств, поэтому модернизация двс происходит достаточно часто.
Из-за этого мотор ej204 имеет массу моделей, зависящих от поколения автомобиля, рынка сбыта, года изготовления и прочих факторов. Технические характеристики разнятся достаточно сильно. Так степень сжатия ej204 может быть от 10.0 до 11.
Единственное, что остается стабильным — порядок работы цилиндров. Изменения, вносимые изготовителем, затрагивают:
- выпускной коллектор, который может иметь различные системы рециркуляции разгоряченных газов;
- зажигание, имеющие ушедшие от унификации катушки;
- распредвал;
- коленвал;
- топливную рампу, в результате чего система питания мотора претерпевает множество сопутствующих изменений;
- навесное оборудование, преследуя цель в виде упрощения демонтажа и монтажа двс на автомобиль;
- маховик;
Оппозитное расположение поршней позволяет успешно гасить возникающие посторонние вибрации. Звук работы мотора намного тише и имеет специфичный субаровский оттенок. Использование данного двигателя позволяет снизить центр тяжести, что существенно улучшает динамические показатели автомобиля.
Не лишен мотор и недостатков. Нестандартная конструкция усложняет его техническое обслуживание и это при том, что характеристики двигателя не превосходят рядные варианты двс того же объема. Так, например, заменить свечи на ej204 достаточно проблематично из-за сложности доступа к ним.
Следует учитывать, что силовая установка более чувствительна к тому, какое масло используется. Да и капитальный ремонт провести могут не на всех СТО, поэтому многие автовладельцы решаются на приобретение нового мотора.
Также недостатком всего семейства ej20 является ситуация, когда обрыв ремня ГРМ гнет клапана.
Регламент обслуживания силовой установки
Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.
Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.
Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.
Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.
Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.
Краткий обзор неисправностей и способов их устранения
Неисправности двигателя моментально увеличивают расход топлива. Если на них не обратить внимание, то автомобиль в скором времени будет полностью обездвижен. Мотор ej204 очень чувствителен даже к мелким поломкам.
Когда близится капремонт, объем возникающих неполадок катастрофически большой. Многие владельцы покупают новый агрегат, не желая заниматься восстановлением поношенной силовой установки.
При этом согласно отзывам водителей рекомендовано делать свап в сторону увеличения мощности. Широкий модельный ряд ej204 позволяет это делать.
Конструктивная схема такова, что порыв ремня ГРМ ведет к удару поршней с клапанами. Ремонт в таком случае потребует демонтажа мотора.
Варианты тюнинга и доработок мотора ej204
Наиболее часто автовладельцы Subaru начинают тюнинг движков с перепрошивки параметров электронного блока управления. Это позволяет прибавить в табун до 10-20 лошадей.
Расход топлива при этом не сильно возрастает, но только при условии грамотной настройки.
Помпа для масла должна обеспечивать нормальную смазку всех трущихся узлов, поэтому перед прошивкой желательно продиагностировать состоянии масляной системы и качество масла.
Лучше всего для свапа подходит EJ204L. Это наиболее экономичный мотор, не требующий замены навесного оборудования и переделок при установке на место EJ204. Нормы экологичности у него также улучшены.
Такой тюнинг вызовет возрастание мощности с 155 до 180-190 лошадок , что значительно улучшит динамические характеристики авто. Найти описание процесса замены двс не составит труда, так как это частое мероприятие у субароводов.
Устройство моторов во многом одинаково, поэтому с техобслуживанием у автовладельца проблем не возникнет.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель
Мотор ej204 устанавливался преимущественно на автомобили Subaru. Наиболее часто его можно встретить на следующих машинах:
- Subaru Impreza II;
- Subaru Impreza III;
- Subaru Forester;
- Subaru Legacy.
Другие производители серийно не использовали ej204. Была попытка использовать данный мотор на транспортных средствах компании Isuzu, но отсутствие возможностей качественно оказывать постпродажное техническое обслуживание «оппозитнику» помешало в реализации этого проекта.
Перечень модификаций ej204
Моторы ej204 имеют две основные модификации, значительно отличающиеся по мощности:
- EJ204 DOHC 155 hp. Имеет 155 лошадиных сил. Выпускается с 1999 года. Является одним из наиболее надежных моторов семейства. Часто тюнингуется, так как форсировка имеет большой потенциал;
- EJ204 DOHC 180 hp. Стремление увеличить мощность привело к многим конструктивным изменениям. Так, например, во впускном тракте имеется AVCS, а поршни рассчитаны под большую степень сжатия. Помимо конструктивных изменений, увеличивающих вес двс, изменения коснулись и электронного блока управления.
Двигатель ej204 имеет множество модификаций, разработанных под конкретные модели авто. Например:
- (EJ204 Impreza II). Устанавливается на Subaru Impreza второго поколения;
- (EJ204 Impreza III). Усовершенствованная конструкция, позволяющая третьему поколению Subaru Impreza оставаться востребованными на рынке.
На данный момент самой современной из всей серии EJ204 является модель EJ204L.
Оппозитные двигатели плотно засели в автомобили Subaru. Несмотря на недостатки, моторы ej204 остаются востребованными на рынке. Достоинства, которыми обладают «опозиты», не позволят вытеснить их из подкапотного пространства унифицированными рядниками.
Технические характеристика двигателя
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | ej204 |
Годы выпуска | 1999 — н.в |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150 / 6000 158 / 6400 160 / 6400190 / 7100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 186 (19) / 3200 196 (20) / 3200196 (20) / 4400 |
Топливо | АИ95, АИ98 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | — —250+ |
Тюнинг — потенциал— без потери ресурса | — 400+— |
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza II Subaru Impreza III Subaru ForesterSubaru Legacy |
Subaru EJ20 Engine
- Specifications
- Overview, problems
- Performance tuning
Manufacturer | Gunma Oizumi Plant |
Also called | Subaru EJ20 |
Production | 1989-present |
Cylinder block alloy | Aluminum |
Configuration | Flat-4 |
Valvetrain | SOHC 2 valves per cylinder DOHC 4 valves per cylinder |
Piston stroke, mm (inch) | 75 (3.62) |
Cylinder bore, mm (inch) | 92 (3.86) |
Compression ratio | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Displacement | 1994 cc (338.8 cu in) |
Power output | 224 kW (125 HP) at 5,500 rpm 239 kW (135 HP) at 5,600 rpm 298 kW (137 HP) at 5,600 rpm 300 kW (140 HP) at 5,600 rpm 224 kW (155 HP) at 6,400 rpm 239 kW (160 HP) at 6,400 rpm 298 kW (180 HP) at 6,800 rpm 300 kW (190 HP) at 7,100 rpm 224 kW (200 HP) at 6,000 rpm 239 kW (220 HP) at 6,400 rpm 298 kW (230 HP) at 5,600 rpm 300 kW (240 HP) at 6,000 rpm 224 kW (250 HP) at 6,000 rpm 239 kW (260 HP) at 6,000 rpm 298 kW (260 HP) at 6,500 rpm 300 kW (275 HP) at 6,500 rpm 224 kW (280 HP) at 6,500 rpm 239 kW (308 HP) at 6,400 rpm 298 kW (320 HP) at 6,400 rpm 300 kW (328 HP) at 7,200 rpm |
Torque output | 172 Nm (385 lb·ft) at 4,500 rpm 181 Nm (393 lb·ft) at 4,000 rpm 186 Nm (413 lb·ft) at 3,600 rpm 186 Nm (406 lb·ft) at 4,400 rpm 196 Nm (385 lb·ft) at 3,200 rpm 186 Nm (393 lb·ft) at 3,200 rpm 196 Nm (413 lb·ft) at 4,400 rpm 196 Nm (406 lb·ft) at 4,400 rpm 260 Nm (385 lb·ft) at 3,600 rpm 270 Nm (393 lb·ft) at 4,000 rpm 319 Nm (413 lb·ft) at 2,800 rpm 309 Nm (406 lb·ft) at 4,000 rpm 334 Nm (385 lb·ft) at 3,600 rpm 319 Nm (393 lb·ft) at 5,000 rpm 309 Nm (413 lb·ft) at 5,000 rpm 319 Nm (406 lb·ft) at 4,000 rpm 343 Nm (385 lb·ft) at 5,000 rpm 430 Nm (393 lb·ft) at 4,400 rpm 384 Nm (413 lb·ft) at 4,400 rpm 431 Nm (406 lb·ft) at 4,800 rpm |
Redline | – |
HP per liter | 62.7 67.7 68.6 70.2 77.7 80.2 90.3 95.3 100.3 110.3 115.3 120.4 125.4 130.4 130.4 137.9 140.4 154.5 160.5 164.5 |
Fuel type | Gasoline |
Weight, kg (lbs) | 147 (500) – EJ20G |
Fuel consumption, L/100 km (mpg) -City-Highway-Combined | for Impreza WRX STI GD 16.7 (11) 9.5 (21)12.1 (16) |
Turbocharger | Naturally aspirated Mitsubishi TD04 (WRX) Mitsubishi TD05H (WRX/STI) Mitsubishi TF035 (WRX) IHI RHF5HB (STI) IHI VF28 (STI) IHI VF30 (STI) IHI VF34 (STi Spec C Type RA) IHI VF35 (WRX Type RA) IHI VF36 (STI Spec-C) IHI VF37 (STI) IHI VF42 (STI S203/S204) 2x VF13+VF14 2x VF18+VF19 2x VF25+VF27 2x VF25+VF26 2x VF31+VF32 2x VF32+VF33 |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 1.0 (1 qt. per 600 miles) |
Recommended engine oil | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Engine oil capacity, L (qt.) | 4.0 1993-2007 4.2 2007+ 4.5 WRX/STI 1993-2000 5.0 WRX/STI 2000-2007 |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Normal engine operating temperature, °C (F) | – |
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real | –250,000+ (150,000) |
Tuning, HP-Max HP-No life span loss | 350+– |
The engine is installed in | Subaru Impreza (WRX/STI)Subaru ForesterSubaru Legacy Isuzu Aska SAAB 9-2X |
In 1989 Subaru Legacy introduced EJ20 engine which later became the basic for the whole brand. It was the first representative of the legendary EJ series. This 2-liter motor replaced 1.8 liter EA82. EJ20 engine has aluminum flat-four cylinder block, with cast-iron dry sleeves.
Its cylinder block deck height is 201 mm. Inside of it crankshaft with a piston stroke of 75 mm is installed, connecting rods length is 130.5 mm, cylinder diameter is 92 mm, piston compression height is 32.7 mm.
On the block two aluminum heads are installed, one camshaft on each and 4 valves on the cylinder. Diameter of intake valves is 36 mm, exhaust valves is 32 mm, valve stem diameter is 6 mm. Camshafts are set in motion with the help of timing belt.
The recommended interval of replacement of timing belt for EJ20 is for each 60,000 miles of mileage (100,000 km).
The first version of this engine was called EJ20E and it was installed on Subaru Legacy. It showed the power 125 HP at 5,500 rpm, and torque 172 Nm at 4,500 rpm.
Power of Legacy 2 and Subaru Impreza of the 1st generation was increased to 135 horsepower. 1998-2004 Legacy power was increased to 155 HP. And 2003-2009 Subaru Legacy BL became less powerful – 140 HP at 5,600 rpm.
Besides, 1989-1999 Legacy sometimes have EJ20D engines with DOHC heads. Their power is 150 HP at 6,800 rpm.
Since 1998 Subaru began to produce EJ201/EJ202 engines. These are Phase 2 engines with open deck block, new SOHC heads and lightweight pistons. Also EJ201 and EJ202 used the new intake manifold which is good at low and mid rpm. Such motors show 125 HP at 5,600 rpm.
Specially for 2003-2009 Legacy (BL), EJ202 engine was improved: it uses lightweight cylinder block with lightweight sleeves, modified intake manifold and 4-2-1 headers.
These improvements allowed to increase power to 138 HP at 5,600 rpm, and the torque increased up to 187 Nm at 4,400 rpm.
EJ203 motor differs in use of MAF-sensor and electronic throttle body.
EJ204 phase 2 engine differs in use of DOHC cylinder block heads. Also EJ204 used variable valve timing system AVCS on intake camshafts, adjustment range is 50 degrees. Power of EJ204 engine is 155 HP. You can find Subaru with EJ204 engine with 180 horsepower, this motor has AVCS system only on the intake cams, and also high compression pistons and modified ECU software.
EJ20 motors gained great popularity due to their turbocharged versions.Turbocharged EJ20G was the first such engine. It used closed deck block and oil nozzles, low compression pistons (CR=8), two DOHC heads with two camshafts. The capacity of the EJ20G stock fuel injectors is 380 cc.
This motor used Mitsubishi TD04 turbocharger, and the maximum boost pressure is 11 psi (0.75 bar). You can find such motor on Subaru Legacy RS. Its power is 200 HP at 6,000 rpm, and its torque is 260 Nm at 3,600 rpm. For Subaru Legacy GT, EJ20G engine produces 220 HP at 6,400 rpm, and torque is 270 Nm at 4,000 rpm.
1992-1996 Subaru Impreza WRX Wagon used EJ20G, but with air to air intercooler and lightweight valves . EJ20G engine for Impreza WRX STI and WRX sedan used Mitsubishi TD05H turbocharger. Max boost pressure for Impreza WRX sedan is 11.5 psi (0.8 bar), and power is 240 HP at 6,000 rpm. EJ20G motor for 1994-1995 WRX STI ver.
1 differs in a kind of intercooler, but boost pressure is the same (11.5 psi / 0.8 bar). Its power is 250 HP at 6,000 rpm. 1994-1996 Impreza WRX Type-RA received the increased boost pressure to 12.5 psi (0.87 bar), and ECU was changed. Power increased up to 260 HP at 6,500 rpm. EJ20G engine for 1995-1996 Subaru Impreza STI ver.
2 had max boost pressure 13.5 psi (0.93 bar), and power reached 275 HP at 6,500 rpm.
In 1996 EJ20G engine was replaced with new turbocharged EJ20K.
Differences between EJ20K and EJ20G are the following: open deck block, TD04 turbocharger, modified intake manifold, increased intercooler, moly coated pistons (compression ratio = 8), new ignition coils and new ECU. EJ20K injector size is 505 cc.
EJ20K engine was installed on 1996-1998 Impreza WRX STI and used IHI RHF5HB turbocharger. The boost pressure was 15.5 psi (1.07 bar), and power reached 280 HP at 6,500 rpm, torque was 343 Nm at 4,000 rpm.
In 1998 they started to manufacture turbocharged Phase 2 engines: EJ205 for Impreza WRX and Forester, and also EJ207 for Impreza WRX STI.EJ205 and EJ207 engines are equipped with new cylinder heads, the intake ports has been modified, Lightweight pistons were used and new ECU. Specs of camshafts are 256/256, lift 9.27/9.17 mm (8.25/8.
61 mm for JDM)Subaru Impreza WRX with EJ205 engine used Mitsubishi TD04 turbocharger, with max boost pressure 14.5 psi (1.0 bar). Subaru EJ205 engine for Forester had a compression ratio 8.5 and used Mitsubishi TF035 turbocharger. EJ205 engine for 2000-2007 Impreza WRX was equipped with variable valve timing system AVCS on intake camshafts.
Also these motors used the intake manifold with TGV valves (Tumble generator valves) that improved ecological index and the increased compression ratio to 9.EJ207 engine for 1998-2000 Impreza WRX STI has got the modified pistons (compression ratio 8), EJ205 camshafts, new ECU and IHI VF28 turbocharger with max boost pressure 1.1 bars.
2000-2003 Subaru WRX STI used IHI VF30 turbocharger (VF35 turbocharger for JDM WRX Type RA) which created charging pressure 16 psi (1.1 bar). Subaru Impreza WRX STi Spec C Type RA car used IHI VF34 turbocharger. EJ207 engine for 2003+ Impreza WRX STI used VF37 twin scroll turbocharger. On WRX STI Spec-C versions you will find VF36 twin scroll turbocharger.
And WRX STI S203 and S204, EJ207 were equipped with VF42 twin scroll turbocharger.Besides, JDM Legacy also had twin turbo EJ20: EJ20H, EJ20R, EJ206 and EJ208.
EJ20H engine differs in that it uses DOHC cylinder heads and two VF13 and VF14 turbochargers. Their boost pressure is 13 psi (0.9 bar), and power is 260 horsepower. Since 1996, they began to produce twin turbo EJ20R which used IHI VF18 and VF19 turbochargers. Power of EJ20R reached 280 HP.
In 1998 twin turbo EJ20 received new heads and were renamed to EJ206, they were equipped with VF25 and VF27 turbochargers.
There was also twin turbo EJ208 engine which used VF25 and VF26 turbochargers in the first generation, then VF31 and VF32 turbochargers were used.EJ208 rev D phase 3 engine uses VF33 and VF32 turbochargers, and their boost pressure is 13 psi (0.9 bar). Also it was equipped with a new intake manifold, 550 cc fuel injectors and other camshafts.
EJ20 firing order is 1-3-2-4. Except EJ20, the EJ series included: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 and EJ25.Since 2012 turbo EJ20 was being replaced by 2.0 liter FA20 engine while naturally aspirated EJ20 were replaced by FB20.
Subaru EJ20 engine problems and malfunctions
Despite their fabulosity, EJ motors aren’t perfect and have some problems, so let’s discuss them.
1. EJ20 knocking sound. Very often we can hear knocking noise in the 4th cylinder. It is the hottest cylinder and it is cooled worst of all, therefore the piston begins to knock there. At first the engine knocks at cold start, and then all the time.
It is a bad sign, and you solve the problem only by means of overhaul.
2. EJ20 oil leak. Most often leaks appear in camshaft seals and valve cover gaskets. Check them.
3. High oil consumption. This often happens with turbo EJ20, don’t be surprised. Your piston rings failed.
You have to change engine oil (each 7500 km) in time and to use what Subaru recommends.
Engine oil is very important for EJ20 turbocharged and even for naturally aspirated. Definitely you don’t want problems with the engine, so use high-quality original engine oil.
If your country has problems with qualitative gasoline, then use the best of what it provides. Also you have to drive quietly, to the shop and back, no hard acceleration.
Of course you bought or want to buy Subaru Impreza WRX and STI for absolutely other purposes.
Therefore, be ready to its low reliability and overhaul each 50,000-60,000 miles of mileage (100,000 km).
Owners of naturally aspirated EJ20 don’t need to worry, reliability and longevity of your motor is higher and can reach 150,000 mile of mileage (250,000 km) and more.
Subaru EJ20 engine tuning
Tuning guide
There is no sense to increase N/A EJ20 power. Everything we need to do is to buy EJ205 or EJ207 and to make swap. Or to sell the slow Subaru and to buy WRX STI.
Owners of turbocharged EJ205 need to buy only an aluminum 2-row Mishimoto radiator (or something similar), FMIC, STI intake system, VF30 turbocharger, BOV, WRX STI oil pump, new spark plugs, STI fuel injectors, Walbro 255 fuel pump, ACL bearings, boost controller, 3 inch performance exhaust system.
After you install these aftermarket parts and will adjust ECU, your EJ205 will show about 300 horsepower.
It is possible to increase EJ20 capacity to 2,123 cc. Stroker kit includes EJ25 crank, H-beam rods, Mahle pistons, ARP head studs.
To get 350+ horsepower from EJ207 engine you need some performance upgrades.
Buy a frontal intercooler, a 3-row Mishimoto radiator, Cusco engine mount set, sump baffle plate, TD05-18G turbocharger, HKS BOV, 800 cc fuel injectors, fuel lines, heavy duty timing belt, cold air intake, 12 mm oil pump, oil cooler, equal length headers and 3 inch aftermarket exhaust system.
If ECU is adjusted correctly, then Subaru EJ207 will show more than 350+ horsepower. It is a reasonable limit for EJ207 stock internals.
To receive 450-500 horsepower on EJ207, you will be need forged pistons, head porting and all that is written in the article about EJ257 HERE.
Also you can make displacement 2.2 L (2,123 cc) on EJ207 as it is written above.
Моторы SUBARU серии FB20, стоит ли бояться?
Рад приветствовать всех автолюбителей, а отдельно многоуважаемых субароводов! Вообще хочется сказать, что SUBARU, это не просто бренд, это целая культура, которая имеет множество фанатов и количество которых увеличивается.
Марка SUBARU одна из не многих, которая имеет как множество позитивных отзывов, так и негативных. НО. Чтобы что-то говорить об этой марке, нужно хотя бы раз стать владельцем любой из моделей SUBARU.
Как правило большая честь негативных отзывов идет от людей, которые основывают свою мнение, на мнении других людей, людей, которые точно ни чего в этом не понимают. Так что, уважаемые друзья, я как человек, который не просто может говорить о SUBARU, а говорить на правах субаровода.
Я владею в настоящее время автомобилем Subaru Forester, 2012 года, с двигателем FB20, объемом 2 литра, о котором мы с вами и поговорим.
Не много истории и что называется о мат части, основных характеристиках этих моторов. Начнем с того, что SUBARU специализируются только на оппозитных типах моторов. Непосредственно установка силовых агрегатов марки FB20 началась в 2010 году.
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, инжекторную систему питания, четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр, ход поршня – 90 мм, диаметр цилиндра – 84 мм, со степенью сжатия 10.5, крутящий момент 197 Нм при 4200 об.мин.
, кушать этот мотор предпочитает 95-й бензин. Это коротко.
Теперь о минусах, которые бывают на любых моторах и о которых мы не будем сейчас говорить, так как речь только о моторах FB20. Первым минусом принято считать, якобы большой расход масла.
Замечу, что официально производитель заявляет о нормальном расходе и доливке масла 1 литр на 1000 км пробега.
Скажу честно, если бы я доливал столько масла, то я бы уже давно пустил на металлолом свой автомобиль (к слову пробег в настоящий момент на моем автомобиле составляет почти 91000 км), лично для меня это «дичь».
Да, действительно, данная проблема иногда встречалась на моторах FB20 до 2013 года. Данная проблема заключалась в большинстве своем в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в якобы кривых, дефектных блоках цилиндров.
Если человек, что называется «попадал» на кривой блок, то приходилось приобретать новый, более ровный, так сказать. Решение в раскоксовке колец, как показала практика помогала ненадолго, но в дальнейшем была все-равно необходима их замена, так сказать со всеми вытекающими. Ну, а мнение по поводу катализаторов, это как и на большинстве автомобилей, зависело от качества топлива, которое заливалось и называть проблемой именно этих моторов не стоит.
Но, а теперь о главном, то что нужно знать при эксплуатации автомобилей, с установленным мотором FB20. Запомните (. ), это не гоночный мотор, он не любит работу в красной зоне отсечки, не любит агрессивной езды. Данный агрегат создан для спокойной эксплуатации.
Да, он может, что называется «дунуть», но это только в каких-то крайних случаях, например при обгоне, на бездорожье, при подъеме в горку. Следующий момент. Всегда следите за уровнем масла. Третье.
Лейте, только то моторное масло, которое рекомендует завод изготовитель SUBARU, а это класс вязкости 0W-20, классификация API SN.
Менять масло необходимо не через каждые 15000 км пробега (как заявляет производитель), а через каждые 5000-7500 км. На своем автомобиле, я провел некий эксперимент, и решил проверить сколько масла я буду доливать, если проеду 10000-11000 км.
Сразу скажу, что лично я, масло меняю каждые 6000-7000 км и за этот пробег я вообще не доливаю ни грамма. Так вот, я начал долив масла после 8000 км и проездил до 11000 км, долив за это время составил примерно 1 литр.
И это факт (. ), говорю лично за свой авто. Ну и конечно в конце хочу развеять миф о самостоятельной замене свечей на этом моторе. Меняется все очень просто и самому, не нужно сравнивать процедуру на предыдущих силовых агрегатов, например серии EJ204. В интернете куча материала о том, как поменять свечи на моторах серии FB20.
В общем не большой вывод. Если эксплуатировать автомобиль, с выше указанным двигателем правильно, то шанс не попасть на ремонт ЕСТЬ. Ну вот, так как-то коротко о моторах SUBARU серии FB20 хотелось сказать. Благодарю всех кто прочел мою статью. Подписывайтесь, впереди много интересного. Буду рад ответить на ваши вопросы в х.