Замена очистителя ветрового стекла Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.
Для снятия поводка…
…ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.
Покачивая, снимаем поводок.
Если поводок снимается туго,…
…можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.
Для снятия очистителя нива 2121 ветрового стекла снимаем оба поводка.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.
Снимаем уравнитель…
. и резиновую прокладку.
Аналогично освобождаем втулку другого рычага.
В моторном отсеке…
…отсоединяем колодку моторедуктора нива 2131.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову.
Приспускаем очиститель ваз 2121 вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…
…и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).
Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…
…ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора…
…и, поддев отверткой, снимаем кривошип ваз 2131.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…
…и разъединяем кронштейн и моторедуктор.
Собираем очиститель ветрового стекла нива 2121 в обратной последовательности.
Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора нива 2131 к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится. Теперь на вал, остановившийся в этом положении,…
…надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.
Lada 4×4 5D ПЕРВЫЙ УРБАН 5Д В КАЛУГЕ › Logbook › Моторчик дворников от 2110 в Ниву.
В предверии лета начал подготовку к установае подрулевых переключателей от шнивы вместе с за ком зажигания и лечинками дверей.Хочу чтобы был один ключ на двери и замок зажигания и в птследствии чтобы ключ был выкибным.Но для начала решил поменять моторчик стеклоочистителей (дворников).
В итоге после установки будем иметь 3 режима.1-Прерывистый, 2- Постоянный, 3- Постоянный ускоренный. Да и то что моторчик крутит не в ту сторону это невлияет ни на что.
Lada 4×4 5D 2016, engine Gasoline 1.7 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — electronics
Comments 24
Ребят нашёл такой вот мотор от 2110. Схема проводов отличная от того что у вас. Можно его как то запудрить или нет?
Уу, судя по наклейке ниже это какойто совдэп, подсказать несмогу боюсь, я плохо в электрике соображаю
Ребят нашёл такой вот мотор от 2110. Схема проводов отличная от того что у вас. Можно его как то запудрить или нет?
Можно на драйве была информация по такому мотору.
А можно ли не ставя например подрулевые переключятели от шнивы добиться ускоренного режима работы?
Можно, я так по первости ездил, меняешь только моторчик на шнива/калина/2110-они одинаковые, главное под конус свой подобрать, т.к. есть 2 типа трапеций дворников, на одной узкий вал и конус острый, а второй более толстый, лучше идти в маназ со своим мотором чтобы носы были одинаковые, а по поделючение, в нашем моторе 4 провода, 1йминус, 2йплюс, 3й переменный плюс кажется на прерывистый и 4й на постоянную работу.на новом моторе 5 контактов, там можно выбрать постоянный или постоянный ускоренный, но постоянный будет чуть медленне родного, а ускоренный фигачит как бешеный просто.так что это уже на вкус и цвет.а так вообще можно подрулевые поставить от шнивы тоцже, и реле с моторчиком но замок и колонку рулевую нетрогать, правда потом придется кожух изобретать, я ездил какое-то время с родной колонкой но с перенесеным замкоми подрулевыми шнива а руль свой урбановский соответственно.
Моторчик уже поставил 2110 ( всё подключил как у вас в этой схеме ) вот возник вопрос можно ли ускоренный режим например поставить на какую нибудь кнопку) просто как всё это организовать не пойму…
У тебя только мотор без реле и подрулевых меняный?
Моторчик уже поставил 2110 ( всё подключил как у вас в этой схеме ) вот возник вопрос можно ли ускоренный режим например поставить на какую нибудь кнопку) просто как всё это организовать не пойму…
Технически можно я думаю.
Расскажи, пожалуйста, как поставить шнивовские личинки дверей? Тож хочу один ключ
Я себе пока не делал, в этом году уже некогда было, как соберусь с силами начну выкладыва еще бж.Поищи по драйву гдето видел прям детальный разбор как разобрать личинки и собрать из 2х одну, там смысл в том что берешь личинку от шевика(10ки и тд) разбираешь ее и зубчики секрета переставляешь в свою лечинку и ставишь на место.там главное неперепутать плрядок иначе хана.
То есть сами личинки разные, но зубчики подходят? Буду в эту сторону смотреть. А пробку бензобака с ключом не пробовал разбирать? На предмет такой же доработки.
Да зубчики теже просто корпуса разные.
В общем) Купил замок зажигания от шнивы с личинками. Купил набои восьмерочных личинок (мои подубитые) и … нифига(. У шнивовских личинок пластинки секрета шире, и они не лезут в восьмерочные личинки!( Пошел в магазин и давай смотреть все личинки, сравнивая с восьмерочными. Калина и шнива одинаковые, приора идут в корпусах, и там не видно пластинок, десяточные такие же по ширине, сама личинка другая. НО! Походу не бывает таких наборов для десятки, чтобы с одного ключа все личинки. Вот сижу и думаю, что делать? Попробую сдать шнивокомплект обратно, и купить десяточный замок зажигания, докупив ещё восьмерочных личинок, чтобы выбор был. А то попробовал подобрать пластинки из своих новых восьмерочных личинок под шнивоключ — подошло всего 2 или 3 из семи. Если не возьмут обратно — то же самое, но с покупкой доп личинок в другом магазине.
Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.
О спасибо за хоролую сэему а то все смотрю на дрцгие и в некоторых моментах нестыковках.
Да доступная. Недавно по ней все сделал.
Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.
Подскажите, а что за фишка между подрулевиком и реле паузы?
Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.
А подскажите пожалуйста, какое реле паузе использовать?
Реле 8-ми контактное ВАЗ-2108 электронным реле. 522.3747. Схему прилагаю
А подскажите пожалуйста, какое реле паузе использовать?
Схемы реле стеклоочистителя Реле стеклоочистителя лобового стекла [522.37 47]
Применение электронных реле позволило усложнить алгоритм управления системой очистки, включив в него .совместное управление стеклоочистителем и стеклоомывателем. На рисунке представлена схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла ВАЗ-2108 электронным реле. 522.3747. Положению переключателя SA соответствуют следующие состояния работы системы:
1 — система отключается с динамическим торможением’ двигателя электродвигателя;
2 или 3 — прерывистый режим работы. Электропитание подводится к выводу «j» реле; при этом включается электронная схема управления прерывистым режимом, и на выводе «s», соединенном с основными щетками электродвигателя .стеклоочистителя М1 через переключатель SA, периодически, с частотой 14 циклов в 1 мин, появляется и пропадает напряжение. Электродвигатель в прерывистом режиме работает на малой частоте вращения;
4 — режим работы двигателя стеклоочистителя на малой частоте вращения. Напряжение питания, минуя электронное реле через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F3, подается на основные щетки электродвигателя М1;
5 — режим работы двигателя стеклоочистителя на высокой частоте вращения. Напряжение питания подается к дополнительной щетке электродвигателя М1;
6 — режим совместной работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. На автомобиле ВАЗ-2108 мотонасос нагнетает жидкость сразу в три магистрали: к ветровому стеклу, к заднему стеклу, к фарам. Магистрали открываются электромагнитным клапаном К, который включается одновременно с электродвигателем мотонасоса М2 и электродвигателем стеклоочистителя М1. При отключении стеклоомывателя, стеклоочистка прекращается после 2-4 -полных циклов очистки.
Для желающих изменить паузу между маханиями щеток в прерывистом режиме: экспериментально установил, что при увеличении R4 до 3 МОм пауза возрастает от 5 секунд до 13 секунд.
Улучшение Нивы. Доработка дворников.
Родные щетки Нивы 38 см. Вроде бы достаточно для того чтобы видеть дорогу, но человек так создан, что ему и небо синее хочется видеть и обзору хочется ширше (или ширее))).
Присмотрел себе щетки 45см. Прошелся по форумам и понял что родной двигатель дворников не потянет, рекомендуют поставить от 2110. Для простоты далее буду называть его моторчиком, хотя кроме моторчика туда входит и редуктор и концевые контакты. Посадочное место у него точно такое как у Нивы, только нужно перепаять провода.
Покупать новую жаба давила- поехал на авторазбор. Там мне на выбор дают 5 штук аж. Мне торопиться некуда, инструменты с собой, начал разбирать и смотреть степень износа. Самое интересное что сильнее всех были изношены щетки самого свежего на вид моторчика. Прав был Коровьев: «Не судите о человеке по его внешности».
Выкупив моторчик приступил к его переделке под схему Нивы. Открываем крышку и видим такую картину:
На рисунке отметил контакты (1,2,3) которыми нам предстоит поработать .
1. Контакт 1 припаян к корпусу, его нужно отсоединить. Бокорезами аккуратно откусываем как можно ближе к месту пайки к корпусу.
2. С контакта 2 отпаиваем белый провод и припаиваем на 1 контакт
3. Из кусочка провода делаем перемычку и пайкой соединяем контакт 3 с контактом 2.
Далее берем старый разьем моторчика, вытаскиваем оттуда штырьки от старого моторчика и ставим штырьки от нового.
По контактам в разъемах: не ленитесь их чистить при ремонте и они вас не подведут. Если контакты окислились я их опускаю в раствор 10% уксусной кислоты, затем промываю и как высохнут протираю ветошью пропитанной литолом. И через 10 лет у вас контакты будут как новые!
Моторчик готов к эксплуатации. Пока он у вас не установлен проверьте смазку в редукторе- у меня он был смазан основательно- добавлять не потребовалось.
Прежде чем начинать менять моторчик ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР. Корпус моторчика находится в непосредственной близости от плюсовой клеммы аккумулятора, так что замкнуть его как два пальца обасфальт. Да и снять-поставить будет удобнее.
Снять и отсоединить мотрочик не представляет труда, единственно не лишним будет проверить люфт и смазку трапеции привода щеток. Если люфт трапеции ощутимый- поменяйте его тоже сразу, чтобы второй раз не лазить. Устанавливаем новый моторчик и так же оборачиваем его резиновым чехлом- защита от случайного замыкания инструментом.
Ну раз пошла такая пьянка- режь последний огурец: заодно решил поменять и форсунки омывателя. Поставил «двухпипирочные». Хоть и расход жидкости больше, но стекла чистятся быстрее.
Подписывайтесь, будут еще уникальные статьи.
Ставьте лайк, чтобы и остальные смогли увидеть этот пост.