- Двигатели Citroen – справочник покупателя
- Бензиновые двигатели
- 1.6 (TU5) – достоин внимания
- 1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года
- 1.6 THP — из лучших в худшие
- Дизельные двигатели
- 1.6 HDi – лучше 8-клапанный
- 2.0 HDi – надежный и долговечный
- Рискованный выбор!
- Форум водителей Citroen: Замена HPi двигателя на другой бензиновый двигатель — Форум водителей Citroen
- Замена HPi двигателя на другой бензиновый двигатель Оценка:
- #1 citromonfun
- #2 inta67
- #3 DPAKOH
- #4 Виктор 123
- #5 boniwur
- #6 vbogusevich
- #7 inta67
- #8 Mazdohist
- #9 DPAKOH
- #10 Mazdohist
- #11 DPAKOH
- #12 inta67
- #13 DPAKOH
- #14 inta67
Двигатели Citroen – справочник покупателя
В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.
Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.
В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.
Бензиновые двигатели
1.6 (TU5) – достоин внимания
Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.
Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.
В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.
Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.
Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).
Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.
— хорошая производительность (особенно в версии VTS);
— сравнительно невысокий расход топлива.
— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;
— проблемы с катушками зажигания.
— Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;
— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);
— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.
1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года
Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.
Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.
Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.
Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.
Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.
К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.
— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.
— все больше и больше заезженных экземпляров;
— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;
— высокий расход топлива.
— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);
— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);
— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).
1.6 THP — из лучших в худшие
1.6 THP — совместная разработка PSA с BMW. Он завоевывал награду «Двигатель года» в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд (с 2007 по 2014 год). Не удивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году — это был один из самых эффективных бензиновых двигателей. Двухступенчатая турбина, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск и «умный» насос системы охлаждения. Высокая мощность (от 150 до 200 л.с.) была получена с небольшого объема, и двигатель предлагал хорошее соотношение производительности к среднему расходу топлива.
Вскоре выяснилось, что 1.6 HTP имеет не только плюсы, но и недостатки. Число отказов начало расти. Наиболее распространенной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ (стоимость замены около 30 000 рублей). Дефект особенно массово наблюдался до 2009-2010 года иногда еще при пробеге, не превышающем 40 000 км.
Если же мотор начинал работать неравномерно, и загорался индикатор «chek engine», то следовало подозревать износ подшипников распределительного вала. Это следствие эксплуатации при слишком низком уровне моторного масла. Причем это не случайность, так как, к сожалению, двигатель ТНР потребляет чрезмерное количество смазки. В результате приходилось менять головку блока (почти 160 000 рублей) и распределительные валы (50 000 рублей за два вала).
Подвести могла электроника управления и система изменения фаз газораспределения. Известны случаи растрескивания как впускного, так и выпускного коллектора.
Не слишком долговечна и турбина. После небольшого пробега повреждалась крыльчатка, и обнаруживались трещины на корпусе турбокомпрессора. Отмечались случаи утечек масла и антифриза.
Наиболее высокий риск возникновения неисправностей наблюдался среди моторов начального периода производства (2006-2012 года). Более поздние двигатели в плане надежности стали немного лучше.
— хорошее соотношение производительности к расходу топлива.
— растяжение цепи ГРМ;
— утечки антифриза и масла.
— Citroen C4 I и II;
— Citroen C4 Picasso I и II;
— Citroen DS 3, DS 4, DS 5.
Дизельные двигатели
1.6 HDi – лучше 8-клапанный
Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.
Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.
После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.
Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.
— низкие цены на запасные части.
— много заезженных экземпляров;
— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;
— проблемы со смазкой 109-сильной версии.
— Citroen C3 II – 1.6 HDi 8V (92, 99 и 114 л.с.);
— Citroen C3 Picasso — 1.6 HDi 8V (92, 109, 112 и 114 л.с.);
— Citroen C4 II — 1.6 HDi 8V (92, 99, 112, 114 и 120 л.с.).
2.0 HDi – надежный и долговечный
2-литровый дизель – один из лучших в своем роде. Он дебютировал в 1999 году. Первоначально была доступна только 90-сильная версия с 8 клапанами. Году спустя в списке предложений появилась 16-клапанная модификация мощностью 109 л.с. В процессе дальнейшего развития отдача увеличилась до 180 л.с., а в Форде – до 210 л.с. (благодаря двойному наддуву).
Рекомендаций достойна 140-сильная версия, появившаяся в 2008 году. Неплохо себя показали варианты, развивающие 150 и 163 л.с. Несмотря на сложную конструкцию, типичные дизельные недуги встречаются редко.
16-клапанная версия имеет проблемы с цепью распредвалов, схожие по сути с 1.6HDi 16V. Все 16-клапанный варианты укомплектованы сажевым фильтром, ресурс которого обычно не превышает 200 000 км.
Одно из преимуществ 2.0 HDi – сравнительно невысокий расход топлива. В автомобиле среднего класса он составляет около 7,5 литров на 100 км.
— дешевые запасные части и хороший доступ к ним.
— забивается сажевый фильтр;
— возможно растяжение цепи, соединяющей распределительные валы.
- — Citroen C5 II — 2.0 HDi (136, 140, 150, 163 и 180 л.с.);
- — Citroen C4 Picasso I — 2.0 HDi (130, 150 и 163 л.с.);
- — Citroen C4 II.
Рискованный выбор!
Следует избегать двигателей, созданных совместно с BMW (серия Prince). Они обладают хорошей производительностью и невысоким расходом топлива, но имеют ряд недостатков: повышенный расход масла и ненадежный натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, в турбоверсии порой сдается турбина, а в атмосферном VTi – система изменения фаз газораспределения.
Считается неудачным и 2.0 HPi (2001 г.). Это представитель серии EW, но с непосредственным впрыском топлива. Здесь зачастую сбоит контроллер.
6-цилиндровый турбодизель 2.7 HDi имеет серьезные проблемы с коленчатым валом. Гораздо лучше оценивается преемник – 3.0 HDi, но из-за очень дорого оборудования (в частности, пьезоэлектрических форсунок) его трудно рекомендовать.
- 1.4 VTi – это наименее проблемный двигатель из тех, что созданы совместно с BMW. Но он не безобиден.
- 1.6 VTi – отсутствие турбонаддува не означает отсутствие проблем.
- 1.6 THP – высокий прирост мощности достигнут за счет сложной конструкции, которая имеет ряд дефектов.
- 2.0 HPi — как испортить хороший двигатель? В случае с серией EW достаточно добавить непосредственный впрыск топлива.
- 2.7 HDi – безусловно, данный агрегат в числе наименее достойных.
- 3.0 HDi – он сменил в 2009 году проблемный 2.7 HDi. Но его оборудование имеет запредельную стоимость.
Форум водителей Citroen: Замена HPi двигателя на другой бензиновый двигатель — Форум водителей Citroen
- Форум водителей Citroen
- >Все о Citroen C5
- >Моторы Citroen C5
- >двигатель HPI 16V (EW10D)
- Устав форума
- Просмотр новых публикаций
Замена HPi двигателя на другой бензиновый двигатель Оценка: 



#1
citromonfun
- Участник
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 22
- Регистрация: 16-Январь 12
- Страна: Беларусь
- Город: Минск — Молодечно, иногда Гродно
- Автомобиль:
Citroen c5 hpi exclusive 2003(уже в прошлом 🙂
Hyundai Santa Fe 4wd gls 2003
Сообщение отредактировал citromonfun: 26 Июль 2012 — 21:59
#2
inta67
- Группа: Модераторы разделов
- Сообщений: 961
- Регистрация: 11-Июнь 11
- Страна: Беларусь
- Город: Осиповичи
- Автомобиль:
Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП
citromonfun (26 Июль 2012 — 21:57):
Всем привет !! Такие черные мысли посещают едва ли не каждого владельца HPI, а особенно , когда на панели загораеться очередное матное слово!! Мое мнение — это реально чисто теоретически, практически этого никто не делал на моей памяти, да и хлопотно это, начинать от насоса в баке и думаю заканчивать заменой мозга, ну и всякой всячиной, одна настройка утомит, проще довести мотор HPI до надежного состояния, не так уж много деталей которые действительно приносят головную боль( о них думаю все прекрасно знают!!) да и машинки у нас далеко не свежие и ресурс некоторых узлов давно уже зашкаливает , а мы хотим от них 100% надежности, мотор действительно далек от идеала, а понимаем это когда в магазе или на рынке озвучивают ценник очередной умершей детали, но что поделать этоже СИТРОЕН.
Да и коллеги наши уже откатывают не первые тысячи на авто и все в порядке, не считая конечно тех деталей которые действительно отходили свой срок и требуют замены, как на любом другом авто.
#3
DPAKOH
- Светило
- Группа: Заслуженные
- Сообщений: 419
- Регистрация: 01-Апрель 11
- Страна: Беларусь
- Город: Гомель
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI МКПП 2003г.в.
#4
Виктор 123
- Советник
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 106
- Регистрация: 08-Июль 11
- Страна: Беларусь
- Город: Минск
- Автомобиль:
Ситроен с5 2.0HPi 2001г. Лагуна-2, 2001г.
#5
boniwur
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2
- Регистрация: 26-Апрель 10
- Страна: буларусь
заменил на дизель из Англии
#6
vbogusevich
- Группа: Заслуженные
- Сообщений: 247
- Регистрация: 04-Январь 12
boniwur (03 Ноябрь 2012 — 20:55):
#7
inta67
- Группа: Модераторы разделов
- Сообщений: 961
- Регистрация: 11-Июнь 11
- Страна: Беларусь
- Город: Осиповичи
- Автомобиль:
Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП
boniwur (03 Ноябрь 2012 — 20:55):
#8
Mazdohist
- Светило
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 114
- Регистрация: 30-Сентябрь 09
- Страна: РБ
- Автомобиль:
С5 HPi
#9
DPAKOH
- Светило
- Группа: Заслуженные
- Сообщений: 419
- Регистрация: 01-Апрель 11
- Страна: Беларусь
- Город: Гомель
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI МКПП 2003г.в.
#10
Mazdohist
- Светило
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 114
- Регистрация: 30-Сентябрь 09
- Страна: РБ
- Автомобиль:
С5 HPi
#11
DPAKOH
- Светило
- Группа: Заслуженные
- Сообщений: 419
- Регистрация: 01-Апрель 11
- Страна: Беларусь
- Город: Гомель
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI МКПП 2003г.в.
#12
inta67
- Группа: Модераторы разделов
- Сообщений: 961
- Регистрация: 11-Июнь 11
- Страна: Беларусь
- Город: Осиповичи
- Автомобиль:
Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП
DPAKOH (06 Ноябрь 2012 — 15:43):
Согласен коллега !! Когда машинка работает без приключек, то и самому радостно, ну а когда и фортеля выкидывает. ну , что-же у любой марки свои заморочки, что же касаеться комфорта и остальных французских штучек то тут только плюсы и самое главное неубиваемый кузов , а это очень многое значит и во внешнем виде и в ценнике на работы !!
DPAKOH (06 Ноябрь 2012 — 15:43):
Согласен коллега !! Когда машинка работает без приключек, то и самому радостно, ну а когда и фортеля выкидывает. ну , что-же у любой марки свои заморочки, что же касаеться комфорта и остальных французских штучек то тут только плюсы и самое главное неубиваемый кузов , а это очень многое значит и во внешнем виде и в ценнике на работы !!
Чтоже касается заменны мотора на дизель или другой бензин — то это дурь несусветная . Ведь не только заменить сам мотор, а это и коробка и множество мелких заморочек ну и конечно мозги, а сколько потом еще все настраивать. не захочешь и машинки такими усилиями, проще уже авто сменить. Разве что в качестве эксперимента при наличии денег свободных и времени.
#13
DPAKOH
- Светило
- Группа: Заслуженные
- Сообщений: 419
- Регистрация: 01-Апрель 11
- Страна: Беларусь
- Город: Гомель
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI МКПП 2003г.в.
В тему. Однажды думали съэкономить на комфорте — приобрести машинку без кондея, а потом на разборке приобрести установку 🙁 . другими словами умные ребята в целях «экономии» — посоветовали сменить машинку. Вот и вся арифметика. Считаю если уж ремонт нельзя делать по двигателю — машинку лучше продать по запчастям или отдать на разбор, а на вырученные денги купить авто по душе.
Кстати про проблемы других машин в сегоднешнем выпуске abv про мерседес читаем мнение специалистов:
«Претендуя на некоторую эксклюзивность, CLK во многом унифицирован с другими моделями Mercedes. Он так же далеко не образец для подражания в плане коррозийной стойкости кузова: уплотнители на дверях, швы на днище. Те же моторы, те же коробки передач, а значит, и проблемы общие. До 2004 года нарекания вызывала АКПП, до 2003-го — блок управления двигателем. Электрика на CLK в целом достаточно капризна. Также есть вопросы по передней подвеске, надежности рулевых тяг.»
Сообщение отредактировал DPAKOH: 06 Ноябрь 2012 — 19:09
#14
inta67
- Группа: Модераторы разделов
- Сообщений: 961
- Регистрация: 11-Июнь 11
- Страна: Беларусь
- Город: Осиповичи
- Автомобиль:
Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП
DPAKOH (06 Ноябрь 2012 — 18:03):
В тему. Однажды думали съэкономить на комфорте — приобрести машинку без кондея, а потом на разборке приобрести установку 🙁 . другими словами умные ребята в целях «экономии» — посоветовали сменить машинку. Вот и вся арифметика. Считаю если уж ремонт нельзя делать по двигателю — машинку лучше продать по запчастям или отдать на разбор, а на вырученные денги купить авто по душе.
Кстати про проблемы других машин в сегоднешнем выпуске abv про мерседес читаем мнение специалистов:
«Претендуя на некоторую эксклюзивность, CLK во многом унифицирован с другими моделями Mercedes. Он так же далеко не образец для подражания в плане коррозийной стойкости кузова: уплотнители на дверях, швы на днище. Те же моторы, те же коробки передач, а значит, и проблемы общие. До 2004 года нарекания вызывала АКПП, до 2003-го — блок управления двигателем. Электрика на CLK в целом достаточно капризна. Также есть вопросы по передней подвеске, надежности рулевых тяг.»
Ну вот Вам и ответ уважаемые коллеги, хотя Мерин — это всетаки Мерин !!
DPAKOH (06 Ноябрь 2012 — 18:03):
В тему. Однажды думали съэкономить на комфорте — приобрести машинку без кондея, а потом на разборке приобрести установку 🙁 . другими словами умные ребята в целях «экономии» — посоветовали сменить машинку. Вот и вся арифметика. Считаю если уж ремонт нельзя делать по двигателю — машинку лучше продать по запчастям или отдать на разбор, а на вырученные денги купить авто по душе.
Кстати про проблемы других машин в сегоднешнем выпуске abv про мерседес читаем мнение специалистов:
«Претендуя на некоторую эксклюзивность, CLK во многом унифицирован с другими моделями Mercedes. Он так же далеко не образец для подражания в плане коррозийной стойкости кузова: уплотнители на дверях, швы на днище. Те же моторы, те же коробки передач, а значит, и проблемы общие. До 2004 года нарекания вызывала АКПП, до 2003-го — блок управления двигателем. Электрика на CLK в целом достаточно капризна. Также есть вопросы по передней подвеске, надежности рулевых тяг.»