Замена двигателя
Автор: Olegman , 15 Марта 2016 в Symbol
13 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Olegman 54
Olegman 54
- Активный участник
- Пользователи 54
- 187 сообщений
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Scenic 2001 год, K4M C701, DP0
- Город: Муром
Коллеги, всем доброго времени суток.
Начну, пожалуй, с предыстории. В сентябре приобрел симбу 2004 г. за дешево, соответственно с небольшими проблемами по двигателю, а именно, газы шли в систему охлаждения. После разбора выяснилось, что в двигателе уже побывали чьи то ручки, т.к. поршни стояли уже не оригинальные, причина пробоя прокладки была банальна — сломан болт ГБЦ. Все собрал, антифриз не уходит, едет прекрасно, но. Но есть в двигателе какой то стук, похожий на клапана, но сильнее, и это не они 100%. Звук доносится с нижней части мотора, при нагрузке пропадает, при работе без напряга появляется вновь, предполагаю, что гремит палец (пальцы). Разбираться со стуком не хочу, хочу махнуть мотор целиком. И собственно сам вопрос, подскажите пожалуйста, только так чтоб точно, без предположений, в чем отличия K7J700 и K7J710? Смогу ли я поставить 710? С какими нюансами мне придется столкнуться при установке?
Сборка двигателя
Установка форсунок для охлаждения днищ поршней
1. Установите на блок пластину (2) приспособления Mot. 1494, не затягивая два болта крепления (1).
2. Для центровки пластины установите кондуктор (3) в пластину (2) (конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку).
3. Затяните два болта крепления (1).
4. Извлеките кондуктор.
Внимание : Обратите внимание на направление установки форсунки. Наконечник (1) форсунки должен быть направлен к центру цилиндра.
6. Установите оправку вместо кондуктора.
7. Нанесите несколько ударов молотком по оправке до соприкосновения буртика (2) оправки (1) с опорой.
3. Положите шатун на основание (как показано на рисунке). Убедитесь в том, что нижняя часть (4) поршневой головки шатуна соприкасается с установочным штифтом.
5. Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в тело шатуна.
6. Снимите держатель стержня шатуна и выполните те же операции с остальными шатунами.
Установка вкладыша в крышку кривошипной головки шатуна
1. Установите крышку кривошипной головки шатуна на выступы (6) основания, а затем поместите на держатель вкладыш (7).
2. Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой, до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в крышку кривошипной головки шатуна.
3. Визуально проверьте:
— состояние шатунов (они могут быть скручены или погнуты);
— надежность посадки крышек подшипников на шатуны (при необходимости, используйте для удаления заусенцев наждачный брусок, чтобы обеспечить правильную посадку крышек).
4. Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Используйте нагревательную плиту мощностью 1 500 Вт. Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.
Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.
Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.
Подготовка поршневых пальцев
Размеры поршневых пальцев:
Наружный диаметр. 19,986 — 19,991 мм
Внутренний диаметр. 11,6 мм
Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13 или приспособление Mot.574-24.
Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его на 1/4 оборота.
Сборка шатуна с поршнем
На днищах поршней нанесены метки «А», указывающие направление в сторону маховика.
Расположение поршней относительно шатунов
Установите поршень так, чтобы метка «А» (1) на его днище находилась наверху.
Установите шатун так, чтобы стопорный выступ (2) вкладыша шатунного подшипника находился внизу.
При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:
— Установите кольцо В10 на подставку и уложите поршень на это кольцо, закрепив его пальцем.
— Убедитесь в том, что отверстие для поршневого пальца совмещено с отверстием в кольце В10.
— Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец.
— Вставьте поршневой палец так, чтобы он свободно вошел в поршень и, при необходимости, измените центровку поршня.
Внимание : Последующие операции нужно выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна.
Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):
— сотрите каплю припоя;
— вставьте в поршень центрирующее приспособление;
— вставьте шатун в поршень;
— как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.
Убедитесь в том, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала
Двигатель оснащен вкладышами, не имеющими защиты от неправильной установки.
— Установите вкладыши с канавками во все гнезда подшипников в блок-картере.
— Установите вкладыши с канавками на крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок на крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.
1. Установка вкладышей в блок цилиндров. Установите приспособление Mot. 1493-01 на гнездо коренного подшипника на блок-картере.
Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (А), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (В).
2. Установка вкладышей в крышки коренных подшипников.
Установите приспособление Mot. 1493-01 на крышку коренного подшипника.
Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (А), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (В).
— вкладыши подшипников без канавок установите в крышки 1-3-5;
— вкладыши подшипников с канавками установите в подшипники блока цилиндров и в крышки подшипников 2-4;
— боковые регулировочные полукольца коленчатого вала установите в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала).
3. Проверка радиального зазора коренных подшипников.
Внимание : При проверке зазора ни в коем случае
не поворачивайте коленчатый вал.
Удалите остатки масла с коренных шеек и опор
— упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала). Нарежьте несколько кусочков калиброванной проволоки.
Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны расположения отверстий для смазки опор).
5. Установите новые заглушки:
— распределительного вала впускных клапанов (Mot. 1487);
— распределительного вала выпускных клапанов (Mot. 1488).
1. Установите на место:
— водяной патрубок с новым уплотнением;
— универсальный монтажный кронштейн (прежде чем затягивать болты его крепления, убедитесь в том, что он касается поддона картера в положении (А) и затем затяните болты его крепления (см. таблицу «Моменты затяжки болтов крепления универсального монтажного кронштейна»).
Таблица. Моменты затяжки болтов крепления универсального монтажного кронштейна.
2. Установите на место:
— компрессор кондиционера, затянув болты крепления с моментом 21 Нм;
— генератор переменного тока, затянув болты крепления с моментом 21 Нм;
— насос усилителя механизма рулевого управления, затянув болты крепления с моментом 21 Нм;
— ремень привода вспомогательного оборудования.
3. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).
А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив компрессора кондиционера, С — Шкив генератора переменного тока, D — Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е — Обводной ролик, Т — Натяжной ролик.
— Чтобы надеть ремень, поверните гаечный ключ влево.
— Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).
Примечание : Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке ремня.
4. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).
А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив насоса усилителя механизма рулевого управления, С — Шкив генератора переменного тока, Т — Натяжной ролик, Точка проверки натяжения ремня.
— Приводной ремень натягивается с помощью болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжных роликов) с последующей затяжкой гайки (2).
— Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика.
Примечание : Ремень привода навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приветного ремня обязательно нужно оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).
5. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.