Замена двигателя пассат седан

Содержание
  1. Снятие и установка двигателя Бензиновый двигатель 2,0 л. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B6
  2. Снятие
  3. Автомобили с передним приводом
  4. Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
  5. Автомобили с буквенным обозначением двигателей BLX, BVX
  6. Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
  7. Автомобили с механической КПП
  8. Автомобили с автоматической коробкой передач
  9. Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
  10. Крепление двигателя на монтажном стенде
  11. Установка двигателя
  12. Автомобили с механической КПП
  13. Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
  14. Автомобили с полным приводом
  15. Автомобили с буквенным обозначением BLR, BVY
  16. Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLX, BVX
  17. Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLY, BVZ
  18. Автомобили с механической КПП
  19. Автомобили с автоматической коробкой передач
  20. Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
  21. Снятие и установка двигателя Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3
  22. Снятие
  23. Автомобили с усилителем рулевого механизма
  24. Автомобили с системой кондиционирования
  25. Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом
  26. Карбюраторный двигатель
  27. Двигатель с системой впрыскивания
  28. Дизельный двигатель
  29. Все двигатели
  30. Установка
  31. 4-цилиндровый двигатель (кроме 16-клапанного) до 9/93
  32. Дизельный двигатель
  33. Выверка двигателя и коробки передач
  34. Моменты затяжки опор двигателя с 10/93

Снятие и установка двигателя
Бензиновый двигатель 2,0 л. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B6

Снятие

Примечание: При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ. Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой.

Примечание: Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.

Примечание: После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установите все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

Внимание: При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.

Внимание: Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.

Внимание: Чтобы избежать повреждений, обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих деталей.

Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.

Рис. 2.82. Кожух двигателя

Снимите, если имеется, кожух двигателя (рис. 2.82).

Отсоедините шланг 1 и соединительный штекер от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра.

Рис. 2.83. Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом

Выкрутите болт 3 и снимите корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом 4 (рис. 2.83).

Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.

Снимите рычаги щеток стеклоочистителя, кожух водоотводящего короба и водоотводящий короб на передней стенке.

Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.

Снимите рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего короба.

Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.

Рис. 2.84. Держатель ввода для жгута проводки двигателя

Разблокируйте ввод для жгута проводки двигателя и вытяните вверх (рис. 2.84).

Рис. 2.85. Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей

Открутите кабель генератора от колодки предохранителей (рис. 2.85).

Рис. 2.86. Крепление кабеля массы

Открутите кабель массы от лонжерона (рис. 2.86).

Откройте фиксаторы кабеля на лонжероне.

Разъедините штекерные соединения жгута проводки двигателя с кузовом и положить жгут проводки на двигатель.

Рис. 2.87. Трубопровод и топливопровод

Разъедините вентиляционный трубопровод 1 и топливопровод 2. Для этого нажмите на фиксаторы (рис. 2.87).

Снимите шумоизоляционный экран.

Приведите рамку радиатора в сервисное положение.

Слейте охлаждающее средство.

Снимите передний левый подкрылок.

Рис. 2.88. Держатель выпускной системы

Открутите держатель выпускной системы (рис. 2.88).

Примечание: На автомобилях с буквенными обозначениями двигателей BLX и BVX кронштейн выпускной системы снимается вместе с кабельным коробом лямбда-зондов за катализатором.

Автомобили с передним приводом

Рис. 2.89. Крепление теплозащитного экрана

Снимите теплозащитный экран правого шарнирного вала (рис. 2.89).

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Снимите правый приводной вал и открутите левый приводной вал от коробки передач.

Рис. 2.90. Крепление приемной трубы

Открутите гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и отсоедините ее от выпускного коллектора (рис. 2.90).

Примечание: Разъемные элементы в приемной трубе нельзя изгибать более чем на 10°.

Автомобили с буквенным обозначением двигателей BLX, BVX

Снимите катализатор с памятью NO.

Снимите переднюю трубу карданного вала.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Рис. 2.91. Кронштейн качающейся опоры

Выкрутите болты 1–3 и снимите качающуюся опору (рис. 2.91).

Рис. 2.92. Шланг воздуховода

Отсоедините шланг воздуховода внизу на расширительной емкости и снимите его (рис. 2.92).

Снимите клеммы, отключите и высвободить все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя/коробки передач.

Отсоедините от двигателя все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.

Примечание: Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следите за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.

Примечание: Чтобы можно было снять и установить двигатель также без вскрытия контура циркуляции хладагента.

Снимите поликлиновый ремень.

Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.

Закрепите компрессор кондиционера на замковом держателе так, чтобы не было нагрузки на магистрали/ шланги охлаждающего средства.

Автомобили с механической КПП

Снимите привод переключения передач с КП.

Рис. 2.93. Растяжка и рабочий цилиндр сцепления

Снимите растяжку 1 (рис. 2.93).

Снимите рабочий цилиндр сцепления и отложите его в сторону, магистрали не вскрывайте.

Внимание: На педаль сцепления после демонтажа рабочего цилиндра не нажимайте. Рабочий цилиндр может быть поврежден.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Снимите трос привода селектора с коробки передач.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Рис. 2.94. Соединительный штекер

Извлеките соединительный штекер 1 из крепления (рис. 2.94).

Выкрутите болты 2–4.

Установите стойку для двигателя в фиксатор для двигателя и коробки передач.

Рис. 2.95. Установка стойки

Приставьте стойку для двигателя, как показано на рисунке 2.95, к двигателю и прикрутите ее с моментом затяжки примерно 20 Н·м к блоку цилиндров.

Читайте также:  Расширительный бачок автомобиля ремонт

Прикрутите стойку для двигателя через опору впускного коллектора крепежным болтом M10х25 с моментом 20 Н·м к блоку цилиндров.

Слегка приподнимите двигатель и коробку передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач.

Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя

Открутите подвеску силового агрегата от верхней опоры двигателя (рис. 2.96).

Рис. 2.97. Крепление кронштейна опоры коробки передач

Открутите подвеску силового агрегата от опоры коробки передач (рис. 2.97).

Примечание: Для откручивания крепёжных болтов используйте стремянку.

Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.

Осторожно опуститедвигатель и коробку передач вниз.

Крепление двигателя на монтажном стенде

Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на фиксаторе для двигателя и коробки передач.

Открутите коробку передач от двигателя.

Рис. 2.98. Приспособление для вывешивания

Подвесьте приспособление для вывешивания следующим образом и приподнимите его на кране из стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.98).

Со стороны шкива 4-е отверстие направляющей в положении 1

Со стороны маховика 3-е отверстие направляющей в положении 7

Внимание: Чтобы избежать повреждения двигателя и автомобиля, используйте в крюках и стопорных штифтах специальные страховочные штифты.

Отверстия 1–4 несущей планки указывают в сторону ременных шкивов.

Отсчёт отверстий в планках ведётся от крюка.

Закрепите двигатель на фиксаторе двигателя и коробки передач.

Установка двигателя

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.

Вставьте новые установочные втулки для центровки двигателя и коробки передач в блок цилиндров.

Рис. 2.99. Промежуточная пластина

Подвесьте промежуточную пластину на уплотнительном фланце и наденьте её на пригнанные втулки (рис. 2.99).

Автомобили с механической КПП

Слегка смажьте зубья первичного вала смазкой.

Проверьте и установите сцепление и привод сцепления.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

При установке силового агрегата (двигателя с коробкой передач) следите за достаточным пространством к подрамнику и радиатору.

Выровняйте опору двигателя следующим образом:

Рис. 2.100. Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном

Между опорой двигателя и правым лонжероном расстояние а должно быть не менее 10 мм (рис. 2.100).

Литая кромка в опоре двигателя 2 должна располагаться параллельно кронштейну 1.

Рис. 2.101. Проверка параллельности кромок кронштейна и консоли коробки передач

Обратите внимание на стороне коробки передач на параллельность кромок кронштейна 2 и консоли коробки передач 1 (рис. 2.101).

Установите качающуюся опору.

Установите правый приводной вал и прикрутите левый приводной вал к коробке передач.

Автомобили с полным приводом

Установите переднюю трубу карданного вала.

Автомобили с буквенным обозначением BLR, BVY

Прикрутите приемную трубу катализатора.

Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLX, BVX

Установите катализатор с памятью NOx.

Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLY, BVZ

Прикрутите приемную трубу катализатора.

Автомобили с механической КПП

Установите привод переключения, при необходимости – отрегулируйте.

Установите рабочий цилиндр гидравлического сцепления.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Установите трос привода селектора и при необходимости отрегулируйте его.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Установите компрессор кондиционера.

Установите поликлиновый ремень.

Установите шумоизоляционный экран.

Подключите соединительный разъем к блоку управления двигателя.

Установите АКБ и рамку-держатель АКБ.

Залейте охлаждающее средство.

Проведите пробную поездку.

Затем проведите тестирование систем автомобиля и устраните возможно возникшие неисправности.

Примечание: После очистки памяти неисправностей необходимо создайте код OBD.

Снятие и установка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3

Двигатель снимается с коробкой передач через верх. Поэтому перед снятием двигателя следует прочитать также главу «Коробка передач». Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор с двигателя при этом не снимаются. Для снятия двигателя требуется кран. Ни в коем случае нельзя удалять двигатель через низ с помощью гаражного домкрата, так как домкрат может причинить двигателю серьезные повреждения.

Так как со стороны днища кузова должны быть отпущены некоторые соединения, необходимы четыре подставки, а также гаражный домкрат для приподнятия автомобиля. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо закрыть крышками крылья. Капот перед снятием двигателя демонтировать не нужно.

В зависимости от года изготовления и оснащения автомобиля, электрические провода, а также вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут быть расположены в моторном отсеке по-разному. Так как нельзя в отдельности остановиться на каждом варианте, рекомендуется перед снятием соответствующий провод обозначать с помощью бирки.

Электрические штекерные разъемы зафиксированы, как правило, металлическими зажимами. Перед отсоединением отжать зажимы или сжать боковые дужки.

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Снять шланг впускного воздуха с корпуса воздушного фильтра. Предварительно отпустить крепящие шланг хомуты.

Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость. Для этого снять шланги с насоса охлаждающей жидкости, см. главу «Система охлаждения».

Автомобиль поднять, см. раздел «Подъем автомобиля»

Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора и кронштейна коробки передач. Выпускную систему немного опустить и подвесить с помощью проволоки, см. главу «Система выпуска отработавших газов».

Автомобили с усилителем рулевого механизма

Отвернуть болты -1 — и -2- натяжного устройства, снять клиновой ремень.

Отвернуть болты -3- кронштейна гидронасоса и, не отсоединяя трубопроводы, отложить гидронасос в сторону или подвесить к кузову на проволоке. Кронштейн насоса с двигателя не снимать.

Внимание: Если гидравлические шланги отсоединяются, то после установки необходимо удалить из системы воздух, см. главу «Рулевое управление».

Автомобили с системой кондиционирования

Клиновой ремень привода компрессора и генератора ослабить и снять, см. ниже в данной главе.

Компрессор кондиционера отвернуть от кронштейна и с присоединенными трубопроводами повесить сбоку кузова.

Внимание: Систему циркуляции охлаждающей жидкости открывать нельзя. Трубки с охлаждающей жидкостью чувствительны к изгибу, конденсатор двигать осторожно.

Отсоединить электрические провода от основных и противотуманных фар, а также от фонарей указателей поворота.

Читайте также:  Фильтр осушитель для автомобиля грузового

Отвернуть болты крепления замка капота -1- (стрелки), снять трос Боудена и замок капота.

Автомобили с усилителем рулевого механизма: отпустить хомут крепления от бачка с жидкостью для гидравлического усилителя -2-.

Снять переднюю перегородку. Для этого с обеих сторон вывернуть болты -3-.

Снять вентиляционную решетку. Для этого слева и справа вывернуть винты с крестообразным шлицем. Фиксирующие выступы -А- (с обратной стороны) и -В- отжать отверткой. Вентиляционную решетку отклонить вниз.

Вывернуть с двух сторон под бампером болты крепления (стрелки).

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом

Удалить U-образную крышку -1- с воздушного канала холодильника наддувочного воздуха и вывернуть наружный болт через монтажное отверстие (стрелка).

Перегородку с фарой, немного приподнять и осторожно вытащить вперед.

Внимание: при этом не повредить передний кант крыла.

Снять шланги охлаждающей жидкости с головки цилиндров, насоса охлаждающей жидкости и расширительного бачка. При этом хомуты с помощью зажима для водяного насоса сжать за выступы и распустить.

Внимание: Если шланги охлаждающей жидкости зафиксированы опрессовочными хомутами, перекусить хомуты кусачками-бокорезами и при монтаже использовать хомуты со стягивающим винтом.

Снять в комплекте радиатор с кронштейном вентилятора, электровентилятор и направляющие воздушного потока.

Карбюраторный двигатель

Снять следующие провода или разъединить штекерные разъемы (см. фото). Провода в местах крепления отпустить и положить на кузов.

Внимание: Чтобы упростить последующее присоединение, провода перед отсоединением пометить цветными бирками и надписать.

  • 1 — генератор
  • 2 — гидравлический выключатель на 1,8 бар
  • 3 — термовыключатель обогревателя впускного коллектора
  • 4 — термовыключатель крышки стартера
  • 5 — провод зажигания (клемма 4)
  • 6 — распределитель зажигания (клемма 1)

Снять топливопроводы -А- и -В- и закрыть отверстия подходящими пробками.

Отсоединить электрические провода:

  • 2 — датчик указателя температуры
  • 3 — гидравлический выключатель на 0,3 бар
  • 4 — провод массы коробки передач
  • 5 — штекер от картера коробки передач 6-стартер

Отсоединить от карбюратора все провода и вакуумные шланги.

Снять с карбюратора и противоопоры тягу газа, см. главу «Система питания».

Двигатель с системой впрыскивания

Снять или отсоединить следующие электрические провода:

  • 1 — генератор
  • 2 — регулятор прогрева двигателя на холостом ходу
  • 3 — гидравлический выключатель на 1,8 бар
  • 4 — датчик температуры моторного масла
  • 5 — провод зажигания (клемма 4 от распределителя зажигания)
  • 6 — распределитель зажигания (клемма 1)
  • 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 10 — гидравлический выключатель на 0,3 бар

Открепить провод массы на крышке головки цилиндров и жгут проводов на крепежном уголке коробки передач.

Отсоединить электрические провода от стартера.

Дизельный двигатель

Отвернуть от топливного насоса высокого давления подводящий и возвратный топливопроводы.

Отсоединить электрические провода от выключателя подачи топлива и свечей накаливания.

Все двигатели

Отвернуть у коробки передач вал привода спидометра, отверстие закрыть колпачком.

В зависимости от исполнения коробки передач, снять трос сцепления или отвернуть от коробки передач рабочий цилиндр сцепления и с присоединенными проводами отложить его в сторону, см. главу «Сцепление».

Отсоединить от коробки передач провод массы.

Отвернуть тросовые тяги -А- и -В- привода переключения передач и противоопоры тросовых тяг на коробке передач.

Отвернуть от коробки передач карданные валы и с помощью проволочных крючков подвесить их на кузове, см. главу «Передний мост».

Подъемное приспособление V.A.G-2024А как следует завести в подъемные проушины двигателя (стрелки), Сторона ременного шкива: второе отверстие шины в позиции 1; сторона маховика: третье отверстие шины в позиции 7; пальцы зафиксировать предохранительными серьгами.

Внимание: Для настройки на центр тяжести агрегата шины подъемных крюков должны быть правильно установлены в указанные позиции, Описанные позиции 1-4 подъемной балки расположены со стороны ременного шкива. Отверстия в шинах отсчитывается от крюка.

Двигатель с помощью крана приподнять так, чтобы разгрузить его опоры.

Если подвешивающее устройство отсутствует, можно завести в подъемные проушины двигателя подходящую цепь, просунуть через нее подходящую трубу, двигатель слегка приподнять и опереть трубу на козлы.

Вывернуть 3 болта -А- у правой опоры двигателя -В-.

Вывернуть болт с шестигранной головкой -С- у опоры коробки передач -D-.

Внимание: В автомобилях с усилителем тормозного привода для обеспечения доступа к болту осторожно отжать гидропроводы в сторону. В автомобилях с противоблокировочным устройством при необходимости следует снять расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Отвернуть гайку -А- крепления передней удерживающей консоли -В-.

Проверить, сняты ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого удалить двигатель вместе с коробкой передач.

Внимание: При удалении двигатель вести тщательно, чтобы не повредить при этом кузов.

Отделить двигатель от коробки передач, для чего снять перегородку у фланца карданного вала. Отвернуть болты крепления двигатель/коробка передач и перегородки к картеру коробки передач

Установка

Проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости и трещин, при необходимости заменить их на новые.

Проверить толщину и состояние накладок ведущего диска сцепления. При достижении предельного износа или большом пробеге автомобиля Сцепление заменить в комплекте. Если подшипник выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления издает шум, заменить подшипник.

Подшипник выключения сцепления и шлицевое зацепление приводного вала очистить и тонко смазать смазкой MoS2.

Проверить, имеются ли в корпусе картера втулки для центрирования двигателя и коробки передач, в противном случае втулки вставить.

Одеть на центровочные втулки промежуточную пластину и закрепить ее на картере двигателя в нескольких точках небольшим количеством смазки.

Осторожно завести двигатель в моторный отсек. При опускании двигателя делать это аккуратно, чтобы не повредить приводной вал. сцепление и кузов.

Завернуть опору двигателя новыми самостопоряшимися гайками, сильно их не затягивая.

Выполнить сборку в обратной последовательности. Соединительные болты двигателя и коробки передач затянуть следующими моментами: болты М10 — моментом 60 Нм; болты М12 — моментом 80 Нм. Моменты затяжки для двигателей с обозначениями ABN, EZ, RF и PG: болты М10 моментом 45 Нм; болты М12 — моментом 55 Нм.

Читайте также:  Взаимозаменяемость агрегатов деталей автомобилей москвич

Двигатель с коробкой передач осторожно завести в моторный отсек. При опускании обратить внимание на то, чтобы не были повреждены карданные валы и кузов.

При затяжке опор силового агрегата обязательно выдерживать последовательность и предписанные значения моментов затяжки. Резьбу и поверхности прилегания головок вывернутых болтов перед установкой смазать моторным маслом.

4-цилиндровый двигатель (кроме 16-клапанного) до 9/93

Сперва затянуть моментом 25 Нм болт -а- заднего кронштейна опоры двигателя, затем моментом 60 Нм — болт -е- кронштейна опоры коробки передач. Болт -с- затянуть моментом 60 Нм.

Привернуть переднюю опору двигателя -1-. Моменты затяжки: е = 60 Нм, f = 70 Нм.

Внимание: Моменты затяжки для двигателей, изготовленных с 10/93, см. ниже.

Резинометаллическую опору кронштейна двигателя и консоли отпустить, встряхивающими движениями без напряжения выровнять и снова затянуть, см. следующую главу.

Навесить на коробку передач тросовую тягу переключения передач и отрегулировать, см. главу «Переключатель передач».

Привернуть к коробке передач вал спидометра.

Навесить и отрегулировать тягу привода сцепления или привернуть рабочий цилиндр сцепления, см. главу «Сцепление».

Переднюю выпускную трубу привернуть к патрубку выпускного коллектора моментом 40 Нм, а к кронштейну коробки передач — моментом 25 Нм. Установить переднюю перегородку и решетку радиатора, см. главу «Кузов». 9 Если сняты, то привернуть компрессор кондиционера и насос усилителя рулевого механизма. Моменты затяжки: кронштейн компрессора к блоку цилиндров, болты М8 — затянуть моментом 35 Нм; болты М10 — затянуть моментом 30 Нм; соединительные болты насоса усилителя затянуть моментом 20 Нм. Наложить клиновой ремень и натянуть, см. ниже в этой главе.

Подсоединить в соответствии с нанесенной маркировкой к впускному коллектору и карбюратору вакуумные шланги. Если требуется, закрепить их хомутами с винтовой затяжкой.

Прикрепить и отрегулировать тягу газа, см. главы «Система питания» и «Система впрыскивания бензина».

В соответствии с нанесенной маркировкой подсоединить топливопроводы и закрепить их хомутами.

Подсоединить электрические провода к карбюратору, датчику температуры, гидравлическому выключателю и генератору. Проследить за тем, чтобы каждый штекер был зафиксирован и зажим занимал правильное положение.

Надеть шланги охлаждавшей жидкости и закрепить их хомутами.

Проверить, все ли электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топлива подсоединены в соответствии с нанесенными маркировками. Закрепить шланги хомутами. Электрические провода зафиксировать стяжными хомутами.

Установить радиатор, см. главу «Система охлаждения».

Дизельный двигатель

Привернуть к топливному насосу подводящий и возвратный топливопроводы. При этом не перепугать местами полые болты, так как они имеют неодинаковые отверстия. Болт крепления возвратного топливопровода имеет на шестигранной головке маркировку «OUT». Неправильно установленные болты могут явиться причиной следующих претензий: неудовлетворительная мощность двигателя; туманообразный дым на выхлопе в области полной нагрузки; не достигается максимальная частота вращения коленчатого вала; на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Отрегулировать тягу холодного пуска двигателя, см. главу «Дизельный двигатель».

Присоединить электрические провода к выключателю подачи топлива и свечам накаливания.

Проверить начало подачи топлива, см. главу «Дизельный двигатель».

Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости уровень пополнить.

Проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости и при необходимости пополнить, см. главу «Система охлаждения».

Установить воздушный фильтр. Корпус и фильтр очистить и при необходимости фильтрующий элемент заменить, см. главы «Система питания» и «Система впрыскивания бензина».

Установить и присоединить аккумулятор.

Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать, см. главу «Система зажигания».

Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать.

Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры, снова проверить уровни масла и охлаждающей жидкости, а также проверить места подсоединения всех шлангов на герметичность.

Проверить регулировку фар, при необходимости исправить.

Выверка двигателя и коробки передач

Выверка необходима в случае, если двигатель и коробка передач снимались и реэинометаллические опоры балки переднего моста и кронштейна двигателя отпускались.

До 9/93 (кроме 16-клапанного двигателя): отпустить центральный болт крепления реэино-металлической опоры -А- (опора двигателя).

16-клапанные двигатели с 12/88 до 9/93: вместо правой резино-металлической опоры (опора двигателя) установлена гидравлическая опора. Для выверки двигателя и коробки передач необходимо отпустить крепление гидравлической опоры к балке переднего моста. Момент затяжки гидравлической опоры на балке переднего моста составляет 60 Нм; консоли двигателя к двигателю и гидравлической опоре — 25 Нм.

С 10/93: отпустить центральный болт опоры двигателя, а также крепление к балке переднего моста.

Отпустить резино-металлический подшипник (опора коробки передач) -В- у коробки передач и балки переднего моста.

Отпустить переднюю опору двигателя у кронштейна опоры двигателя и консоли.

Встряхивающими движениями силовой агрегат без напряжений выровнять.

Предписанным значением момента сперва затянуть болты опоры -А-, а затем — опоры -В-, см.рис.10-959.

Моменты затяжки опор двигателя с 10/93

Моменты затяжки указаны для смазанных болтов. Значения в скобках относятся к 6-цилиндровым двигателям.

Передние опоры:
А — 55 Нм (60 Нм)
В — 55 Нм (60 Нм)
С — 50 Нм (55Нм)

Задние опоры слева (ступенчатая коробка передач):
G — 50 Нм (60 Нм)
Н — 25 Нм (25 Нм)
I — 30 Нм (25 Нм)

Задние опоры справа:
D —25 Нм (60 Нм)
Е — 50 Нм (60 Нм)
F — 25 Нм (25 Нм)

Задние опоры слева (автоматическая коробка передач):
J — 60 Нм
К — 25 Нм
L — 30 Нм

Внимание: Отличающиеся опоры для двигателей ААМ и ABS.

Момент затяжки передних опор: гайка А — 60 Нм, болт С (короткий) — 35 Нм, болт С (длинный) — 70 Нм.

Задние опоры справа: болты Е — 25 Нм, болт А (на рисунке 10-959) — 80 Нм, опора двигателя на нижнем рисунке — 60 Нм.

Оцените статью