- Замена двигателя пассат б5 адр
- Communities › Volkswagen Club › Blog › Вопрос по замене 1.6AHL на 2.0 AZM пассат В5
- Comments 21
- Тема: ADR 1.8 125 л.с — факты и болячки
- ADR 1.8 125 л.с — факты и болячки
- Двигатель 1.8T AWT Volkswagen Passat B5
- Снятие и установка
- Снятие и установка ремня привода компрессора кондиционера
- Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов
- Снятие и установка ремня ГРМ
- Регулировка натяжения ремня ГРМ
- Маркировка подшипников коленчатого вала
- Снятие и установка ведущего диска
- Снятие и установка головки блока цилиндров
- Проверка компрессии
- Проверка осевого зазора распределительного вала
- Замена сальников распределительных валов
- Снятие и установка распределительных валов
- Проверка направляющей втулки клапана
- Замена сальника стержня клапана
- Система охлаждения
- Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
- Проверка регулятора давления топлива и удерживающего давления
- Турбонаддув
- Система впрыскивания топлива
- Снятие и установка блока управления двигателем
Замена двигателя пассат б5 адр
Сообщение добавлено в 19:52, предыдущее сообщение было в 19:50
[/COLOR]
У меня тоже двигатель умер, хотел поставить по мощьнее. Узнал у мастера оказываеться не поставишь не подходит крепление коробки и электроника. В итоге заказал такой какой был. В добавок если ставишь другую модель двигателя придеться посетить ГИБДДСЕЙЧАС НЕ ПРИДЕТСЯ , ДВИГАТЕЛЬ ЭТО ЗАПЧАСТЬ ! ДАЖЕ ПРИ ПОСТАНОВКЕ МАШИНЫ НА УЧЕТ СМОТРЯТ ТОЛЬКО НОМЕР КУЗОВА.
В од.
простите, а что такое ОД.
Сообщение добавлено в 08:08, предыдущее сообщение было в 08:03
Поставил я движок, все подошло, правда вот с «башкой» пришлось повозиться, а вот на дороге я очень разочаровался, на низах ваще не тянет, ревет а ехать не хочет.
простите, а что такое ОД.
Сообщение добавлено в 08:08, предыдущее сообщение было в 08:03
на низах ваще не тянет, ревет а ехать не хочет.
А как до этого было. ADR он же не турбо, он обычный, поэтому на низах он не сильно резв. А так если чувствуешь, что не сильно то что надо — попробуй сделай компом адаптацию дроссельной заслонки.
завадиться с пол оборота, вроде не подсасывает.
Сообщение добавлено в 11:48, предыдущее сообщение было в 11:47
мозги могут думать что на старом движке едут.
короче был я на диагностике, сказали не работает механизм фаз газораспределения, либо собрали не по меткам.
Ну тогда для начала проверить метки.
А потом (что-то вскользь говорили про мембрану) — смотреть привод и саму заслонку впускных каналов, которая стоит во впускном коллекторе (не путать с дроссельной заслонкой).
chibchi, Не пойму что за заслонка стоит в приёмном коллекторе. В5 ..
4548745486
На ADRe ставится два типа впускных коллекторов — пластиковый и алюминиевый. Они одинаковые по конструкции. Я на примере пластикового схематично нарисовал. Внутри стоит заслонка, которая управляется вакуумным исполнителем, в зависимости от режима работы двигателя — заслонка поворачивается и изменяет длину впускного тракта для каждого цилиндра.
salnikof ранее писал, что сервисмены указывали ему на мембрану — вполне возможно что из-за мембраны (а может мастера просто вакуум не подсоединили) на этом вакуумном исполнителе — он не двигает заслонку и тогда вигатель в общем-то мощность развивать не будет — ему просто не будет хватать воздуха.
Вообщем ситуация такая, приехал в сервис, посмотрели инжектора, высовольтные провода, сказали, что с ними всё нормально. Дальше, сказали, что всё очень плачевно и нужно либо делать кап ремонт или замену двигателя, и предложили три варианта, Сделать кап ремонт за 900 евреев, заменить двигатель за 750 евреев либо третий, снять голову, заменить клапан и всё, за последние два они сказали гарантии не даём! Мол Про двигатель, мы его не сможем проверить в каком он состоянии, поставим а там уже видно будет, что да как. Про клапан, это чисто теоритически, должно получиться, но это никакой гарантии не дают!
ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ЗНАТОКИ?:D
значится так.
на твой мотор подходят 2 головы, родная, ну это естественно и от AEB, но надо смотреть по годам выпуска авто. во вторых не так там всё и страшно как рисуют горе мастера. тяжело извлекать и ставить головку, то есть сам разбор трубок и прочей дрочи.
снимаешь валы и натяжитель цепи. (самое время его сменить, что бы второй раз не лазить). и саму цепь под замену.
снимаешь голову, её на шлифовку, это обязательно, да же родная голова при новой прокладке даст теч масла.
рассухариваешь клапана, можешь все, а можешь по очереди, это не критично, купив пасту для притирки, аккуратно и настойчиво притираешь каждый клапан и ПОМЕЧАЕШЬ ЕГО. что бы не перепутать, притрёшь все 20 за день, можно использовать шуруповёрт и резиновую трубку на клапан, как притереть прочти в интернете, всё доходчиво.
закончив притирку, можешь новые, а можешь старые клапана оставить. проверь на течь-керосином, но придётся собрать всё КЛАПАНА И ЗАСУХАРИТЬ обратно. ввернёшь свечи и залей, протекло перетрёшь клапана в гнезде все. и так, пока не убедишься, что течи керосина нет.
теперь следующий шаг. полная замена НАПРАВЛЯЮЩИХ клапанов (латунные гильзы, их впрессовывают ) и МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ. всё это новое.
стягивающие болты-НОВЫЕ, если хоть раз открученные-МЕНЯТЬ!
гидро толкатели -менять.
прокладки =виктор рейнц=-новые.
Сообщение добавлено в 12:35, предыдущее сообщение было в 12:31
если захочешь сменить и кольца с прокладками, то гемор ещё тот. придётся откручивать подрамник.
Спасибо конешно большое, за всю эту интрукцию, но боюсь если возьмусь делать сам, то только сломаю что — то. я прежде в машине так глубоко не лазил. (
не сломаешь, оно железное.
Сообщение добавлено в 13:16, предыдущее сообщение было в 13:14
Communities › Volkswagen Club › Blog › Вопрос по замене 1.6AHL на 2.0 AZM пассат В5
Натыкался на пару замен этих двигателей говорят что двушка встаёт без проблем с электроникой и мозгами. кто переставлял отпишитесь.
Comments 21
Меняй на 1.8т, машину в целом
1.8т ставь аеб который-также встанет с патрубками, мозгами, проводкой и коробом фильтра.
1.8т накладно в цене
за то он едет и масло не жрет
ну это не спорю. двушка тоже едет по сравнению с 1.6
2,0 AZM овощ, 115 л.с. и 170 н.м.крутящий момент всего. Будет только хавать бензин и масло, и никакой динамики. Проделать такую работу по замене мотора и поставить AZM?
на 1.8т нет финансов а AZM уж явно динамичнее 1.6AHL
А мож тогда 1.8 ADR ? =). Мозги правда вот не знаю. Возможно и менять придется. Всяко лучше того AZM и по моменту и по лошадям =).
на 1.8т нет финансов а AZM уж явно динамичнее 1.6AHL
Тянись на 1.8Т… это я тебе как владелец AZM говорю… овощь он… по пробкам 14-15 литров кушает… правда в обслуживании прост и долговечен… НО! Сцуко нудный до нельзя 😉
Тема: ADR 1.8 125 л.с — факты и болячки
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 12.08.2013 Адрес Курган Возраст 38 Сообщений 101
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
ADR 1.8 125 л.с — факты и болячки
Сразу скажу, мотор весьма прихотливый, и при покупке авто с этим мотором, нужно быть крайне внимательным, если двигатель «ушатаный» то потребует очень значительных вложений. Потому диагностика двигателя перед покупкой, просто необходима, и прочитав эту тему, Вы поймёте почему.
Технические новинки, которые были внедрены в этот двигатель, и которые являются «ещё тем геморроем»:
1. Гидронатяжитель цепи (ГНЦ), он же регулятор фаз газораспределения – одна из самых популярных деталей, которая начинает помирать одной из первых, и приносит достаточно много проблем и вложений для владельца двигателя ADR 1.8. Через 120 – 160 т.к. пробега начинает жутко греметь и тарахтеть, в конечном итоге приводит к обрыву цепи распредвалов, загибанию клапанов и их сёдел, результат – замена головки блока цилиндров. Б/У и не оригинал брать смысла не имеет, обычно и то и другое ходит очень не долго. А процесс замены обойдётся около 6 000 рублей. Сам натяжитель около 18 000 рублей и цепь 2000 рублей. С одной стороны деталь помогает экономить топливо, с другой стороны, реализация технологии оставляет желать лучшего, кстати, в более современных двигателях турбо 1.8, таких как AWT и AGN (150 л.с.) этот гидронатяжитель тоже присутствует, только из-за высокой мощности двигателя, ресурс у него уже значительно меньше, особенно если он уже начал трещать.
2.Впускной коллектор переменной длины – очередное ноу-хау от Вагена, которое имеет свойство выходить из строя, и пропускать воздух, что приводит к повышению расхода топлива и падению мощности. Всему вина – флейта изменения геометрии впускного коллектора, её шток в лучшем случае ломается, в худшем прокладки протирает, и начинает сосать воздух из под пневмопривода флейты. Флейта по цене обойдётся около 10 000 рублей, неоригинала просто не бывает.
3. Система Вентиляции Картерных газов (ВКГ) – постоянно засоряется, забивается, выходит из строя, результат, неучтённый воздух, который приводит к повышению расхода топлива. Желательно не запускать и постоянно чистить! Цена вопроса от 2000 рублей до 12 000 рублей.
4. Прокладка маслоохладителя – очень противная вещь, которая может убить Вам двигатель в мороз, всего за несколько минут, если Вы немного отвлеклись, отчисткой авто от снега или же пользуетесь автопуском двигателя с пульта. Прокладка очень быстро приходит в негодность (160 – 200 т.к.) и деревенеет, и особенно в мороз норовит выбиться из под охладителя, и оставить вашу машину без масла. Цена прокладки около 50 рублей, заменить можно самому, или на сервисе рублей за 500. Но если у Вас в дороге её вдруг пробьёт, то вариантов много не будет, потому купить данную прокладку и возить с собой всем ADR-щикам (номер детали 038 117 070 A).
5. Система ГРМ – всё бы было бы просто и хорошо, но концерну VAG очень захотелось поумничать, и поставить гидронатяжитель ролика ГРМ, который может отходить 100 т.к. а может и 500 т.к., но в случае выхода его из строя, ремень ГРМ неприменно порвётся и Вам придётся менять Головку Блока Цилиндров в сборе. Цена на оригинальный демпфер (натяжитель) около 5 500 рублей. Учитывайте, Ремень с роликами Вам обойдётся около 8 000 рублей, а их замена около 5 000 рублей, и такую операцию Вам придётся проводить раз в 60 000 км.
6. Помпа – сразу скажу, что менять её при замене ГРМ нету необходимости, можно заменить отдельно и без снятия морды (около 2 500 рублей) стоит помпа столько же, не стоит брать помпу с пластиковой крыльчаткой. Проверить помпу очень просто, нужно снять шланг обратки, это самый тонкий шланг который приходит от радиатора в верхнюю часть расширительного бочка, если на холостом ходу из него не льётся жидкость, а при нажатии на газ начинает капать или литься, то у Вас типичная проблема, именуемая проворотом крыльчатки и помпу необходим будет заменить.
7. Вискомуфта вентелятор – хотели как лучше, а получилось как всегда, в условиях Российского климата не проходит и 200 т.к. Проверить просто, попробуйте на прогретой машине газеткой, свёрнутой в трубочку, остановить большой вентилятор за обод, если получилось, меняйте Вискомуфту, можно взять и неоригинал за 2500 рублей.
Совет всем, кто берет ADR, AWT,AGN и прочие 1.8 – серьёзно подойти к диагностики двигателя перед покупкой у опытного моториста. В противном случае, Вы рискуете не только пройтись по списку Выше, но и добавить новые пункты в него. Не уверены, берите двигатели попроще 1.6 и 1.4 (не турбо) они более удачные в плане покупки авто на вторичном рынке, и удачи Вам.
Двигатель 1.8T AWT Volkswagen Passat B5
Код | AWT |
ОГ | EU-4 (EU-2) |
Производство | с 10.01 |
Рабочий объем, л. | 1.781 |
Макс. мощность, кВт/об/мин | 110/5700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/1750 — 4600 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 |
Ход поршня, мм | 86,4 |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Система впрыска/зажигания | Motronic ME 7.5 |
Порядок работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Регулирование детонации | 2 датчика детонации |
Рециркуляция ОГ | — |
Встроенная система диагностики | + |
Каталитический нейтрализатор ОГ | + |
Турбонадцув | + |
Охлаждение наддувочного воздуха | + |
Датчик кислорода/лямбдарегулирование | 2 датчика кислорода |
Система изменения фаз газораспределения | + |
Система подачи дополнительного воздуха | + |
| 2.4. Отверните три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску. |
Для всех автомобилей
25. Отверните болты (стрелки) и снимите упор (1) двигателя (рис. 2.5). Момент затяжки: 30 Нм.
26. Закрепите кронштейн Т10062 в центральном отверстии масляного поддона болтом (стрелка) с тремя шайбами (каждая толщиной 4 мм) (рис. 2.6). Момент затяжки: 30 Нм.
27. Приподнимите двигатель и коробку передач при помощи подъемника V.A.G 1383 А, чтобы можно было отвернуть нижние болты крепления коробки передач.
Примечание. Приподнимая двигатель, следите, чтобы шланги и трубки не пережимались.
| 2.5. Отверните болты (стрелки) и снимите упор (1) двигателя. |
| 2.6. Закрепите кронштейн Т10062 в центральном отверстии масляного поддона болтом (стрелка) с тремя шайбами. Приподнимите двигатель и коробку передач при помощи подъемника V.A.G 1383 А. |
28. Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
29. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 (рис. 2.7). Закрепите кронштейн Т30062 в отверстии болта на картере коробки передач (двигатель не показан).
| 2.7. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200. Закрепите кронштейн Т30062 в отверстии болта на картере коробки передач (двигатель не показан). |
| 2.8. Подвесьте траверсу MP 9-201 указанным образом и приподнимите двигатель краном V.A.G 1202 А. |
| 2.9. Для проведения работ на снятом двигателе закрепите его на стенде MP 9-101 при помощи кронштейнов MP 1-202. |
30. Подвесьте траверсу MP 9-201 указанным образом и приподнимите двигатель краном V.A.G 1202 А (рис. 2.8):
• сторона шкива: 2-е отверстие вертикальной планки в положении 1;
• сторона маховика: 1-е отверстие вертикальной планки в положении 8.
31. Приподнимите двигатель так, чтобы шпильки опорных кронштейнов двигателя вышли из отверстий опор. Одновременно приподнимите коробку передач при помощи стойки MP 9-200.
32. Отверните оставшийся верхний болт крепления коробки передач к двигателю.
33. Поднимите двигатель и извлеките его из моторного отсека вперед.
34. Для проведения работ на снятом двигателе закрепите его на стенде MP 9-101 при помощи кронштейнов MP 1-202 (рис. 2.9).
Установка
35. Установка проводится в порядке, обратном снятию. При установке соблюдайте нижеописанные рекомендации.
36. Автомобили с МКПП: проверьте износ и нанесите тонкий слой консистентной смазки G 000 100 на подшипник и шлицы первичного/входного вала коробки передач.
37. Автомобили с АКПП: проверьте, чтобы расстояние от края фланца картера до опорной поверхности гидротрансформатора составляло 23 мм (рис. 2.10). При необходимости отрегулируйте его. Перед установкой двигателя отрегулируйте положение гидротрансформатора и ведущего диска так, чтобы одно из соединительных отверстий располагалось на уровне сливного отверстия.
38. Проверьте, чтобы расстояние от края фланца картера до опорной поверхности гидротрансформатора составляло 23 мм. Проверьте положение установочных втулок в блоке цилиндров; при необходимости установите их.
39. Заменяйте самоконтрящиеся гайки.
40. Затягивайте только сертифицированные болты/гайки требуемым моментом. Если не указано отдельно, действуют номинальные моменты затяжки резьбовых соединений.
41. Проведите необходимые проверочные и регулировочные работы.
Снятие и установка ремня привода компрессора кондиционера
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатовСнятие
4. Снимите ремень привода генератора. Снятие и установка ремня ГРМСнятие
7. Снимите верхнюю и среднюю часть кожуха ремня ГРМ.
10. Снимите зубчатый ремень ГРМ. Установка
14. Установите ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, соблюдая правильность направления движения.
17. Совместите метки ВМТ на шкиве коленчатого вала. Регулировка натяжения ремня ГРМ
3. Удерживая натяжной ролик в данном положении, затяните стопорную гайку натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм. | |||||||||||||||||||||
| 1 — Датчик детонации I; 2, 5, 9, 14, 17, 19, 21, 23, 25, 28, 30 — Болты (20, 20, 15+90′, 10, 15, 20, 45, 20, 50, 15, 40 Нм, соответственно); 3 — Датчик детонации II; 4 — Масломерный щуп; 6 — Нижний патрубок системы охлаждения; 7 — Подводящий маслопровод турбонагнетателя; 8 — Кронштейн масляного фильтра; 10 — Масляный радиатор/теплообменник; 11 — Фитинг (25 Нм); 12 — Масляный фильтр; 13 — Прокладка; 15 — Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала; 16 — Соединительный патрубок; 18 — Левый опорный кронштейн двигателя; 20 — Уплотнительное кольцо; 22 — Термостат; 24 — Тяга; 26 — Кронштейн вязкостной муфты вентилятора; 27 — Масляный поддон; 29 — Блок цилиндров; 31 — Правый опорный кронштейн двигателя. |
| 1, 3, 7 — Болты (90+90′, 15, 60+90′ Нм, соответственно); 2 — Зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — Передний сальник коленчатого вала; 5 — Передний уплотнительный фланец; 6 — Блок цилиндров; 8 — Маховик или ведущий диск; 9 — Дистанционная пластина; 10 — Задний уплотнительный фланец. |
Замена переднего сальника коленчатого вала см. тут
Снятие и установка переднего уплотнительного фланца см. тут
Коленчатый вал | |
| 1 — Масляный насос; 2, 5, 10 — Болты (15, 65+90″, 10+90″ Нм, соответственно); 3 — Звездочка коленчатого вала; 4 — Вкладыш подшипника 1, 2, 4 и 5; 6 — Крышка коренного подшипника; 7 — Вкладыш подшипника 3; 8 — Игольчатый подшипник; 9 — Ротор датчика; 11 — Упорные полукольца; 12 — Коленчатый вал. Размеры коленчатого вала: осевой зазор коленчатого вала 0.07-0.23 мм; предельный износ 0.3 мм; диаметр коренной шейки 54.0 мм; диаметр шатунной шейки 47.8 мм |
Маркировка подшипников коленчатого вала
| Для обозначения толщин верхних вкладышей подшипников коленчатого вала служат цветовые метки (стрелкой указано направление движения) (рис. 2.35). На нижней поверхности блока цилиндров выбиты буквенные метки, обозначающие толщину устанавливаемого подшипника. |
Нижние вкладыши подшипников коленчатого вала поставляются в качестве запасных частей только с «желтой» цветовой маркировкой.
Буквенная метка | Цветовая маркировка |
S | Черная |
R | Красная |
G | Желтая |
Снятие и установка игольчатого подшипника входного вала коробки передач см. тут
Снятие и установка ведущего диска
Снятие
1. Пометьте положение ведущего диска на коленчатом валу.
| 2. Заблокируйте ведущий диск от прокручивания приспособлением MP 1-223 (рис. 2.39). Положение приспособления: А — ослабление; В — затяжка. |
3. Отверните болты и снимите ведущий диск.
| 4. Установите ведущий диск с прокладкой (1) (с выемками) и дистанционную прокладку (2) толщиной 3.0 или 4.0 мм (рис. 2.40). |
5. Вверните минимум три болта крепления и затяните их. Момент затяжки: 30 Нм.
| 6. Проверьте расстояние а между ведущим диском и блоком цилиндров в трех местах и определите среднее значение (рис. 2.41). Номинальная величина: 26-28 мм. |
7. Если номинальная величина не достигнута, снимите ведущий диск и установите дистанционную прокладку (2) требуемой толщины (рис. 2.40).
8. Если номинальная величина достигается, замените болты крепления новыми и затяните их. Момент затяжки: 60 Нм + 90″.
Шатунно-поршневая группа | |
| 1 — Поршневые кольца; 2 — Поршень; 3 — Поршневой палец; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Шатун; 6 — Вкладыш шатунного подшипника; 7 — Блок цилиндров; 8 — Крышка шатунного подшипника; 9 — Масляная форсунка; 10 — Предохранительный клапан (27 Нм); 11 — Болт (30+90″ Нм). |
Головка блока цилиндров | |
| 1 — Трубка вентиляции картера; 2 — Подводящая трубка; 3 — Гайка (10 Нм); 4 — Крышка головки блока/клапанная крышка; 5 — Прокладка крышки головки блока; 6 — Маслоотделитель; 7, 15 — Болты (25, 10 Нм, соответственно); 8 — Подъемная проушина; 9 — Головка блока цилиндров; 10 — Прокладка впускного коллектора; 11 — Прокладка головки блока цилиндров; 12 — Прокладка выпускного коллектора; 13 — Болт крепления головки блока; 14 — Крышка маслозаливной горловины; |
Снятие и установка головки блока цилиндров
Снятие
1. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините подводящий и отводящий топливопроводы от топливной рампы. Вытрите пролившееся топливо. Закупорьте топливопроводы, чтобы в них не попали посторонние частицы.
4. Отсоедините каталитический нейтрализатор от турбонагнетателя.
5. Отсоедините необходимые трубопроводы и разъемы проводки системы охлаждения, системы вентиляции картера, системы дожигания ОГ, трубку от вакуумного элемента клапана регулирования давления наддува, системы впрыскивания и зажигания.
6. Снимите верхний кожух ремня ГРМ.
7. Ослабьте натяжение и снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала.
8. Снимите крышку головки блока цилиндров.
| 9. Отверните болты крепления головки блока в указанной последовательности ключом 3452 (рис. 2.49). |
10. Осторожно снимите головку блока цилиндров.
| 11. Проверьте деформацию головки блока цилиндров (рис. 2.50). Предельное значение: 0.1 мм. |
Установка
12. Чистой тканью закройте отверстия цилиндров, чтобы в них не попали посторонние частицы.
13. Аккуратно удалите остатки прокладки с поверхности головки и блока цилиндров. Проследите, чтобы не было длинных царапин (применяйте абразивную бумагу с зернистостью не более 100).
14. Удалите возможное загрязнение и ткань.
15. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ и прокрутите коленчатый вал немного назад.
| 16. Вкрутите в крайние отверстия головки блока направляющие штифты и проследите за установкой центрирующих штифтов (стрелки) (рис. 2.51). |
17. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Проследите, чтобы номер запасной части был читабельным.
18. Установите головку блока цилиндров.
19. Установите новые болты крепления головки блока и затяните их от руки.
| 20. Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа (рис. 2.52): • 1-й этап — затяните моментом 40 Нм; • 2-й этап — затяните моментом 60 Нм; • 3-й этап — доверните болты на угол 90′; • 4-й этап — доверните болты на угол 90′. |
21. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
22. Проведите операцию «Действия при отсоединении питания» при помощи диагностического тестера V.A.S 5051.
23. Прочтите и очистите память неисправностей.
Проверка компрессии
| 1. Извлеките предохранитель №32 из блока предохранителей (рис. 2.53). |
2. Отсоедините разъем проводки от катушки зажигания.
3. Извлеките катушку зажигания вместе с концевым каскадом.
4. Выкрутите свечи зажигания при помощи ключа 3122 В.
5. Подсоедините компрессометр V.A.G 1381 или V.A.G 1763 к гнезду свечи зажигания.
6. Прокручивайте коленчатый вал стартером до тех пор, пока тестер не перестанет показывать увеличение давления. Номинальное значение: 1.0-1.3 МПа (10-13 бар); предельный износ: 0.7 МПа (7.0 бар). Допускаемая разница между цилиндрами: 0.3 МПа (3 бара).
7. Выполните операции в обратной последовательности.
8. Очистите память неисправностей.
Газораспределительный механизм | |
| 1, 4, 7, 15, 17, 18 — Болты (10, 10, 3, 25, 10, 65 Нм, соответственно); 2 — Распределительный вал впускных клапанов; 3 — Цепь привода распределительного вала; 5 — Уплотнительное кольцо; 6 — Клапан устройства изменения фаз газораспределения; 8 — Устройство изменения фаз газораспределения; 9 — Прокладка; 10 — Головка блока цилиндров; 11 — Клапаны; 12 — Сальник датчика Холла/распределительного вала; 13 — Ротор датчика; 14 — Тарельчатая шайба; 16 — Датчик Холла; 19 — Шкив распределительного вала; 20 — Сальник распределительного вала; 21 — Направляющая втулка клапана; 22 — Сальник стержня клапана; 23 — Пружина клапана; 24 — Тарелка пружины клапана; 25 — Сухари; 26 — Гидравлические толкатели; 27 — Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 28 — Крышка двойного подшипника; 29 — Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 30 — Распределительный вал выпускных клапанов. |
Проверка высоты головки блока цилиндров и размера клапанов см. тут
Проверка осевого зазора распределительного вала
| Проверка осевого зазора распределительных валов проводится при снятых гидравлических толкателях и установленных первой и последней крышках подшипников (стрелки) (рис. 2.56). Предельный износ: 0.2 мм. |
Притирка и восстановление седел клапанов см. тут
Замена сальников распределительных валов
Замена сальника шкива распределительного вала
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
3. Совместите метки ВМТ на шкивах коленчатого и распределительного валов (рис. 2.21).
4. Ослабив натяжитель, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала.
5. Прокрутите коленчатый вал немного назад.
6. Снимите шкив распределительного вала. Чтобы отвернуть болт, удерживайте шкив приспособлением MP 1-216.
| 7. От руки вверните болт шкива (стрелка) в распределительный вал до упора (рис. 2.60). |
8. Выверните внутреннюю часть съемника MP 1-215 из его наружной части на два оборота (примерно на 3 мм) и заблокируйте винтом.
| 9. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-215, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник (рис. 2.61). |
10. Ослабьте стопорный винт и извлеките сальник, поворачивая внутреннюю часть против вращения распределительного вала до тех пор, пока сальник не будет извлечен полностью.
Установка
11. Чистой ветошью очистите шейку распределительного вала от моторного масла.
| 12. Установите направляющую втулку Т10071/1 на шейку распределительного вала (рис. 2.62). |
13. Установите сальник по направляющей втулке на распределительный вал.
14. Снимите направляющую втулку.
| 15. Запрессуйте до упора сальник с помощью нажимной втулки Т10071/3 и болта Т10071/4 (рис. 2.63). |
16. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
17. Установите ремень ГРМ и выполните регулирование его натяжения.
Замена сальника датчика Холла
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
| 2. Отсоедините разъем проводки от датчика Холла (стрелка) (рис. 2.64). |
3. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
4. Снимите датчик Холла.
5. Извлеките кольцо и ротор датчика.
| 6. Вверните от руки направляющую MP 1-215/1 в распределительный вал до упора (рис. 2.65). |
7. Выверните внутреннюю часть съемника MP 1-215 из его наружной части на два оборота (примерно на 3 мм) и заблокируйте винтом.
8. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-215, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник (рис. 2.66).
| Рис. 2.66. Смажьте маслом резьбовую головку съемника MP 1-215, установите его и вкрутите как можно глубже в сальник. |
9. Ослабьте стопорный винт и извлеките сальник, поворачивая внутреннюю часть против вращения распределительного вала до тех пор, пока сальник не будет извлечен полностью.
Установка
10. Чистой ветошью очистите шейку распределительного вала от моторного масла.
| 11. Установите направляющую втулку Т10071/5 на шейку распределительного вала (рис. 2.67). |
12. Установите сальник по направляющей втулке на распределительный вал.
13. Снимите направляющую втулку.
| 14. Запрессуйте до упора сальник с помощью нажимной втулки Т10071/3 и болта М8х60 (1) (рис. 2.68). |
15. Установите ротор датчика Холла вырезом в сторону распределительного вала.
16. Установите тарельчатую шайбу (конусом наружу) и затяните болт крепления. Момент затяжки: 25 Нм.
17. Установите датчик Холла и затяните болты крепления. Момент затяжки: 10 Нм.
18. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
Проверка гидравлических толкателей см. тут
Снятие и установка распределительных валов
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
| 3. Совместите метки ВМТ на шкивах коленчатого и распределительного валов (рис. 2.21). |
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Ослабив натяжитель, снимите ремень ГРМ со шкива распределительного вала.
6. Прокрутите коленчатый вал немного назад.
7. Снимите шкив распределительного вала. Чтобы отвернуть болт, удерживайте шкив приспособлением MP 1-216.
8. Снимите датчик Холла, извлеките тарельчатую шайбу и ротор датчика.
| 9. Очистите цепь и звездочки распределительных валов напротив стрелок на крышках подшипников и пометьте цветной маркировкой положение для установки (рис. 2.70). |
Внимание! Расстояние между стрелками или цветовыми метками должно составлять 16 роликов цепи.
| 10. Застопорите устройство изменения фаз газораспределения держателем для натяжителя цепи 3366 (рис. 2.71). |
| 11. Снимите крышки подшипников 3 и 5 распределительных валов впускных и выпускных клапанов (рис. 2.72). |
12. Снимите крышку двойного подшипника.
13. Снимите обе крышки задних подшипников распределительных валов (рядом со звездочками цепного привода).
14. Отверните болты крепления устройства изменения фаз газораспределения.
15. Отверните крест-накрест болты крышек 2 и 4 подшипников распределительных валов и снимите крышки.
16. Снимите распределительные валы вместе с устройством изменения фаз газораспределения и держателем натяжителя 3366.
Внимание! Проследите, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
17. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов в соответствии с цветовой маркировкой.
| 18. Замените уплотнение устройства регулирования фаз газораспределения и натяжитель цепи; нанесите тонкий слой герметика D 454 300 А2 на заштрихованную область (рис. 2.73). |
19. Расположите устройство в пространстве между цепью.
20. Смажьте маслом рабочие поверхности распределительных валов.
21. Установите распределительные валы с цепью и устройством изменения фаз газораспределения в головку блока.
22. Затяните болты крепления устройства регулирования фаз газораспределения (проследите за установкой центрирующих втулок). Момент затяжки: 10 Нм.
| 23. Затяните попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4 впускного и выпускного распределительных валов (обратите внимание на центрирующие втулки) (рис. 2.72). Момент затяжки: 10 Нм. |
24. Установите обе крышки у звездочек впускного и выпускного распределительных валов. Проверьте правильность регулировки распределительных валов и затяните болты крышек (обратите внимание на центрирующие втулки). Момент затяжки: 10 Нм.
| 25. Снимите держатель для натяжного устройства цепи 3366 (рис. 2.74). |
| 26. Нанесите тонкий слой герметика D 454 300 А2 на заштрихованную область крышки (рис. 2.75). Установите крышку и затяните болты крепления. Момент затяжки: 10 Нм. |
| 27. Проверьте взаимное положение распределительных валов в соответствии с цветовыми метками (рис. 2.70). |
| 28. Нанесите тонкий слой герметика D 454 300 А2 при помощи малой отвертки на кромки крышки двойного подшипника (стрелки) (рис. 2.76). |
| 29. Нанесите тонкий слой герметика D 454 300 А2 при помощи малой отвертки на кромки устройства изменения фаз газораспределения (стрелки) (рис. 2.77). |
Проверка направляющей втулки клапана
1. Установите клапан в направляющую втулку так, чтобы конец его стержня находился на одном уровне с краем втулки клапана.
| 2. Определите зазор между втулкой и клапаном (рис. 2.78). Предельный износ: 0.80 мм. |
3. Если зазор больше указанного значения, замените головку блока.
Замена сальника стержня клапана
Снятие
1. Снимите распределительный вал.
2. Снимите гидравлические толкатели и положите их рабочей поверхностью вниз.
3. Выкрутите свечи зажигания ключом 3122В.
4. Установите поршень соответствующего цилиндра в НМТ.
| 5. Установите приспособление MP 1-229 на головку блока цилиндров (рис. 2.79). Положения для установки: • внешние впускные клапаны — нижнее положение; • средний впускной клапан — верхнее положение; • выпускной клапан — нижнее положение. |
6. Вкрутите напорный шланг MP 1-210 в резьбовое отверстие для свечи зажигания и обеспечьте в цилиндре постоянное избыточное давление не менее 0.6 МПа.
7. Снимите пружины клапанов.
| 8. Снимите сальник стержня клапана при помощи съемника MP 1-230 (рис. 2.80). |
Установка
9. Слегка смазать рабочую кромку сальника стержня клапана маслом.
| 10. Для предотвращения повреждения новых сальников стержней клапанов установите на стержень клапана защитный пластмассовый чехол (А) (рис. 2.81). |
11. Установите сальник стержня клапана (В) в приспособление для запрессовки MP 1-233 и осторожно установите в направляющую втулку клапана.
12. Установить распределительные валы.
Смазочная система | |
| 1 — Масляный насос; 2 — Звездочка масляного насоса; 3, 6, 8, 17, 18, 22 — Болты (20, 15, 25, 45, 45, 10 Нм, соответственно); 4 — Цепь; 5 — Передний уплотнительный фланец; 7 — Натяжитель цепи (15 Нм); 9 — Масляная форсунка; 10 — Масломерный щуп; 11 — Соединительная труба; 12 — Направляющая труба; 13 — Центрирующие втулки; 14, 19, 25 — Уплотнительное кольцо; 15 — Маслозаборник; 16 — Маслоотражатель; 20 — Сливная пробка (30 Нм); 21 — Масляный поддон; 23 — Крышка; 24 — Датчик уровня и температуры масла; 26 — Сливной маслопровод; 27 — Прокладка. |
Масляный фильтр | |
| 1 — Резьбовая пробка (40 Нм); 2, 6, 10, 17, 19 — Уплотнительное кольцо; 3 — Пружина; 4 — Поршень; 5, 15 — Прокладка; 7 — Маслопровод; 8 — Фиксатор; 9 — Заглушка (15 Нм); 11, 18 — Болты (20, 15+90″ Нм, соответственно); 12 — Патрубок охлаждающей жидкости; 13 — Напорный маслопровод турбонагнетателя; 14 — Полый болт (30 Нм); 16 — Датчик-выключатель давления масла (0.14 МПа); 20 — Масляный фильтр; 21 — Гайка (25 Нм); 22 — Масляный радиатор/теплообменник; 23 — Кронштейн масляного фильтра. |
Снятие и установка масляного поддона см. тут
Проверка давления масла и датчика-выключателя падения давления см. тут
Система охлаждения
Элементы системы охлаждения на кузове | |
| 1 — Радиатор; 2 — Крепежный штифт; 3 — Верхняя опора радиатора; 4 — Соединительный элемент магистралей ATF; 6 — Верхний патрубок радиатора; 6 — Вентилятор; 7 — Кожух вентилятора; 8 — Болт; 9 — Гайка (10 Нм); 10, 13 — Разъем проводки; 11 — Нижняя опора радиатора; 12 — Термовыключатель вентилятора; 14 — Уплотнитель; 15 — Уплотнительное кольцо; 16 — Болт (10 Нм); 17 — Нижний патрубок радиатора; 18 — Сливная пробка (10 Нм). |
Элементы системы охлаждения на двигателе | |
| 1 — Зубчатый ремень ГРМ; 2, 5 — Уплотнительное кольцо; 3 — Разъем проводки; 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 6, 8, 18 — Болты (10, 15, 20 Нм, соответственно); 7 — К турбонагнетателю; 9 — К верхнему патрубку радиатора; 10 — Зажим; 11, 24 — Соединительный патрубок; 12 — К радиатору отопителя; 13 — Верхняя труба охлаждающей жидкости; 14, 15 — Шланги системы охлаждения; 16 — Масляный радиатор/теплообменник; 17 — От радиатора отопителя; 19 — Нижняя труба охлаждающей жидкости; 20 — Заглушка; 21 — Пробка; 22 — Расширительный бачок; 23 — Нижний патрубок радиатора; 25 — Термостат; 26 — Насос охлаждающей жидкости; 27 — Кронштейн вязкостной муфты вентилятора; 28 — Вентилятор. |
| |
Схема системы охлаждения двигателя | |
| 1 — Радиатор отопителя; 2 — Нижняя труба охлаждающей жидкости; 3 — Подводящая магистраль ATF; 4 — Обратная магистраль ATF; 5 — Расширительный бачок; 6 — Масляный радиатор/теплообменник; 7 — Впускной коллектор; 8 — Нижний патрубок радиатора; 9 — Верхний патрубок радиатора; 10 — Радиатор; 11 — Верхняя труба охлаждающей жидкости; 12 — Насос охлаждающей жидкости; 13 — Турбонагнетатель; 14 — Головка/блок цилиндров; 15 — Соединительный патрубок; 16 — Коробка передач. |
Замена охлаждающей жидкости см. тут
Снятие и установка радиатора см. тут
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ребристый ремень.
3. Снимите ремень ГРМ со шкива насоса охлаждающей жидкости.
| 4. Отверните болты (1) крепления насоса и снимите насос охлаждающей жидкости (2) (рис. 2.108). |
| 5. Слегка смажьте охлаждающей жидкостью новое уплотнительное кольцо (3) (рис. 2.109). |
6. Установите насос (2) (затвор в корпусе должен быть направлен вниз).
7. Затяните болты крепления (1). Момент затяжки: 15 Нм.
8. Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора и подшипников втулки вязкостной муфты см. тут
Элементы системы питания | |
| 1 — Крышка заливной горловины; 2, 6, 19 — Уплотнительное кольцо; 3 — Заливная горловина; 4 — Винт; 5 — Гравитационный клапан; 7, 28 — Вентиляционная трубка; 8 — Воздушный клапан; 9 — Соединение с «массой»; 10, 17, 27 — Подводящий топливопровод; 11, 16 — Возвратный топливопровод; 12 — Разъем проводки; 13 — Накидная гайка (60 Нм); 14 — Фланец; 15 — Датчик указателя уровня топлива; 18 — Топливный насос; 20, 25 — Болты (25, 10 Нм, соответственно); 21 — Топливный бак; 22 — Крепежная пластина; 23 — Крепежная лента; 24 — Проушина; 26 — Топливный фильтр. |
Снятие и установка топливного насоса и датчика указателя уровня топлива см. тут
Снятие и установка топливного бака см. тут
Проверка топливного насоса см. тут
Проверка регулятора давления топлива и удерживающего давления
1. Извлеките предохранитель №28 из блока предохранителей (рис. 2.128).
| 1. Извлеките предохранитель №28 из блока предохранителей (рис. 2.128). |
| 2. Отсоедините подводящий топливопровод (стрелка) и вытрите пролившееся топливо (рис. 2.129). |
| 3. Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходниками V.A.G 1318/6 и V.A.G 1318/7 к подводящему топливопроводу (1) и топливной рампе (рис. 2.130). |
4. Откройте запорный кран манометра (рычаг по направлению протекания топлива).
5. Установите предохранитель №28 в блок предохранителей.
6. Запустите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода.
7. Измерьте давление подачи топлива. Номинальное значение: ?
0.35 МПа (3.5 бар).
| 8. Отсоедините шланг от регулятора давления топлива (стрелка) (рис. 2.131). Давление должно повыситься примерно до 0.4 МПа (4 бар). |
9. Если требуемое значение не достигается, проверьте производительность топливного насоса.
10. Если требуемое значение достигается, выключите зажигание.
11. Проверьте герметичность и удерживающее давление в системе, наблюдая за падением давления по манометру. По истечению 10 минут давление должно составлять не менее 0.2 МПа (2.0 бар).
12. Если давление в системе составляет менее 0.2 МПа, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
| 13. После увеличения давления выключите зажигание. Одновременно закройте запорный кран манометра V.A.G 1318 (стрелка) (рис. 2.132). |
14. Проверьте падение давления по манометру. Если давление не упало, проверьте обратный клапан топливного насоса.
15. Если давление понизится снова, проверьте герметичность манометра, топливопроводов и форсунок.
16. Если неисправностей не обнаружено, замените регулятор давления топлива.
Внимание! Перед отсоединением манометра проложите ветошь вокруг соединений топливопроводов и извлеките предохранитель Ns28.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕРС): Педаль акселератора | |
| 1 — Кронштейн педали; 2 — Разъем проводки; 3 — Винт (10 Нм); 4 — Датчик положения педали акселератора. |
Элементы системы улавливания паров топлива | |
| 1 — Бачок с активированным углем; 2 — Болт (10 Нм); 3 — Корпус воздушного фильтра; 4 — Держатель; 5 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 6 — Разъем проводки; 7 — Обратный клапан; 8 — К воздухозаборному патрубку; 9 — Узел дроссельной заслонки; 10 — Клапан поддержания давления; 11 — Уплотнительное кольцо; 12 — Вентиляционная трубка; 13 — Винт; 14 — Трубка для удаления воздуха. |
Схема системы улавливания паров топлива | |
| 1 — Заливная горловина топливного бака; 2 — Топливный бак; 3 — Топливный насос; 4 — Обратный клапан; 5 — Узел дроссельной заслонки; 6 — Регулятор давления топлива; 7 — Топливная рампа с форсунками; 8 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 9 — Бачок с активированным углем; 10 — Клапан поддержания давления; 11 — Топливный фильтр; 12 — Предохранительный клапан. |
Проверка системы улавливания паров топлива см. тут
Турбонаддув
Элементы турбонаддува | |
| 1 — Выпускной коллектор; 2 — Прокладка; 3 — Уплотнительное кольцо; 4, 9 — Соединительные фитинги (30, 3 5 Нм, соответственно); 5 — От кронштейна масляного фильтра; 6 — Подводящая масляная магистраль (25 Нм); 7 — Обратная магистраль охлаждающей жидкости (30 Нм); 8 — К верхней трубе охлаждающей жидкости; 10 — Шайба; 1 1 , 29 — Гайки (25, 30 Нм, соответственно); 12, 15, 19 — Полый болт (35, 35, 15 Нм соответственно); 13 — К блоку цилиндров; 14, 18 — Шланг; 16 — Подводящая магистраль охлаждающей жидкости; 17, 2 1 , 24, 25, 27, 3 1 — Болты (10, 25, 10, 15, 10, 35 Нм, соответственно); 20 — Кронштейн; 22 — От воздушного фильтра; 23 — К радиатору промежуточного охлаждения наддувочного воздуха; 26 — Отводящая масляная магистраль; 28 — Турбонагнетатель; 30 — Каталитический нейтрализатор. |
Радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха | |
| I — Воздухозаборный патрубок; 2 — От воздушного фильтра; 3 — От бачка ч адсорбером; 4 — От системы вентиляции картера; 5 — К турбонагнетателю; 6 — Регулирующий клапан вентиляции картера; 7 — Соединительный шланг; 8 — К узлу дроссельной заслонки; 9, 14, 16, 17 — Соединительный воздуховод; 10 — Болт (10 Нм); 11 — Датчик давления наддува; 12 — Радиатор промежуточного охлаждения наддувочного воздуха; 13 — Дефлектор; 15 — От турбонагнетателя; 18 — Вакуумная трубка; 19 — Клапан прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; 20 — Колено. |
Схема системы наддува воздуха (автомобили до 04.02 г. в.) | |
| 1 — Бачок с активированным углем; 2 — Вентиляционная магистраль; 3 — Обратный клапан; 4 — Турбонагнетатель; 5 — Комбинированный клапан; 6 — Регулятор давления топлива; 7 — К крышке головки блока; 8 — К усилителю тормозного привода; 9 — Всасывающий струйный насос; 10 — Вакуумный ресивер; 11 — Обратный клапан; 12 — Вентиляция картера; 14 — Клапан системы подачи дополнительного воздуха; 15 — Обратный клапан; 16 — Датчик давления наддува; 17 — Радиатор наддувочного воздуха; 18 — Узел дроссельной заслонки; 19 — Впускной коллектор; 20 — Перепускной клапан турбонагнетателя; 21 — Вакуумный элемент; 22 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува; 23 — Клапан прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; 24 — Вакуумный регулирующий клапан вентиляции картера; 25 — Насос подачи дополнительного воздуха; 26 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером. |
Схема системы наддува воздуха (автомобили с 05.02 г. в.) | |
| 1 — Бачок с активированным углем; 2 — Вентиляционная магистраль; 3 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером; 4 — Обратный клапан; 5 — Турбонагнетатель; 6 — Вакуумный регулирующий клапан вентиляции картера; 7 — К крышке головки блока; 8 — Комбинированный клапан системы подачи дополнительного воздуха; 9 — К усилителю тормозного привода; 10 — Всасывающий струйный насос; 11 — Обратный клапан; 12 — Обратный клапан; 13 — Впускной клапан системы подачи дополнительного воздуха; 14 — Обратный клапан; 15 — Вентиляция картера; 16 — Перепускной клапан турбонагнетателя; 17 — К вакуумному ресиверу; 18 — Датчик давления наддува; 19 — Радиатор наддувочного воздуха; 20 — Узел дроссельной заслонки; 21 — Впускной коллектор; 22 — Вакуумный элемент; 23 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува; 24 — Клапан прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого хода; 25 — Насос подачи дополнительного воздуха. |
Система впрыскивания топлива
Расположение элементов системы впрыскивания топлива | |
| 1 — Воздушный фильтр; 2 — Датчик кислорода I (перед каталитическим нейтрализатором); 3 — Датчик кислорода II (после каталитического нейтрализатора); 4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — Перепускной клапан турбонагнетателя; 6 — Впускной клапан подачи дополнительного воздуха; 7 — Узел дроссельной заслонки; 8 — Датчик педали сцепления, выключатель стоп-сигналов, датчик педали тормоза, датчик положения педали акселератора; 9, 10, 11, 12, 13 — Разъем проводки; 14 — Реле насоса дополнительной подачи воздуха; 15 — Блок управления двигателем; 16 — Датчик температуры заборного воздуха; 17 — Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала; 18 — Датчик давления наддува; 19 — Датчик детонации II; 20 — Датчик детонации I; 21 — Регулятор давления топлива; 22 — Датчик Холла: 23 — Форсунка; 24 — Катушка зажигания; 25 — Электромагнитный клапан ограничений давления наддува; 26 — Соединение с «массой»; 27 — Датчик расхода воздуха; 28 — Насос подачи дополнительного воздуха; 29 — Электромагнитный клапан продувки бачка с адсорбером. |
Впускной коллектор | |
| 1,7 — Болты (10, 20 Нм, соответственно); 2,5 — Кронштейн; 3 — Датчик температуры заборного воздуха; 4 — Впускной коллектор; 6 — Узел дроссельной заслонки; 8 — Растяжка; 9 — Прокладка. |
Топливная рампа | |
| 1 — Зажимная скоба; 2 — Отводящий топливопровод; 3 — Регулятор давления топлива; 4 — Уплотнительное кольцо; 5 — Форсунка; 6 — Топливная рампа; 7 — Подводящий топливопровод |
Воздушный фильтр | |
| 1 — Заборный воздуховод; 2 — Фильтрующий элемент; 3 — Уплотнительное кольцо; 4 — Датчик расхода воздуха; 5 — Воздушный патрубок; б, 11 — Болты (6, 10 Нм, соответственно); 7 — Крышка воздушного фильтра; 8 — Элемент охлаждения; 9 — Прокладка; 10 — Трубка системы улавливания паров топлива; 12 — Металлический экран; 13 — Уплотнитель; 14 — Распорная втулка; 15 — Шайба; 16 — Корпус воздушного фильтра. |
Снятие и установка блока управления двигателем
Внимание! Перед снятием блока управления проведите его идентификацию (определите код установленного блока управления двигателем).
1. Снимите крышку коробки воздухозаборника.
2. Выключите зажигание.
| 3. Снимите крышку блока предохранителей и реле (стрелки) (рис. 2.149). |
| 4. Ослабьте крепежную скобу блока управления (стрелка) (рис. 2.150). |
5. Снимите с фиксации и отсоедините разъем блока управления двигателем.
6. Извлеките блок управления двигателем.
Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
8. Выполните следующие действия после установки нового блока управления:
• прочтите и очистите память неисправностей;
• выполните адаптацию блока управления к узлу дроссельной заслонки;
• выполните кодирование блока управления;
• у автомобилей с темпоматом активируйте в блоке управления функцию темпомата;
• у автомобилей с АКПП выполните адаптацию функции kick-down.