Замена двигателя отопителя е39 бмв

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Замена моторчика печки на бмв е39 своими руками


Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок.

БМВ е39 ремонт вентилятора печки салона


При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя. Разобрал, аккуратно все почистил штоки клапанов их седла в корпусе и собрал все обратно. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

моторчик печки BMW E38 после замены щеток. Замена ЕЖа (дополнительного сопротивления) на BMW E Замена…

Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранения неисправности — почистить или заменить радиатор. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении. Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками.

Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. Главное- действовать при разборке аккуратно. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот. Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения.

Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью. Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии. Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам. Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя гольф

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов. Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

BMW E39 — вибрация и гул вентилятора печки \ отопителя \ кондиционера

Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки. Блок клапанов разбирается довольно-таки просто: Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками.

Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Снимаем торпедо БМВ 525 для замены вентилятора печки

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть. Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки. Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: Устранения неисправности — почистить или заменить радиатор.

Термостат Термостат БМВ Е39 Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя может закипеть! Устранения неисправности — термостат ремонту не подлежит, менять. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная.

Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух. Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Снимаем торпедо БМВ 525 для замены вентилятора печки

Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости. Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Мотор отопителя салона (Е39)

Подскажите пожалуйста. Мотор отопителя салона на (Е39) то работает то нет. Заслонки переключаются мотор молчит. Иногда включается на моленько.

Добавлено: 27.01.2015 22:54 Ответить

Скорее всего щетки износились

Или сам моторчик или регулятор скорости мотора отопителя.

Снятие торпеды для замены мотора отопителя процедура не из приятных, но к сожалению неизбежная для исправления твоей ситуации, заодно посмотри на проводку приходящую к регулятору оборотов и перед сборкой советую проверить работу печки, чтоб исключить вариант повторного снятия торпеды.

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

Артем, неужели на Е39 так все запущено? и разбором «бороды» как на Е60 не ограничиться?

Ответ на комментарий № 4 пользователя AAI :

Нет. Тут процесс более трудоёмкий. Снимать придётся полностью.

Ответ на комментарий № 4 пользователя AAI :

Тимка прав на все 100% Александр Иванович, на Е-38-39 эта проблема к сожалению лечится только снятием торпеды.

Ясно.(( Большое спасибо всем.

А стоит диагностику зделать сначала? Электрик говорит или «ёжики» или мотор отопителя. Или «высасывание» денег? Посмотрел видео снятия «бороды». Да уж. Процедура трудоёмкая.) После диагностики буду разбирать.)

Подскажите пожалуйста аналог (цена-качество) не дорогой мотора отопителя и регулятора. Заранее спасибо)

Понимаешь выход из строя «ёжика» это следствие, причина как правило из за ещё работающего но уже «побалевающего» моторчика отопителя (он начинает создавать слишком большое сопротивление), вот «ёж» и накрывается! Кстати не удивлюсь если у тебя и то и другое накрылось (такое частенько бывает).

А что касается аналогов, то тут лучше не экономить поверь (слишком муторная замена), бери оригинального изготовителя (как правило это Bosch, Siemens или Valeo (уточни какой твой).

на просторах интернета есть схема проверки ежа. можешь проверить сам, без электрика

С дубликатом лучше не связываться. Возможна очень сильная вибрация на панель приборов.

Ёжика замени под бардочком.

завтра диагностику зделаю всё будет ясно,я думаю. а фирма Behr-Hella как она? её стоит брать? в экзисте нет BOSCH Siemens

Да, абсолютно нормальные, бери. Но открыв коробку, уверен, увидишь на моторе клеймо вышеуказанных брендов))).

Слушай кстати, а экзист это разве критерий в поиске и покупке запчастей? Попробуй на этом сайте www.zzap.ru, по моему по ценам лучше будет!

Прсто экзист не далеко от меня по этому. www.Autopiter.ru Там тоже дёшево.

Оказался ёжик. Мотор шумит дует. ТЬФУ ТЬФУ ТЬФУ))

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Замена радиатора печки бмв е39

Протёк у меня радиатор печки, стал сильно капать антифриз из под днища машины (с дренажных трубок). Пришлось заменить. Новый под заказ стоит 23 тыс, поэтому купил на разборе «печку» целиком за 2850р.
Для замены радиатора необходимо снять несколько деталей отделки салона и самой печки: нижнюю часть «торпеды» (в которой стоит магнитофон), бардачок, панелька под ним, кожух под рулевой колонкой и центральный тоннель (это где пепельница и подлокотник); с самой климатической установки воздуховод с левой стороны и воздуховоды и крышку радиатора печки с правой стороны. Трубки к радиатору подходят слева, а вытаскивается он через правую сторону. Перед снятием радиатора удалить из него антифриз чтобы на налить его на ковёр в салоне. Я делал так: снял шланги со всех трёх трубок (это под капотом, для доступа к ним снять левый салонный фильтр), одну трубку заткнул пальцем, во вторую дунул из компрессора, а из третьей, залив половину подкапотного пространства, вылетел весь антифриз, находившийся в радиаторе. Кстати, по-научному радиатор печки называется «нагревательный элемент».
Трубки, подходящие к нагревательному элементу прижимаются к нему пластиной, которая в свою очередь прикручивается одной гайкой по ключ на 8мм. Откручиваем гайки, откидываем пластину и вытягиваем трубки из радиатора. Так написано в ТИСе и хорошо если эти трубки вытащатся без особых усилий. Если они там присохли и прикисли, то просто так их выдернуть не получится. Мне здесь, конечно же, повезло и трубки пришлось пилить. Комплект новых трубок стоит 14тыс под заказ, благо в составе купленной на разборе печки они были живые и вытащились нормально. На фотках это уже новые 😉

Читайте также:  Ниссан рнесса тест драйв

С правой стороны это выглядит сначала так:

Ну и наконец вот так:

Вот мы и добрались до радиатора и можем достать его, подтолкнув сначала с левой стороны, потом можно будет тянуть его с правой.

Протек он у меня с правой стороны где-то в углу. Именно с правой дренажной трубки сильнее капал антифриз.

Новый радиатор оказался в отличном состоянии. При его установке обязательно заменить резиновые колечки на трубках. Со старыми будет протекать, я проверял 😉 Колечки при установке смазать силиконовой смазкой.
А дальше подключить шланги под капотом, залить антифриз и прокачать систему охлаждения. Включить отопление и убедиться что нигде не протекает и не капает, после чего установить на место снятые детали салона. Под кожухом центрального тоннеля я нашел денежное вознаграждение за проделанную работу и привет от старых хозяев в виде кучи сахара и пролитого кофе. Сам кожух тоже был весь залит кофе, я его разобрал дома, помыл и почистил.

Ещё в этот раз поменял крышку термостата. Стояла неправильная, от 36го кузова, короткая и без дополнительного вентиля для удаления воздуха, которая ещё и треснула. Верхний патрубок основного радиатора тоже пришлось поменять на правильный.

Ну а теперь считаем, во сколько обошлось это мероприятие:
Климатическая установка e39 б/у = 2850р. (Кстати, в ней так же имеется испаритель кондиционера, если кого-то интересует, обращайтесь)
Уплотнительное кольцо 64111374238 2шт = 364р.
Уплотнительное кольцо 64118377824 1шт = 105р.
Крышка термостата = 950р.
Патрубок радиатора верхний Febi32640 = 357р.
Антифриз 5кг = 311р.

Вся лирика была в первом посте, ну а проблема есть и ее нужно решать! Решаем значит.
Там же писал о ценнике на ориджинал и об отсутствии аналогов, так что позвонил я знакомому владельцу магаза автозапчастей и скинув ему оригинальные номерки попросил все же поискать эти самые аналоги.

А работа была потому что, как выяснилось, он трохец не такой!
Первое это крепеж:

Второе тоже ерунда:

И вот здесь всплыло третье:

. и вот она уже на примерке!

Единственный косяк здесь это то что в радиаторе три посадочных под винты и когда все это дело собирается до кучи на машине, то 2 винта оказывается спрятанными за трубками.

Все готово и что бы продолжить нужно решать вопрос с трубками.

Есть вариант заварить их аргоном (у нас в городе делают – и даже напыляют недостающий металл) но тут вспоминаю что вчера спрашивал и можно купить за 10 баксофф нормальные и не загоняться (заварка думаю еще и дороже станет). Перезваниваю на разборку:
— Драсьте, я вчера звонил по печке е39
— Да
— В общем мне нужны только трубки, т.к. с радиатором я решил вопрос
(спецом не говорю что купил НЕ У НЕГО шобы неабижать чалавека). Вы говорили что есть и 10 долл стоят.
— .Ээээ, нуууу, там снимать их геморно с радиатора ииии я только ради ниииих нуу. нетууу вреееемени
— Ребят, невозможно снять радиатор, не сняв их предварительно – они у вас по любому снятые лежат.
— Я их не буду вам продавать.
— А какая вам разница что и кому продавать?
— ДА ВОТ ПОКУПАЕТЕ ВСЯКУЮ ХЕРНЮ ВМЕСТО ТОГО ЧТОБ У МЕНЯ НОРМАЛЬНЫЙ РАДИАТОР КУПИТЬ …

.дальше я положил трубку. (не хочу никого хаить и называть имен, но кто-то тупо сбарыжился — если вы приходите в магазин за батоном, вас ведь не заставляют еще и колбасу с маслом покупать. )
Позвонил насчет заварки – сейчас нет, перезвоните попозже, может завтра. (годика через три короче)
Хрен с ними всеми. БИЗНЕС ПО БЕЛАРУСКИ БЛЯТЬ! « А эта я тибе ни прадам, а я щяс нимагу…»
Ребята! Если вы хотите денег заработать, то поймите: если клиенту нужно здесь и сейчас почесать жопу – то почешите! именно здесь и сейчас! .или это сделает кто то другой! Только так вы заработаете деньги, … или их заработает кто-то другой. Конечно, проще сидеть на заднице, ломить цены, и ныть что страна у нас не та, налоги душат, правительство палки в колеса сует (хотя не без этого), люди у нас тупые. В пиндостане и гейропах уже давно это поняли, а у нас – со-во-к! «Никуда не денешься – все равно ко мне придешь. И будет уже в 2 раза дороже»
Короче выстучал я свои трубки

Читайте также:  Замена мотора печки атего

Всем бобра, и помните: если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам! (другие сделают это за деньги и даааалекооо не факт что хорошо, по крайней мере, у нас)

Цена вопроса: $30

BMW 5 series 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

BMW 5-Series, 2001

BMW 5-Series, 1997

BMW 5-Series, 1998

BMW 5-Series, 2001

Смотрите также

Комментарии 23

Слушай а ты не помнишь трубки под сотами на радиаторе медные или алюминиевые?

Приветствую всех! беда, потек радик печки :/ заказал, пришёл меньше, кто может сталкивался с таким траблом? радиатор во первых меньше, во вторых упирается в корпус печки, плюс крепление его на 2 болта вместо одной шпильки ну и последствия такого колхоза…

www.drive2.ru/l/484111122492817538/
смотри тут… это разные. один дорест другой рест.

Вечер добрый, как этот радиатор себя показал? Такой же пришел, придется колхозить.

Может кто подскажет по чем нынче б/у радиатор печки ?

Тока не поуму как ты заделал трубки и зачем менял радиатор ?

трубки я не заделывал, они насквозь не повредились (подул в них) просто выстучал их до первоначального состояния (предпоследнее фото) при помощи головок подходящего диаметра. ну и когда назад садил — не пожалел гермета (там впринципе с одной стороны радиатор с уплотнительными кольцами, с другой прижимная пластина — все довольно надежно… ну по крайней мере год прошел — все норм) а радиатор менял т.к. потек

но если нужно заделать такие тонкостенные трубки то у нас например делают напылением металла все что угодно. а уж как в ваших краях с этим дело обстоит — х.з.

Надеюсь получше
Слушай, извини за тупость, но вот здесь я вижу дырку, куда она делась ? Это же вроде дыра в трубке или я ваще пиан уже ? d-a.d-cd.net/2f6e2e2s-960.jpg

это как раз дыра в радиаторе (верхняя его часть крупным планом, там где номер выбит) поэтому то я его и менял)))

походу я пиан) Спс, дружище

это как раз дыра в радиаторе (верхняя его часть крупным планом, там где номер выбит) поэтому то я его и менял)))

да, пиан потому что мне мерещилась трудка за этой хренью где дырка)))

Кул ! За номерок радиатора спс и ваще наш чел, настоящий колхозник) Подпишусь пожалуй

А как развоздушивал?

вообще развоздушка бмв с моторами м-серии это танцы с бубном) хотя постов как это делать хватает
короче я делал так:
1. включаешь зажигание
2. ставишь климат на 32, обдув можно на минимум (но чтоб не выключилась клима) — чтоб клапана печки открылись на максимум
3. обязательно проверяешь чтоб доп. помпа работала
выкручиваешь развоздушки возле термостата и на радиаторе
4. заливаешь антифриз выше максимума (почти до верху) — будешь слышать как равномерное жужжание помпочки начнет меняться (значит антифриз начало качать в печку) — уровень будет падать, возможно пузыри пойдут.
— если радиатор (основной) пустой то тоже будешь слышать журчание (когда жидкости станет до верха бачка) — это полился антифриз в радиатор
вобщем так пока помпочка не перестанет журчать и чмыхать, а станет тихонько шелестеть — значит печка прокачана
5. появится антифриз в отверстии развоздушки радиатора — его закручиваем (и забываем про него)
6. далее правой рукой берешь верхний патрубок радиатора (возле бачка гура) пальцем левой зажимаешь отверстие развоздушки на корпусе термостата и делаешь следующую процедуру:
— палец на отверстии приотпускаешь — > одновременно, резко, жмякаешь патрубок
(он «фыркнет» воздухом от того что ты сдавил патрубок)
— моментально отверстие закрываешь -> отпускаешь патрубок
(он чмокнет и «всосет» антифриз из бачка)
— так качаешь пока из под пальца не перестанет чмыхать воздух и не брызнет антифриз
— далее закрываешь плотно рукой (вместо пробки) бачек (чтоб антифриз обратно не сошел в бачек) и заворачиваешь винт развоздушки
7. заводишь машину и ждешь пока не откроется термостат (для удобства пользуй 7й тест приборки, чтоб знать температуру мотора)
— можно погазовать
— бачек можно не закрывать
— при подгазовке в горляшке бачка должна появляться струйка антифриза — обратка
8. когда мотор прогреется убедись что термостат открылся (радиатор должен нагреться ну и патрубок нижний тоже лолжен стать горячим) и можно пожмякать этот самый патрубок радиатора нижний
9. теперь можно закрыть крышку бачка и как еще чуть поработает, давление в системе появится, — можно отвернуть винт развоздушки (там где пальцем качал) и спустить пар, пока вместо пузырей чистый антифриз не пойдет.
у меня на этом обычно все заканчивается,

пробуй, если че пиши по факту — помогу чем смогу

Снятие Печки бмв е39

BMW 525i кузов e39, радиатор печки.

Замена радиатора печки BMW E46 !

Замена радиатора печки BMW e39 часть-2

Замена радиатора печки BMW e39

Снятие печки е39 бмв продолжение

Разобрать пол салона в поисках протечки ОЖ | Радиатор печки не протёк

Снимаем торпедо БМВ 525 для замены вентилятора печки

BMW E39 — вибрация и гул вентилятора печки отопителя кондиционера — Xenobia

Как заменить вентилятор печки БМВ 5 E39

Оцените статью