Свап двигателя, обсуждение вариантов
Свап двигателя, обсуждение вариантов
filya-filonov » 28 ноя 2015, 19:13
Недавно стал владельцем данного аппарата, ZD30 2007 г.в., 160 000 пробег.
жаль что не наткнулся на данный форум ДО покупки аппарата, хотя по настоящий момент нареканий не много.
Однако поскольку имею обоснованное представление, что предыдущий владелец был весьма неаккуратным «эксплуатантом» машины, полагаю что ресмурс имеющегося мотора крайне ограничен.
Поискал на форуме и не нашёл описания того накакие моторы можно заменить мой ZD30.
Говорили что самым лучшим было бы заказать контрактный предыдущий дизель 4,2 л, так ил это и где найти материалы «по поводу»?
moder » 28 ноя 2015, 21:05
Что касается ТД42, то ставить есть смысл только TD42T, однако стоит он 350к + работа по вживлению 100-150к. Вы готовы к таким вложениям?
С ТД проблема ещё и в том, что такой свап не оформить и такую машину потом не поставить на учет, а стало быть и не продать и придется стать её последним хозяином. У ТД42 экологический класс низкий, в лучшем случае второй(у самых свежих и дорогих ТД42), а у вашей зедехи 2007г 4-й.
Также свапят на V8 от GM, но цена свапа там от миллиона и выше, проще другую машину купить.
Постановка на учет также только по блату.
Более дешевый вариант — это свап на QD32ETi или ZD30CRD. Можно уложиться в 200к. Эти свапы достаточно подробно описаны в форуме по второй ссылке выше. С ZD30CRD проблем с оформлением вообще не будет, а можно и не оформлять вовсе, т.к. номер двигателя сейчас мало кого волнует.
Замена двигателя Nissan Patrol на TD42
Озаботившись поиском правильной заготовки для своего внедорожника и анализируя модели Nissan Patrol Y60, выпускавшийся до 1997 года и Y61 выпускавшийся с 1997 по 2003 годы, которые славятся своей не убиваемой трансмиссией, способной переваривать колеса вплоть до 44 размера, я столкнулся с целой гаммой дизельных двигателей и разбросом цен от 400 тыс. рублей до полутора миллионов.
Nissan Patrol с двигателем TD42
Итак, попробую разобраться во всем этом многообразии.
Основные дизельные двигатели, которыми комплектовались Патрули – турбированный RD28T с объемом 2826 кубиков, ZD30, с объемом 3 литра и TD42, с объемом 4,2 литра. Были и другие двигатели, но на нашем рынке они не распространены.
При чем, из всех дизельных двигателей единственно признанный по надежности – это TD42. Два остальных имеют плохую репутацию: турбина ходит не более 300 тыс., боятся даже малейшего перегрева, от чего у них лопается ГБЦ. Благодаря таким недостаткам владельцы Патрулей с движками RD28T и ZD30 регулярно попадают на серьезные деньги при ремонте.
Дизель Nissan TD42 лишен таких недостатков. Его чугунная голова не подвержена деформации из-за перегрева, а отсутствие турбины с таким объемом цилиндров не сильно сказывается на ходовых качествах автомобиля.
Помимо того, дизель TD42 отличается хорошей ремонтопригодностью, он с легкостью «переваривает» солярку обычного качества и не имеет ремня ГРМ, у него шестеренчатый привод, не требующий обслуживания.
Разобравшись с двигателями, мы встречаем одну важную проблему:
60-е патрули с TD42 в продаже имеются, но зачастую с плохим состоянием кузова и рамы, а ухоженные или восстановленные аппараты встречаются довольно редко. Патрули же в 61-м кузове с «правильным» дизелем имеют цену от миллион двести тысяч рублей и встречаются крайне редко, при этом их же погодки с «не правильными» движками имеют цену в 2 раза меньше.
Нет, конечно же в продаже есть и новые автомобили Nissan Patrol с TD42, но цена у них зашкаливает за три миллиона рублей.
Двигатель Nissan TD42, дизель
Салон нового Nissan Patrol TD42
Двигатель нового Nissan Patrol TD42
. но нам остается только довольствоваться б.у. авто.
И вот я озаботился таким вопросом: А возможно на Патрол с «не правильным» движком поставить правильный дизель TD42?
Оказывается, да, возможно.
Ведь даже на УАЗ ставят дизель от Nissan, а тут вообще все родное.
Конечно, еще легче это сделать на 60-й версии, там даже коробку менять не приходится, а вот на 61-й придется немного потрудиться.
Для переустановки обычно покупают контрактные двигатели с небольшим пробегом (250-300 тыс.), снятые с других автомобилей, наверное, на японских авторазборках.
Фирмы, которые занимаются продажей контрактных японских двигателей, обычно делают их полную ревизию перед отправкой покупателю.
При покупке важно четко обозначить комплектацию, будет ли двигатель с навесным оборудованием (стартер, генератор, КПП и т.д.) или сам по себе. Для замены Nissan Patrol Y60 коробку можно оставить, в Y61 КПП меняется вместе с двигателем.
Процедура замены двигателя RD28T на TD42
Чтобы осуществить замену двигателя RD28 на TD42 на Nissan Patrol Y61, помимо демонтажа старого двигателя, нужно также заменить механическую коробку переключения передач (в RD28- МКПП модель FA5R30A, а в TD42 и ZD30 – модель FA5R50B) в комплекте с раздаточной коробкой.
При замене двигателя проводка остается прежней со старого двигателя. Меняется стартер и генератор на 12-вольтовый.
Двигатель, как указано выше, меняется с коробкой передач, она села на свое место без переделок, фланцы карданов заменили, их сняли со старой КПП, длина карданов одинаковая.
Крепления для двигателя нужно переделать, слегка удлиняется и смещается правое основание. Вначале крепится мотор на задние крепления коробки и левую лапу, после чего уже по намеченному месту переделывается правое крепление мотора.
С прежнего двигателя в работе остался радиатор охлаждения, масляный радиатор на TD42 не нужен. После установки нужно будет по другому перегнуть трубки климат-контроля.
При желании можно установить турбину на TD42. Турбину можно поставить от SD33 турбо, а интеркулер остается от старого мотора (RD28T), при этом нужно снять с него вентилятор, патрубки входные на турбину остаются прежними. Крышка топливного насоса от мотора TD27T подходит идеально, разборка-сборка по времени занимает 2-3 часа.
В итоге машина будет ехать так, что душа радуется, и до 2000 оборотов — бодро, а после — еще бодрее. Давление турбины лучше выставить до 0,6 атм., для того чтобы не перегружать и не греть двигатель. Расход по трассе будет в пределах 13 литров.
Итого, бюджет проекта получится в районе 800-900 тыс, включая стоимость автомобиля, против 1,2-1,4 миллиона рублей.
Информация взята с профильных сайтов и систематизирована.
Замена двигателя Ниссан Патрол
Виды услуг | Цена | Подать заявку |
Замена двигателя | от 50000 руб. | отправить |
- Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Патрол.
- Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Патрол прямо на месте.
- Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
- Выгода более 40% — такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
- Регулярные скидки и акции.
Отзывы клиентов
Вопрос-Ответ
Да, можете. Законом это не запрещается. Гарантия на автомобиль остается. Также мы поставим печать в сервисную книжку.
У нас свой склад запчастей. Мы используем как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Все зависит от ваших потребностей и от наших рекомендаций, так как на некоторые узлы лучше ставить оригинал.
Да, можно, но есть одно условие – не отвлекать механика.
Да, мы являемся специализированным техцентром Ниссан и Инфинити. У наших сотрудников есть опыт работы в сервисных центрах официальных дилеров. Они постоянно совершенствуют свою квалификацию, проходя обучение. В нашем штате диагносты используют в работе профессиональное дилерское оборудование.
Да, можно. Однако гарантию на запчасть мы в этом случае не даем.
Да, есть. Здесь вы можете использовать WI-FI, а также наблюдать за ремонтом машины по камерам.
Вы можете оплатить наши услуги как за наличные деньги, так и по карте (для корпоративных клиентов – по безналу). Также можно оплатить по ссылке, которую мы пришлем на почту или в смс.
Ремонт Nissan Patrol
Сайт по ремонту Ниссан Патрол
- Сергей к записи Принцип работы турбины
- Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
- Сергей к записи Хабы для переднего моста «памятка пользователю»
- Егор к записи Двигатель zd30 на nissan patrol y61
- Даниил к записи Принцип работы турбины
Двигатель zd30 на nissan patrol y61
Ниссановский двигатель ZD30 имеет плохую славу, у него регулярно возникают проблемам с головой блока цилиндров (ГБЦ) и поршневой группой. После середины 2000 года инженеры Nissan увеличили количество масла в двигателе c 5.5 литров до 8.3 литров и снизили рекомендуемую вязкость. Отсюда можно предположить что проблема с недостаточной охлажденностью цилиндров.
Итак двигатель zd30 ставился на Nissan Patrol c 2000 года по 2010. В 2000 году увеличилось количество масла в двигателе, в 2004 году поршни были заменены на новые. В остальном двигатель практические не менялся. С одной стороны это очень экномичный и мощный для 3ёх литров двигатель, с другой уж очень с ним много проблем. В среднем проблемы начинают возникать на 150 т.км, до 250 т. км. доживают единичные экземпляры
Что ломается
Наиболее вероятно, что первым в двигателе ниссана накроется ГБЦ к пробегу тысяч 150, при этом есть вероятность что удастся отделаться малыми деньгами и поставить только новую голову. Основная симптома треснутой ГБЦ – уход охлаждающей жидкости. Если с ГБЦ вам повезло, то тысячам к двухстам накроется поршневая группа, при её замене в любом случае менять и ГБЦ, если вы кончено не хотите разбирать двигатель еще через 30 тысяч. Форсунки могут прожить и 400 т.км, их замена обычно не требуется. Симпотомы – повышенное давление картерных газов, т.е при заведённом двигателе из маслозаливной горловине идёт густой темный дым. К сожалению ЗД30 это самая слабая часть Nissan Patrol.
Как продлить жизнь
Ниже приведены простые рекомендации, которые позволят пролить жизнь двигателя
- Рекомендованное масло – 5w40, если пробег более 150 т.р. лучше лить 5w50. Менять каждые 7.5 – 10 тысяч.
- Не стоить постоянно крутить двигатель более чем 2500 оборотов.
- При замене свечей нужно быть очень осторожным, свеча может обломиться и куски свечи попадают в блок цилиндра и задирают стенки блока.
Капитальный ремонт двигателя Nissan Patrol Y62
В отличие от других моторов, которым мы производили капитальный ремонт, это мотор не «стучал». Но владельца не устраивал высокий расход моторного масла (2 л на тысячу км) и неровная работа мотора.
Осмотр мотора показал, что течей масла из мотора нет, а значит, повышенный расход масла в Nissan Patrol связан с механическим износом двигателя. Совместно с клиентом принято решение разбирать мотор для диагностики и ремонта.
И разбираем его.
Сразу видны характерные признаки двигателя «пожирающего» масло — закопченый впуск и выпуск:
Впрочем, такая грязь во впускных коллекторах, практически во всех моторах с непосредственным впрыском.
Внутри мотор достаточно чистый:
Снимаем головки блока и видим размытые края поршней:
Хорошо видно на клапанах махровый «жирный» налет — это горело масло:
С другой стороны то же самое, если не хуже:
Края поршней размыты еще сильнее:
Пятна внутри цилиндра говорят о высокой степени износа мотора:
Снимаем поршни и видим картину, которую и предполагали увидеть: залегли маслосъемные кольца
Сами поршни очень сильно изношены:
Отмываем блок цилиндров и головки перед промером:
Цилиндры сильно изношены:
После промера станет понятно, насколько этот блок ремонтопригоден.
Головки блока, после мойки готовы к проверке плоскостей и дальнейшейму ремонту:
Распредвалы и другие запчасти мотора отмыты и ждут сборки:
Головки блока, тем временем, отшлифованы и готовы к притирке клапанов и замене маслосъемных колпачков:
Вынимаем клапан, а под ним болото из сажи:
А так выглядят впускные клапана:
Сажа предварительно вычищается, клапана, естественно, тоже очищаются от нагара:
На этом с головками блока пока закончили.
Следующий этап — блок цилиндров и поршневая группа.
Промер блока показал высокий износ цилиндров и поршней: есть вероятность, что расточка мотора под ремонтный размер с заменой поршней не даст полноценного результата. Могут остаться «ямы» на стенках цилиндров и у мотора будет повышенный расход масла. Этот момент заранее обсудили с клиентом. Возможные решения по замене блока цилиндров или гильзовке этого блока владельца не устроили. Решено: растачиваем блок под ремонтный размер. Все риски, связанные с расходом масла, владелец берет на себя.
Тем не менее, расточка блока производится на фирменном оборудовании с высокой точностью. Каждый цилиндр растачивается под конкретный поршень с необходимыми допусками. На стенки цилиндров на станке наносится хон:
Коленчатый вал не изношен и не деформирован, поэтому проточка не требуется.
Собираем ремонтные поршни с шатунами:
Ставим новые поршневые кольца и устанавливаем в блок цилиндров. Такую работу моторист выполняет без перчаток:
Блок собран. Затяжка производится поверенным динамометрическим ключом, строго по технологии:
Головки блока прошли все стадии подготовки к установке на блок:
Мотор собирается в чистоте, чтобы песок и пыль не попали в цилиндры. Новая прокладка головки блока:
Ставим головки блока:
Головки блока обтянуты новыми болтами и пришло время собирать распредвалы:
И приводы VVEL вместе с крышками:
Собираем строго по меткам цепи ГРМ. Помпа охлаждения, кстати, на этом моторе тоже новая. Заменили по согласованию с владельцем в профилактических целях:
Заменили на новый и масляный насос. Тоже в профилактических целях:
Мотор практически собран:
Мотор обрастает механизмами:
И ставится в автомобиль:
Финальный этап — сборка моторного отсека, заправка жидкостей и кондиционера, мойка моторного отсека и вот автомобиль готов к новым приключениям:
Капитальный ремонт этого мотора Nissan Patrol Y62 был выполнен по всем правилам. При этом были учтены индивидуальные пожелания владельца сэкономить деньги на ремонте. Найдены компромиссные решения, между качеством и стоимостью. Результатом владелец остался доволен.
Владельцы автомобилей, на которых мы делаем капитальный ремонт двигателей, навсегда остаются нашими клиентами. Такой серьезный ремонт выявляет все слабые стороны техцентра. Тем более приятно, видеть эти машины на регулярных ТО снова и снова. Радоваться встрече с владельцами, поддерживать исправность автомобиля, в судьбе которого принимал такое серьезное участие.
Капитальный ремонт мотора Nissan Patrol? Только в Инфинити Партс!
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.