Замена двигателя мерседес а160

Замена двигателя мерседес а160

Mercedes A W-168. Руководство — часть 18

4.25 Затяните болты крепления головки

блока цилиндров в последовательности от

1 до 10 за несколько проходов

1-й проход. Затяните болты

динамометрическим ключом с

2-й проход. Доверните болты

на 90° гаечным ключом.

3-й проход. Доверните болты

на 90° гаечным ключом.

26 Затяните болты крепления 11

и 12, которыми головка блока

цилиндров крепится к крышке га-

с приложением усилия 20 Нм (см.

иллюстрацию 4.25)
2 7 Установите переднюю опору

подвески двигателя и привинтите

её к кронштейну двигателя с при-

ложением усилия 55 Нм (см. ил-

28 Опустите гаражный подъем-

ник и уберите деревянный брусок.

2 9 Проверьте положение распре-

делительного вала. При нахожде-

нии поршня цилиндра№ 1 метка на

фланце распределительного вала

должна располагаться по центру

маркировки на крышке подшипни-

ков распределительного вала.

В случае необходимости про-

изведите соответствующую кор-

Внимание! Перед провора-

го вала поверните коленча-

тый вал так, чтобы он

располагался под углом в 30°

после ВМТ, чтобы избежать

соударения клапанов и днищ

поршней и их повреждения.
30 Установите на распредели-

тельный вал звездочку и закре-

пите её новым болтом с головой

под многогранный торцовый ключ

с моментом затяжки 20 Нм. Пос-

ле этого болт доверните на 60°.

31 Уложите цепь привода распре-

делительного вала таким обра-

зом, чтобы отметки, сделанные

на цепи и на звездочке перед де-

3 2 Проверьте еще раз исходное по-

ложение распределительного вала.

33 Установите натяжитель цепи,

заменив его прежнюю прокладку

Внимание! Обратите внима-

ние на правильность уста-

новки, т.к. отверстие не-

сколько смещено от центра.

34 Затяните болты крепления на-

тяжителя цепи. Момент затяжки

составляет 8 Нм.

35 Установите выпускной коллек-

тор на пальцы головки блока ци-

линдров, уложив перед этим но-

вую уплотнительную прокладку.

Перед установкой коллектора ос-

мотрите резьбовые пальцы и при

необходимости замените их. уло-

жите новую прокладку привинти-

те выпускной коллектор к головке

цилиндра. Навинтите на пальцы

гайки с буртиком и затяните их с

приложением усилия 40 Нм.
36 Проверьте уровень моторно-

Mercedes A-Klasse (W168) 1998-2004 г.в.

С момента дебюта Mercedes A-Klasse прошло 16 лет. Предлагаемые на вторичном рынке экземпляры, как правило, уже сменили более 2-3-х владельцев и имеют реальный пробег порядка 200-300 тыс. км. Ухоженный А-класс 1998-2002 года можно приобрести за 250-320 тыс. рублей.

A-Klasse обеспечивает легкую парковку, отличный обзор с места водителя и предоставляет большой объем внутреннего пространства – по крайней мере, для кузова таких ограниченных размеров. Не все знают, что этот автомобиль имеет очень маленький дорожный просвет, и, следовательно, во время парковки можно легко зацепить днищем за бордюр или подмерзшую кучку снега.

Изменения, внесенные в 1998 году с целью повышения устойчивости автомобиля, привели, в частности, к уменьшению профиля шин (при замене колес необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации!) и повышению жесткости подвески. В результате управляемость Мерседеса приобрела спортивные черты, а подвеска стала поглощать неровности со средней эффективностью.

Рестайлинг W168 был произведен в 2001 году. Изменения получили передние фары и центральная консоль.

Кузов A-Klasse хорошо защищен от коррозии, а доступность кузовных деталей удовлетворительная. К сожалению даже мелкие ДТП могут повлечь за собой дополнительные расходы. К примеру, сразу же за передним бампером расположены хрупкие элементы агрегатов двигателя.

Для решившихся на приобретение А-класса можно порекомендовать надежные и экономичные дизельные моторы 160 CDI (60-75 л.с.) 170 CDI (90-95 л.с.). Несмотря на наличие системы «common rail», проблемы с форсунками здесь редкость, а система сцепления с двойным маховиком не вызывает проблем даже при 200 тыс. км. Если есть выбор, то лучше остановиться на более сильной версии 170 CDI, так как он сжигает столько же топлива, как и 160 CDI и хорош для длительных магистральных поездок. Поддержание постоянной скорости 130-140 км/ч не составляет большого труда.

Необходимо достаточно хорошо подумать перед покупкой бензиновых модификаций. Для двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л Мерседес слишком тяжел и потребляет много топлива. В городском трафике уходит не менее 10 литров на 100 км. Самый мощный А 190 сжигает еще больше, но по крайне мере его мощность 125 л.с.

Независимо от типа выбранного двигателя, открыв капот, максимум, что вы сможете сделать предельно комфортно — это проверить уровень масла и долить его. Доступ к агрегатам сильно затруднен из-за необычного расположения двигателя, который сильно наклонен вперед и частично задвинут под двухслойное днище.

Большинство продавцов лукавят, утверждая, что заглядывать под капот слишком часто нет необходимости, благодаря тому, что все двигатели Mercedes A-Klasse имею привод ГРМ цепного типа. Подавляющее большинство подержанных экземпляров требуют замены поликлиновго приводного ремня навесных агрегатов (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР). Чтобы выполнить эту операцию целесообразно извлечь двигатель из автомобиля, а это влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, многие механики могут выполнить сложные действия без снятия двигателя, но это не так просто. Если возникнет необходимость замены шкивов или ремонта генератора, тогда демонтажа силового агрегата ни как не избежать.

Читайте также:  После замены масла громко работает двигатель

Сервисы, специализирующиеся на ремонте Мерседес А-класса, даже рекомендуют своим клиентам проводить комплексное обслуживание генератора, стартера, ремней, свечей зажигания и ламп накаливания, что позволит надолго забыть о возможных проблемах, по крайней мере, на ближайшие 70-100 тыс. км.

Оригинальные колеса Mercedes используются с низкопрофильными шинами. С одной стороны, это один из обязательных элементов, гарантирующих хорошую управляемость. Но с другой стороны, это более высокие расходы на покупку шин, так как они в 1,5-2 раза дороже, чем обычные покрышки у конкурентов. Кроме того, низкопрофильные шины слишком уязвимы к механическим повреждениям на Российских дорогах.

Конструкция передней подвески основана на системе McPherson с незначительными, но запатентованными изменениями Мерседес. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Передняя подвеска в обслуживании не дорогая. Приходится менять маятниковые рычаги, сайлент-блоки и шкворни.

К сожалению, сочетание довольно жесткой подвески и низкопрофильных шин, приводит к более быстрому износу элементов подвески, чем в более крупных моделях бренда. К счастью, большая часть ремонтных работ сравнительно дешева.

Глядя на соотношение цены и качества, автомобиль кажется довольно привлекательным предложением, особенно для эксплуатации в пределах города. Наиболее предпочтительны дизельные модификации последних лет производства. Отдав чуть больше за ухоженный экземпляр, есть шанс избежать неприятностей с мотором.

История Mercedes A- Klasse W168

1997 – презентация модели

1998 – доработка подвески, ESP вошла в базовую комплектацию, появились дизельные модификации 160 CDI и 170 CDI

1999 – версия А 190

2001 – рестайлинг, появилась удлиненная на 17 см версия

2002 – вышла спортивная модификация A 210 Evolution

2004 – смена поколения

Типичные неисправности и проблемы

— небольшие проблемы с электрикой, например, перестают работать электростеклоподъемники

— скрипучая обивка на дорестайлинговых машинах

— проблемы с нормальной работой бензиновых двигателей, эксплуатируемых с самыми дешевым оборудованием для работы на сжиженном газе LPG

— проблемы со стартером. Вопрос усложняется расположением агрегата между двигателем и кузовом. Таким образом, не остается шансов для быстрого устранения неисправности. Производитель использовал два вида стартеров – Valeo и Bosch. Некоторые имеют встроенный иммобилайзер. После замены стартера примерно на 120-180 тыс. км, двигатель может перестать запускаться без помощи программного обеспечения ASO.

Что выбрать

— дизели с подтвержденным пробегом до 200 тыс. км

— удлиненную версию, предоставляющую много места на заднем диване

— экземпляры дополнительно оборудованные Webasto

Что избегать

— автомобили после незначительного удара в переднюю часть. Масштабы и сложность ремонта могут оказаться неприятным сюрпризом

— 1,4-литровый бензиновые агрегаты – низкая мощность и высокий расход топлива

— автомобилей с установкой для работы на сжиженном газе

Мерседес-бенц a160: История Модели Расход Топлива Комплектации

Любимец женщин — Mercedes benz А 160

Daimler AG в середине последнего десятилетия прошлого века, еще не будучи Даймлер Крайслер. Выпустил в свет очень интересной и необычной для себя конструкции — Mercedes benz a160. Это наибольшая противоположность всему выпускаемому фирмой ранее. Едва ознакомившись с идеей и технико-тактическими данными этого автомобиля. Все разом заговорили о крахе самой мерседесовской идеи — как машине большой, мощной, удобной и роскошной.

Прочили фирме финансовых крах, но как-то все рассосалось и обошлось. Хотя действительно в разработку автомобилей А-класса фирма вложилась не «хило». Истратив 2,5 млрд. дойчмарок, плюс расходы (300 тысяч евро) на возврат первых проданных авто, из-за проблем с устойчивостью. Да еще около миллиона евро истрачено на создание полутора тысяч рабочих мест на заводе в «родном» Раштатте.

MB A160(I)

По многочисленным отзывам «мурзик», как его прозвали в народе, маленькая, но приемистая и хорошая машинка. На самом деле она не маленькая, а просто короткая. При этом габариты чувствуются легко.

В ширину, она как все мерсы, широкая — почти 1,8 м. Очень высокая посадка (плюс 20 см. по сравнению с другими автомобилями Мерседес-Бенц), обеспечивает хороший обзор, просторный салон и главная особенность как Мерседес а140, так и Мерседес а160 — двойной пол. Верх такого «сэндвича» в салоне, а низ — над землей. В нем размещено много чего, в том числе:

  • бензобак
  • фильтр топлива
  • аккумулятор
  • катализатор и так далее

Этот автомобиль обладает еще одной уникальной способностью. Так как его задние сидения могут иметь 36 положений, а если пассажирские сидения последовательно снять, то это превращает Mercedes a160 из 5-местного в 4-, 3-, 2- или 1-местный автомобиль. Кузов качественно покрыт антикоррозийным покрытием и не гниет даже в самом холодном и/или влажном климате.

Читайте также:  Двигатель лифан для мотоблока какое масло заливать

MB A160(II)

Скругленность форм автомобиля не только создает свой особый стиль, но и помогает водителю парковаться. Однако от бордюров следует держаться подальше, так как можно в миг лишиться бампера. Ошибается тот, кто думает, что существенное по размерам лобовое стекло будет постоянно «ловить» камни из-под впереди идущих автомашин.

Лобовое стекло имеет свои секреты — камешки действительно прилетают довольно часто, но из-за угла наклона стекла рикошет великолепный, почти как в «танке».

Как у всех Mercedes, a160 имеет жёсткую подвеску, передний привод и хорошую базовую комплектацию. Электро-гидроусилитель руля (гур Mercedes) сильно помогает, но все равно приходится прилагать усилия, а вот при такой короткой базе радиус разворота из-за небольшого угла выворота передних колес довольно большой.

Пассивную безопасность обеспечивают не только четыре подушки безопасности, но и «лежачее» положение двигателя, который при столкновении уходит вниз, естественно, не задевая людей. Плюс преднатяжители ремней.

Машина маневренная и легкоуправляемая. Она очень хороша как в городе, так и на обустроенных трассах, но вот сворачивать с них на относительное бездорожье — не рекомендуется.

«Мурзик», кроме женщин, ценит и «сильный» пол, равнодушный к размерам своего «железного коня», как машину для «души» и авторитета, а не для работы. К тому же она, в отличие от своих «сородичей», очень дешева в обслуживании.

История модели

Премьера однообъемной, как будто сжатой помеси хэтчбека и минивэна, машины несущей как их достоинства, так и недостатки, состоялась в 1996 г., а первые автомобили были проданы в 1998 г. Главная их особенность — двойной «сэндвич» пола. Это обеспечивало большую пассивную безопасность, так как размер сминаемых зон существенно подсократился. Вмещающий пятерых людей, очень просторный и достаточно роскошный салон, с мерсовской отделкой.

Маркетологи, выбравшие стратегию типа «Женский автомобиль — женщине в подарок», не ошиблись и продажи сразу пошли в хорошем темпе. Ее покупали в качестве подарка, а дареному коню, как говорится, в зубы не смотрят — подарку просто радуются. И не очень важно, что подвеска жестковата, да и «лосиный тест» Mercedes a160 по первоначалу не прошел.

Пришлось отзывать первые партии проданных машин и устанавливать доработанную систему устойчивости (при возврате автомобиля каждому владельцу дарили плюшевого лося). Качество же постоянно дорабатывали и доводили «до ума». А что до разговоров, что фактически от Мерседеса остались только звезды на решётке радиатора и крышке багажника, то это досужие разговоры — не более.

За год до наступления XXI века Мерседес-Бенц выпустил ограниченную особую серию, посвященную и выполненную в стиле гонок Формула 1 — F1 Edition. Сколько было выпущено таких машин доподлинно не известно, но официально объявлено, что 125 из них названы в честь гонщика Култхарта, а еще 125 — Хаккинена. Исполненные на базе модели Мерседес а 160 «Утонченность», они получили литые диски и сиденья из кожи.

Через два года, в результате небольшого обновления, была выпущена модель A160 L — удлиненный вариант. И действительно, длина автомобиля увеличилась на 1,7 м. Пассажирам задних сидений A 160 Мерседес стало не в пример более удобно, а максимальный объем багажника при сложенных сиденьях стал почти 2 кубометра.

Практически одновременно с Мерседес А 160, производился до января 2001 г. и а140 (W168). Его, как и а160, сразу же стали преследовать неудачи — он перевернулся на первой презентации для журналистов. Этот автомобиль имел аналогичные а160 Мерседес размеры, но по всем характеристикам уступал ему. Меньший по размеру топливный бак (54 литра), а двигатель объемом 1,4 литра и 82 л/с, развивал скорость до 170 км/час, разгоняясь до 100 км/час за «долгие» 12,9 секунд.

Экстерьер

Оригинально смотрится отсутствие выступов как спереди, так и сзади Мерседес-Бенц а160, а также большое лобовое стекло. Кроме белого и черного, очень распространен зеленый цвет кузова, который смотрится очень неплохо. Но женщины без ума от белых А 160 Мерседес-Бенц.

Дизайн очень сбалансированный и стильный и даже по прошествии почти двух десятилетия XXI века — он смотрится очень современно и оригинально.

В 2008 г. в результате рестайлинга появилось два вида кузова. К базовому 5-ти дверному добавился 3-х дверный, исполненный в спортивном стиле с более низкой посадкой водителя и пассажиров. В базовом варианте оптика и воздухозаборник еще более подчеркивают ширину кузова. Комплектация «Авангард» получила стреловидный бампер.

Интерьер

Салон большой вместимости — четыре пассажира, а если их трое, то уже они располагаются с достаточным комфортом. Тоже можно сказать и о багажнике, минимальный объем которого 350 литров, а при снятии всех пассажирских сидений — 1700 литров. А это уже практически универсал, да и по длине можно перевозить грузы более 2,5 метров.

Очень красивые и удобные сидения. Оригинальный дизайн приборной панели и наличие многочисленных ящичков, кармашков и крючечков для мелочовки.

Читайте также:  Как изготовить незамерзающую жидкость для автомобиля

После рестайлинга 2008 г. салон стал ещё роскошнее. Дымчатый алюминий — у линии Авангард и отделка из дерева у — Elegance. Руль стал с 3-я спицами, появился дисплей с соответствующим приводом.

Двигатель

Мерседес а160 характеристики лучшего, на конец девяностых годов прошлого века, из бензиновых агрегатов по соотношению мощности и экономичности, двигателя:

Двухцилиндровый, объемом 1,6 л, при мощности в 102 л/с спокойно «вывозит» тонну с центнером веса, масло «держит», на 100 км пробега по трассе расход бензина мерседес а160 1998 г. имеет около 7 л, а по городу требуется менее 10 л.

При максимальной, скорости в 182 км/час до 100 км/час Mercedes a160 разгоняется за 11 секунд.
Удивительно, но этот двигатель хорошо себя чувствует зимой в России. Другие машины надо прогревать, «таскать» и так далее, а «мурзик» при минус 25 по Цельсию заводится спокойно, да и больше минус 30 градусов выдерживает достойно.

Ответ на вопрос сколько выхаживает цепь грм на мерседес а160 прост. Менять ее следует не пройдя и 90 тыс. км. Дело это дорогое, но более 100 тыс. км. она не выхаживает, так как цепь грм на а160 однорядная, а замена «запоротого» двигателя обойдется дороже.

Комплектации

Базовая комплектация Mercedes А 160:

  1. Две фронтальные и две боковые подушки для безопасности
  2. Кондиционер
  3. Два электростеклоподъёмника
  4. Гидроусилитель руля (гур Mercedes)
  5. Зеркала с электроприводом
  6. Антиблокирующая тормозная система
  7. Электронный контроль устойчивости (антизанос)
  8. Регулятор пробуксовывания
  9. Блокировка замков
  10. Автомагнитола
  11. Пятнадцати дюймовые литые диски

Конкуренты

Что реально смог добиться Мерседес-Бенц, с таким трудом выпустивший автомобили А-класса, в том числе и а160, так это отсутствие прямой конкуренции. Данную нишу авторынка прочно занял тогда уже Даймлер Крайслер.

Конечно более дешевые компактвэны, как Ситроен Пикассо и Рено Сценик тоже были востребованы на авторынке, но только не теми, кто привык к мерседесовской роскоши и качеству.

Технические характеристики

  • Страна происхождения и сборки — Германия
  • Производитель — компания «Мерседес-Бенц» (подразделение Даймлер АГ)
  • Тип кузова и привода — официально хэтчбэк. На самом деле — оригинальный (сочетание хэтчбека и минивэна), передний
  • Двери количество — 5
  • Места количество — водительское одно, пассажирские — четыре
  • Силовой агрегат — 2-х цилиндровый, 1,6 литра, бензиновый, мощностью 102 л/с
  • Объем топливного бака и расход бензина — 64 литра. Расход максимально 10 литров на 100 км. пробега
  • Длина — 3,58 м
  • Высота — 1,58 м
  • Ширина — 1,72 м
  • Снаряженная масса — 1,14 тонны
  • Предельная нагрузка — 1,5 тонны
  • Скорость максимальная — 182 км/час. Разгон до 100 км. за 10,8 секунды
  • КПП — механическая, 5-ти ступенчатая, автомат
  • Тормозная система — двухконтурная. Спереди диски, сзади барабаны
  • Диски колес и шины — базовые 15-ти дюймовые легкосплавные (комплектации «Авангард» и «Утонченность» — 16-ти дюймовые), 195/50R15 (195/50R16)

Проблемы и неисправности

  • Мерседес-Бенц а160 машина очень хорошая, но если подходить очень критично, то комфортности, а иногда и мерседесовского качества, на «мурзике» не хватает:
  • Из-за стойки при повороте налево ухудшается обзорность
  • При открытых окошках на неровностях дороги начинается дребезжание, а со временем, из-за пластиковой отделки в салоне кузова, становится шумно, чему активно помогает задняя полка
  • Сильно разочаровывает жёсткость кузова. Жёсткая как табуретка — это про а160 (Ока и то будет помягче)
  • Из-за непродуманного расположения сопел у печки нарушается обзорность через лобовое стекло. Видимость на нем начинается от центра и водитель, достаточно долго, находится в не просматриваемой зоне. Да и при таких объемах салона печку можно было бы поставить мощнее
  • Грязь и вода постоянно преодолевают защиту генератора, находящегося прямо над дорогой, и она выходит из строя очень быстро и постоянно
  • Маленький бачок для жидкости омывателя лобового стекла
  • Требуется частая замена ремня генератора
  • Секреты приборной панели Мерседес а160 (W168) — не светят одна- две лампочки

В настоящее время в зависимости от года выпуска, состояния и пробега Мерседес а160 его цена колеблется в пределах от 4 тыс. до 9 тыс. долларов США. В сентябре 2018 г. Mercedes-Benz A 160 L (удлиненная база) 2002 года выпуска предлагался к продаже за 6,5 тысяч долларов США.

Мерседес-Бенц а160 достаточно дешев в обслуживании. Замена разной мелочевки стоит всего сотни, а не тысячи рублей как у других авто семейства Мерседес-Бенц, в том числе и замена ремня генератора. Детали кузова конечно подороже, но не очень. Например, стекло лобовое — цена в пределах 10 тыс. руб., а заднее — 15-ти. Новый генератор стоит немногим более 10 тыс. руб. и так далее.

Заключение

Одно наблюдение, которое находит подтверждение во многих отзывах о Мерседес а160. Очень лояльное отношение работников ГИБДД. Если сильно не нарушать, да еще в пределах видимости с поста ДПС, то останавливают «мурзик» довольно редко, да и то, чтобы спросить в конце процедуры проверки документов: «Ну как машинка?».

Обзор на YouTube:

Оцените статью