Замена двигателя м20 м50

замена м20 на м50, е34 525

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3725
Регистрация: 2.2.2008
Из: Великий Новгород

На форуме часто возникают подобные вопросы — умер м20, хочу м50, что делать. вот решил темку с фотками создать.

Итак, имеем ведро 525 м20 88года, с паразительно живым кузовом причём в родном окрасе(сам непонимаю как так бывает) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) . В девичестве она была на мкпп, потом её прокачали установкой безмозгового 4нр22(который был в последствии успешно переставлен впоследствии на другую машину с мкпп), потом по пъяни угробили мотор, так она и приехала к моему другу с кусками м20 в багажнике, и головой от м20в20). Решено было ставить м50(м70 после 4 месяцев поисков небыло найдено). Итак, пока понадобилось — мотор, навесное, проводка мотора, короб(родного небыло, запихнули от м51 (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/shok.gif) который немного неподходит по креплениям и как оказалось стоит под другим углом), кардан.

прикол в том что соединительные колодки моторного жгута и двигателя у м50 и м20 разные, у м50 колдка совсем нетакая, и в ней 25 проводов, а в ответной части проводки м20 только 20 проводов (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/shok.gif) . собрал по чветам проводов, остались лишние, ну до проводки я добирусь чуть позже.

были проблемы с установкой поперечины коробки от м51, завтра скину фото как поставили, поржоте. у задних редукторов бывают разные фланцы(на 6 и на 4 болта), обратите на это внимание.

машина была с акпп, поэтому для того чтобы заработал стартёр я поставил перемычку в блоке предов, в идеале нужно будет приборку позже махнуть.

ну вообщемто пока всё, буду продвигатся дальше, выкладывать что сделано и фото.

Сообщение отредактировал Вадим 53 — 8.10.2009, 0:48

замена M20B25 на M50B25, чего надо ?

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

возмем теоретическую ситуацию по замене двигла на машинке e34 525

ради простоты представим что новый двигатель m50b25 имеется в сборе со всем навесным: со всеми датчиками, впускным коллектором, гуром, генератором и топливной рампой с форсунками

чего еще надо будет поменять ?:

1. понятно что мозги двигла

2. всетаки наверное всю косу проводки от двигла к мозгам

3. выпускной коллектор тоже надо или от m20 подойдет ?

4. навреное воздушный филтьтр, так ?

5. добавить расходомер воздуха и уголный адсорбер

6. лямбду вроде еще надо заменить будет

7. а мкпп подойдет ?

8. выпуск не надо будет менять ? или потребует замены тока часть до среднего глушителя ?

чего еще ? и за скока сейчас можно достать полностю двигатель m50b25 с навесным и доками ? и вообще где искать ? в россии или изза бугра лучше (а точнее реально ли) ?

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3725
Регистрация: 2.2.2008
Из: Великий Новгород

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

радиатор кстати не меняется, он идет одинаковый что для m20 что для m50

основой косяк это мкпп и выпуск, все остальное вторично

от идеи отказываюсь буду делать тогда m20, поглядим как оно едет с 2,5литрами (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Читайте также:  Загорается давление масла газель 405 двигатель

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Я с тобой полностью согласен, но факт остается фактом — не подошел.

Добавлено через 6 минут:

Каюсь — вспомнил, почему поменять пришлось (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) На старом радиаторе обломан штуцер под верхний патрубок. Но, блин, тогда столько всего сразу менял, вот и засело в голове, что радиатор тоже под замену. Можно оставить (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.gif)

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3725
Регистрация: 2.2.2008
Из: Великий Новгород

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

друзья может выскажите все свои за и против насчет кто из этих двигателей лучше

а то я неоднократно слышал то то m20 неплохой двигатель, а с другой стороны также много раз слышал что это морально и технически устаревший двигатель и не надо ставить его на одну ступень с m50

вот я m50b20 владею и ничего плохого сказать не могу, за исключением того что он 2литра у меня, вот и думаю а где правда то, чем же m20 может быть не хуже

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

вот веришь нет, но по m20 не смог поиском найти подходящую информацию, не поможешь ?! хотябы направление

Добавлено через минуту:

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Встать может прилично, но точно сказать можно только после вскрытия и дефектовки. Да и сам это знаешь.

Добавлено через минуту:

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

Гордость Клуба

Сообщений: 5453
Регистрация: 11.6.2007
Из: Ростовская обл.,г.Новочеркасск

Адсорбер есть на М20, только клапан не возле чашки аморта, а под впускным коллектором.

По нескольким моментам добавлю:
Система зажигания проста как три копейки. Проблемы могут быть в крышке, бегунке и в.в. проводах — ВСЕ! Ломаться больше нечему, один раз меняется все на новое и забывается на n-ное кол-во лет, пока крутиться распредвал и работает ДПКВ искра будет всегда.
С клапанами согласен, первый раз немножко геморно и страшновато, лучше сразу поменять все болты эксцентриков и эксцентрики на новые (продаются комплектом), т.к. резьба прослабляется и регулировка «съезжает».
Ремень ГРМ меняется довольно легко — места много, чего не скажешь о большинстве передне-приводных машин, где постоянно лонжерон мешает. При «набитой руке» процедура занимает максимум 3 часа, при наличии хорошего инструмента. Не такая уж и проблема раз в 80-90.000 км. туда залезть.
Чуть геморней прокачивать систему охлаждения, т.к. в М50 почти устранены ошибки с расположением верхней точки. В М20 она получается в районе термостата и подогрева дросселя.
Коллектор, кстати, выпускной — другой у М20, а от ката до глушителя все одинаковое.
В принципе все остальное работает по такому же принципу как и у М50, в отличии от расходомера.

Читайте также:  Сто с сертификатом по ремонту автомобилей

Установка двигателя M50 в БМВ Е30

Автор: TARiK

Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.

Донор:
Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии.
Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.

Куда ставить?

Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска.
В нее и предстояло вставить мотор.

Теория:
Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось.
основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.

Мотор:
м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36.
выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.

Охлаждение:
электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором.
радиатор штатный от 320.

Трансмиссия:
Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.

Ставим.

Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг.
Без него этот проект был бы не осуществим.
Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок.

установлены лапы крепления мотора.


Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап,
метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы.
Потом поменял выпускной коллектор.

Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно.
Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули.
Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый,
но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли.

Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины.
был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.




Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов.
поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо.
коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами.
в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный.
Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.



Читайте также:  Система двигателя тойота авенсис схема

с проводкой не было никаких проблем, блок мозгов и реле был размещен в бардачке, а соединение с моторной проводкой было сделано по схеме взятой с e30.de.с помощью скрутки.
хотя некоторые рекомендуют заказать штекер на м20 и инсталлировать проводку туда. Я позже так и сделаю.

Разводка проводки идущей в салон

Pin Кабельный цвет Сила тока Функция
1 бледный 0,75 Осветительный генератор
4 brvi 0,75 Телетермометр
5 swge 0,75 Олеография
6 gnge 1,5 Плюс зажигания
7 gn 1,5 Плюс зажигания необеспечено
8 gnws 0,75
9 sw 0,75 Число оборотов
11 wsbl 0,75 СИ
13 virt 2,5 Бензонасос
14 blge 0,75 ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО(ОТПР.)
15 swgn 0,75 Реле разгрузки (стартер)
16 wssw 0,75 Сигнал потребления
18 swge 1,5 Стартер
20 gert 0,75

(никакой нефтяной уровень, так как никакой
CheckControll)

Проводка мотора M50

Pin Кабельный цвет Сила тока Функция
4 swbl 0,75
5 swws 0,75 Сигнал скорости?
6 viws 0,75
7 swvi 0,75 OBC?
10 blge 1,5 Контакт указателя заднего хода
11 brge 0,75 Температура хладагента (не используемо при E30 телетермометрового подателя)
12 brvi 0,75 Kühlmitteltemparatur
13 grvi 1,5 Бензонасос
14 swws 0,75
15 swgn 0,75 Реле разгрузки
16 wsge 0,75 Противоблокировочное устройство диагноз
17 wsli 0,75 Противоблокировочное устройство диагноз
18 swge 1,5 Стартер
19 gnws 0,75 СИ
20 sw 0,75 Выход числа оборотов
21 gn 1,5 Плюс зажигания
22 grws 1,5 Контакт указателя заднего хода
23 brgr 0,75 Олеография
24 swws 0,75 Потребление
25 бледный 0,75 Осветительный генератор

(жирно практически проверен)

С выхлопом была небольшая проблема, было очень мало места между балкой лапой и стабилизатором поперечной устойчивости. Но всетаки мне смогли провести там 2 трубы. от коллектора.
лямбда не была установлена.

Для охлаждения был куплен обычный датчик который врезается в патрубок перед радиатором, релюха, и вентелятор от газели. Все это очень просто устанавливается проводка была запитана напрямую от аккамулятора.
недостаток этой системы что вентелятор весьма шумный и неотбалансированный, поэтому даже ерез сайлент блоки вибрация передается по кузову.



Мотор собран выхлоп сварен, был проведен тест драйв, ощущения потрясающие, это несомненно стоит того.



Было выявлено ряд недочетов, например сцепление слегка пробуксовывает, буду менять маховик и сцепление.
Идут вибрации по кузову от мотора, это видимо из-за маховика, и то что коробка сейчас стоит на одной подушке, она может касаться кузова.

Оцените статью